И вообще, я не поняла проблемы. Купите у физлица этот ноутбук в конце концов. По договору купли-продажи. Подаст он по итогам года 3-НДФЛ, заявит имущественный вычет и все.
Что ж так мучиться и работника мучать?
Да это совершенно рядовая ситуация, многократно используемая много лет.
Надо определиться, что нужно организации - наказать работника или все-таки получить ноутбук в собственность.
А то какие-то странные предложения про НДФЛ, прям удивительные. Если вы не признаете, что сотрудник купил ноутбук, так отдайте ему его обратно и потребуйте назад деньги. А если признаете, что купил, то откуда возьмется НДФЛ? Если дохода у работника нет.
Аноним, Вы сами дикость своего предположения не понимаете? Кто вообще дал Вам право так обращаться с работниками? Он для собственного удовольствия покупал ноутбук? Почему он должен за него платить свои деньги?
Все подотчётные лица в курсе, что деньги тратят на хозяйственный нужны и все в курсе, что за деньги потраченные нужно отчитываться! Какие теперь претензии? Всех вот Вам жалко, а бухгалтеров, у которых каждый день таких историй то от одного то от другого? Как вообще можно что-то для кого-то купить и не подумать про документы? Голова была у того сотрудника?
Он и отчитался. Он предоставил вещь и документы, какие ему дали.
А не бухгалтер решает, что нужно организации, а что нет. Руководитель утвердил отчет? Извольте принять к учету.
Ну на дают там документов других, понимаете? Может в другом месте та же вещь стоит в разы дороже. Или её вообще нет. Или еще по какой-то причине покупка была совершена именно в этом месте.
Работа бухгалтера учет вести, а не заниматься воспитанием работников. И уж тем более нельзя на деньги работников подставлять. Это вообще самое последнее дело.
Задача бухгалтерии снижать налоговые риски. Сотрудник должен принести не "документы, которые ему дали", а определённый набор обязательных документов. У нас вообще в Приказе о подотчётных лицах прописаны все нюансы, кто покупает, на какую сумму, чем отчитываются и в какие сроки! Прежде чем направить авансовый отчёт руководителю его визирует главный бухгалтер, проверяя таким образом предоставления подтверждающих расход документов. Если документов нет, то какой тогда разговор? Не нужно приуменьшать роль бухгалтерии! При выездной проверке ИФНС - не будут смотреть ноутбук (скорее всего), а документы обязательно посмотрит! И грамотный руководитель также должен это понимать! Либо правильно покупаете или покупаете из чистой прибыли
Значит организация не имеет права забирать купленную вещь у работника и приходовать её у себя.
А бухгалтерии не надо считать себя пупом земли и третировать работников. Работники на организацию работают, а не на бухгалтерию. И если бухгалтер не может придумать, как выйти из положения, чтобы все были удовлетворены, значит он, извините, плохой бухгалтер.
Это проще всего, швырять документы работникам и заявлять, что они не годятся. А потом бухгалтеры обижаются, что их другие работники не любят. Конечно, при таком отношении не будут любить...
Прелестно! Сначала послать рабонитка купить подешевле, а потом к нему же еще и претензии.
А согласится ли работник взять себе за свои деньги ноутбук за 160 тыс.?))
Из-за чьей-то лени и тупости я должна голову себе забивать, как провести! У меня работников под 200 чел., у нас тоже поначалу все затылки чесали, типа забыли, не получили, им не дали и т.д., теперь же все чётко знают, что они должны сдать в бухгалтерию и в какие сроки и всё, проблем практически нет. Сначала думать нужно, а потом делать - в этом и причина!
В том то всё и дело, что голову включают до того, что что-то сделают! Если Вы имеете ввиду, договор купли-продажи, тогда в сумме нужно учесть НДФЛ - 20800 руб., который сотрудник должен будет самостоятельно уплатить по поданной декларации 3-НДФЛ. Будет ли в результате ноутбук дешевле, чем купленный у организации? И понравится ли сотруднику, что ему придётся озадачиваться данной проблемой?
Тема на сайте в новостях http://www.klerk.ru/buh/news/429099/![]()
мне кажется совершенно излишне париться в 21 веке из-за бумажной первички в традиционном понимании. Практика показывает, что вопросы у налоргов могут возникнуть и по поводу и без. А аргументы:
1. Платежки (выписки со счета ф/л) достаточно, чтобы поверить в целевое расходование подотчетных д/с, если предъявлен сам МПЗ (ноут); Документ должен быть конечно банковским, А/О естественно утвержденным.
2. Списываем в расходы ноут совсем не на основании А/О, а на основании собственных приходных документов, где указываются расходы организации на приобретение, т.е. те же выданные подотчетные деньги.
3. Покупка в интернете обладает всеми признаками экономической обоснованности. Сотрудник (возможно) еще и деньги конторе сэкономил.
4. Организация не может отвечать за набор (формы) первички, которые использует контрагент (ее или выбранный сотрудником).
На худой, еще можно объяснительную взять у сотрудника, почему он решил воспользоваться интернет-покупкой.
Думаю, что нужно учитывать еще один нюанс, а именно предельный размер расчетов наличными деньгами. Предельный размер расчетов наличными по одному договору - 100 000 руб. Это ограничение распространяется на наличные расчеты: между организациями; между организацией и индивидуальным предпринимателем; между индивидуальными предпринимателями.
При покупке товаров (работ, услуг) через представителя фактическим плательщиком считается не гражданин, производящий расчеты, а доверитель в отношениях с представителем (работодатель). В соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная представителем, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
При этом нужно понимать, что расчеты с участием подотчетных лиц включают в себя две разные операции:
выдача денег подотчетному лицу;
расходование данных средств подотчетным лицом.
Выдать работнику под отчет можно любую сумму, в том числе превышающую 100 000 руб., если иное не установлено в локальном документе работодателя.
А вот при расчетах с контрагентами через подотчетное лицо лимит в 100 000 руб. по одному договору использовать необходимо.
Поэтому, на мой взгляд, лучше оформить покупку ноута у физлица напрямую, не проводя ее через подотчет.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)