×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    г Екатеринбург
    Сообщений
    501

    Корректировка претензии прошлого года

    Добрый день! Ситуация следующая. В 2024 г наш покупатель выставил нам претензию на 1 млн руб. Сумму претензии мы учли в расходах при расчете налога УСН (наша фирма на УСН Доходы минус расходы, с 2025г плательщик НДС 5%). В апреле 2025 года сумму претензии пересмотрели, составили соглашение, датированное апрелем 2025г о вомещении убытков на 800тр. Возникает очень интересный вопрос- а как быть с актом по претензии на сумму 1 млн? Наш контрагент попросту сторнировал у себя этот акт, кроме Соглашения, никаких документов не предоставил. В соглашении 1 млн вообще не упоминается. Подскажите, как это все правильно провести/оформить и что с налогами? В частности, НДС- мы должны будем заплатить НДС с 1 млн, поскольку получается, это наш доход 2025г?

  2. #2
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Цитата Сообщение от Время Пик Посмотреть сообщение
    Сумму претензии мы учли в расходах при расчете налога УСН
    а на основании какого пункта статьи 346.16 вы решили, что эту сумму можно принимать к расходам?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    г Екатеринбург
    Сообщений
    501
    Претензия была оформлена как реализация со стороны контрагента

  4. #4
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    ну тогда и корректировки проводите как корректировку поступления.

    Интересно, на какие услуги...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  5. #5
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Каша какая-то. Претензия - это не услуга, в 99% случаев возникновения факта "претензия" никакого НДС не возникает в принципе.
    Если вам были оказаны какие-то услуги, которые потом (не основании чего только, если в новом соглашении об этом ничего не сказано?) были "отменены", то никакой реализации, чтобы начислять НДС, тоже не возникает. А вот расхода по УСН (если вы в принципе имели право учесть эти услуги) больше нет, и надо уточненку подавать.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    г Екатеринбург
    Сообщений
    501
    Спасибо!

  7. #7
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,680
    Цитата Сообщение от Время Пик Посмотреть сообщение
    Претензия была оформлена как реализация со стороны контрагента
    И что - вы её оплатили?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •