Подскажите пожалуйста.
Подскажите пожалуйста.
Не уверен что вопрос поднимался в контексте 148н.
15. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определяется исходя из:
информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию основных средств, принятого с учетом:
(в ред. Приказа Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н)
ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
гарантийного срока использования объекта;
Это код 310. По мнению казначейства это внешнее зу. Есть решение Третьего Арбитражного аппеляционного суда(30 октября 2008) где флешки нужно относить на код 310. Вопрос обсуждаемый в суде хрен знает какой инстанции стоит 3600руб.! Вот Глобальный вопрос стоящей перед перед Россией. От правильности применения кода зависит куда пойдет человечество. А говорят в России денег нет. Денег навалом,особенно в Минфине, который не считает во сколько обойдется налогоплательщикам очередной опус в виде Методических рекомендаций по применению бюджетной..., где граждане Нестеренко, Артюхин, Кузьмин ... публично отказались от своих показаний данных ранее гражданам России по применению КОСГУ. Кстати, являются ли эти рекомедации нормативным актом? Мало ли кто что рекомендует .
Журнал "Бюджетный учет" №7, июль 2009. А.Ю.Ильина.
флеш-карта по 310 КОСГУ
1. Решения судов относящиеся к прошлогодней инструкции силы в данном вопросе не имеют так как вышла 148н где подход принципиально изменен.
2. Мнение казначейства не имеет значения так как согласно последним методическим рекомендациям оно в этот вопрос не имеет права вмешиваться
3. Личное мнение в журнале, вообще не аргумент.
Читайте текст инструкции, там четко написано как правильно определить срок использования и кто полномочен это делать.
по-моему все уже не раз разжевано было флеш карта - КОСГУ 310
Разжевано было для старой инструкции в которой все было либо белым либо черным, либо вещь во всех учреждениях ОС либо материалы.
Согласно 148н если производителем или законом четко не установлен срок службы, то учреждение решением комиссии по списанию ОС ОБЯЗАНО самостоятельно определить срок службы и документально его зафиксировать.
Т.е. по инструкции теперь в порядке вещей что та же флешка в одном учреждении приобретаться будет с 310 кода а в другом с 340.
Если у вас например флешка используется для записи данных с производственного оборудования и часто подвергается воздействию агрессивной среды или например флешка предназначена для использования детьми (а это еще более агрессивная среда) то согласно 148н если вы установите что реально флешки у вас служат (или предполагается что будут служить) менее 12 месяцев, то приобретаете вы их с 340 кода.
Если у вас КРУ обнаружит отсутствие протокола комиссии где будет установлен определенный срок службы для флешек именно в вашем учреждении, да еще при инвентаризации выяснится что например за 9 месяцев большинство ваших флешек испорчено, то вам с полным основанием могут вменить нецелевку.
По сути не за то что вы ошиблись со сроком службы, а за то что берете его из журналов да со слухов вместо того чтобы четко определить решением комиссии.
Я даже не знаю как можно не понять такое простое новшество 148н.
у предидущего выступающего-ну очень смело получаеться трактовать 148н
нет, как раз насчет флэшки ты ошибаешься...
это хорошо, что ты процитировал п.15, плохо, что ты акцентировал внимание на втором и последующих условиях этого пункта.
а теперь еще раз внимательно читаем первое условие:
все... для флэшки этого достаточно, ибо срок полезного использования оговорен в законодательстве (ОКОФ). "14_3020340 - Устройства запоминающие внешние"15. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определяется исходя из:
информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
все остальные абзацы п.15 начинаются со слов "при отсутствии...", к данному вопросу (флэшке) это очень тяжело применимо...
т.е., прежде чем созвать комиссию по определению срока использования флэшки, сначала нужно создать комиссию и очень убедительно, чтобы у проверяющих не возникло вопросов, доказать, что флэшка не относится к данному вышеуказанному ОКОФ. В противном случае проверяющие любые установленные твоей комиссей сроки проигнорируют. Поскольку соблюдено первое условие п.15
Сколько раз уже убеждался что многие считают что ОКОФ это такая большая табличка с наименованиями ОС и их кодами, а то что в ОКОФ есть еще текстовая часть многие почему-то даже не знают не то что-бы прочитать.
Доказать элементарно, в ОКОФ есть указание на то что объекты со сроком службы до 12 месяцев основными средствами не являются причем написано два раза:
Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Основные фонды состоят из материальных и нематериальных основных фондов.В соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации к основным фондам не относятся:
а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
Разовью мысль предыдущего товарища. А лист бумаги для(например, приказа) чем не основное средство: работает самостоятельно, срок службы более 12мес, окоф14-302-03-40"Устроиство запоминающее внешнее" срок хранения информации на многие сорта бумаги более 50лет .Флешки рядом не стояли. Маразм крепчал и танки наши быстры.
ИМХО пример с листом бумаги в отличии от примера с дискетой совсем неудачный.
Лист бумаги считается израсходованным после первого нанесения содержания. Если является бланком то после второго. Даже при использовании ластика скорее всего вы не можете использовать его более 3 раз.
Т.е. после использования чистый лист бумаги не может снова стать чистым листом бумаги (по крайней мере выдерживать такие пытки ластиком в течении 12 месяцев)
И если лист бумаги с нанесенным изображением становится либо документом либо приказом то ценности в денежном выражении он уже не имеет так как перепродан быть не может, следовательно бумага просто израсходована.
А вот если из него изготовят книгу для библиотеки, то ваш лист бумаги вместе с каким-то количеством других станет новым основным средством и вы получите как раз свое "Устроиство запоминающее внешнее" которое правильно называть все таки книга.
С дискетой же замечательный пример, отформатировали и снова чистая дискета. Вот только не может дискета служить 12 месяцев при типовом использовании. И даже если дискеты вы будете использовать для длительного хранения информации то дискета на которую производилась запись год назад через год не может быть признана надежной для повторной записи. Если в вашем учреждении комиссия установит что это не так то согласно 148н вы имеете полное право ставить дискеты на основные средства.
Вот поэтому Минфин чтобы не было разногласий предоставил определять сроки использования самому учреждению.
Только опять же не по личному мнению одного из сотрудников, срок службы должна обязательно определять именно комиссия и именно в условиях вашего учреждения для ваших условий и типов работ.
Не может, типовое использование в бюджетных учреждениях не подразумевает замену стержней.
И делайте поправку на кризис, голодный сотрудник способен грызть ручку быстрее.
Хотя если у вас то самое нетиповое но зато экономичное использование с сытыми сотрудниками и заменой стержней то имеете право определить свой срок использования более 12 месяцев
Только не верю я в то что вы так поступите
Неизвестный,
Только не верю я в то что вы так поступите
Из вредности, если только
****по поводу того, что дискета не служит год - у тебя подписи в СЭД на чем сделаны? И сколько используются? И ведь не один раз в месяц дискета используется?
****
я же сказал - если ты убедительно докажешь, что флэшка не относится к данному ОКОФ.
А ты вместо этого пытаешься сделать - как барон Мюнхаузен, сам себя за волосы вытаскиваешь.
Вопрос в том - отнести флэшку к ОС или нет - определяется сроком службы и справочником ОКОФ. А ты в качестве аргумента приводишь -т.е в качестве доказательства того, срок службы флэшки менее 12 месяцев является доказательство,... что срок службы менее 12 месяцев.Доказать элементарно, в ОКОФ есть указание на то что объекты со сроком службы до 12 месяцев основными средствами не являются
про ластик, ручки, бумагу и дискеты будешь писать в протоколе разногласий? когда тебе флэшку на основании ОКОФ припишут к ОС?
так что или найди действительное стоящее обоснование того, что флэшка не относится к данному ОКОФ, или не морочь тут голову детским лепетом.
Обоснуй такими словами, какими ты бы написал в протоколе разногласий по результатам акта проверки.
а про дырки в бумаге от ластика я тоже могу трепаться сколько угодно... только это пустая болтология... для проверяющих не годится.
немножко не так акценты расставлены, ты действительно слишком вольно трактуешь инструкцию.
право определять сроки самому учреждению Минфин разрешил не всегда, а только при выполнении определенных условий.
и, прежде чем определять срок использования комиссией, нужно быть уверенным в том, что два вышеуказанных условия соблюдены. Очень твердо уверенным.
что же получается у тебя:
условие первое - законодательсво - в данном случае ОКОФ.
условие второе - документы производителя.
условие третье - комиссия.
т.е. комиссия стоит третьей в ряду. Ты же предлагаешь на основании третьей очередности обойти условие первое - ОКОФ. т.е. комиссией установить срок менее 12 месяцев, и следовательно, проигнорировать ОКОФ.
проблема в том, что ты не имеешь право доходить до третьего пункта, пока не соблюдены первое и второе условие. т.е. ты не должен вообще собирать комиссию, пока не обойдешь ОКОФ и документы производителя.
вот это и напоминает попытку барона Мюнхаузена вытащить себя за волосы.
Раз вы не можете перечитать предыдущие ответы повторюсь специально для вас.
Сколько раз уже убеждался что многие считают что ОКОФ это такая большая табличка с наименованиями ОС и их кодами, а то что в ОКОФ есть еще текстовая часть многие почему-то даже не знают не то что-бы прочитать.
Доказать элементарно, в ОКОФ есть указание на то что объекты со сроком службы до 12 месяцев основными средствами не являются причем написано два раза:
Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Основные фонды состоят из материальных и нематериальных основных фондов.В соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации к основным фондам не относятся:
а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
очень хорошо, только откуда стало известно, что срок службы данного предмета (флэшки) меньше 12 месяцев?
комиссия установила такой срок службы?
хорошо, а когда комиссия имеет право устанавливать? -допустим, в документах производителя информации нет.при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя.
но есть информация в законодательстве, где сказано, что внешние ЗУ относятся ко второй группе, т.е. СПИ от 2 до 3 лет.
т.е. вы не имеет право голословно утверждать, что отсутствует информация в законодательстве Российской федерации
сначала вы должны показать, что информация в законодательстве РФ не относится к данному случаю и что в документах производителя СПИ тоже не оговаривается... а потом уже созвать комиссию и установить СПИ.
т.е. сначала Вы должны показать, что указанная в ОКОФ группа в данном вопросе неприменима, при этом исходя не из срока службы, а из каких-то других критериев.
а вы утверждаете как... сначала созываете комиссию, которая решает, что СПИ флэшки меньше 12 месяцев и на этом основании указанная в ОКОФ группа к флэшке неприменима (потому что в ОКОФ сказано, что меньше года это не ОС) и поэтому вы имеете право созвать комиссию, которая решает, что СПИ флэшки менее 12 месяцев.
В том то и дело что даже составители ОКОФ не могли заранее знать что ЛЮБОЕ "Устроиство запоминающее внешнее" может служить более года. Поэтому они и включили в ОКОФ условие которое необходимо проверить применительно к любому объекту перед тем как пытаться его классифицировать.
А что делать чтобы стало известно какой срок службы у флешки четко написано в инструкции...
Так как закона четко указывающего срок службы флешки нет то остается проверить документы от производителя если и их нет, то собираем комиссию которая должна установить срок службы с учетом:
Что особенно интересно так это то что Минфин умудрился случайно отменить свое письмо рекомендующее использовать классификацию амортизационных групп.ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
гарантийного срока использования объекта;
(А там кто знает может и не случайно)
Читаем еще раз
"Устанавливающем" и "рекомендующем" не одно и то же.информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
<Откуда следует, что флеха "устройство"?>
Компьютер сам говорит, если воткнуть флэху в другой комп с неустановленными дровами "Обнаружено новое устройство..." и т.д.
в отношении флэшек надо руководствоваться скорее сроком полезного использования...
почему?
потому что давно флэшки стали дешевым ширпотребом с соответствующим качеством изготовления, ровно как и дискеты 3,5", 5,25"....
я не говорю про флэшки-мутанты на 32 гига, они и стоят не дешево и используются чаще не просто для переноса доков и картинок...
(1)
А кто сказал, что монитор это материал? Или вы буквально понимаете БРЕД методических указаний? В опусе про КОСГУ и системный блок упомянут в 340 статье. Только почему-то вы не читаете полностью документы, а пробегаете глазами нумерованные пункты....
Что монитор у вас служит менее 12 месяцев?
экспертизы не надо собирать, а руководствоваться здравым смыслом, внимательно читая документы и сообщения в форумах.
П р о ч и т а й т е в н и м а т е л ь н о м о е с о о б щ н и е, н а к о т о р о е В ы о т в е т и л и!
По 340 идут запчасти независимо от срока службы (кстати в ОКОФ и по этому поводу есть лирическое отступление), если бы флешку можно было считать запчастью то и диспута бы не было.Сообщение от Аноним
С монитором тоже не все так просто, кто-то его использует как запчасть к конкретному ПК, а в некоторых организациях это вполне самостоятельное устройство. Поэтому в этом отношении методические рекомендации меня не порадовали. Искренне не могу считать разумным сотрудника Минфина который считает что все организации страны должны оформлять кучу документов для того что бы монитор отсоединить от одного устройства и присоединить к другому. С таким же успехом можно было бы стул считать запчастью к столу, а прицеп запчастью к автомобилю, только на основании того что якобы стол не используется без стула, а прицеп без автомобиля.
"Экспертизы" собирать не надо. А вот срок службы должна определить комиссия по учреждению о чем четко написано в инструкции.Видимо, надо собирать нехилую экспертизу по поводу каждой флешки?..
И почему для каждой? Комиссия может принять решение как для определенного объекта так и для определенной группы объектов, причем для разных условий использования в организации. Например флешки для производственного отдела отнести к материалам, а приобретаемые для офисных помещений к ОС.
Положить перед исполнителем табличку что сколько служит и пусть он уже голову не ломает что куда относить и с какого кода приобретать, а если вопрос и возникнет то вносит на обсуждение в комиссию и не страдает больше по этому вопросу, а если имеет свое значимое мнение то включить его в состав комиссии и все.
Если исполнитель просто на основании того что объект есть в ОКОФ отнесет его к ОС без решения комиссии то это уже будет нецелевка.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)