×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Реконструкция при УСН

    Всем доброго дня! Коллеги, подскажите, пожалуйста:
    Компания на УСН (доходы).При строительстве или реконструкции собственного объекта есть смысл переходить на УСН (доходы-расходы)?
    Будут ли при этом какие-то ощутимые по величине расходы, которые не будут капитализироваться и формировать/увеличивать стоимость объекта и которые будет необходимость списывать?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним, реокмендую составить табл. Ексель, в которой максимально отразить все моменты, я бы посмотрела первичные документы, договора, хотя бы смету Только у Вас есть все первичные сведения о данных для анализа. ставка по УСН (доходы-расходы), может быть уменьшена согласно региона. Важно, применяете ли ФСБУ (микро,малое или среднее предприятие). Абсолютно разные термины: строительство и реконструкция, будет ли здание теплым (холодным), временным или постоянным (ставится на учет), что говорит гл.инженер? все это важно, успехов!

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    Аноним, рекомендую составить табл. Ексель, в которой максимально отразить все моменты, я бы посмотрела первичные документы, договора, хотя бы смету Только у Вас есть все первичные сведения о данных для анализа. ставка по УСН (доходы-расходы), может быть уменьшена согласно региона. Важно, применяете ли ФСБУ (микро, малое или среднее предприятие). Абсолютно разные термины: строительство и реконструкция, будет ли здание теплым (холодным), временным или постоянным (ставится на учет), что говорит гл.инженер? все это важно, успехов!

    Спасибо, что откликнулись!
    Все же речь о реконструкции, уже часть затрат на 08, да на финише будет ставится на учет, постоянное, нежилое.
    Руководство предлагает переход на УСН доходы-расходы (сейчас УСН доходы), а я не пойму что там в расходы может пойти?
    Гипотетически рассуждаю. Материалы и работы на 08. А что в расходную часть тогда, ради которой и переход?
    Нет пока никак других данных. Гл. инженер что может мне прояснить? Этапы работ?
    Мы микро.

  4. #4
    Аноним, открываете НК ст.46.16 и читаете (как-то считала при УСН закрытый перечень расходов и особенно не разгуляешься). Я не знаю, как изменится учет с 01.01.2024 (момент перехода). Могу только порассуждать. До 01 января все копилось на сч.08, ОС не введено в эксплуатацию, вот почему и нужен гл.инженер сос своими документами, допустим с проектной документацией (для определения терминологии), не встречала ситуацию, когда ОС не введенное в эксплуатаци, сразу модернизируется (как-то нелогично), из СПС:
    Реконструкция объектов капитального строительства (далее - ОКС) - это (п. 14 ст. 1 ГрК РФ):
    изменение параметров ОКС или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение ОКС;
    замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций ОКС. Исключение составляют замена отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или на те элементы, которые улучшают их показатели, а также восстановление таких элементов.
    Гипотетически рассуждать можно, но без элементарных расчетов Вам не обойтись. Строительство отдельная большая и интересная тема, включающая в себя множество документов и согласований. Считаю, что нужно отталкиваться от даты ввода в эксплуатацию и НК с его закрытым переченем расходов.
    из СПС: На УСН "доходы минус расходы" вы можете учесть затраты на модернизацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение основных средств. Признавайте их после того, как работы будут завершены и оплачены, а усовершенствованное ОС вы введете в эксплуатацию (п. 2 ст. 257, пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письма Минфина России от 24.06.2013 N 03-11-11/23684, от 20.04.2010 N 03-11-06/2/62).
    Такие расходы увеличат стоимость ваших основных средств (п. 24 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", пп. "ж" п. 5, п. п. 9, 18 ФСБУ 26/2020).
    Списывайте их так же, как расходы на приобретение ОС в период "упрощенки", - равными долями поквартально в течение календарного года после того, как будут выполнены все условия для признания расходов. При этом неважно, когда вы приобрели ОС: на "упрощенке" или до перехода (п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    Аноним, открываете НК ст.46.16 и читаете (как-то считала при УСН закрытый перечень расходов и особенно не разгуляешься). Я не знаю, как изменится учет с 01.01.2024 (момент перехода). Могу только порассуждать. До 01 января все копилось на сч.08, ОС не введено в эксплуатацию, вот почему и нужен гл.инженер сос своими документами, допустим с проектной документацией (для определения терминологии), не встречала ситуацию, когда ОС не введенное в эксплуатаци, сразу модернизируется (как-то нелогично), из СПС:
    Реконструкция объектов капитального строительства (далее - ОКС) - это (п. 14 ст. 1 ГрК РФ):
    изменение параметров ОКС или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение ОКС;
    замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций ОКС. Исключение составляют замена отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или на те элементы, которые улучшают их показатели, а также восстановление таких элементов.
    Гипотетически рассуждать можно, но без элементарных расчетов Вам не обойтись. Строительство отдельная большая и интересная тема, включающая в себя множество документов и согласований. Считаю, что нужно отталкиваться от даты ввода в эксплуатацию и НК с его закрытым перечнем расходов.
    из СПС: На УСН "доходы минус расходы" вы можете учесть затраты на модернизацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение основных средств. Признавайте их после того, как работы будут завершены и оплачены, а усовершенствованное ОС вы введете в эксплуатацию (п. 2 ст. 257, пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письма Минфина России от 24.06.2013 N 03-11-11/23684, от 20.04.2010 N 03-11-06/2/62).
    Такие расходы увеличат стоимость ваших основных средств (п. 24 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", пп. "ж" п. 5, п. п. 9, 18 ФСБУ 26/2020).
    Списывайте их так же, как расходы на приобретение ОС в период "упрощенки", - равными долями поквартально в течение календарного года после того, как будут выполнены все условия для признания расходов. При этом неважно, когда вы приобрели ОС: на "упрощенке" или до перехода (п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
    Вот никак не пойму, как это:
    "признавайте затраты на реконструкцию после того, как работы будут завершены и увеличится стоимость объекта". Одновременно и в минус по УСН и в увеличение стоимости объекта? Или в данном контексте слово "признавайте" трактуется как "увеличивайте стоим. объекта"?
    И вот тут :"Списывайте их так же, как расходы на приобретение ОС в период "упрощенки", - равными долями поквартально в течение календарного года после того, как будут выполнены все условия для признания расходов."

    Какие именно списывайте? Если в основном они все пойдут в увеличение первоначальной стоим. объекта. Или речь про те, которые не будут капитализироваться? а тогда ЭТО КАКИЕ??? ЗП, взносы, работа, материалы -все ведь пойдет на объект. Не пойму где найти перечень таких расходов на реконструкцию, которые не формируют стоимость объекта, а должны будут списаться. К примеру: разработка проектной документации, инженерные изыскания - это вот они не войдут?

    Мы то уже на УСН доходы. Решается вопрос целесообразности смены на доходы- расходы именно в связи с активизацией процессов реконструкции. Объект на 01 счете уже давно. А реконструкция растянута в периоде, поэтому наблюдаю неск.лет уже на 08.

  6. #6
    Аноним, давайте еще раз: расходы признаются тогда, когда ОС вы введете в эксплуатацию. Т.е, все расходы копите на сч.08, а затем приниимаете и вводите в эксплуатацию. Объект ОС начатый модернизироваться в 2023 году (УСН доходы, т.е. все равно какие расходы), продолженный в 2024 году (УСН дох-расх)= модернизированному ОС, стоимость которого все равно будет учитываться по правилам (не важно какая система УСН).
    из СПС: Расходы на реконструкцию (модернизацию, достройку, дооборудование) включаются в расходы в том же порядке, что и затраты на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, - с момента ввода основных средств в эксплуатацию.
    Поскольку выполнение работ по модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию) занимает, как правило, продолжительный период времени, то под вводом основного средства в эксплуатацию следует понимать окончание работ и начало эксплуатации основного средства.
    С момента ввода основного средства в эксплуатацию в течение налогового периода (соответствующего года) расходы учитываются равными долями по отчетным периодам, оставшимся до конца этого года (п. 3 ст. 346.16 НК РФ, Письма Минфина России от 20.04.2010 N 03-11-06/2/62, от 28.01.2008 N 03-11-04/2/14 и от 20.08.2007 N 03-11-04/2/205).

