Как выбрать оператора обмена электронными документами? На что обратить внимание прежде всего?
Как выбрать оператора обмена электронными документами? На что обратить внимание прежде всего?
Каждый выбирает себе сервис, опираясь на множество факторов, и не всегда они справедливы для всех компаний. Кто-то предъявляет особые требования к безопасности, а кому-то нужна возможность множественной подписи. У всех разные “хотелки”.
Поэтому я просто рекомендую вам обратить внимание на ту информацию о сервисе, которая важна одинаково для всех во время выбора (и дальнейшей работы):
1. Стоимость обмена – конечно, на это смотрят чуть ли не в первую очередь. Однако, почти всегда оператор будет готов предложить цену специально для вас. Задавайте вопросы оператору, выясняйте, из чего состоит цена и как можно ее изменять.
2. Подключение ваших контрагентов. Количество уже подключенных компаний - это интересно, но нужно ли? Далеко не факт, что среди абонентов будет нужный вам контрагент. Поэтому правильней будет выяснить, как оператор поможет подключить к вам нужного контрагента, как он будет переводить ваших контрагентов на электронный обмен, какие работы он может взять целиком на себя.
3. Опыт компании. Вот это действительно важно. Если у сервиса или его разработчика уже есть опыт в ЭДО, успешные проекты, значит, команда умеет качественно выстраивать процессы, реагировать на ваши требования. Например, я бы рекомендовала посмотреть, насколько богат опыт работы с документами вообще - не только в области межкорпоративного обмена.
4. Техническая поддержка. Это та служба, с который вы будете общаться, когда у вас возникнут пожелания к системе. Узнайте, как быстро она реагирует на запросы, какие есть нюансы взаимодействия.
5. Интеграция. Многие абоненты работают в своих информационных системах и не хотят менять привычек. Узнайте, обладает ли сервис интеграционными возможностями, спросите оператора о своей системе.
6. Роуминг – в последнее время очень популярный вопрос. Важно знать, готов ли оператор по вашему желанию сделать роуминг с любым оператором ЭДО, на которого вы укажете. Если же оператор говорит, что роуминга нет и не будет, стоит задуматься, нужен ли вам этот сервис.
7. Готовность к доработкам функциональности. У вас могут быть специфические потребности, которые придется каким-то образом переводить в электронный вид. Готов ли оператор сделать это для вас? Сколько это будет стоить?
Есть еще множество мелочей, которые лучше обсуждать с конкретным оператором. Обращайтесь!
Последний раз редактировалось alenata; 04.12.2014 в 12:24.
Смотрите запись вебинара "Метод мультиварки: выбираем оператора документооборота".
Последний раз редактировалось alenata; 04.12.2014 в 12:25.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)