×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575

    Отпускные за следующий месяц

    Человек уходит в отпуск с первого рабочего дня мая. Отпускные ему надо выплатить в апреле, так?
    Правильно ли я понимаю, что для этого сотрудника, полученные отпускные будут доходом апреля? И если с учетом этих майских отпускных его доход переваливает за 20 тыс, то вычеты я ему не даю уже с апреля?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    А у меня такой вопрос:
    К расходам какого месяца будут относится отпускные?
    К апрелю (когда они были выплачены) или к маю (когда был предоставлен отпуск)?

  3. #3
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    К расходам какого месяца будут относится отпускные?
    Относиться к маю будут.

  4. #4
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    вопрос спорный... Я за то, чтобы относить к апрелю (к майскому производству эти расходы никак не относятся). На эту тему был замечательный пост у Финдера...

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Выплата отпускных будет в апреле и поставлена на 97 счет, а в мае перенесены на 20 счет

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    к майскому производству эти расходы никак не относятся)
    Почему не относятся? Человека не будет на работе именно в мае. За апрель он зарплату получил.

  7. #7
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Выплата отпускных будет в апреле и поставлена на 97 счет, а в мае перенесены на 20 счет
    Не согласен

  8. #8
    Клерк Аватар для Маринка
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,357
    Выплата отпускных будет в апреле и поставлена на 97 счет, а в мае перенесены на 20 счет
    Отпускные выплачиваются как бы "вперед", поэтому начисление отпускных (в учете) проиходит как бы позже. В данном случае начисление за период с 01 мая на 28 календарных дней получается в МАЕ, а выплата за 3 дня до начала отпуска получаетс я в АПРЕЛЕ. На 97 счет переносится часть отпуска только тогда, когда он дробится (начинается не с начала месяца). Например, с 10 мая. Тогда часть начисляется на сч. 20 (за май), а часть (вместе с ЕСН) на сч. 97, и уже в июне переносится на сч. 20.
    Я вас всех очень люблю!

  9. #9
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Опять не согласен! Вот здесь классический пост Финдера на тему "отпускные и РБП": http://forum.klerk.ru/showthread.php...73&mode=linear

  10. #10
    Клерк Аватар для Маринка
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,357
    <b>stas®</b>, не согласна. Посмотрела еще раз внимательно пост Финдера и не согласна.
    А если у тебя работник начал работать с 20 числа и уволился 25 числа следующего месяца, ты ведь не будешь начислять ему зарплату единым начислением, будешь делить ее на части? Так и здесь, только дата "увольнения" (выхода из отпуска) известна заранее, поэтому и начисления относятся на сч. 97.
    Я вас всех очень люблю!

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    А если у тебя работник начал работать с 20 числа и уволился 25 числа следующего месяца, ты ведь не будешь начислять ему зарплату единым начислением, будешь делить ее на части?
    Думаю, не будет. Зарплату вообще принято начислять ежемесячно, так что "деление ее на части" происходит автоматически.
    Так и здесь, только дата "увольнения" (выхода из отпуска) известна заранее, поэтому и начисления относятся на сч. 97.
    Честно говоря, даже не поняла, где Вы увидели аналогию. Боюсь, Вы всё же невнимательно прочли пост Финдера, иначе не сравнивали бы отпускные с зарплатой. Ведь "Отпуск – это как раз то время, когда работник из процесса производства выключается. Организация может весь июль производить свою продукцию, но тот, кто в это время печется на пляже в окружении турков или арабов, к июльскому производству никакого отношения не имеет! И расходы на обеспечение ему этой счастливой возможности к июлю не относятся!" (с)

  12. #12
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    <b>stas®</b>, спасибо за ссылку, прочитала с большим интересом. Но все равно не согласная я
    Потому как:
    1. Написано, что расходы относятся к тому периоду, к которому относятся. В приказе и других документах на отпуск указано "отпуск с такого-то числа по такое-то". Всё остальное - домыслы, ИМХО. Основной упор делается на то, что отпуск начисляется в месяце выплаты. Но ведь и все другие расходы будущих периодов начисляются заранее.
    2. Конечно, специфика работы у всех разная, но у меня в конторе получается, что когда человек уходит в отпуск, никто его формально не заменяет и дополнительные деньги не получает. И для равномерного включения расходов в себестоимость именно отнесение отпуска к периоду его "отгуливания" наиболее верное. И никаких резервов создавать не надо, люди гуляют - процесс идет, чтобы он шел график отпусков есть. Может, есть смысл это в учетной политике оговаривать?
    3. Отдохнувший работник будет лучше работать потом, а не в месяце, когда ему отпускные выплатили. Т.е. оправка человека в отпуск - вложения в будущее

  13. #13
    Клерк Аватар для Маринка
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,357
    Январь, полностью согласна!!!
    Я вас всех очень люблю!

  14. #14
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Январь,
    1. когда мы говорим про расходы будущих периодов, "будущие периоды" - это те периоды, в которые данные расходы будут приносить экономический эффект. Согласитесь, что в том месяце, когда человек отсутствует на работе, эффект-то как раз отрицательный.
    2. сказывается ли у вас отсутствие работников на результатах производства? Почему вы считаете необходимым усугублять и без того понизившиеся результаты еще и какими-то доп. расходами.
    3. То есть если отпуск был ровно до конца месяца, то на расходы вы будете списывать в следующем за отпуском месяце?

  15. #15
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    1. когда мы говорим про расходы будущих периодов, "будущие периоды" - это те периоды, в которые данные расходы будут приносить экономический эффект. Согласитесь, что в том месяце, когда человек отсутствует на работе, эффект-то как раз отрицательный.
    Эффект конечно не положителен Но и в месяце оплаты он тоже не увеличивается от выплаты отпускных. Более того, в этом случае он необоснованно увеличит ФОТ, который при оненсении отпуска на затраты месяцем "отгуливания" примерно стабилен из месяца в месяц.. С точки зрения работодателя отпуск вообще зло и экономического эффекта не приносит. Но на затраты имеем право относить.
    2. сказывается ли у вас отсутствие работников на результатах производства? Почему вы считаете необходимым усугублять и без того понизившиеся результаты еще и какими-то доп. расходами.
    Пожалуй, что нет. Кому-то придется больше поработать, но потом "за него" поработают, когда он в отпуск уйдет. Вид деятельности - производство сайтов и оптовая торговля.

    По третьему пункту - конечно нет

  16. #16
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Более того, в этом случае он необоснованно увеличит ФОТ
    А в месяце, когда человек гуляет, ФОТ останется прежним обоснованно? А лучше представьте себе ситуацию, когда вы были бы вынуждены брать работника на замену гуляющему.

    Методологически наиболее правильным является создание резерва на отпуск и финансирование отпуска из этого резерва. А отнесение отпуска на РБП - наименее методологически правильный вариант.

  17. #17
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Всё равно что-то здесь не так, если относить отпускные на затраты днем начисления. У меня, например, директор в отпуск не ходит уже пять лет (ну не хочет, о том, что это неверно предупрежден). И если вдруг он сейчас возьмет и уйдет месяца 4, а я сразу всю сумму на затраты... Неправильно это. Резервы да, хорошо, но по учетной политике они не создаются.
    ... Посмотрела в Консультанте - консультации, статьи - никто не рекомендует относить отпускные на затраты в месяце начисления. Конечно, это всего лишь мнения, но они подавляющие.
    Кроме того, насколько я понимаю, нет никакой нормы, когда надо начислять отпуск, написано только, что оплаты должна производиться не позднее, чем за три дня до начала отпуска, что не мешает мне сделать это раньше. Например, человек уходит с 25 июня. Что-то запрещает мне выплатить отпускные 31 мая? Тогда к маю отнести отпускные???

  18. #18
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    Хм... смотрю я на всё это обсуждение... как минимум третий год всё одни и те же непонятки

    Экономическая сущность отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск - одна и та же. При этом не возникает вопросов, куда (по времени) относить компенсации... Странно всё это
    В старые советские времена в бухгалтерском учёте оплату отпусков не текущего периода относили на расходы будущих периодов (если без резерва). Но в то время об экономическом смысле мало кто задумывался. И о налогах с РБП тоже никто не слышал.

    Если кому интересно, очередная (стандартная) статья про учёт отпускных

    Авторам таких статей даже неинтересно, как учитываются взносы в ПФР (что разница с ЕСН может быть). Уж не говоря о том, что бух и налоговый учёт для них (но почему-то только в данном случае) - одно и то же...

    Однако... забывая про глупости, связанные с учётом в организациях

    Возвращаясь к вопросу, который был поставлен в первоначальном виде: для физического лица... это доходы которого месяца ?

  19. #19
    Клерк Аватар для Jil
    Регистрация
    05.06.2003
    Адрес
    Москва, ЦАО,ВАО
    Сообщений
    334
    при выплате сумм в оплату очередного отпуска суммы таких выплат призаполнении налоговой карточки отражаются в том месяце, за который они начислены.Расходы следующего месяца однозначно относить на 97 счет, статей по этой теме много было.
    Удачи всем, Марина.

    Бухгалтер не может спать спокойно, даже если заплатил все налоги.

  20. #20
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    однозначно
    ух ты... вот это аргумент... ничего не скажешь... А мы тут обсуждаем чего-то...
    Расходы следующего месяца
    Jil, может, Вы возьметесь за труд обосновать, почему отпускные, рассчитанные для дней отпуска в следующем месяце, являются именно расходами следующего месяца? Если уж это для Вас так однозначно...

  21. #21
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    суммы таких выплат призаполнении налоговой карточки отражаются в том месяце, за который они начислены
    Jil, методические рекомендации МНС бОльшая часть присутствующих читала

    Вопрос не в том, как заполнить бумажку (здесь МНС вправе изобретать любые правила), а как, в соответствии с Налоговым Кодексом, правильно посчитать налог, в частности, применять или не применять стандартные налоговые вычеты в данном случае.
    статей по этой теме много было
    Покажите мне статьи Налогового Кодекса

  22. #22
    Аноним
    Гость
    "Однако подобные проводки бухгалтер сделает лишь на ту часть отпуска, которая приходится на текущий месяц. Ту же часть, которая относится к следующему месяцу, отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов». А когда этот месяц наступит, данную сумму спишут на счета 20, 26 и т.п. Такой порядок следует из пункта 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), которое утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Ведь, согласно этому пункту, расходы организации нужно отражать в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся. При этом не важно, когда были выплачены деньги."

    http://www.pravcons.ru/publik-14-04-04-2.htm

  23. #23
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Аноним, так вопрос то в том, к какому периоду что относится, а не что с этим потом делать...

  24. #24
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    Аноним, Вас в очередной раз вводят в заблуждение.
    18. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

    Мы как раз и решаем вопрос, к которому месту относятся обсуждаемые отпуска

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •