×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Места общего пользования и аренда

    Собираемся сдать помещение в аренду. Арендатор в процессе пользованием имущество будет пользоваться и коридором и туалетом. Можем ли мы и места общего пользования сдать в аренду? Но наши сотрудники и клиенты пользуются этим же коридом и туалетом. Как быть? как прописать это в договоре? возможно ли это? что говорит нам судебная практика?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,224
    может лучше не сдавать места общего пользования в аренду(т.е. конкретно не указывать в договоре, что коридор и туалет сдаетя в аренду), а предусмотреть право арендатора (работников) арнедатора пользоваться такими местами по назначению......может даже за разумную плату?
    кто ищет, тот...

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Да, только вот не усмотрит ли в таком пользовании кто нибудь из контролирующих органов или даже суд признаки договоре аренды? ведь не важно как называется договор важны условия которые его будут квалифицировать как договор аренды. Или я не прав?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Да, только вот не усмотрит
    Усмотрит, если только Вы арендатору совсем туалет отдадите, и он Вас туда будет пускать за плату, что, вероятно, в вашем случае правильнее. Что б головой думали

    А если серьезно, но не надо быть таким жадным. Обслуживание мест общего пользования обычно либо включено в стоимость собственно аренды, либо в так называемые эксплуатационные расходы.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Честно слово дело не в жадности а исключительно в правде. Хочется узнать как это регулируется. Надо ли указывать в договоре аренды площадь мест общего пользования?

  6. #6
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,224
    а кто говорит, что на основное помещение которые вы сдаете не аренда?
    просто можно добавить один пункт:
    Арендатор (его работника) имеют право пользоваться коридором и туалетом.
    И не выделять за это пользование отдельной платы, а увеличить имеющуюся арендную плату....
    кто ищет, тот...

  7. #7
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,224
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Честно слово дело не в жадности а исключительно в правде. Хочется узнать как это регулируется. Надо ли указывать в договоре аренды площадь мест общего пользования?
    я бы не указывал, а поступил как написано выше
    кто ищет, тот...

  8. #8
    Находка для шпиона Аватар для B@lex
    Регистрация
    18.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,454
    И не выделять за это пользование отдельной платы, а увеличить имеющуюся арендную плату....
    "Verba volant, scripta manent"

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Собираемся сдать помещение в аренду. Арендатор в процессе пользованием имущество будет пользоваться и коридором и туалетом. Можем ли мы и места общего пользования сдать в аренду? Но наши сотрудники и клиенты пользуются этим же коридом и туалетом. Как быть? как прописать это в договоре? возможно ли это? что говорит нам судебная практика?
    а нужно ли сдавать коридор и туалет в аренду? Арендатор получает права на пользование этими МОП поскольку арендует помещение.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    11.06.2010
    Сообщений
    735
    В том случае, если в соответствии с договором места общего пользования являются объектом аренды, арендатор обязан уплачивать за них арендную плату в установленном договором размере.

  11. #11
    Клерк Аватар для Lunamv
    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    286
    Очень интересная тема. На мой взгляд, точка в обсуждении не поставлена.
    Так следует ли в договор аренды включать места общего пользования?
    Арендатор арендует кабинеты под офис, метр офисного помещения = 1 рублю аренды. За коридоры, туалеты, лифты Арендатор отдельно не платит - но вправе пользоваться..
    Иначе все эти "места" к налоговому учету принять нельзя, с другой стороны, Арендодатель как раз может принять к расходам обслуживание мест общего пользования (на это ФАС есть).
    Законодательно определено включать или не включать?

  12. #12
    Аноним
    Гость

    Осторожно

    а как же, в случае выделения платы за места общего пользования в отдельный пункт калькуляции расчета арендной платы, рассчитать эту самую плату?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •