×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Йошкин кот
    Гость

    Замена брака предприятием на УСН 6%

    Мы, фирма-производитель на УСН 6%, отгрузили продукцию фирме на ОСНО на 100 000 руб.
    Продукция оказалась бракованная, брак фирма на ОСНО обнаружила после постановки на учет, мы её заменили.
    Фирма на ОСНО выставляет нам счёт-фактуру на 118 000 руб. (100 000 + 18%).
    Мы соответственно выставляем документы на те же 100 000 руб. качественной продукции.

    Не пойму, где парадокс, почему при замене продукции мы стали ещё должны 18 000 рублей?
    Как обойти эту ситуацию? В случае ОСНО_продавец - ОСНО_покупатель и ОСНО_продавец - УСН_покупатель
    такого парадокса при замене брака нет. В чем провинился продавец на УСН?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Для начала надо понять, что возврат брака - это НЕ покупка некачественной продукции.
    И оформлять операцию не новыми покупками и продажами, а составлением претензий, актами на брак и корректровкой реализации.
    Тем на форуме по этому вопросу огромное количество, воспользуйтесь поиском.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Всё верно, реализации здесь не наблюдается, проводки у покупателя бракованной продукции делаются не через 90 счет, а через 76 счет Расчеты по претензиям. Но НДС почему-то во всех разъяснениях, который встречал, настаивают начислять! В частности, и здесь на форуме, также ссылаются на письма Минфина России от 07.03.2007 N 03-07-15/29, от 10.08.2012 № 03-07-11/280, от 07.08.2012 № 03-07-09/109, от 31.07.2012 № 03-07-09/100, ФНС России от 05.07.2012 № АС-4-3/11044@.

    Если резюмировать все разъяснения, то наиболее коротко они выглядят так:
    ДУМИНСКАЯ Ольга Сергеевна
    Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
    “Когда покупатель — плательщик НДС возвращает некачественный товар продавцу, не являющемуся плательщиком этого налога (к примеру, применяющему упрощенную систему налогообложения), ситуация с выставлением счета-фактуры следующая:
    — если товар к учету не принимался, то, на мой взгляд, счет-фактуру при возврате некачественного товара составлять не следует;
    — если же товар был принят к учету покупателем, то при передаче некачественного товара бывшему продавцу у покупателя возникает объект налогообложения по НДС на основании п. 1 ст. 146 НК РФ.
    Положения гл. 21 НК РФ не содержат исключений, касающихся возврата некачественных товаров неплательщикам НДС. Следовательно, такие операции облагаются в общем порядке. Иную точку зрения придется отстаивать в суде”.

    Т.е. у нас как производителя, при замене бракованной продукции возникает парадоксальная ситуация: мы при замене своей продукции должны заплатить покупателю дополнительно ещё и сумму НДС! Что-то здесь не так..

    Единственное, что пока приходит в голову, это в договоре прописать особый порядок перехода прав собственности на некачественный товар, ну например: "Право собственности на некачественный товар переходит к Покупателю в момент замены его, на аналогичный качественный". Тогда у Покупателя вроде нет оснований выставлять счет-фактуру. Я так понял, что налоговики делают упор на фразу "возврат принятых на учет товаров", которая прописана в п.3 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Хотя просто возврат качественного товара и возврата/замены бракованного товара с точки зрения ГК это разные вещи, и перехода прав собственности вроде не должно происходить, если только "поставил на бухучет - есть переход прав собственности".

    Вопрос: как убедить покупателя не выставлять счёт-фактуру? Пока такой 100% уверенности нет, покупателю-то зачем рисковать, если все разъяснения говорят о том что счёт-фактуру выставлять надо (в частности письмо Минфина от 31.07.2012 № 03-07-09/100 именно об этом) .

  4. #4
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    в договоре прописать особый порядок перехода прав собственности на некачественный товар, ну например: "Право собственности на некачественный товар переходит к Покупателю в момент замены его, на аналогичный качественный"
    нет. Нужен другой подход. Если по договору продавец обязуется передать покупателю качественный товар, то некачественный товар не может быть объектом реализации, покупатель не покупает некачественный товар. Поэтому и оформляться документы должны корректировкой документов на реализацию.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  5. #5
    Йошкин кот
    Гость
    Согласен, что формулировка пункта в договоре так себе. Действительно, у нас как у Продавца при возврате брака происходит корректировка реализации, у Покупателя - расчеты по претензиям. Некачественный товар ранее был поставлен на учет (оприходован) на счетах бухучета Покупателя. Но переходит ли передача права собственности при возврате некачественного товара? С точки зрения ГК - нет. С точки зрения ГК Поставщик НЕДОПОСТАВИЛ еще продукцию или поставил чужую какую-то и ненужную, которую Покупатель не заказывал. Т.е. формально Покупатель ошибочно оприходовал на счетах бухучета не заказанную им продукцию и должен вывести её за баланс. Вот как-то отсюда можно плясать наверное.

  6. #6
    Йошкин кот
    Гость
    Да, как-то не подумал. Действительно неплохая идея - Продавцу скорректировать реализацию, т.е. уменьшить кол-во в расходной накладной. Но как это всё оформить документально? Сложно наверное всё это с точки зрения документального оформления, но уже хоть что-то. Спасибо!

  7. #7
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от Йошкин кот Посмотреть сообщение
    Сложно наверное всё это с точки зрения документального оформления
    для корректировки НДС существуют специальные счета-фактуры корректировочные, очень, кстати, удобные. Можно и отгрузочный документ подобный разработать.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  8. #8
    Йошкин Кот
    Гость
    Корректировка происходит на стороне Продавца (УСН 6%), счет-фактуру он не оформляет, только накладную, для неё корректировочной формы не существует (если только УПД каким-то образом). Можно задним числом исправить путем зачеркивания либо путём замены на новые исправленные, что на мой взгляд не есть good, можно с помощью актов, допсоглашений. Вопрос только в том, готов ли Покупатель идти на нарушение своего порядка документооборота из-за какого-то мелкого упрощенца.

  9. #9
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от Йошкин Кот Посмотреть сообщение
    готов ли Покупатель идти на нарушение своего порядка документооборота
    ну это уже договариваться надо, тут никто не поможет.
    Хотя юридически вариант с корректировкой более правильный.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •