×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 118
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87

    Вопрос Переход с УСН 6% на УСН 15%

    Здравствуйте.

    Помогите, пожалуйста, разобраться. Сейчас ИП на УСН 6% без наемных работников, занимаюсь розничной торговлей через интернет-магазин. Хочу с 2011 года перейти на УСН 15%. В связи с этим есть некоторые вопросы:

    0. Для перехода достаточно подать заявление в налоговую до 20 декабря? Могут отказать по каким-то причинам?
    1. Сейчас для налоговой веду только журнал кассира-операциониста, тетрадку куда вклеиваю z-отчеты и КУДиР (еще не заполнял за этот год, но как я понимаю там будут только сведения о доходах). При переходе на УСН15 добавится что-то еще? Очевидно, что в КУДиР нужно будет еще вносить и сведения о расходах. Что еще?
    2. Поначалу на расходы хочу относить только закупленный товар. Можно так делать? (т.е. не учитывать, например, комиссии банка и прочие небольшие расходы) Какие документы у меня должны оставаться от поставщиков, чтобы у налоговой при проверке не возникало вопросов, при оплате за наличные и по безналу?
    3. Бывают ситуации, когда товар для продажи берется не у поставщиков, а в розницу, соответственно, без документов. Выходит, что расхода нет, а доход есть. Могут тут возникнуть какие-то вопросы у налоговой? Хотя не представляю как это можно увидеть при проверке, но может как-то можно. Или еще тут встречал утверждение, что нельзя относить на расходы товар, который еще не был продан. Это так? Опять же как узнать, что у меня есть на складе, а чего нет. Или могут запрашивать такую информацию?
    4. Какие штрафы за отсутствие документов, подтверждающих расходы, или оформленные с ошибками документы?

    Ну и может быть какие-то еще могут выплыть нюансы при переходе, о которых я пока не подозреваю? Расскажите, пожалуйста.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    И сразу в догонку еще вопрос: правильно ли я понимаю, что на УСН15 при уплате налога не предоставляется вычет на сумму платежей, уплаченных в ПФ?

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    0. Не могут
    1. Ничего
    2. Товар должен быть вами получен и оплачен поставщику и отгружен покупателю. Вот все документы на получение, оплату и отгрузку у Вас и должны быть.
    3. Ну Вам нечего будет поставить себе в расходы, раз не будет документов на покупку товара. Сами себя на налог и накажете.
    4. Штрафы за недоплату налогов будут, если ваши документы, по которым Вы поставили товар в расходы, будут не соответствовать требованиям или вообще отсутствовать
    5. Вычета из налога при УСН 15% нет. ВЗносы являются расходом и уменьшают налогооблагаемую базу

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Над.К, спасибо за ответы.
    Подскажите еще, пожалуйста, так и осталось ограничение на смену объекта налогообложения только через 3 года? Я подавал заявление на УСН6 при регистрации в мае 2010 года. Сейчас один выход: перерегистрировать ИП по новой с подачей заявления на УСН15 или есть еще варианты?

  5. #5
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    нет ограничения
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Andyko, благодарю! это очень радует

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Еще один вопрос (не обещаю, что последний ): установлен ли законодательно минимальный уровень прибыли, с которой платится налог, от общего дохода? Например, что прибыль должна быть не меньше 10% от дохода, иначе считается что расходы искусственно завышаются.

  8. #8
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    да, есть нечто похожее:
    если по итогам года обычным образом посчитанный налог меньше, чем 1% от дохода, то платится этот 1% в виде минимального налога
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Andyko, благодарю еще раз

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Так и не понял ситуацию с отнесением на расходы товара, который еще не продан. Я могу сразу писать в расходы товар, как купил его у поставщиков, или только после того, как реализовал его? При втором варианте получается есть обязанность вести складской учет и предоставлять налоговикам сведения о движении товаров при проверке. И можно ли получить доход с товара, которого нет на расходах (когда нет документов на закупленный товар)? Или за это штраф? По идее в этом случае база для расчета налога увеличивается и соответственно сумма налога увеличивается. Просветите, пожалуйста.

