×
×
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    14.04.2015
    Сообщений
    52

    Выстраивание взаимоотношений с Заказчиками

    Здравствуйте!

    Хотелось бы посоветоваться, озвучив частную проблему. Вначале несколько слов о роде деятельности: разработка и внедрение ПО (программное обеспечение).

    Очень часто приходится общаться с непрофильными сотрудниками со стороны потенциальных Заказчиков, а именно: секретарь, офис-менеджер, аналитик, менеджер по закупкам, юрист (бывало и такое) и т.д. Т.е. с кем угодно, но не с представителем ИТ-отдела Заказчика (хотя порой столь некомпетентные "ИТ-специалисты" попадались, ну да ладно).

    Первая и главная проблема.

    1) Заказчик на этапе "знакомства" не способен предоставить ясное с точки зрения логики программистов техническое задание, а порой требуется ещё Прототип будущего ПО, да и не редко комплекс документов (Проектная документация).

    - Путем анкетирования, к сожалению, по опыту скажу, не возможно выявить все "скрытые" потребности, да ещё и понять досконально бизнес-процесс компании Заказчика, где требуется ПО для автоматизации и т.п. А, изучать без обоюдного обязательства (путём подписания Договора), что по факту превращается в консалтинг, и тратить на изучение и подготовку документации от нескольких недель, до месяцев - не представляется возможным (т.е. работать абсолютно бесплатно).

    - Вместе с этим, Заказчик ожидает максимально приближенной оценки (сроков, стоимости) его Проекта!


    2) Что в самом деле предлагается для потенциального Заказчика?

    Анкетирование (детализация бизнес требований к ПО) → Оценка 1-го этапа (подготовка проектной документации, создание прототипов, изучение бизнес-процессов, аналитика данных и систем, консультация) → Анкетирование (детализация с учётом визуального видения: функционала, логики) → Оценка 2-го этапа (разработка MVP - Минимально жизнеспособный продукт) → Анкетирование (детализация с учётом "живого" функционала: дополнения/изменения) → Оценка 3-го этапа (разработка Промышленной версии, развёртывание, обучение).


    Чтобы вы уважаемые порекомендовали?
    Я, как раз обращаюсь к тем, кто не каждый день занят или не профессионально занят разработкой/внедрением ПО.

    Спасибо!

    P.S. Приношу извинения модераторам и пользователям форума, что явно не в тему, но вот наболело и захотелось с одной стороны поделиться с тупиковой ситуацией, а с другой по возможности получить обратную связь, так сказать - свежий взгляд. Ещё раз спасибо!

  2. #2
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от buss Посмотреть сообщение
    Очень часто приходится общаться с непрофильными сотрудниками со стороны потенциальных Заказчиков, а именно: секретарь, офис-менеджер, аналитик, менеджер по закупкам, юрист (бывало и такое) и т.д. Т.е. с кем угодно, но не с представителем ИТ-отдела Заказчика
    если бы у заказчика был свой штатный грамотный айтишник-программист, они бы не обращались к сторонним программистам)
    Да, для того, чтобы понять, что хочет заказчик, надо понимать и изучить его бизнес-процессы, если вы не хотите этого делать - то и результат будет кривой и взаимопонимание не получится.
    А бизнес-процессы и требования к ПО, естественно, будут разные у строительной организации, у магазина или, к примеру, у швейного производства.
    Поверьте, сотрудникам заказчика тоже очень трудно общаться с программистами, которые не имеют представления об отрасли, для которой собираются писать ПО.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    07.02.2016
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    если бы у заказчика был свой штатный грамотный айтишник-программист, они бы не обращались к сторонним программистам)
    Одно из самых распространенных заблуждений, что все айтишники это программисты, а также что любой программист может напрограммировать что угодно.

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Поверьте, сотрудникам заказчика тоже очень трудно общаться с программистами, которые не имеют представления об отрасли, для которой собираются писать ПО.
    Когда даже программист имеет очень хорошее представление об отрасли, это ничуть не упрощает задачу, если заказчики сами не знают толком, что и как у них работает и чего конкретно они хотят. А часто так и бывает.

  4. #4
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от support18 Посмотреть сообщение
    Одно из самых распространенных заблуждений, что все айтишники это программисты, а также что любой программист может напрограммировать что угодно.
    я не писала, что любой айтишник - это программист, но любой программист - айтишник
    А специалист по железу точно так же не сможет правильно поставить задачу по отделу закупок или бухгалтерии, к примеру.
    Цитата Сообщение от support18 Посмотреть сообщение
    это ничуть не упрощает задачу, если заказчики сами не знают толком, что и как у них работает и чего конкретно они хотят
    ну если задачи ставит секретарь или офис-менеджер - то да. Этим должны заниматься руководители отделов, которые имеют представление о том, что должно получаться на выходе.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •