<p>Российские интернет-пользователи могут временно прекратить радоваться, предвкушая
скорую победу отечественного законодательства над местными спамерами. В минувший
четверг, 8 июля 2004 года, потенциальные поправки к действующему законодательству,
при помощи которых планировалось остановить поток почтового мусора, были обсуждены
на заседании Экспертного совета Комитета Госдумы по безопасности — оказалось,
что благородной инициативе депутатов пока лучше инициативой и оставаться.
<p align="right"> текст: <a href="/site/feedback/">Юлия Дакина </a>
источник: <a href="http://webplanet.ru/"><strong>Вебпланета </strong></a>
<p>
Выступившие на заседании эксперты, среди которых были представители законодательных
и правоохранительных органов, делегаты от интернет-сообщества и правозащитники,
по очереди высказали свои замечания к законопроекту. Составители документа получили
упрек в попытке механически перенести зарубежные нормы на российскую почву без
учета национальной специфики той или иной страны.
<p>Дополнения к Уголовному кодексу и Кодексу об административных правонарушениях,
по сути, содержат лишь отсылки к другим законодательным актам, в частности,
к закону «О рекламе». Это при том, что Кодексом об административных правонарушениях
ответственность за нарушение этого федерального акта предусмотрена уже сейчас.
Изменения же, которые предлагается внести в закон «О рекламе», никак не могут
учитывать случаи, когда в виде спама рассылаются объявления частных лиц, открытые
оферты, ругательства и т.д. Очевидно, что было бы естественнее регулировать
действия спамеров при помощи поправок к закону «О связи», акцентируя внимание
в первую очередь не на содержании сообщения, а на способе его распространения.
<p>Комментируя итоги заседания, координатор рабочей группы проекта «АнтиСпам»
Евгений Альтовский высказал мысль о том, что законопроект в том виде, в котором
он предстал перед Экспертным советом на прошлой неделе, не только не поможет
в борьбе со спамом — он узаконит назойливые рассылки. Законопроект разрешает
рассылать спам при условии, что число адресатов будет невелико: не более 1000
в течение 24 часов, 10 000 — в течение 30 дней или 100 000 в течение одного
года. Но как оценить масштаб рассылки? Документ ответа на этот вопрос не дает.
Проект «АнтиСпам» строит свои предположения: либо на один адрес должно прийти
более 1000 идентичных сообщений за сутки, либо пользователю остается лично
(!) обнаружить еще 1000 получателей точно такого же письма. Заявление о возбуждении
дела могло бы поступить, в таком случае, от провайдера? Ничуть не бывало: оператор
связи авторами проекта не прописан как одна из сторон регулируемых отношений.
<p>Недоумение вызвала и инициатива узаконить принцип отписки от назойливой рассылки.
Как известно, опыт Do Not Spam листов в зарубежных государствах оказался неутешительным.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/more?10852