  11. #11
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    только после того, как реализовал его
    да
    в этом случае база для расчета налога увеличивается
    нет, она просто не уменьшается
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    нет, она просто не уменьшается
    Не понимаю. Допустим я купил товар на 100 руб и продал его за 120 руб. Плачу налог с 20 руб. А если у меня нет документов на закупленный товар, то плачу налог со 120 руб. Т.е. увеличивается. Выходит налоговой это только выгодно. Как сказала Над.К "Сами себя на налог и накажете".

    Вопрос в том как будет проверяться, что все проданные мной товары были когда-то куплены (имеют правильно оформленные документы)? От поставщиков у меня будут накладные + чеки (или с/ф при оплате безналом). От продажи товаров останутся z-отчеты и товарные чеки в произвольной форме, подписанные клиентами. Будет проверяться чтобы количество проданных товаров по товарным чекам не превышало количество закупленных товаров по накладным от поставщиков?

  13. #13
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Допустим я купил товар на 100 руб и продал его за 120 руб.
    доход = 120, он может быть уменьшен на расход=100, а может быть не уменьшен

    Будет проверяться чтобы количество проданных товаров по товарным чекам не превышало количество закупленных товаров по накладным от поставщиков?
    хм зачем это?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    доход = 120, он может быть уменьшен на расход=100, а может быть не уменьшен
    Здесь я так понимаю мы говорим об одном и том же. Суть в том, что если бы я не смог подтвердить расход документами, то заплатил бы больше налога. Поэтому у меня возник вопрос: обязательно ли подтверждать все расходы? Можно продать товар (по документам), не покупая его (по документам)? Или за это штраф? Я готов заплатить больше налога из-за того что нет документов на некоторые закупленные товары, но попадать на штрафы из-за этого не хотелось бы. Просто требование относить на расходы только реализованный товар можно объяснить борьбой с отнесением в расходы товаров, которые и не собираются реализовывать, например. А вот как с обратной ситуацией, когда товар по документам не купили, но продали?

    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    хм зачем это?
    А здесь уже другой вопрос: КАК налоговая будет проверять, что я на доходы отнес сумму от реализации только тех товаров, которые купил? Я бух. учет не веду. Что нужно будет предоставить для проверки? Достаточно накладных от поставщиков и товарных чеков, подписанных клиентами (что они получили товар). Или нужно будет еще проводить инвентаризацию и делать какие-то акты по ее результатам?

    В общем-то смысл требования налоговой относить на расходы только реализованный товар уже понятен. Осталось понять как это технически усложнит работу по сравнению с УСН по доходам.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    В общем сформулирую оставшийся у меня вопрос проще: можно ли не ставить на расходы закупленные для реализации товары (например, когда на них нет документов), но при этом ставить их на доходы после реализации? Не последует ли за такое наказание от налоговой?
    Пример, где я точно с этим столкнусь: при смене объекта налогообложения с 1 января 2011 года у меня будет куча товара на складе, на который нет правильно оформленных документов от поставщика (не было необходимости в них). Я их продам и получу доход, но на расходы их поставить не смогу. Подскажите, пожалуйста.
    Ну и из собственного опыта, кто на УСН15, подскажите реально ли и дальше вести учет в экселе (сейчас отмечаю просто списком когда, что, сколько и почем купил/продал) или будет необходимость каким-то образом усложнять учет?

  16. #16
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    можно ли не ставить на расходы ..., но при этом ставить их на доходы после реализации
    не можно, но нужно
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  17. #17
    Александра A
    Гость
    Здравствуйте! Подскажите мне ,пожалуйста,если что является доходом в такой ситуации.. если я покупаю вещи в интренете и продаю их здесь так же в интернете... пример я купила за 100 руб, здесь продала за 120..форма налогообложения является доходы... что здесь будет доходом? Спасибо!

  18. #18
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    сумма продажи
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    не можно, но нужно
    А какие санкции за то, что "не можно", но сделал? А то выгоду от перехода на УСН15 уже посчитал, налогов буду минимум в два раза меньше платить. А вот какие могут быть негативные последствия в случае неправильного оформления документов тоже хотелось бы понять сразу.

  20. #20
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    MAX1M, видимо, у меня что то с дикцией сегодня:
    нужно, говорю, сделать именно так.
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Все понял, спасибо! Я сначала Вашу фразу "не можно, но нужно" понял как "нельзя, но придется"

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Подниму тему, т.к. есть еще один важный вопрос, на который пока однозначного ответа найти не удалось.
    Т.к. расходы по закупке товара можно признать только после оплаты товара покупателем нужно этот факт оплаты и передачи товара как-то подтверждать, верно? Каким документом? Если есть где-то образец, то дайте ссылочку. пожалуйста. Сам не могу найти никак.
    Сейчас делаем нечто вроде накладной в свободной форме, но не уверен, что в ней есть все необходимое.

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Т.к. расходы по закупке товара можно признать только после оплаты товара покупателем
    Кто сказал что после оплаты? После отгрузки покупателю.
    А отгрузка оформляется накладными. И из необходимого там должно быть - дата, ФИО получателя, кол-во товаров, сумма, подписи сторон

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Тут встречал неоднократно что оплата+отгрузка, но сейчас видимо что-то изменилось.
    Форма накладной может быть произвольной? Если не будет ФИО, а только подпись, уже не примут?
    И еще такой вопрос: т.к. торговля через интернет, то согласно правилам дистанционной торговли мы должны уведомить покупателя о сроках и порядке возврата товара и взять с него об этом подпись, верно? Можно это сделать на том же листе, что и накладная?

  25. #25
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Про оплату это всегда была выдумка Минфина и налоговиков. В НК такого не написано.
    MAX1M, Вы поймите, что накладная нужна в первую очередь Вам. Вы как потом докажете что именно этому клиенту доставили товар и вообще доставили? У Вас при заказе человек ФИО свое называет? Вы ведь должны знать, кому товар отдавать.
    Почему-то все боятся налоговой, как будто Вам самим документация не нужна

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Ну я на всякий случай перед подписью пишу "Заказ получил и оплатил, претензий не имею".
    А с ФИО, просто не всегда людям хочется писать полностью, поэтому иногда ограничиваемся подписью. Но раз надо так надо. Просто у нас как в обычном розничном магазине, клиентов много, заказы мелкие, там же никто не берет ФИО, но там ЕНВД, а у нас УСН.
    Ну а то, что в свободной форме я правильно понял? В принципе на нашей форме все есть, что Вы перечислили, кроме даты передачи товара, ее добавим.

  27. #27
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,979
    Ну если нет ФИО, адрес пишите, уж адрес точно знаете ))
    В свободной форме, да

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Адрес там есть, правда не думал, что он может служить заменой ФИО. =) Благодарю за ответы!

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2010
    Сообщений
    87
    Добрый день. Подниму тему, т.к. появилась еще пара вопросов:

    1. Прочитал, что учет себестоимости товара для отражения его в расходах возможен 4 способами. Для себя выбрал метод ФИФО.
    Вопрос 1: Обязан ли я составить Учетную политику, в которой прописать, что расходы на приобретение товара учитываются именно по этому методу? Если нет, то не будет ли лишних вопросов при проверке?
    Вопрос 2: Как быть если вместе с товаром на продажу я захочу взять у поставщика и товар для себя или например товар станет непригодным для продажи? При расчете по методу ФИФО можно как-то делать пропуски, что товар был куплен, но не был продан, соответственно себестоимость считаем уже по следующему товару? Как?

    2. Обязательно ли делать инвентаризацию по правилам учета? Или достаточно будет предоставить информацию о текущем остатке товара в свободной форме?

  30. #30
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    1. да, выбор метода надо сделать
    2. можно
    2. достаточно
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •