<blockquote>
<p>Порой продвижение компании на рынке происходит благодаря острому уму сотрудников, их новаторским идеям и концепциям. Именно поэтому стоит позаботиться о сохранности таких, своего рода «нематериальных активов». Расходы на обеспечение «заслона» для коммерческой тайны в любом случае не будут выброшенными на ветер деньгами. Тем более если в учетной политике есть оговорка об их безболезненном списании.</p>
</blockquote>
<p><em>В. Андронова, обозреватель "Федерального агентства финансовой информации"</em></p>
<p align="justify"><strong>Утечка информации</strong> </p>
<p align="justify">Компании, столкнувшиеся с недобросовестностью собственных работников, подчас несут немалые убытки. К примеру, некая фирма "Альфа" занималась разработкой идеи нового рекламного проекта своей продукции. На него были затрачены большие ресурсы, акция обещала принести немалую прибыль, и основной расчет приходился именно на уникальность идеи. Практически на завершающем этапе один из специалистов увольняется и переходит на службу в конкурирующую организацию "Дельта", передав все идеи новому руководителю. В то время как проект "Альфы" только близился к завершению, "Дельта" уже вовсю начала рекламную акцию своего товара. В основе этой программы лежала идея "Альфы". Реализовав в последствии свой проект после конкурента, она не получила ожидаемой прибыли, более того — понесла колоссальные убытки. После некоего собственного "расследования" организация "Альфа" установила, что информацию конкурентам передал уволившийся сотрудник. Естественно, компания была намерена заставить "перебежчика" отвечать за свои поступки. Однако тут возник вопрос: может ли она предъявлять какие-либо претензии горе-сотруднику и "Дельте" в том, что идея была украдена, и каким образом она может это доказать? </p>
<p align="justify">Тяжелое положение "Альфы" усугублялось еще и тем, что для реализации нового проекта ей пришлось привлечь внешнее финансирование, и она обязана была расплатиться с инвестором, требовавшим вернуть вложенные им средства. Подобные ситуации, к сожалению, уже не редкость, поэтому у специалистов сложилось определенное мнение на этот счет. Остановимся на некоторых аспектах этого явления. </p>
<p align="justify"><strong>Защита для коммерческой тайны</strong> </p>
<p align="justify">Идеи по поводу новой рекламной программы, по сути, являются служебным произведением компании (в рассматриваемом случае "Альфы"). Согласно законодательству об авторских правах (если в договоре между фирмой и сотрудником не предусмотрено иное) исключительное право на использование идеи принадлежит работодателю. В итоге, напрашивается вывод, что компания "Дельта" посягает на права, принадлежащие компании "Альфа".
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?70658