×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 27 из 27
  1. #1
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639

    Накладные и общехозяйственные расходы, КФО и налог на прибыль

    Прошу прощения, если тема обсуждалась - поиск не помог.
    Итак.
    Что является основанием для отнесения косвенных (109.81 и 109.71 ) расходов к тому или иному КФО(он же КВД, 2,4)?
    То есть к расходам на выполнение госзадания или расходам на осуществление предпринимательской деятельности?
    Если кассовые расходы и/или принятые БО - то что, в свою очередь, является основанием их отнесения к тому или иному КФО(он же КВД 2,4)?
    Например, мы оплачиваем поставку МЗ, и точно не знаем, в каком объёме они будут использованы на исполнение ГЗ, а в каком объёме на ПД.
    Как отражать эту оплату в учёте?

    Да, для целей исчисления налога на прибыль в НК прямо указан способ распределения расходов по видам деятельности - пропорционально выручке (очень удачно, что по НДС база распределения аналогичная).

    А в учёте? Было бы здорово распределять точно так же, чтобы меньше было неприятных разниц между БУ и НУ.
    НО.
    Пропорция НУ определяется в конце квартала.

    Каковы практические рекомендации, какие методики реально применяются?
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось Пудель; 06.11.2012 в 05:18.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.05.2007
    Сообщений
    938
    за счет каких средств расходы осуществляете (согласно смете или ПФХД), тот КФО и ставите. на основании этого и налог на прибыль считается. В бюджетном учете это очень легко. В коммерческом было сложно.
    а иначе у вас будет расхождение в НУ и БУ.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Alexey_tob Посмотреть сообщение
    за счет каких средств расходы осуществляете (согласно смете или ПФХД), тот КФО и ставите.
    А как тогда быть с ценообразованием на услуги, оказываемые в рамках приносящей доход деятельности. Например, если все коммунальные платежи запланированы в рамках субсидии на гос. задание и оплачены за счет нее, то в себестоимость идентичной платной услуги эти платежи не войдут. То есть бюджету гос. услуга будет стоить дороже, чем населению и юр. лицам.

    На мой взгляд, есть расходы, которые невозможно отнести к тому или иному виду деятельности, такие расходы надо распределять способом, согласованным с учредителем.

  4. #4
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Цитата Сообщение от Alexey_tob Посмотреть сообщение
    за счет каких средств расходы осуществляете (согласно смете или ПФХД), тот КФО и ставите. на основании этого и налог на прибыль считается.
    Уточните, пожалуйста, а как именно бюджетное учреждение должно отличить, согласно смете оно оплатило аванс поставщику (на канцтовары) - или согласно ПФХД? В этом и состоит вопрос.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.05.2007
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    Уточните, пожалуйста, а как именно бюджетное учреждение должно отличить, согласно смете оно оплатило аванс поставщику (на канцтовары) - или согласно ПФХД? В этом и состоит вопрос.
    а разве в заявке вы не указываете с каких средств вы платите? я указываю все коды, в том числе и кфо 2, 4 или 5

  6. #6
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    Уточните, пожалуйста, а как именно бюджетное учреждение должно отличить, согласно смете оно оплатило аванс поставщику (на канцтовары) - или согласно ПФХД? В этом и состоит вопрос.
    Но вы же в конечном счете всё равно определяете, на какой источник разносить кассовый расход - 2 или 4?
    Я вот вообще не понимаю, можни ли за счет 4 покупать, допустим, хозтовары. Если, допустим, можно - то в какой пропорции относительно хозтоваров, купленных за счет ПД.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2012
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    Уточните, пожалуйста, а как именно бюджетное учреждение должно отличить, согласно смете оно оплатило аванс поставщику (на канцтовары) - или согласно ПФХД?
    насколько мне помнится бюджетные учреждения на субсидиях составляют только ПФХД

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    12.05.2007
    Сообщений
    938
    не знаю согласно какого закона, но вроде вы обязаны вести раздельный учет. значит покупайте канцтовары раздельно. один счет выписывайте на задание, другой на предпринимательскую деятельность. а иначе никак, с пропорциями замучаетесь

  9. #9
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от Alexey_tob Посмотреть сообщение
    один счет выписывайте на задание, другой на предпринимательскую деятельность.
    Мы вот так и выписываем. Даже в голову не приходило делать как-то иначе

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2012
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    А как тогда быть с ценообразованием на услуги, оказываемые в рамках приносящей доход деятельности. Например, если все коммунальные платежи запланированы в рамках субсидии на гос. задание и оплачены за счет нее, то в себестоимость идентичной платной услуги эти платежи не войдут. То есть бюджету гос. услуга будет стоить дороже, чем населению и юр. лицам.
    А вот это вот очень интересный вопрос, у нас учредитель завтавляет делить комунальные услуги на 2 части: часть относить на 4, а остальное на 2. Причем пропорции какие должны быть не поясняет

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    04.11.2012
    Сообщений
    1
    Здравствуйте! Как мне кажется база как для НДС, так и налог на прибыль это все расходы и доходы начисленные по 2, все что за счет субсидии вообще не учитывается. Распределение расходов нужно закрепить в учетной политике.

  12. #12
    чертёнок Аватар для Nephila
    Регистрация
    03.05.2011
    Сообщений
    916
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    если все коммунальные платежи запланированы в рамках субсидии на гос. задание и оплачены за счет нее, то в себестоимость идентичной платной услуги эти платежи не войдут.
    отттт жеж мня жаба задушила...живут же люди!
    Жизнь - не зебра из черных и белых полос. Жизнь - шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение

    На мой взгляд, есть расходы, которые невозможно отнести к тому или иному виду деятельности, такие расходы надо распределять способом, согласованным с учредителем.
    ну а учредитель то вам к чему?? у него нет таких проблем, если он сам не дал указание как делать, то и не ждите милостей, вы сами - субъект учета, распределение затрат -это управленческий учет, придумываете методику (выбираете из существующих) и вперед...

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Plesen~ Посмотреть сообщение
    ну а учредитель то вам к чему??
    Например, отсутсвующую в Инструкции № 174н корреспондецию счетов бюджетное учреждение имеет право согласовать с учредителем.
    Здесь также - для реализации единообразия в учете. У учредителя может быть десяток бюджетных учреждений, оказывающих одни и те же гос. (муниципальные) услуги, и в случае использования различных способов распределения вышеобозначенных расходов себестоимость услуг окажется в этих учреждениях различной.

    Или те же ГРБС разрабатывают методические рекомендации по реализации гос. учетной политики для своих подведомственных учреждений.

    Кроме того, есть учредители, которым далеко не все равно, как ведется учет в их бюджетных учреждениях.
    Последний раз редактировалось Rahsch; 08.11.2012 в 07:27.

  15. #15
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Ещё раз: По налогу на прибыль есть норма закона, и она говорит о том, что накладные и ОХР нужно относить к тому или иному виду деятельности (ПД или ГЗ) пропорционально объёму выручки. Аналогично НДС (включение в стоимость). И эти коэффициенты формально никак не связаны с бюджетным учётом.
    С другой стороны, в целях бюджетного учёта решать, к ПД или ГЗ относится конкретная операция по накладным расходам или ОХР, мы должны оперативно, по факту совершения экономической операции.
    Получается, что распределение накладных расходов по услугам в целях исчисления прибыли, в целях исчисления НДС и в бюджетном учёте - будет разным.

    Привожу конкретный пример: вот есть например аренда здания. В целях исчисления прибыли мы этот расход принимаем на себестоимость услуг ПД пропорционально соотношению выручки по ПД и выручки по ГЗ. В целях исчисления НДС мы включаем НДС в стоимость в пропорции с квартальной долей выручки по ГЗ.
    А в целях бюджетного учёта мы должны как будто заранее решить, за счёт каких источников (в смысле ПД или ГЗ) мы платим аренду здания.
    Но ведь это наше решение не влияет на исчисление прибыли?

    Как делается на практике? Отдельно и независимо ведётся учёт накладных расходов по налогу на прибыль, по НДС и по бюджетному учёту?
    Последний раз редактировалось Пудель; 08.11.2012 в 17:32.

  16. #16
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    В целях исчисления НДС мы включаем НДС в стоимость в пропорции с квартальной долей выручки по ГЗ.
    А мы включаем НДС в стоимость исключительно исходя из доли предпринимательской деятельности, не облагаемой НДС (некоторые госконтракты на НИР). У нас по госзаданию есть только расходы. Выручки от выполнения госзадания никакой нет в принципе.


    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    Как делается на практике? Отдельно и независимо ведётся учёт накладных расходов по налогу на прибыль, по НДС и по бюджетному учёту?
    У нас считается, что накладных расходов по ГЗ нет (на самом деле это не совсем так, т.к. в ГЗ у нас несколько пунктов).
    По ПД накладные расходы распределяются пропорционально выручки по видам деятельности (только предпринимательской!)
    Что такое "учёт накладных расходов по НДС" - я не очень понимаю. Часть НДС принимается к вычету, часть включается в стоимость услуг или ОС и попадает в накладные расходы, которые потом распределяются по видам деятельности (только предпринимательской).

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Исчисление налога на прибыль к уплате ведется в рамках налогового учета, в соответствии с положениями НК РФ.
    А источники финансового обеспечения (предпринимательская деятельность и деятельность, осуществляемая за счет субсидий на выполнение гос. задания) существуют в рамках бухгалтерского учета.

    Два разных учета. Соответственно, значение показателя в бухгалтерском учете может отличаться от его значения в налоговом учете.
    Можно вести параллельно. Можно налоговый учет вести на основании данных бухгалтерского учета с последующими корректировками, см. ст. 213 НК РФ.

  18. #18
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Исчисление налога на прибыль к уплате ведется в рамках налогового учета, в соответствии с положениями НК РФ.
    А источники финансового обеспечения (предпринимательская деятельность и деятельность, осуществляемая за счет субсидий на выполнение гос. задания) существуют в рамках бухгалтерского учета.

    Два разных учета. Соответственно, значение показателя в бухгалтерском учете может отличаться от его значения в налоговом учете.
    Можно вести параллельно. Можно налоговый учет вести на основании данных бухгалтерского учета с последующими корректировками, см. ст. 213 НК РФ.
    Больше интересует не ликбез, а примеры из практики.
    Дело в том, что некий вариант мы с заказчиком уже реализовали, но хотелось бы теперь сопоставить его с опытом других учреждений, чтобы попробовать что-то улучшить, оптимизировать методику.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Сам пока видел два варианта:
    1. расходы полностью относят на код "4" или на код "2";
    2. в "1С: БГУ" используют налоговый учет, распределение между кодами "2" и "4" осуществляют пропорционально доходу ("выручке"), доработана пара документов.
    Последний раз редактировалось Rahsch; 08.11.2012 в 22:53.

  20. #20
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Rahsch - распределение между 2 и 4 делается только в налоговом учёте? Если да, то по какому принципу выбирается 2 или 4 для 10971 и 10981 в бюджетном учёте?
    Если нет, то какими именно проводками перераспределяются данные бюджетного учёта? особенно интересует распределение проводок по "закрытию" активов - аванс поставщикам, МЗ.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Точно сказать не могу, но, как я понял, распределение осуществляется именно в бухгалтерском учете. Изначально программа расчитывает пропорцию между доходами по кодам "2" и "4" за период, получается "коэффициент распределения". Он оседает или в справочнике, или в регистре. В документах по начислению расходов за оказанные услуги и по списанию материалов присутствует кнопка, по нажатию которой сумма распределяется по кодам "2" и "4" исходя из коэффициента распределения. Как-то так.

  22. #22
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Списание материалов не так уж просто перераспределить: мы списываем тот остаток, который уже лежит на 105 по конкретному КВД. Он туда попал со счета 302. А счет 302 закрыт оплатой с 201. Что же нам - всю цепочку переделывать?

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    Списание материалов не так уж просто перераспределить: мы списываем тот остаток, который уже лежит на 105 по конкретному КВД. Он туда попал со счета 302. А счет 302 закрыт оплатой с 201. Что же нам - всю цепочку переделывать?
    Возможно, уже на этапе оприходования материальных запасов программа распределяет их стоимость по кодам вида деятельности?

  24. #24
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Коэффициент-то в конце квартала становится известен. А не в начале.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Согласен. По возможности посмотрю точнее, что и как.

  26. #26
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Ап ).
    Коллеги - так что, ОХР и ОПР(накладные расходы) все ведут по-старому, и план финансирования, а также суммы полученных субсидий, являются основанием для распределения ОХР и и ОПР(накладных расходов) между 2 и 4?

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,156
    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    все ведут по-старому, и план финансирования, а также суммы полученных субсидий, являются основанием для распределения ОХР и и ОПР(накладных расходов) между 2 и 4?
    а что плодить сущности без необходимости...
    дано - коэффициент распределения априори неизвестен. Точка.
    варианты
    - высчитывать коэффициент по фактической выручке предыдущего (предыдущих) кварталов (экстраполировать во времени). Недостаток - сезонные колебания.
    - высчитывать коэффициент по запланированной выручке. Недостаток - запланированная выручка не всегда получается. Но, как правило, фактически полученной выручкой стараются "соответствовать" запланированной ( ), или корректируют планы.
    - смешанный вариант: экстраполировать коэффициент с учетом запланированной выручки и с учетом поправок между экстраполированным в прошлом квартале и фактически получившемся в прошлом квартале. Позволяет смягчить как сезонные колебания, так и ошибки экстраполяции прошлого квартала. Достаточно сложный вариант и все равно не дает полной точности.

    Поэтому подавляющее большинство и ведет учет, как ты выражаешься, "по-старому", чисто от запланированного ПФХД. Хочу сказать, что у многих ПФХД запланированный "соответствует реально исполненному" и поэтому коэффициент, высчитанный на основании плана, получается достаточно точный. Возможно, он (коэффициент) отличается от полученного в конце квартала для налогового учета, но для целей себестоимости (ценообразования на услуги) приемлемо достаточным.

    Цитата Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
    Получается, что распределение накладных расходов по услугам в целях исчисления прибыли, в целях исчисления НДС и в бюджетном учёте - будет разным.
    Да.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •