Хех... А можно вопрос? Каждой проводке должна соответствовать первичка. Она может быть внешняя, а может и внутренняя (классический пример начисление амортизации или перемещение ТМЦ). Каждая первичка имеет подписи живых человеков.
Эти живые человеки должны подписать документ, который рождает Дт 41.01 Кт 41.01 - перемещение с одного склада на другой.
Ну нет на предприятии складов. Он один. Вы предлагаете подшить в дело документ, в котором получатель и отправитель, суть одно лицо?
Если так "покрасить" операцию, то это жизнеспособно, но избыточно и нарушает ПБУ 1/2008.
Да легко!Попробуйте это применить к электронным счетам-фактурам, электронным авиабилетам, выпискам банка, полученным через банк-клиент. И применив проанализируйте адекватность ваших следующих утверждений:Каждой проводке должна соответствовать первичка. Она может быть внешняя, а может и внутренняя (классический пример начисление амортизации или перемещение ТМЦ). Каждая первичка имеет подписи живых человеков..Эти живые человеки должны подписать документ, который рождает Дт 41.01 Кт 41.01 - перемещение с одного склада на другой.
Ну нет на предприятии складов. Он один. Вы предлагаете подшить в дело документ, в котором получатель и отправитель, суть одно лицо?
Если так "покрасить" операцию, то это жизнеспособно, но избыточно и нарушает ПБУ 1/2008.
Каждый из перечисленных вами документов имеет реквизиты, соответствующие ст.9 ФЗ "О бухгалтерском учете".
Любой электронный документ, созданный в соответствии с ФЗ "О электронной подписи" имеет те же обязательные реквизиты.
Каждая операция должна сопровождаться первичкой с подписью человека. Электронной или собственноручной - не важно.
В вашем решении такого документа нет. Точнее он есть в учетной системе, но его нет в виде первичного документа.
База -это хорошо. Но первичка важнее. Я в 1С могу напридумывать сущностей, но это не будет иметь к учету ни малейшего отношения.
Бред. Закон о БУ позволяет распечатывать электронные документы только по запросу контролирующих органов. И никакому вменяемому Глабуху не придет в голову распечатывать и подписывать первичку по начислению амортизации ежемесячно, или первичку по начислению курсовых и суммовых разниц ежедневно.
ФЗ "О Бухгалтерском учете":
Ст.9 п.1:
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Ст.9 п.2:
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных "пунктом 6" настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Может это и бредовое требование, но это закон.
Эм? В свете ст.10 того же бредового, как вы сказали, закона нужно создавать не только внутреннюю первичку, но движения по регистрам, а проводки - это этап №3 всей деятельности.
Распечатывает ли главный бухгалтер, или ведет их в базе и распечатывает по необходимости - это второй вопрос.
Главное цепочка: хоз.операция - первичка - движение по регистру - проводки, а не наоборот.
Все же лошадь впереди.![]()
7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
PS Таки вы составляете и подписываете ежедневные бухсправки по начислению курсовых и суммовых разниц?
Составляю не я. На это есть средства автоматизации.
Но за учет отвечает не алгоритм, а человек.
И человек должен поставить свою подпись, как того требует закон.
Вы наверно хотите знать, распечатываю ли я справки-расчеты? Конечно нет. Этого закон, как вы правильно подметили, не требует.
Но это не значит, что визирование человеком не происходит.
Но в любом случае сначала идет требование закона (регламентная операция) или фиксация хозяйственной операции, затем первичный документ, а только потом движение по счетам учета.
И если вы делаете движения по счетам учета не понимая этой связки (операция-документ-проводка), то вы грубо нарушаете требования ФЗ.
И вообще-то это азбучные истины, которые описаны в любом учебнике по бухгалтерскому учету.
Вы не безнадежны...
А вот об этом:по-подробнее, если можно. Каким образом и какими средствами происходит у вас визирование человеком операции по начислению курсовой разницы и кто он, этот человек?Но это не значит, что визирование человеком не происходит.После такого веского заявляения вам легко будет пояснить, каким образом, руководствуясь Вашими принципами, вы предлагаете оприходовать от поставщика и реализовать покупателю, ну скажем 20 тонн цемента на условиях (в обеих сделках) EXW-цементный завод.Но в любом случае сначала идет требование закона (регламентная операция) или фиксация хозяйственной операции, затем первичный документ, а только потом движение по счетам учета.
Курсовая разница рассчитывается либо в конце месяца при переоценке валютных средств, либо если мы "двигаем" взаиморасчет.
Мы должны признать либо внереализационный доход или расход.
Признать что-то может только человек. А вот рассчитать - алгоритм.
