Я сторонник того, что все расходы должны полностью ложиться на прибыль. Когда мне нужно было купить подарки для налоговой, я в магазине договорился, и мне написали в товарном чеке ручки/карандаши/бумага, вместо конфеты/шампанское .
Я изначально избегаю рекламных и других нормированных расходов.
Пошла девочка в лес по грибы-ягоды, а вернулась ни с чем. Потому что нужно четко ставить цели (с) Народная мудрость.
У меня только сейчас появился доступ к нормативной базе. Прочитала я ваше письмо, там речь совсем о другом. И ссылки совсем на другие статьи НК.
В НК нет никаких исключений для данных видов доходов, что по ним не надо подавать сведения.
Вчера вы еще какое-то письмо в пример приводили, сегодня похоже вы удалили этот пост.
Последний раз редактировалось ТИМ*; 18.02.2010 в 18:09.
Надо у поставщика просить нормальные доки с позициями тиа "книга учета" и "блокнот для записей" если уж так пугают "квадратные вопросы". Проблема то веденного яйца не стоит: нормальный главбух с нормальными проблемами холодно учтет этот как канцтовары и не будет "делать голову" ни себе ни другим многодневными обсуждениями на форумах.
Выкладывая обещанное:
Обложение НДФЛ расходов на рекламу
При проведении рекламных мероприятий рекламодатель может раздавать физическим лицам с целью рекламы различные призы, подарки, сувенирную продукцию и т.д.
При получении подарка у физического лица возникает доход, с которого он обязан уплатить налог. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Например, полиграфическая продукция (буклеты, листовки, брошюры, каталоги продукции и т.п.), содержащая информацию о компании, ее товарах, идеях, начинаниях, не несет сама по себе для физических лиц никакой экономической выгоды, поэтому не может быть признана их доходом на основании Письма Минфина России от 05.10.2005 N 03-05-01-04/283.
В соответствии со ст. 226 НК РФ организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, признаются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ стоимость полученного подарка признается доходом физического лица, полученным в натуральной форме. Налоговая база в данном случае определяется как стоимость полученного подарка, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном установленному ст. 40 НК РФ.
При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг (п. 1 ст. 211 НК РФ).
Пунктом 28 ст. 217 НК РФ установлено, что не подлежит обложению НДФЛ стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг) в сумме, не превышающей 4000 руб. за налоговый период. При этом учитывается совокупная стоимость всех призов, подарков, полученных физическим лицом в течение налогового периода.
Пример 4. Организация в рекламных целях раздала сувениры с логотипом своей компании стоимостью 3000 руб. Облагается ли безвозмездная передача сувениров в рекламных целях НДФЛ?
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налогооблагаемой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
Однако согласно п. 28 ст. 217 НК РФ освобождается от обложения НДФЛ стоимость призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), в сумме, не превышающей 4000 руб. за налоговый период.
Таким образом, при получении физическими лицами от организации сувениров, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в этом случае на нее не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ.
Если же стоимость призов и подарков превысила 4000 руб., тогда организация, являясь в данном случае налоговым агентом, обязана исчислить и удержать НДФЛ с получателя дохода по ставке 35% в соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ.
"Аудит и налогообложение", 2008, N 12
УЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ
Пошла девочка в лес по грибы-ягоды, а вернулась ни с чем. Потому что нужно четко ставить цели (с) Народная мудрость.
Письмо Минфина России от 27.10.2008 N 03-04-06-01/316
Организация, от которой физическое лицо получает доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, не является налоговым агентом в отношении таких доходов данного физического лица, и, следовательно, налогоплательщик должен самостоятельно исчислить сумму налога, представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию и уплатить исчисленный налог в соответствующий бюджет. Налоговый кодекс не устанавливает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц. Данная обязанность предусмотрена ст. 230 НК РФ только для налоговых агентов.
"Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6
Пошла девочка в лес по грибы-ягоды, а вернулась ни с чем. Потому что нужно четко ставить цели (с) Народная мудрость.
Хорошо, я допустим с вами согласилась. Допустим, сведения подавать не надо, если сумма подарка не превысила 4000 руб. Спор был исключительно об этом - надо подавать сведения или нет.
Но тогда возникает другой вопрос. Общая сумма ежедневников наверняка больше 4000 тысяч. Таким образом, нужно документальное подтверждение, что ежедневники получил не 1 человек, а много, и доход в натуральной форме каждого из них не превышает 4000 р. Т.е. в учете оргагнизации должно быть видно, какие лица получили подарки, сколько их, каков доход каждого.
Ну, допустим, запросить у поставщика нет возможности, потому что документы обычно приносят пост-фактум. Я лично списывала как раздачу на выставке посетителям (неопределенному кругу лиц).
На бух. форумах часто задают и гораздо более глупые вопросы.
Но иногда интересно порассуждать, а как правильно, если поступать в строгом соответствии с закономи и проводить операции так, как оно все было на самом деле, не называть вишню яблоней, а яблоню - грушей.
Специальной формы я не встречал, поэтому думаю нужно назначить комиссию и составить акт, что ежедневники были розданы на акции или где-то в другом месте.
Можно и решением руководителя, но комиссия думаю будет солиднее для налоговой.
Либо просто приказ руководителя, в котором написать, что ежедневники будут раздаваться клиентам по одному в руки.
Пошла девочка в лес по грибы-ягоды, а вернулась ни с чем. Потому что нужно четко ставить цели (с) Народная мудрость.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)