Как правильно составить пакет документов в случае, если по ККМ пробит чек на предоплату, скажем в 500 руб, а человек пришел через 2 дня и взял товар на 300 руб, а оставшиеся 200 руб. попросил вернуть деньгами?
Как правильно составить пакет документов в случае, если по ККМ пробит чек на предоплату, скажем в 500 руб, а человек пришел через 2 дня и взял товар на 300 руб, а оставшиеся 200 руб. попросил вернуть деньгами?
Extreme
Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 апреля 2000 г. N 30-12/16365
"Возврат денежной суммы производится из операционной кассы организации по чеку, выданному в данной кассе, и только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя. На сумму возврата оформляется акт о возврате товара по форме КМ-3 (до 01.01.99 форма N 54). Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии. Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться при текстовых документах за данное число). Суммы, выплаченные по возвращенным покупателям и неиспользованным кассовым чекам, записываются в "Журнал кассира-операциониста" в графу 15 (по форме КМ-4), и на итоговую сумму уменьшается сумма выручки за данный день.
(...)
Порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятии Z-отчета) определен письмом Центрального банка России от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ" и "Методическими рекомендациями по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли", утвержденными письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5 в следующем порядке.
Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность (порядок составления и оформления утвержден Постановлением государственного комитета РФ по статистике от 18.08.98 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации").
Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и являются основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар."
От себя замечу, что если говорить вкратце (может вам лениво будет по ссылкам бегать?), то должно быть:
1. Заявление покупателя с паспортными данными.
2. Разрешение руководителя на возврат
3. Акт о возврате денежных средств (товара) в одном экземпляре.
4. Запись в книге кассира-операциониста на сумму возврата
5. Акт кассира о возврате в одном экземпляре.
6. РКО на возврат товара.
Кажись, всё.
Казалось, что я ничего не знаю. Оказалось - не казалось.
ОК! Спасибо, по ссылкам точно не лениво бегать, так как это письмо я уже изучила вдоль и поперек, но мнение коллег очень интересовало!
Extreme
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)