×
×
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 31 по 44 из 44
  1. #31
    Клерк Аватар для Сергей Голубев
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-петербург
    Сообщений
    1,327
    для правильного заполнения Декларации по налогу на прибыль (строки 011, 012, 020,030)

  2. #32
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Номенклатура может быть одна и та же, счета учета разные - товары для перепродажи на сч. 41
    это само собой конечно. ГП на 43 у нас учитывается ,на товары для перепродажи на 41.
    Но в самой карточке номенклатуры есть ссылки на номенклатурные группы, а фактически они же разные - товары для перепродажи и ГП, вот тут как быть, не могу понять, влияет ли на расчет с/ст то, что берем позицию одну и ту же и при учете на 43 и при учете на 41

  3. #33
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    для правильного заполнения Декларации по налогу на прибыль (строки 011, 012, 020,030)
    Да, но на 90.1 и 90.2 в аналитике только номенклатурные группы (без конкретных изделий) отражаются - а они конечно у нас разные по ГП и товарам для перепродажи.

  4. #34
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    Уважаемые Клерки!

    Буду признательна за помощь в некоторых вопросах .

    ООО занимается оптовой торговлей лесоматериалом (ОСНО), недавно присоединилось производство - купили станки для распила, будут кое-что производить собственными силами, кое-кое что через субподрядчиков с предоставлением давальческого сырья.

    1. Каким образом правильно определить с/сть производства продукции: понятно что на 20 собираем прямые - стоимость материала, амортизация станков, зарплата с налогами непосредственно того кто занимается распилом. Но, как быть если работник, который занимается распилом выполняет рабочие функции, связанные с торговлей (в практике ребята, работающие на базе и пилят и грузят и учет какой-то ведут и т.п.) - расходы на оплату труда по таким работникам нужно распределять между 20 и 44? Без вариантов?

    2. Аналогично непонятно с расходами на аренду базы (то есть на арендуемой территории и товар хранится и материал для переработки и станки стоят - без выделения зон в суммах и на бумаге). Можно прописать в УП - что это косвенный расход и списывать единовременно на расходы текущего месяца? Отражать в БУ при этом на 26 или на 44?

    1. Да, если погрузкой и учетом не занимается руководитель, тогда на 26
    2. Зависит от того сколько товара и каков его оборот. Если товар быстро реализуется и менее дня хранится то нет, если долго хранится, то да. Аренду распределить в учете можно очень быстро, сами в приказе разделите площадь на торговлю и на производство и из месяца в месяц придерживайтесь этого - 2 проводки вместо одной.

  5. #35
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    1. Да, если погрузкой и учетом не занимается руководитель, тогда на 26
    2. Зависит от того сколько товара и каков его оборот. Если товар быстро реализуется и менее дня хранится то нет, если долго хранится, то да. Аренду распределить в учете можно очень быстро, сами в приказе разделите площадь на торговлю и на производство и из месяца в месяц придерживайтесь этого - 2 проводки вместо одной.
    1. Либо тогда табели учета времени в разрезе дел. Но тогда ставки за разные работы должны быть разными. А если, думаю, в ТД прописать рабочую должность, а в инструкциях дополнительно торговые и канцелярские функции, то распределять ничего не надо, а начисления все делать как за должность - Д20,25

  6. #36
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    shoka, не делите расходы на кажд.номенкл (изделие), назовите в 1С "Осн.номенкл. гр", все затр. относите на сч.20, программа потом сама распределит на каждое изделие (в пропорции).
    Подскажите пожалуйста - каким образом программа распределяет расходы на каждое изделие? Не понимаю, и так и сяк в 1С пытаюсь найти, не могу понять - где это можно увидеть (((

  7. #37
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста - каким образом программа распределяет расходы на каждое изделие? Не понимаю, и так и сяк в 1С пытаюсь найти, не могу понять - где это можно увидеть (((
    1 С восьмерка такое не делает по моему. распределяет по номенклатурным группам..
    это так, но так ли это?

  8. #38
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    1 С восьмерка такое не делает по моему. распределяет по номенклатурным группам..
    Спасибо! Подскажите ,а вообще это принципиально с точки налогообложения - распределение по конкретным товарам доходов и расходов (с/сти) - или главное разграничить расходы на производство и торговлю?

  9. #39
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Подниму тему, так как последний вопрос до сих пор очень актуален.
    Если у организации, занимающейся производством, оптовой торговлей, услугами по переработке с использованием давальческого сырья - сформировать только три номенклатурные группы, соответствующие этим трем видам деятельности (а не по конкретной номенклатуре) - то насколько это достаточно с точки зрения налогового учета?


    И опять - каким образом влияет на заполнение налоговой декларации ссылка в конкретной номенклатурной позиции на номенклатурную группу, если на счете 90.1 в аналитике присутствует только Номенклатурная группа?

