имхо, неверный способ защиты выбран.
Тут лучше подавать иск о запрете перепланировки и переустройства по 1065 ст. ГК как деятельности, создающей опасность причинение вреда
и лучше, чтобы такой иск подала прокуратура
имхо, неверный способ защиты выбран.
Тут лучше подавать иск о запрете перепланировки и переустройства по 1065 ст. ГК как деятельности, создающей опасность причинение вреда
и лучше, чтобы такой иск подала прокуратура
Да представление видели, в нем просят администрацию устранить нарушение законодательства. Прошел уже месяц, но МО явно "страшно".
надо смотреть что было на самом деле (при обращении к прокурору) и от этого отталкиваться. Так сложно сказать. Например, раз узнали у прокурора, то вряд ли это все было одним днем, поэтому можно говорить, что сначала хотели дождаться окончательного ответа прокурора на вскрывшуюся проблему. Если обращались к эксперту за каким-нибудь заключением, то вообще хорошо. Или пытались договориться с тем, кто делает переустройство. В общем нужно смотреть в каждом конкретном случае.
да действительно оспаривание может быть долгим, особенно с учетом всяких обжалований. Но при наличии такого решения ОМС о переустройстве проведение работ (начало их проведения) законно и обоснованно. Поэтому до тех пор пока не будет доказана "порочность" этого решения (согласования о переустройстве), производство переустройства помещения будет законно. При неоспоренном согласовании в переустройстве любые заключения эксперта о том, что проект, по которому ведется переустройство не соответствует СНИПам, ГОСТам и т.п., ничего не стоит. Еще раз повторюсь, что в описанной ситуации возможен и такой вариант, что согласование полностью законно, проект тоже правильный со всех сторон, а работы идут с отступлением от проекта. Только в этом случае оспаривание согласования действительно ничего не даст. Но оспаривание все равно имеет смысл, с точки зрения получения информации о происходящем. В этом случае впоследствии необходимо будет оспаривать тот ненормативный акт, которым ОМС подтвердит окончание работ и их соответствие проекту.
Хорошо. А чем такой иск обосновывать? "Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность" (п.1 ст. 1065 ГК). То есть как минимум для того, чтобы надеяться на удовлетворение иска нужно доказать, что деятельность по перепланировке создает опасность причинения вреда в будущем. При наличии разрешения ОМС на такую перепланировку предполагается (презумпция то бишь), что такая деятельность не создает опасности, так как "компетентный орган" "изучил" вопрос, "вник" в суть, "исследовал" проект, все вдоль и поперек прикинул и вынес вердикт : "можно, ибо безопасно". Следовательно, чтобы доказать, что деятельность все-таки создает опасность мы опять возвращаемся к тому, что нам нужно опровергнуть законность согласования ОМС. Касайся все это лично меня, я бы обжаловала согласование.
lusek, офф-топикус
вы не драматизируете ситуацию?
Раз нежилое, значит все немного по-другому. Про ЖК РФ надо забыть. Тогда не совсем понятно, что из себя представляет согласование ОМС на перепланировку и на основании чего оно выдано. В принципе, раз помещение нежилое, и если его переустройство затрагивает конструктивные элементы здания в целом (стену, в которой долбят отдельный выход и обустраивают самостоятельный вход) и плюс еще происходит увеличение площади реконструируемого нежилого помещения за счет какого-то общего имущества собственников помещений здания (скорее всего), то это уже называется реконструкцией здания. И ненормативный акт скорее всего по сути является разрешением на реконструкцию. Регулируюется все это Градостроительным кодексом. И все равно надо обжаловать это согласование (разрешение на реконструкцию), отталкиваясь уже от тех требований, которым должно соответствовать разрешение на реконструкцию. НО, надо еще смотреть местное законодательство, так как у всех оно разное и у вас может быть то, чего у нас нет.
проблема которую ставит человек, находится в введении прокуратуры, СРО и госстройнадзора.
нда? и чем же такая презумпция установлена? По ГПК ни одно из доказательств не имеет заранее установленной силы. И заключение эксперта о том, что данная деятельность уже причиняет вред зданию вполне может быть доказательством опасности этой деятельности. На моей памяти прокуратура вполне и без этого обходилась, лишь на жалобах граждан основывались, наличие согласований компетентных органов никого не смутило
В ЖК нет норм, регулирующих перепланировку, переустройство и иные работы с нежилыми помещениями, не относящимися к общему имуществу собственников жилых помещений. А раз в обозначенной ситуации речь о нежилом, принадлежащем конкретному лицу, то его переустройство ЖК РФ регулироваться не будет. Другое дело, что когда собственники жилых помещений начнут ссылаться на то, что в процессе реконструкции оказались задействованы какие-то общие площади, тут действительно ЖК понадобится , то только нормы об общем имуществе.
На сегодняшний день более-менее нормы закреплены в "Правилах эксплуатации жилищного фонда", утв. Госстроем. Кроме того, МО закрепило нормы в административных регламентах к порядку проведения переустройства и перепланировок в жилых домах. Одно из положений, в этих нормах-предоставление технического паспорта на помещение (кроме заявления на перепланировку и проекта). Так вот в нашем конкретном случае в качестве технического паспорта была предоставлена ксерокопия технического плана, на которой шариковой ручкой написано "технический паспорт" и дата-2002год.
В административном регламенте, в ЖК, указано, что в случае непредоставления пакета документов заявителю отказывают в согласовании.
Можно ли говорить о том, что МО нарушило порядок принятия НА?
не так-то просто этой организации исчезнуть, учитывая, что на нее оформлено это помещение и все документы на перепланировку...
если она исчезнет, пакет документов придется оформлять заново
А если хорошо подумать, то действительно лучше параллельно действовать - и обжаловать ненормативный акт, и деятельность запрещать
ситуации никогда не бывают идентичными, всегда надо разбираться.
И все-таки, если речь идет о другом, то о чем? Чем установлена презумпция "правильности" решения МО? Насколько я помню, бремя доказывания "правильности и законности" такого решения по ГПК лежит на МО.
И даже если забыть про ГПК, каким материальным законом установлена указанная вами презумпция?
А о каком МО речь? У нас пока адм. регламенты по таком вопросу не приняты, поэтому мы существуем без них. А этот порядок, о котором вы говорите, он распространяется и на нежилые помещения (не относящиеся к общему имуществу собственников жилых помещения дома) в жилых домах? Если так, то представление документа, о котором вы писали, не должно рассматриваться как представление технического паспорта, поэтому получается, что МО согласовало перепланировку без него, то есть нарушило порядок принятия н/а. Но поскольку ни порядок, ни документы я не видела, как на самом деле, сказать не могу.
Верно, бремя доказывания правильности принятого МО решения возлагается на этот орган, но оно возлагается на него не абы где и абы когда, а когда его ненормативный акт ОСПАРИВАЕТСЯ! А до тех пор пока он не оспорен, предполагается, что он законный и обоснованный. Это как презупция невиновности в уголовном праве, презумпция вины причинителя вреда и лица, не исполнившего обязательство в гражданском праве, так и презумция законности и обоснованности ненормативного акта родившегося в административно-властных отношениях. То же самое с налоговыми актами, актами приставов. Чем установлена, не знаю) Но она точно есть.
Помещение оформлено на физлицо. Организация выполняет работы согласно проекта и постановления МО,по договору подряда.
До рассмотрения вопроса об отмене НА МО по существу, судом вынесено определение об обеспечительных мерах в виде запрета на производство работ. Но пока суть-да-дело, работы провели и последствия начались.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)