Не хотите ли вы сказать, что доход и расход вам признает автомат и он же будет нести ответственность по налоговому контролю?
Сейчас признание осуществляется "как бы само". И тому пример - масса 1С-бухгалтеров. Эдакое приложение к программе учета.
Ваше признание, Аноним, мне очень льстит
Это не мой принцип. Это требование федерального законодательства.
dura lex, sed lex
Сделка в соответствии с ГК РФ должна быть подтверждена сторонами.
Обычные первичные документы в соответствии с деловыми обычаями, принятыми для данной отрасли.
Но мы ушли от темы. Если вы меня пригласите как консультанта по бизнес-процессам, я вам охотно расскажу, но за соответствующее вознаграждение.
А пока речь идет о том, что вы грубо нарушите и ФЗ "О бухгалтерском учете" и ПБУ 1/2008 если проведете в БУ операцию, которой нет в природе.
Ваш вариант применим при построении операционного и управленческого учетов. Но не бухгалтерского. Эти учеты нужно разделять.
А почему не каждый день, когда меняется курс?
Но вы так и не пояснили, как и когда и каким человеком происходит визирование в вашем понимании и при вашей буквальной интерпретации закона о БУ...
Да бросьте! Кому может льстить признание анонима?Ваше признание, Аноним, мне очень льстит
Не. Это всего-лишь ваша трактовка этого требования. И эта ваша трактовка не выдерживает критики при столкновении с реальными хозоперациями.Это не мой принцип. Это требование федерального законодательства.Это подразумевается условиями вполне реальной задачи, которую я попросил Вас решить.Сделка в соответствии с ГК РФ должна быть подтверждена сторонами.Это общие слова. Где проводки и соответствущие им факты хозяйственной жизни?Обычные первичные документы в соответствии с деловыми обычаями, принятыми для данной отрасли.Это вы верно подметили. Вернитесь к теме задачи, которую я вам предложил.Но мы ушли от темы.Ни за что. В этом плане вы меня совсем не интересуете.Если вы меня пригласите как консультанта по бизнес-процессам,Мне это не интересно, даже если ВЫ мне приплатите.я вам охотно расскажу, но за соответствующее вознаграждение.![]()
И так:
каким образом, руководствуясь Вашими принципами, вы предлагаете оприходовать от поставщика и реализовать покупателю, ну скажем 20 тонн цемента на условиях (в обеих сделках) EXW-цементный завод?
Меня вполне устроят проводки и соответствующиме им факты хозяйственной жизни.
Я - весь внимание.
А зачем???? Не, можно конечно, но смысл. Это нерационально. Читаем ПБУ 1/2008
Да это вообще дело техники. Я думал и пояснять-то нечего. Берем приказ УП и пишем, что :
- справки-расчеты в ИБ считаются подписанными лицом, ответственным за регистры с момента внесения запрета на изменение данных или
- ежемесячно главный бухгалтер издает приказ "Считать справки расчеты верными. Приложение - регистры ИБ".
Хорошо. Это моя трактовка. Меня так учили. И моя трактовка выдерживает проверку и аудиторами и ИФНС. Меня и моих клиентов это вполне устраивает.
Да, это общее гражданское законодательство. Вы правы.
Будут первичные документы у меня - будут вам проводки. Я бухгалтер. У меня рефлекс: есть первичка - есть проводка. Нет первички - нет проводок.
Может вы приходуете цемент, данный в подарок. Каких проводок вы от меня ждете?
Форум. Новая тема. Создаете, пообщаемся. А пока предложил тему топикстартер.
Обоюдно.
Первичку и договор в студию. Будут вам проводки.
Без первичных документов нет проводок.
Ну как же? Есть факт хозяйственной жизни: изменилась рублевая оценка обязательства, учитываемого в валюте. По закону о БУ вы ДОЛЖНЫ отразить этот факт в бухгалтерском учете. Или не ДОЛЖНЫ?Гы. А кто и каким образом устанавливает этот запрет и контролирует его соблюдение?Да это вообще дело техники. Я думал и пояснять-то нечего. Берем приказ УП и пишем, что :
- справки-расчеты в ИБ считаются подписанными лицом, ответственным за регистры с момента внесения запрета на изменение данныхМ-дя... Не, забудьте, что я вам сказал про вашу НЕбезнадежность. Я жестоко ошибался.или
- ежемесячно главный бухгалтер издает приказ "Считать справки расчеты верными. Приложение - регистры ИБ"."Всех учили" Но почему ты, ..., был лучшим учеником?!!" (с) Е. Шварц.Хорошо. Это моя трактовка. Меня так учили.Лучше бы вы этих "экспертов" не упоминали... Те еще эксперты. Местное сообщество не даст мне соврать....И моя трактовка выдерживает проверку и аудиторами и ИФНС.Вы просто очень нетребовательны и крайне неразборчивы.Меня и моих клиентов это вполне устраивает.
В обеих сделках - по два первичных документа (ТОРГ-12 и с/ф), заполненные в соответствии с описанными мною условиями поставок. Я все-таки не теряю надежды увидеть ваше решение столь простой задачи...Будут первичные документы у меня - будут вам проводки.А по вашим постам и не скажешь: скорее аудитор, не поставивший в своей жизни ни одного правильно функционирующего реального бухгалтерского учета.Я бухгалтер.Такие рефлексы свойственны выпускникам бухгалтерских курсов, только начинающим свой путь в бухгалтерии.У меня рефлекс: есть первичка - есть проводка. Нет первички - нет проводок.О каких подарках вы толкуете? Я задал вопрос по двум сделкам купли-продажи. Что вам в этом вопросе не ясно? Попытайтесь вы, наконец, побыть профессионалом и профессионально ответить на профессиональный вопрос, а не юлить.Может вы приходуете цемент, данный в подарок.Обычных: Дебет слева, кредит справа.Каких проводок вы от меня ждете?Уже. Жду проводок.Первичку и договор в студию. Будут вам проводки.
Ну вы издеваетесь наверно. п.7 ПБУ 3/2006. С какого перепуга каждый день-то?
В соответствии с приказом генерального директора. ПБУ 1/2008. Иногда пишут "ответственным за соблюдение приказа назначить ИМЯРЕК"
То есть когда ИФНС отстает и не штрафует - это плохо, так что ли?
Ну какой есть.
"Правильно функционирующего" - это решает ФНС и те, кому предназначается отчетность. Пока штрафов не было
Это прямая норма закона. Опять же ФНС и аудиторы не жаловались.
В отсутствии конкретики, не зная вашего плана счетов:
Дт СчетУчетаТМЦ Кт СчетРасчетаСПоставщиком - на день получения права собственности
Дт СчетУчетаНДСВх Кт СчетРасчетаСПоставщиком
Дт 68.02 Кт СчетУчетаНДСВх - на момент принятия НДС к вычету
Дт С/СПродаж Кт СчетУчетаТМЦ - на момент перехода права собственности
Дт СчетРасчетаСПокупателем Кт ВыручкаПродаж - на момент перехода права собственности
Дт СчетУчетаНДСИсх Кт 68.02 - на момент перехода права собственности (*)
(*) Возможно усложнение схемы при использовании отгрузки без перехода права собственности.
На сколько я понимаю, поправьте если я не прав, вы пытаетесь с помощью идеи самовывоза товара показать, что приходовать товар надо, а склада нет.
В данном случае ситуация отличается от случая, который рассматривается топикстартером.
Условия EXW (ох и любят засунуть словечки всякие, ну есть же русское "самовывоз") и задача топикстартера это разные задачи. Условия не релевантные.
Транзитный склад, склад в пути - это обычная практика обычного делового оборота. И эта концепция с легкостью ложится в требование рациональности и приоритета содержания над формой. Нигде нет требования, что склад (место хранения) - это обязательно недвижимость. Вот такой склад на колесах. Склад на таможне - тоже склад. И это нормально.
Так факт изменения курса имеет место быть каждый день. Вы же сами говорили: есть факт - есть проводка. Давайте уже будем последовательны в своих суждениях.Это ни плохо, ни хорошо. Все зависит от того, какой ценой вы этого добиваетесь.То есть когда ИФНС отстает и не штрафует - это плохо, так что ли?Это заблуждение. У правильности функционирования бухучета гораздо больше критериев, причем перечисленные вами не входят даже в первую десятку по важности."Правильно функционирующего" - это решает ФНС и те, кому предназначается отчетность.Это тоже не показатель. Хотя нет, это показатель лишь для выпускников курсов бухучета.Пока штрафов не было
Не, это опять всего-лишь ваша трактовка нормы закона. Не более того.Это прямая норма закона.Ну этот аргумент я уже оценивал выше.Опять же ФНС и аудиторы не жаловались.Гы. У Белорусии нет своего отдельного глобуса. Мы здесь не в разделе форума, посвященном не бюджетному или банковскому бухучету. Так что план счетов тут один, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Так что не юлите и напишите нормальные проводки, как вас учили на бухгалтерских курсах. Не стесняйтесь.В отсутствии конкретики, не зная вашего плана счетов:
Аноним, а чего вы так нервничаете, требуете и быстро переходите на личности? Если вы хороший специалист по выстраиванию учета, то вы же с людьми работаете, а не с программами. Неужели если что-то не по вашему, вы сразу кипятитесь?
Ладно я, меня хоть горшком назови, только в печку не ставь. Но ведь другие и послать могут![]()
Осталось куда-то деть ПБУ, которые говорят когда, как и зачем делать проводки. Проводка=ПБУ(Факт), оперируя математическим языком. Бывает, что факт есть, а ПБУ говорит нет. А вы не в курсе?
Цена субъективный фактор. Что есть 1000 рублей? Это много? Если потребитель доволен и готов платить, то значит все хорошо.
Улучшение ради улучшения (перфекционизм) - это зло.
Критерий правильности учета по РСБУ - это результат проверки органов надзора и результат проверки защитников потребителей отчетности - аудиторов.
РСБУ - утилитарная система. Не надо ей придавать идеи абсолютной значимости.
Пусть так. Я за такую оценку. Если у бухгалтера нет ошибок, нет штрафов и пеней и все проверки проходят нормально - то пусть он хоть второгодник
Уже, смотрите внимательно.
В каком из моих постов?И опять же, где и когда?требуете и быстро переходите на личности?Не вполне уразумел, каким образом мой элементарный профессиональный вопрос вызвал у вас столь неадекватную реакцию. И потому призываю вас вернутся к обсуждению задачки: проставьте пожалуйста номера счетов в ваших проводках, если, как вы сами утверждаете, вы бухгалтер.Если вы хороший специалист по выстраиванию учета, то вы же с людьми работаете, а не с программами. Неужели если что-то не по вашему, вы сразу кипятитесь?Ладно я, меня хоть горшком назови, только в печку не ставь. Но ведь другие и послать могут![]()
Ладно возьмем для примера типовую 1С:Бухглатерия 8 ред 3.0, общий режим, оптовая торговля:
Покупаем
Дт 41.01 Кт 60.01 - учтен ТМЦ как товар для перепродажи - дата перехода права собственности
Дт 19.03 Кт 60.01 - учтен вх НДС
Дт 68.02 Кт 19.03 - НДС принят к вычету - дата записи в книгу покупок
Проадем
Дт 90.02 Кт 41.01 - списание с/с - дата перехода права собственности покупателю
Дт 62.01 Кт 90.01 - начислена выручка
Дт 90.03 Кт 68.02 - начислен НДС с продаж
А почему вы делаете эту проводку? Товар к вам на склад не поступал. Нет этого факта хозяйственной жизни.
ФЗ "О Бухгалтерском учете":
Ст.9 п.1:
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Здрасьте приехали. А что водитель не может быть лицом в компетенции которого входит прием ТМЦ? Или обязательно генеральный директор собственной персоной?
А получение водителем товара и ТОРГ-12 не означает получение фирмой первичной документации или надо чтобы главному бухгалтеру в руки лично нарочным?
А пост №47 почитать?
knp, Вы очень хороший бухгалтер, просто великолепный, мне очень жаль, что вы так долго и упорно кормите тролля, у Вашего собеседника явно богатая фантазия и полное отсутствие реальной бухгалтерской работы за плечами, такие в одном месте десятилетиями учет не ведут. Я с Вами солидарна, таких деятелей нужно немного осаживать, печально, что несется вся эта демагогия в массы, не все могут так как Вы, аргументировано отбиваться, а чувствуется, что опыт подобного "ломания стереотипов" явно огромный. Не тратьте время, вменяемые бухгалтеры уже давно понимают кто тут гость, а кто прав по всем пунктам.
Как же вы проницательны! Вы меня просто раскусили и видите насквозь. Все, маски сорваны. Горе мне, горе!Правильно, так их негодяев!Я с Вами солидарна, таких деятелей нужно немного осаживать,Все просто: некоторая часть массы не считают это демагогией и вполне способны разобраться в том, кто из спорящих демагог.печально, что несется вся эта демагогия в массы,Это да-а-а.не все могут так как Вы, аргументировано отбиваться,Явно. Вне всякого сомнения.а чувствуется, что опыт подобного "ломания стереотипов" явно огромный.Угу. Вменяемые понимают.Не тратьте время, вменяемые бухгалтеры уже давно понимают кто тут гость, а кто прав по всем пунктам.
Ну и в чем проблема доверить доверенному лицу получить комплект документов, проверить комплектность товара и поставить свою подпись?
Затем доложить в офис, сообщить реквизиты документов и доставить оригиналы документов в службу бухгалтера в срок, установленный УП?
Что-то как-то не наблюдается особых проблем.
Документы получены компаний (они у доверенного лица), они в сохранности, товар перешел в собственность, документы в наличие, проверены, подписаны.
Все условия соблюдены.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)