Ответить в теме: Две схемы учёта ГСМ при реализации ввиде талонов
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Спасибо за совет. а то мы сами не местныя..
amfora, если лень искать и ТАК вопрос печет, создайте свою тему, там и обсудим.
Сообщение от главбух1995 amfora, вообще-то эта тема про учет у Продавца. Попробуйте здесь почитать, или воспользуйтесь поиском. http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=115559 Извените еще раз коли ТАК Вас обеспокоила..............
amfora, вообще-то эта тема про учет у Продавца. Попробуйте здесь почитать, или воспользуйтесь поиском. http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=115559
Простите пожалуйста, господа БОЛЬШИЕ бухгалтеры, сделайте милость ответьте недоучке.. Вопрос в следующем: мне дано указание от ГЛ. буха. (сама на кадрах сижу и пом. буха.по всем вопросам) выяснить про ГСМ только не бензин для автомобилей, соляра для погрузчиков которые только по складу ездят . Есть поставщик который нам сорярку привезет по письму с последующей оплатой мы оплатим , а как солярку эту приходовать и самое главное на основании чего списывать.Расход у нас долгий погрузчика 2 солярки 3 тонны ездим на ней по полгода. ПОмогите пожалуйста сделайте любезность!
Да уж... Перечти свой же первый пост в этой ветке. Или память настолько коротка? Я имею ввиду в этом случае, то есть в договоре м/у нефтебазой и сетью ГСМ, в момент подписания документов? Так что ли?
Во-первых, учет ГСМ у поставшика - отнюдь не типовая операция. Для этого есть специализированные конфы, в которых этот момент учтен. я вцелом об учёте на счетах учёта ТМЦ (10,41,43) в течение месяца, в любой отрасли какая религия мешает, если прикручиваешь универсальную конфу под свои потребности, сделать это самому, а не уповать на 1С? сделать то можно, правда приведёт к дополнительным затратам временных и соответственно финансовых ресурсов при обновлении на типовые релизы, но я в том плане, что не сделали потому что не захотели или же потому что нельзя?
Сообщение от looking а можно пример моментов кроме отгрузки и оплаты Да уж... Перечти свой же первый пост в этой ветке. Или память настолько коротка?
Сообщение от looking По крайней мере логично было бы если 1С, сделало Да уж... Во-первых, учет ГСМ у поставшика - отнюдь не типовая операция. Для этого есть специализированные конфы, в которых этот момент учтен. И во-вторых... какая религия мешает, если прикручиваешь универсальную конфу под свои потребности, сделать это самому, а не уповать на 1С?
А в нем может быть отражен любой момент, не связанный ни с отгрузкой, ни с оплатой. а можно пример моментов кроме отгрузки и оплаты
Не знаю. Но из ПБУ выходит, что так. По крайней мере логично было бы если 1С, сделало константу "Не вести суммовой учёт в течение месяца по счетам учёта ТМЦ" и пользователь сам мог бы выбрать приемлимый для него вариант, но этого почему то нет
Сообщение от looking Тогда на основании чего Вы станете собственником и сделаете проводку Дб 41 ? Еще раз, уже который, на основании договора. А в нем может быть отражен любой момент, не связанный ни с отгрузкой, ни с оплатой. Читай, в конце концов, ГК, а не "научно-популярные" статейки. Сообщение от looking Обратите внимание на абзац ... в статье Да уж... я тебя уже просил, неоднократно, если хочешь получить плодотворную дискуссию, не приводи чужие комментарии, тем более 1С, и тем более, что... для оценки приведенной тобой фразы, необходимо читать всю статью, дабы понять, что имел в виду автор.
На основании ТОРГ-12. Момент перехода- момент подписания накладной и предъявления доверенности на получение товара.
Вот именно. Была передача права собственности. А платить я буду по мере реализации этого товара моим Покупателям и получения оплаты от них. - так на основании чего перешло право собственности? Какой момент передачи права собственности на товар?
В этом случае 1С тормознули, сделав программу по классике бумажного документооборота и создав кучу проблем пользователям и программистам. Так что-ли Не знаю. Но из ПБУ выходит, что так.
