Можем ли мы на предприятии списывать спецодежду не 2 года (как по нормам) а за 1 год? Если да, то как все правильно оформить? Спасибо!
Можем ли мы на предприятии списывать спецодежду не 2 года (как по нормам) а за 1 год? Если да, то как все правильно оформить? Спасибо!
Неужели никто не может помочь с таким вопросом? Имеем ли мы право списать на расходы спецодежду не за 2 года как по нормам, а за 1 год??? Помогите пожалуйста!!!!
Главным документом, который регулирует правила ведения учета, являются Методические указания по учету спецодежды. Согласно 31 пункту этих указаний списание спецодежды осуществляется только при ее фактическом выбытии. В пункте 30 Методических указаний по учету спецодежды указаны причины списания спецодежды. Среди основных причин списания спецодежды числятся следующие: продажа; безвозмездная передача, не считая договора безвозмездного пользования; списание спецодежды при ее моральном и физическом износе; передача как вклад в уставной капитал других компаний; списание спецодежды в случае аварии, стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуациях; списание спецодежды в результате порчи или хищения. Полное списание спецодежды с бухгалтерских счетов может произойти только после ее физического выбытия, которое должно быть в обязательном порядке зафиксировано в определенных документах, например, документах о продаже, актах о выбытии и тому подобных. Даже если стоимость списания спецодежды учтена, все равно до оформления документов о выбытии, спецодежда продолжает находиться на балансе. Непригодность спецодежды для дальнейшего использования и определяет постоянно действующая комиссия по инвентаризации. Эта инвентаризационная комиссия и принимает решение о списании спецодежды. Среди причин, по которой можно осуществлять списание спецодежды - продажа. Продавать спецодежду организация может как новую, так и бывшую в употреблении.
Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н (в редакции Приказов Минфина от 25.10.2010, от 24.12.2010 № 186н)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...e=LAW;n=111053
У нас такая ситуация. Сотрудник проносил одежду год, а по нормам положено 2 года. Сотрудник уволился. Одежда уже никакая, как это правильно говорится - физический износ. Да и после кого-то уже не отдашь ее, страшная она и в гигиенических целях не удобно. Руководство сказало списывать одежду через год. Как это все правильно оформить? И как отразить в бух.учете, ведь у этой одежде есть остаточная стоимость.
Спасибо!
В налоговом учете вроде можно сразу, а вот в бухгалтерском же в течении срока эксплуатации. как амортизацию? Как это все оформить? Чтобы списать за 1 год... Потом при списании раньше времени что мы делаем с остаточной стоимостью и что с ранее принятым НДС? Какие нужны приказы чтобы уменьшить срок эксплуатации? Относится ли этот случай под положение ПБУ 18/02? У меня уже голова кругом идет...
Ярослав, У нашего работника был утепленный костюм (далее костюм). Срок его использования 24 месяца. По нормам он должен списываться до 05.10.2012г. Сотрудник уволился 05.05.2011г. И руководство сказало списать этот костюм. Остаточная стоимость 2389,22 руб. Как вообще поступать с этой суммой?
Я списывала стоимость костюма как амортизацию, каждый месяц. Как правильно надо делать? По бух.учету по месяцам а по налог.учету сразу? Это относится к ПБУ 18/02? По учетной политике мы не применяем это положение.
Подскажите как быть?
Заранее спасибо!
Уважаемая Настена!
Дело в том, что Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н) очень старенькие. И п.26, в соответствии с которым надлежит списывать стоимость равномерно в течение срока службы по нормам - он никуда не годится.
Что можно посоветовать? В метод указаниях есть п.9 провозможность использования для учета спецоснастки ПБУ 6:
Есть письмо Минфина РФ от 12.05.03 № 16-00-14/159, которое разрешает установить подобный порядок учета и для предметов специальной одежды. Вот и запишите себе в УП, что учет спецодежды ведется по критериям ПБУ 6 и в соответствии с общим стоимостным лимитом отнесения к основным средствам.... "Организация может организовать учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01
И не тратьте зря время и силы, растягивая списание костюта, стоимостью 5 тыс. руб. на 2 года. Потому что это полный бред.
Списывайте предметы спецодежды стоимостью менее 40 тыс. руб. сразу по дате передачи в эксплуатацию.
С уважением, Ярослав
nastena0231, воспользуйтесь поиском....
О РАЗЪЯСНЕНИИ КАКОВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ С МОМЕНТА ...
Подскажите, можно ли сразу списать спецодежду и где об этом сказано?
Лучше пользоваться арендой спецодежды и списывать ничего не придётся, да и вообще без всяких проблем. Для крупных предприятий это очень интересно. Мы работаем с Рентекс уже года три, у нас большая текучка кадров - нам эта услуга сильно облегчает жизнь.
Подскажите а малоценные вещи (напр.: перчатки, рукавицы ) тоже нужно списывать "передача материалов в эксплуатацию" или можно требованием-накладной на 26 или 44 счет?
Добрый день.
Подскажите пожалуйста.
Мне нужно списать спецодежду, какая то числится в организации по несколько лет, какая то около года. Если срок эксплуатации не закончен то списать я не могу.
Подскажите где можно посмотреть сроки эксплуатации на разную спецодежду и инвентарь.
И еще один вопрос спецовка числится на подотчетном лице. Срок эксплуатации считается с момента передачи одежды подотчетному лицу или с момента поступления на центральный склад ?
Очень нужна помощь. =)
Заранее спасибо!
Всем доброе утро. Мы установили свои нормы спецодежды. Т.к , по факту она изнашивается быстрее, чем по нормам. На основании норматива, добавили то, что необходимо по факту.Утвердили этот списко приказом, также это у нас отражено локальным нормативным актом (на него есть ссылка в ТД).
Например:
Технологи, мастера, диспетчер и начальники участков, занятые Костюм хлопчатобумажный 1 шт 12 мес.
..............
Рукводствовались, на эту тему есть "свежие" документы КонсультантПлюс, 01.09.2014:
Согласно ст. ст. 212 и 221 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В частности, работодатель обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды и обуви, других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия. При этом работодатель вправе устанавливать нормы выдачи спецодежды, улучшающие защиту работников по сравнению с типовыми нормами, которые устанавливаются Правительством РФ (ст. 221 ТК РФ).
Налоговый кодекс РФ (пп. 3 п. 1 ст. 254), оговаривая, что в расходах учитываются затраты на спецодежду, выдача которой предусмотрена законодательством, не уточняет, относится это ограничение только к случаям выдачи спецодежды либо также к нормам ее выдачи.
Возникает вопрос: можно ли учесть в расходах стоимость спецодежды, выдаваемой сверх норм, предусмотренных законодательством?
По данному вопросу есть две точки зрения.
Официальная позиция Минфина России заключается в том, что работодатель вправе учесть в полной сумме затраты на приобретение спецодежды, в том числе и сверх норм. Есть работы авторов, подтверждающие данный подход.
В то же время в письмах УФНС России по г. Москве изложена противоположная точка зрения, которая заключается в том, что на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ можно учесть только расходы на выдачу спецодежды в пределах норм, утвержденных законодательно. Есть судебный акт и работа автора, подтверждающие данную позицию.При проверки ФНС претензий не возникало.
Да, забыла добавить, стоимость спецодежды можно учесть в расходах при одновременном выполнении следующих условий
-проведена специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест по условиям труда, и ее результаты подтверждают необходимость выдачи спецодежды;
-спецодежда выдается в пределах норм, утвержденных организацией, а если такие нормы не утверждены - в пределах Типовых норм.
Правила выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими, а также ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н
Постановление Минтруда РФ от 31.12.1997 N 70
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 N 297
Ну, Вы удивляете...
-спецодежда выдается в пределах норм, утвержденных организацией, а если такие нормы не утверждены - в пределах Типовых норм; пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, ст. ст. 212 и 221 ТК РФ, т.к. у нас разработаны собственные нормы, утверждены, и на них есть ссылка в ТД, то мы учитываем СИЗ в налооблагаемой базе по своим нормам.
-проведена специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест по условиям труда, и ее результаты подтверждают необходимость выдачи спецодежды; В целях реализации указанных положений трудового законодательства разработаны и утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты <2> (далее - Межотраслевые правила). В п. 5 данных Правил установлено, что СИЗ предоставляются работникам на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Мне близка позиция (опять таки из двух точек зрения), где можно учитывать.
Из ст. 221 ТК РФ следует, что лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работодатель обязан бесплатно выдать СИЗ
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)