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    Аноним, давайте еще раз: расходы признаются тогда, когда ОС вы введете в эксплуатацию. Т.е, все расходы копите на сч.08, а затем приниимаете и вводите в эксплуатацию. Объект ОС начатый модернизироваться в 2023 году (УСН доходы, т.е. все равно какие расходы), продолженный в 2024 году (УСН дох-расх)= модернизированному ОС, стоимость которого все равно будет учитываться по правилам (не важно какая система УСН).
    из СПС: Расходы на реконструкцию (модернизацию, достройку, дооборудование) включаются в расходы в том же порядке, что и затраты на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, - с момента ввода основных средств в эксплуатацию.
    Поскольку выполнение работ по модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию) занимает, как правило, продолжительный период времени, то под вводом основного средства в эксплуатацию следует понимать окончание работ и начало эксплуатации основного средства.
    С момента ввода основного средства в эксплуатацию в течение налогового периода (соответствующего года) расходы учитываются равными долями по отчетным периодам, оставшимся до конца этого года (п. 3 ст. 346.16 НК РФ, Письма Минфина России от 20.04.2010 N 03-11-06/2/62, от 28.01.2008 N 03-11-04/2/14 и от 20.08.2007 N 03-11-04/2/205).
    Большое Вам спасибо за попытки объяснить тем, кто в танке)).
    Однако, Вы мне повторяете почему то про периоды признания расходов. А я спрашивала о том, будут ли вообще такие у меня расходы, которые мне надо будет списывать и для чего все - таки целесообразно будет перейти на Доходы - расходы. Я считаю, что таких не будет в том масштабе, для которого целесообразно переходить УСН (Д-Р). Где то можно найти перечень расходов, которые никогда не увеличивают стоимость ОС при реконструкции и должны быть списаны? Или Вы хотели сказать, что все расходы на реконструкцию пойдут у меня в расход и никакие из них не увеличат мне его стоимость??

  8. #8
    Аноним, охо-хо)))
    - перечень расходов, которые никогда не увеличивают стоимость ОС при реконструкции. Нет такого перечня, может он и есть, но я его не встречала. Почему я Вам талдычу про гл.инженера (механика). Перчень работ (сама модернизация) основывается на первичных документах (допустим: сама замена узла, ЗП персонала+ стр.взносы+ еще что-то), именно специалист и состаляет все это, все то, что увеличивает стоимость в момент ввода в эксплуатацию уже нового (красивого) ОС. Допустим, продаете что-то, это расходы, которые учитываете при разных сист.налообл (доходы или доходы-расходы по разному). Модернизация - это капитализация расходов (согласно первичных документов по модернизации).
    - возникает точка отсчета (о которой писала выше). Сейчас у Вас УСН- доходы, все равно сколько расходов учтено на сч.08 (налог платите с дохода).Наступает 01.01.2024 г, переходите на УСН доходы- расходы, расходы принимаете (капитализируете) только после того, как работы будут завершены и оплачены, а усовершенствованное ОС вы введете в эксплуатацию.
    - Ваши расходы на модернизацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение отразите в разд. II книги учета доходов и расходов при УСН.
    Больше ничем помочь не могу , может еще кто-то подключится к обсуждению.

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    Аноним, охо-хо)))
    - перечень расходов, которые никогда не увеличивают стоимость ОС при реконструкции. Нет такого перечня, может он и есть, но я его не встречала. Почему я Вам талдычу про гл.инженера (механика). Перчень работ (сама модернизация) основывается на первичных документах (допустим: сама замена узла, ЗП персонала+ стр.взносы+ еще что-то), именно специалист и состаляет все это, все то, что увеличивает стоимость в момент ввода в эксплуатацию уже нового (красивого) ОС. Допустим, продаете что-то, это расходы, которые учитываете при разных сист.налообл (доходы или доходы-расходы по разному). Модернизация - это капитализация расходов (согласно первичных документов по модернизации).
    - возникает точка отсчета (о которой писала выше). Сейчас у Вас УСН- доходы, все равно сколько расходов учтено на сч.08 (налог платите с дохода).Наступает 01.01.2024 г, переходите на УСН доходы- расходы, расходы принимаете (капитализируете) только после того, как работы будут завершены и оплачены, а усовершенствованное ОС вы введете в эксплуатацию.
    - Ваши расходы на модернизацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение отразите в разд. II книги учета доходов и расходов при УСН.
    Больше ничем помочь не могу , может еще кто-то подключится к обсуждению.
    Жаль, что я Вас "допекла" своими вопросами. Вы единственная, кто готов рассуждать в моей теме.
    У меня нет вопросов с моментом капитализации и тем, на каком счете учитывать!)).
    У меня вопрос в том, какие именно расходы я не смогу капитализировать и буду вынуждена списать. Могут ли такие быть вообще?
    Если таковых предположить не смогу, то не будет смысла в переходе на Доходы -Расходы!!
    Руководство настаивает на переходе, а я не пойму никак почему. Гл.инженер к сожалению на эти вопросы не отвечает.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    какие именно расходы я не смогу капитализировать и буду вынуждена списать
    .
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Гл.инженер к сожалению на эти вопросы не отвечает
    Тогда отталкиваемся от термина "модернизация" и все, что подходит относим на сч.08, то что не, списываем на расходы. Вот для этого!! и нужен ексель. В который внесете суммы и посмотрите экономию.
    Модернизация, достройка, дооборудование основного средства - это работы, в результате которых меняется технологическое или служебное назначение объекта, у него появляется способность выдерживать повышенные нагрузки или другие новые свойства и качества (п. 2 ст. 257 НК РФ).P.S. Про гл.инженера(( Вы уж простите (для меня это имя нарицательное) но большей части это корочконосители. Идите к диру и его подробно расспрашивайте. Или поспрашивайте толковых мужиков, которые что-то "руками" делают, попросите на всех перв.документах, которые поступают в бухг. ставить код (допустим "модерн.") тогда Вы сможете отсортировать их, никто потом Вас не упрекнет в том,,что сами принимали решения.
    P.S. мы давно перешли на систему маркировки (обозначения, принадлежность) документов, ставится код (он взят из 1С статьи расходов) и ФИО лица, отв. за этот вид (документ) работ. Без обозначения, документы не принимаем. Вернее складываем в отд.папку, ждем, когда кто-нибудь начнет бегать и спрашивать. Вначале шло туго, потом все привыкли.