  10. #40
    Аноним
    Гость
    Не удержусь от цтирования классика " смешались в кучу кони, люди".
    На самом деле с точки зрения технологии бухучета на Ваш вопрос не ответить надо шире смотреть. С точки зрения постановки учета.
    1) производством, оптовой торговлей, услугами по переработке с использованием давальческого сырья - это не номенклатурные группы, а виды деятельности.
    2) по учету расходов смотря что вы хотите конкретно. В принципе, чтобы не заморачиваться, можно вести котловой учет, а калькуляцию делать пропорционально стоимости материалов. Если Вам нужен подробный учет расходов, то вам нужно не на номенклатуру готовых изделий опираться, а на соответствие расходов доходам. Что это значит - доход вам приносит конкретный станок, или продающий склад, или цех. Поэтому учет надо вести по местам возникновения расходов (МВЗ).
    Для вида деятельности оптовая торговля МВЗ - это склад
    Для производства МВЗ - это конкретная производящая единица, в данном случае это может быть цех или даже отдельный станок. Для не обрезных досок, напр, это пилорама.
    А уже по каждому МВЗ учитываете прямые расходы по статьям. А МВЗ можно завести как группы. По элементам нет смысла в 1С учитывать, все равно не выйдет. Нужно или программиста звать и заводить отдельный справочник для статей расходов с элементами и отчет делать отдельный. Или в excel отдельно сводить.
    Важный фактор опять же, судя по одному работнику который везде успевает, бизнес небольшой. Может стоит котловой учет вести, а расходы распределять по количеству переработанных кубометров леса.
    К тому же в 1С бухгалтерии очень сложно вести учет расходов по методу отличающемуся от котлового.
    2) По сотруднику: чтобы разделить расходы на зпл по видам деятельности можно завести две ставки, а сотрудника принять на основную и по совместительству. Тогда без проблем сможете з/пл по торговле на 44 относить, а по производству на 20.

  11. #41
    Аноним
    Гость
    А в чем проблема с налоговым учетом? Незавершенки у вас нет. Одни материальные расходы и зпл. Номенклатура никак не влияет на НУ. Главное правильно на статьях расходов БУ указывать налоговую классификацию расходов, уменьшающих базу налога на прибыль.

  12. #42
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    Аноним, браво!!

  13. #43
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Аноним спасибо большое!

    Да, я согласна -смешались, простите, если вопросы глупые, в производстве новичок, пытаюсь выстроить в голове порядок (спасибо всем кто помогает)))

    Конечно - это виды деятельности, а не номенклатурные группы - просто самый сложный момент - организация автоматизированного учета в 1С. С точки зрения логики вроде все понятно, но как сделать так, чтобы уменьшить трудозатраты на учет производства и чтобы это было более или менее объяснимо с точки зрения правильности БУ и налогообложения - это самая трудная задача как оказалось.

    Наша программа при выделении на 20 счете трех групп деятельности (номенклатурных групп в 1С) - фактически это котловой метод, как я понимаю - при выпуске ГП на 43 счете считает себестоимость, например, 1 куб.м. бруса, в который входит и доска строганая и нестроганая, и брус сухой и естественной влажности, короче говоря все в кучу. У меня в голове это не вяжется и хочется объективности.

    Выделить на 20 счете (как нам советуют программисты 1С) каждую номенклатурную позицию, чтобы иметь хотя бы однозначно правильные прямые-прямые расходы - достаточно сложно. Сейчас предприятие только в начале своей деятельности ,а уже около сотни позиций, дальше больше.

    Как упростить?
    Вариант учета по местам возникновения затрат обдумываю (фактически два станка и место антипирирования). Но пока непонятно - каким образом это будет идти с тем, что по факту один материал может проходить один или несколько этапов обработки. То есть исходная доска строгается, распиливается и антипирируется. То есть гонять её Д 20 К10, Д 43 К20, Д 20, К 43, Д 43 К 20 ? И если даже не так, что опять себестоимость доски обрезной будет содержать и стоимость бруса всех видов и других материалов, если они обрабатывались на конкретном станке?

    И ещё вопрос - деятельность по производству началась в конце 2015 года. Можно ли 2015-2016 год (с учетом того, что пропишем в УП этих периодов) формировать себестоимость котловым методом, а с 2017 года уже тем способом, который посчитает более верным с точки зрения формирования более или менее реальной картины себестоимости? (учитывая что НЗП нет на конец отчетных периодов и вся ГП реализована)

  14. #44
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    И правильно ли я понимаю, что выбор учета себестоимости - котловой или иной - это право организации и если закрепить это в учетной политике для БУ и НУ, то со стороны налоговиков претензий не будет (даже если в справке калькуляции себестоимости 1С выдает в стоимости бруса строганого - все материалы, отнесенные на 20 счет?)

+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •