×
×
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2006
    Сообщений
    75

    Я новенькая в отношениях с неком. орг.!

    Подскажите, как там ведут БУ? Где прочитать?
    Есть такая тема: ведется деятельность по организации семинаров. Для участников партнерства- бесплатно, для остальных платно. Как распределять по счетам БУ платное и бесплатное участие? Возникает ли НДФЛ на бесплатное обучение? Как распределить расходы по коммерческой и некоммерческой деятельности?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2006
    Сообщений
    75
    Скажите, много прсмотров, но никто не отвечает? Почему? Если семинары платные, то как показывать расходы по коммерч. деят-ти? Как их делить?

  3. #3
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от Васильева Елена
    платное и бесплатное участие? Возникает ли НДФЛ на бесплатное обучение
    На мой взгляд автор "заблуждается", считая бесплатное обучение некоммерческой деятельностью.
    Для обучающихся членов НП это "в чистом виде" подпадает под ст.212 п.1 п.п.2. и облагается НДФЛ.

    Мне думается, что основной смысл термина "некоммерческая деятельность" для НКО заключается в том, что любая деятельность НКО не имеет целью распределение прибыли между учредителями НКО (членами НП).
    НК РФ утвреждает равенство Юридических Лиц перед налоговым кодексом.
    НК устанавливает необходимость раздельного учёта по доходам, которые по каким-либо причинам не учитываются при налогообложении (например, ст. 251 НК).

    Не лишне было бы сообщить о системе налогообложения.

    Насколько я понял, у НП нет лицензии — следовательно, ФЛ'ы не могут получить социальный вычет.

    А неотвечают потому, что трудно ответить на такие вопросы в одной фразе — слишком они глобальные.
    Praemonitus praemunitus

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Елена,
    1. Каковы цели НП, прописанные в уставе?
    2. Семинары совместные - и для членов НП и для прочих?
    3. Система налогообложения?
    4. Есть ли лицензия?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2006
    Сообщений
    75

    Некоммерческое предприятие

    Спасибо большое за ответы!
    Пока отошла на обед, уже столько информации!

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    О как! Т.е. отвечать на мои вопросы Вы не будете, Вам достаточно и того, что ADSemenov.ru написал

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2006
    Сообщений
    75

    Надежде

    1. Цели деятельности:
    научно-техническая поддержка, консультации, обучение, семинары
    2. Общая система
    3. Лицензии нет
    4. Семинары совместные

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    ADSemenov.ru прав, тема слишком объемная, что б в двух фразах ответить. Более того, мнения специалистов и налоговой на этот счет расходятся, а нормативки по раздельному учету нет.
    В Вашем случае, я так понимаю, обучение членов НП происходит одновременно с простыми смертными. Т.е. выделить расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, невозможно.
    В таком случае специалисты рекомендуют прописать в учетной политике следующий способ: расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально какой-либо базе. Например, пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Или, в Вашем случае, можно делить исходя из количества платных/бесплатных обучающихся. Этот способ деления касается как налогового, так и бухгалтерского учета.
    Но заранее будьте готовы, с учетной политикой в руках, доказывать налоговой как и почему Вы делите расходы.
    На счет НДФЛ. У Вас физические лица учредители НП? Или юридические, которые просто своих сотрудников посылают к Вам учиться? В первом случае Вы обязаны начислить НДФЛ, во втором – нет.
    Вообще-то, для пользы дела, хорошо бы Вам разделить платных с бесплатными. Тогда обучение бесплатных можно было бы обозвать не семинаром, а к примеру, "конференцией для учредителей НП", и тогда НДФЛ не было бы. Да и с расходами было бы гораздо проще разбираться.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2006
    Сообщений
    75
    А какие специалисты? Меня эта тема еще интересует. Вообще никакой нормативки нет? Но вот например, ИПБ РФ ведет и коммерч., и некоммерч. деятельность. Интересно, как у них ведется БУ и НУ? Может, кто-нибудь сталкивался с этим?

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Цитата Сообщение от Васильева Елена
    А какие специалисты?
    Разные. Купите пять-шесть книг по НКО разных авторов, разложите вокруг себя и сравните мнения.
    Нормативки нет. Можете не искать. Сами бы непротив ее поиметь.
    А вот БУ и НУ ИПБ РФ как-то мало меня интересует, как и сама эта организация в принципе. Вы думаете - это истина в последней инстанции

  11. #11
    дилетант-теоретик Аватар для zas77
    Регистрация
    22.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,464
    Цитата Сообщение от Васильева Елена
    А какие специалисты? Меня эта тема еще интересует
    Для решения ваших вопросов вам надо нанять грамотного специалиста.
    Но вопрос, что экономически выгоднее заплатить спецу или решить вопрос по-дилетантски с риском на штрафные санкции, решать только вашему руководству.
    Успехов!
    С уважением и наилучшими пожеланиями, Владимир

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2006
    Сообщений
    75
    Почему по-дилетантски? Я, конечно, не имею званий, наград, но являюсь проф. бухгалтером. Просто работала только с коммерческими организациями. А тут ко мне обратились с вопросом по некоммерческим. Мне стало интересно разобраться.

  13. #13
    дилетант-теоретик Аватар для zas77
    Регистрация
    22.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,464
    Цитата Сообщение от Васильева Елена
    Почему по-дилетантски?
    Невозможно быть специалистом ВО ВСЁМ. Один знает одно, другой другое. А проблемы, которые поставили перед Вами, сложные и требуют тщательной проработки. И я совсем не хотел сказать, что Вы с ними не справитесь
    Остаётся только пожелать успехов
    С уважением и наилучшими пожеланиями, Владимир

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2006
    Сообщений
    75
    Прошло время, я всем, кто отвечал хочу сказать "спасибо", потому что тема действительно оказалась сложные и неурегулированная. Я не сама работаю в некоммерческой организации, а помогла разобраться бухгалтеру другой фирмы. Будь я главным бухгалтером, я бы стала делить расходы и доказывать налоговой правомерность отнесения затрат по налогу на прибыль. А вообще решает каждый на местах. А вот по поводу НДФЛ (бесплатное питание на семинарах) я придерживаюсь такой точки. Те, кто питается на семинарах на коммерческой основе (по договору), для них это питание ужу не бесплатное, оно оплачено по договору. А НДФЛ со своих участников и сотрудников требуется брать, рассчитав затраты на бесплатный обед пропорционально доле сотрудников (и участников) в общем количестве обедавших.
    Спасибо!

  15. #15
    Клерк Аватар для Экаунтер
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    781
    Может, я чего-то не понимаю, но зачем вообще весь этот огород городить? Зачем учитывать своих сотрудников, высчитывать, кто сколько съел и делить расходы? Почему нельзя обозвать проведение семинара коммерческой деятельностью и учитывать только тех, кто заплатил? Соответственно на расходы отнести аренду зала, рекламу мероприятия и др.?

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Экаунтер, и заставит членов партнерства платить? Они ведь могут и не согласиться. Зачем они тогда вступали в это партнерство?

  17. #17
    Клерк Аватар для Экаунтер
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    781
    Зачем платить? Не кормить...

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Дискриминация

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    01.11.2007
    Адрес
    мОСКВА
    Сообщений
    7
    Помогите пожалуйста!!!! Необходимо создать ревизионную комиссию. Знаю что это может быть и физическое лицо (ревизор). Но нигде не могу найти информации, может ли выступать ревизором бухгалтер фирмы которая оказывает Некоммерческой Организации услуги ведения бух.учета???? Заранее спасибо!

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Мартынова Мария, ну сами подумайте, она сама себя проверять будет что ли?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    01.11.2007
    Адрес
    мОСКВА
    Сообщений
    7
    Меня интересует юридическая сторона данного вопроса, по сути получается, что сама себе пишет отчет, но как физическое лицо данный человек нигде не фигурирует и никакого отношения (юридически) не имеет к НО. В самом Законе о НО я ничего не нашла, что касается ООО, то согласно п.6 ст.32 ФЗ №14-ФЗ от 08.02.98 членами ревизионной комиссии могут быть, как участники общества, так и лица не являющиеся участниками. А в ст. 32 закона о ООО внесены ограничения: не могут быть ревизорами: члены совета директоров, члены исполнительного органа и коллегиального исполнительного органа, данный перечень является исчерпывающим, тем самым не запрещает сотруднику фирмы оказывающей бух.услуги быть избранным ревизором. Но аналогичной информации по НО я нигде не нашла.

  22. #22
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Извините, но юридически ни одна нормальная НКО такого не сделает. Потому что цель ревизора - проверка правильности ведения учета в НКО. А у Вас будет профанация, а не проверка.
    Впрочем, если самой организации будет фиолетово, что у неё нет контроля за бухгалтерией, то это её проблемы. Пусть берут кого угодно. Если устав позволяет

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    01.11.2007
    Адрес
    мОСКВА
    Сообщений
    7
    Фактическая проверка существует и предоставляется ежеквартально в отчетах, по внутренним регламентам фирмы ведущей бухучет, но сама фирма не может выступать в роли ревизионной комиссии. По сути нужен именно сам отчет, так как за правильностью ведения учета следит специальный отдел.
    Последний раз редактировалось Мартынова Мария; 18.06.2009 в 21:56.

  24. #24
    дилетант-теоретик Аватар для zas77
    Регистрация
    22.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,464
    Цитата Сообщение от Мартынова Мария Посмотреть сообщение
    По сути нужен именно сам отчет, так как за правильностью ведения учета следит специальный отдел.
    Кому нужна такая профанация?
    Богато и безответственно живёте, если нецелесообразно расходуете средства организации.
    Зачем вам сразу две контролирующие структуры - РК и спецотдел?
    С уважением и наилучшими пожеланиями, Владимир

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    01.11.2007
    Адрес
    мОСКВА
    Сообщений
    7
    Специальный отдел в организации, которая ведет бухгалтерский учет. Сама организация выступить в качестве РК не может. Вопрос в том может ли выступить физическое лицо, сотрудник организации на обслуживании которой находиться НО??? Если нет, то чем это регламентируется. А вопрос встал как раз из-за экономии средств...

  26. #26
    дилетант-теоретик Аватар для zas77
    Регистрация
    22.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,464
    Цитата Сообщение от Мартынова Мария Посмотреть сообщение
    Вопрос в том может ли выступить физическое лицо, сотрудник организации на обслуживании которой находиться НО?
    НО, т.е. Вы имеете ввиду НКО?
    По-делу, надо сообщать, какая организационно-правовая форма у вашей организации.

    В ревизионную комиссию избирается член НКО (речь идёт о членской организации) или приглашён со стороны. Обычно, не менее 3-х чел.
    Кстати, сотрудник организации не обязательно является её членом.
    С уважением и наилучшими пожеланиями, Владимир

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    01.11.2007
    Адрес
    мОСКВА
    Сообщений
    7
    Речь идет о НКО объединение юр.лиц. В уставе в разделе ревизионная комиссия говорится о избрании либо ревизионной комиссии, либо ревизора, но в нее не могут входить: члены Правления и Исполнительный директор. Тем самым это не запрещает выступить ревизором физ.лицо ведущей БУ организации или все такие есть какие то ограничения??? В самом ФЗ № 7 ничего по этому поводу и не сказано...

  28. #28
    дилетант-теоретик Аватар для zas77
    Регистрация
    22.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,464
    найдите в поисковой системе то, что Вам нужно и получите всю информацию.
    Так в СНТ нельзя выбирать в РК членов правления и бухгалтерии, а также их родственников и близких.
    С уважением и наилучшими пожеланиями, Владимир

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    01.11.2007
    Адрес
    мОСКВА
    Сообщений
    7
    Спасибо всем за помощь. Обратилась к юристам и аудитором. Итог: ФЗ № 7 дает общие понятия, а остальное регулируется внутренними документами, уставом, положениями. Так что в данном случае физ.лицо может выступить в качестве ревизора.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •