<p><strong>Определение фактической себестоимости ГСМ</strong> <strong>.</strong></p>
<p>Для специализированных автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, ГСМ являются основными материальными запасами, используемыми для осуществления основного вида деятельности. Для прочих организаций, использующих автотранспортные средства в своей деятельности, ГСМ также являются материальными запасами.</p>
<p>В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (далее План счетов бухгалтерского учета), для обобщения информации о наличии и движении материальных запасов предназначен счет 10 «Материалы».</p>
<p>Для учета наличия и движения нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, предназначен субсчет 10-3 «Топливо». К нему рекомендуется открывать субсчета:</p>
<p>10-3-1 «Топливо на складе»;</p>
<p>10-3-2 «Топливо в баках автомобилей»;</p>
<p>10-3-3 «Талоны на топливо».</p>
<p>Для учета смазочных материалов также можно открыть отдельные субсчета второго порядка, а можно вести их учет на тех же субсчетах, переименовав их, например, «Топливо и смазочные материалы на складе» и так далее.</p>
<p>ГСМ, используемые организациями для эксплуатации автотранспортных средств, относятся к материально-производственным запасам (далее МПЗ), учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н (далее ПБУ 5/01).</p>
<p>В соответствии с указанным положением материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости, порядок определения которой зависит от* их способа поступления в организацию. МПЗ могут приобретаться за плату у поставщиков и изготавливаться самостоятельно силами организации. Кроме того, получить ГСМ организация может в качестве взноса (вклада) в уставный капитал, безвозмездно, а также по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами.</p>
<p>Так как основная часть организаций, приобретающих ГСМ, вряд ли имеет возможность производить топливо собственными силами (это возможно только для специализированных производств), мы не будем рассматривать этот способ поступления материальных запасов в организацию.</p>
<p><strong>Приобретение ГСМ за плату</strong><strong>.</strong></p>
<p>При приобретении ГСМ за плату их фактическая себестоимость определяется как сумма фактических затрат на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость (далее НДС) и других возмещаемых налогов. Сюда относятся следующие затраты:</p>
<p>1.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?64470