Переход права собственности по отгрузке - это когда Вам физически отгружают ГСМ, и в этот момент Вы становитесь собственником, неважно оплатили Вы товар или нет. С физической отгрузкой согласиться не могу. Если у меня договор на хранение, то мне должны ТТН выписать, а потом я им вторую ТТН что ли? Я покупаю и прошу сохранить товар, почему при этом право собственности остается у Продавца?
ПБУ 5/01: пункт 18: "Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца." Пока не кончился месяц среднюю себестоимость не определить. И расчет с проводкой только в конце месяца сделать можно. В этом случае 1С тормознули, сделав программу по классике бумажного документооборота и создав кучу проблем пользователям и программистам. Так что-ли
Физической передачи товара при этом не производилось. Вот именно. Была передача права собственности. А платить я буду по мере реализации этого товара моим Покупателям и получения оплаты от них.
Переход права собственности по отгрузке - это когда Вам физически отгружают ГСМ, и в этот момент Вы становитесь собственником, неважно оплатили Вы товар или нет. Переход права собственности по оплате - это когда Вы становитесь собственником в момент оплаты, причём неважно отгружен Вам ГСМ физически или же нет.
Значит чем-то это ограничивается, может ПБУ? ПБУ 5/01: пункт 18: "Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца." Пока не кончился месяц среднюю себестоимость не определить. И расчет с проводкой только в конце месяца сделать можно.
Оформляется ТОРГ-12. Передача произошла. - произошла не передача товара, а передача права собственности на товар, как раз-таки на основании оплаты товара Покупателем Поставщику. Физической передачи товара при этом не производилось.
Почему бред-то? По договору право собственности переходит в момент передачи товара Покупателю. Оформляется ТОРГ-12. Передача произошла. По договору хранения товар остается у Поставщика. Я приходую на сч.41. Потом по-цепочке так же продаю Покупателю, оформляя ТОРГ-12 и передавая талоны на ГСМ. Списываю с 41. Красноты нет.
Читаю в методич.литературе: "Себестоимость товаров рассчитывают, как правило, в конце каждого отчетного месяца. Поэтому большинство бухгалтеров не списывают себестоимость проданных товаров в течение месяца, а делают проводку ... только по окончании этого периода." Из общения с коллегами делаю вывод, что при большой номенклатуре и большом количестве контрагентов, расчет и списание они делают раз в месяц. А для чего тогда вводится понятия средней себестоимости "по скользящей" и "среднемесячной". В частности в 1С при закрытии месяца производится корректировка себестоимости рассчитанной в течение месяца по скользящей (на момент отгрузки) на среднемесячную. Почему бы тогда 1С не сделать в течение месяца количественный учёт, а при закрытии месяца рассчёт среднемесячной себестоимости и суммы списания, тем более что в ряде отраслей, например в общепите - это здорово бы упростило задачу, т.к. при такой схеме невжна хронология документов поступления-списания в течение дня. Что-то всё-таки заставило 1С использовать методологию более трудоёмкую в написании и использовании? Значит чем-то это ограничивается, может ПБУ? ... на ответственном хранении. Поэтому по-отгрузке. если на ответственном хранении, то как раз-таки момент перехода права собственности по оплате, вам как раз и нужна схема с ответственным хранением, чтобы всего лишь оплатив ГСМ и не забирая его физически была возможность оприходовать его на Дб 41, то есть вопрос с НДС для Вашего Поставщика не играет роли, т.к. в любом случае, Вы сначала оплатите ГСМ (т.к. если не оплатите, то и оприходовать себе на 41 не сможете, даже если этот ГСМ Вам физически поступит) и лишь затем он должен будет оформить Вам документально отгрузку, а физически ещё позднее, логично?
Сообщение от главбух1995 ... на ответственном хранении. Поэтому по-отгрузке. Бред это полнейший, а не по отгрузке. главбух1995, еще раз, уже который, учи матчасть. Момент перехода права собственности определяется отнюдь не собственно движением ТМЦ, и уж вовсе не особенностями бухгалтерского учета, а исключетельно кодексом Гражданским, и договором поставщика с покупателем. А уж как кто ведет бухучет, и где в этот момент находятся ТМЦ... дело десятое.
Какой же у Вас дожен быть момент перехода права собственности на ГСМ в договоре с Вашим Поставщиком? Точно не по отгрузке, т.к. ГСМ в его ёмкостях ... ... на ответственном хранении. Поэтому по-отгрузке.
Всё-таки право собственности на товар мы будем терять ежедневно, а отразим этот факт в учёте только сводно концом месяца , в обычной торговле такого не встречал Читаю в методич.литературе: "Себестоимость товаров рассчитывают, как правило, в конце каждого отчетного месяца. Поэтому большинство бухгалтеров не списывают себестоимость проданных товаров в течение месяца, а делают проводку ... только по окончании этого периода." Из общения с коллегами делаю вывод, что при большой номенклатуре и большом количестве контрагентов, расчет и списание они делают раз в месяц.
Минусы в том, что по при схеме 2 я не плачу Поставщику аванс за весь полученный ГСМ, т.к. я его реально не получала. Только на бумаге (накл. и сч.ф.) этот ГСМ принадлежит мне, а находится на отв.хранении у Поставщика. А я этот ГСМ продала Покупателю тоже только на бумаге, реально он получит его в течение месяца-года. Поэтому при таком раскладе: Покупатель НДС ставит в вычет сразу, у меня НДС к уплате и вычету (плачу с наценки), у моего Поставщика НДС к уплате, а к вычету возможно, что ставить нечего, т.к. он это топливо еще не закупал. Т.е. я свои проблемы перекладываю на Поставщика, конечно он с этим не согласен. Какой же у Вас дожен быть момент перехода права собственности на ГСМ в договоре с Вашим Поставщиком? Точно не по отгрузке, т.к. ГСМ в его ёмкостях, но получается и не по оплате, раз я не плачу Поставщику аванс за весь полученный ГСМ, т.к. я его реально не получала . Тогда на основании чего Вы станете собственником и сделаете проводку Дб 41 ? Обратите внимание на абзац По общему правилу, устанавливаемому пунктом 1 статьи 223 ГК РФ, "право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи". При этом, согласно пункту 1 статьи 224 ГК РФ, "передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки". Однако норма пункта 1 статьи 223 ГК РФ является диспозитивной, то есть действует только в случае, "если иное не предусмотрено законом или договором". Таким образом, стороны договора поставки могут указать иное условие о моменте перехода права собственности. Наиболее распространенной на практике альтернативой общему правилу ГК РФ о моменте перехода права собственности является условие о переходе права собственности на товары в момент оплаты их покупателем. В этом случае покупатель становится собственником товаров с даты исполнения обязательства по их оплате. При этом, в соответствии со статьями 486 и 487 ГК РФ договором может быть предусмотрена обязанность оплатить товар до его передачи (предварительная оплата), либо после его передачи (последующая оплата) продавцом покупателю. в статье http://www.buh.ru/document-980
в розничной торговле подобный метод называется "списание реализованного наложения" - не вижу никакого подобия, реализованное наложение применяется в случае невозможности ведения количественного учёта, то есть концом месяца списывается не количество, а сумма закупочной стоимости высчитанная по проценту от суммы реализации. Количество же списывается по результатам инвентаризации. Но это всё вынужденные меры, в силу объективного отсутствия технической возможности ведения количественного попозиционного ведения учёта реализации товаров. Кстати налоговая в последнее время не очень то даже этот метод приветствует. В нашей же ситуации все возможности для количественного хронологического ведения учёта есть и вот в этой ситуации наличия возможности имеем ли мы право вести учёт "свёрнуто" по периоду?
в обычной торговле такого не встречал Что Вы называете обычной торговлей? Например, в розничной торговле подобный метод называется "списание реализованного наложения".
Так всё же корректно ли Единственный вопрос по схеме 2, корректно ли с точки зрения бухгалтерского учёта отражать списание ТМЦ одной проводкой по каждому виду топлива по итогам месяца Дб 90.2 Кр 41 ? Цитата: Например, один раз в конце месяца. И списывать на 90.2 тоже одной проводкой. Всё-таки право собственности на товар мы будем терять ежедневно, а отразим этот факт в учёте только сводно концом месяца , в обычной торговле такого не встречал
Правила форума