  11. #11
    Клерк Аватар для gnews
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,325
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    P.S. мы давно перешли на систему маркировки (обозначения, принадлежность) документов, ставится код (он взят из 1С статьи расходов) и ФИО лица, отв. за этот вид (документ) работ. Без обозначения, документы не принимаем. Вернее складываем в отд.папку, ждем, когда кто-нибудь начнет бегать и спрашивать. Вначале шло туго, потом все привыкли.

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    .

    Тогда отталкиваемся от термина "модернизация" и все, что подходит относим на сч.08, то что не, списываем на расходы. Вот для этого!! и нужен ексель. В который внесете суммы и посмотрите экономию.
    Модернизация, достройка, дооборудование основного средства - это работы, в результате которых меняется технологическое или служебное назначение объекта, у него появляется способность выдерживать повышенные нагрузки или другие новые свойства и качества (п. 2 ст. 257 НК РФ).P.S. Про гл.инженера(( Вы уж простите (для меня это имя нарицательное) но большей части это корочконосители. Идите к диру и его подробно расспрашивайте. Или поспрашивайте толковых мужиков, которые что-то "руками" делают, попросите на всех перв.документах, которые поступают в бухг. ставить код (допустим "модерн.") тогда Вы сможете отсортировать их, никто потом Вас не упрекнет в том,,что сами принимали решения.
    P.S. мы давно перешли на систему маркировки (обозначения, принадлежность) документов, ставится код (он взят из 1С статьи расходов) и ФИО лица, отв. за этот вид (документ) работ. Без обозначения, документы не принимаем. Вернее складываем в отд. папку, ждем, когда кто-нибудь начнет бегать и спрашивать. Вначале шло туго, потом все привыкли.
    Про маркировку реально хорошая идея, возьмем себе на вооружение, спасибо.
    А по поводу оттолкнуться от определения "модернизация" , то у меня выходит так: сейчас УСН доходы именно потому, что расходов в принципе у нас мало. И больше, по основной деятельности не планируется.
    В связи с реконструкцией (модернизацией) добавятся только расходы на нее.
    А они все, вроде бы, капитализируются? Ведь они все улучшат свойства объекта и в будущем он будет приносить больше выгод именно благодаря этим вложениям.
    Кроме доставки может быть? Смысл менять систему налогообложения на Доходы-Расходы ради расходов на доставку? Вот не вижу. Но, я осознаю, что я еще видимо просто не в теме.
    Если не список работ, которые не капитализируются, то хотя бы по смыслу предположить, вот что можно было бы списывать, да в таких количествах, которых будет достаточно для уменьшения доходов???
    Насчет Екселя. То, что там я смогу просчитывать уже на реальных цифрах появится только когда процесс начнется, когда уже поздно будет принимать решения, ведь переходить надо заранее, а не в момент ввода объекта в эксплуатацию.
    Сейчас никто никакой первички дать мне не может. Но у меня уже есть немало работ на 08, относящихся к этому объекту, которые надо как то классифицировать - войдут/не войдут в стоимость. Там есть и приличные цифры. Я то думала все они войдут. Но оказалось мнения есть другие. Вопрос чем они подкреплены.
    на колу мочало, начинай сначала))

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •