Это и будет учетная политика "своего учреждения" ЦБ ей может пользоваться только например для начисления зарплаты своим сотрудникам из своих же средств если таковые у нее имеются. К бухгалтерскому учету обслуживаемых учреждений эта учетная политика не будет иметь никакого отношения.
А главный бухгалтер ЦБ согласно закона обязан составить учетную политику которая будет использоваться именно в обслуживаемом учреждении, и будет утверждена руководителем именно обслуживаемого учреждения...
Или вы боитесь что марго случайно возьмет копию той самой "своей" учетной политики которая просто не подойдет к ее учреждению?
Как я поняла есть "Централизованная бухгалтерия" где ведется бухгалтерский и налоговый учет нескольких учреждений образования, одно из учреждений выходит из состава "Централизованной бухгалтерии" (хотя это сделать не так-то просто, кто его вообще отпускает), вводит в штатное расписание главногог бухгалтера и хочет вести учет самостоятельно. А margo 46 нужно передать остатки по ОС (здание, сооружение и т.д.), 105счета и что там числилось за этим учреждением. Это конечно муторно, но если есть на этот выход приказ или постановление сверху, то нужно делать, самое главное определиться на какую дату нужно делать передачу.
Эк нас бюджетников забили и запинали...
Согласно закона это исключительно в компетенции руководителя учреждения. Вышестоящая может ему конечно вредить в этом вопросе причем успешно, но это будет именно вредительство обходными путями...
Такое постановление будет незаконным, вышестоящая может только "рекомендовать"
У нас (в Москве) ВСЕМ образовательным учреждениям велено с января следующего года выйти на фин.самостоятельностьА кадры где? Поэтому уходят те, кто найдет главбуха - счастливчики!
![]()
Я не люблю, когда везёт врагу...
Я вам сочувствую... Но это еще нужно найти грамотных гл.бухгалтеров и еще, как я понимаю в большом колличестве. Тем более в бюджете учет сложный, мы все зависим от казначейства. Различные приходят запросы и отчеты все равно по отрасли Образование- это все равно придется со всех данные собирать и суммировать в единое целое. Смысл тогда разделения? Я была свидетелем ,наоборот централизации учреждений в ЦБ, честно скажу, еле-ели пришли к общему знаменателю. А потом, на местах были разные бухгалтера, учет вели по-разному, честно говоря кошмар, даже вспоминать страшно. А тем более, сейчас много изменений, в ЦБ много бухгалтеров, можно любые изменения хотя бы в слух проговорить, все равно выход быстрее найдешь и изменение сделаешь.
Ув. margo46!
Финансовая самостоятельность и ведение бухгалтерского учета бухгалтером входящим в штатное расписание, это не одно и тоже.
Фин самостоятельность больше относится к категории обеспечения деятельности учреждения (финансируется из бюджета или зарабатывает само или.... в общем переход в АУ это больше оттуда).
А способ организации ведения учета это, организационный момент.
Я бы все-таки оставила свое выражение, т.к. все мы бюджетные учреждения, но когда деньги в общем котле и платежки подписываешь не ты - ни-и-икакой самостоятельности в выборе - куда потратить деньги. У простого народа выход на "самостоятельный баланс" (можно и так назвать) ассоциируется именно с самостоятельным принятием решений по финансовым вопросам![]()
Я не люблю, когда везёт врагу...
А Вы думаете иначе???
Платежки подписывает гл.бух.ЦБ и начальник управления образования. Директор школы ничего не подписывает, только ходит и просит об оплате счетов. У кого деньги, то и девушку... Платежи идут со счета ЦБ в казначействе - а там в карточке только две подписи.
Я не люблю, когда везёт врагу...
На платежке должно быть две подписи:
1. Естественно главный бухгалтер
2. Руководитель учреждения получателя бюджетных средств либо лицо которому он по доверил это право подписи.
Если в вашем случае руководитель учреждения бюджетополучателя СВОИМ приказом не предоставлял этому начальнику управления образования право на подпись платежек (правильнее говорить заявок на кассовый расход), то все ваши платежки незаконны.
Но это все при условии что ваша школа действительно является отдельным учреждением.
Если насчет карточки подписей в казначействе то она заводится не одна на всю ЦБ а индивидуально на каждого ПБС обслуживаемого ЦБ...
А в чем собственно вы согласны?
С тем кто у них ставит подпись?
Ну так вполне возможно что с руководитей собрали приказы или доверенности и тогда все законно...
Или вы считаете что руководитель учреждения которое на обслуживании в ЦБ изначально не имеет права подписывать заявки на кассовый расход?
Вообще-то лицевые счета должны открываться каждому бюджетополучателю, т.е. каждой школе.
Это вообще глупость и банально тяжелое наследие прошлого. И не надо так кричать.
Именно поэтому я считаю, что ЦБ права на жизнь не имеют.
Людей, отстаивающих свое теплое место и банальное право на распределение и вахтерство, очень трудно (если не сказать больше, невозможно) заставить работать так, как того требуют нормативные документы.
Почему ЦБ не имеет право на жизнь? Кому то же пришло в голову создать учреждение ЦБ и по России оно не одно.Были времена когда ЦБ расформировывали и не нуждались в их услугах,а с некоторого времени опять пришли к образованию ЦБ.
ЦБ имеет право на ЖИЗНЬ! Просто на местах попадаются разные бухгалтера, которые могут такого наворочить. А если в ЦБ сильная команда и грамотный гл. бух., то бух.учет ведется хорошо у всех подведомственных ЦБ учреждениях. И проверяющим тоже легче: приходят в ЦБ и берут на проверку несколько учреждений ( допустим по расчету З/платы), а так попробуй обойди школы, да еще застань на месте гл. бухгалтера школы.
Вот если руководитель имеет возможность в любой момент перейти на учет в ЦБ или уйти с него то о чем то еще можно говорить, а когда у нас все это делается в порядке принудиловки, то ЦБ однозначно не нужны.
А уж думать про удобство проверяющих это вообще "странно", не проверять должно быть удобно а работать, учреждения существуют не ради красивых отчетов...
В Методических рекомендациях Минфина по 148н (разослано по канал казначейства для ознакомления и обсуждения как проект) много внимания уделяется ЦБ - задачи и т.д. Важность для страны очевидна, тем более в ситуации полной компьютеризации - всем школам и дет.садам не купишь компьютеры и программы. А так - в одном месте, удобно. И специалистов надо меньше, которых и так нет.
Я не люблю, когда везёт врагу...
С какой точки зрения у них меньше ответственности?
Они могут сказать "мы же не сами приняли решение обслуживаться в ЦБ, нам это решение навязали и поэтому за этот бардак мы ответственности не несем" так что ли?
Но вот только незнание закона не освобождает от ответсвенности, решение быть в ЦБ или обслуживаться в отдельной бухгалтерии принимает исключительно руководитель, откройте закон о бухгалтерском учете 129-ФЗ и почитайте.
Ну а то что "выходить не хотят" это не показатель того что в ЦБ им лучше.
Те кто на отдельном учете со своей бухгалтерией в ЦБ перейти например тоже не хотят.
Думаю и ваша ЦБ перемен не особо хочет причем что интересно не захочет не только отдавать но и не особо будет рада принимать новые учреждения.
Просто любые такие изменения это дополнительные риски, а рисковых руководителей у нас не так много.
А насчет "дешевле бюджету" так тогда лучше вообще не платить, закрыть учреждение и все. Есть еще такое понятие как эффективность расходования бюджетных средств, откройте бюджетный кодекс.
Если вы сэкономите на бухгалтерии то потеряете на чем то другом, централизованная бухгалтерия будет оторвана от реальной жизни учреждения, не будет видеть его проблем, не сможет нормально анализировать эффективность произведенных расходов.
А когда руководитель не имеет возможности провести платежи и должен бегать и упрашивать, то это вообще полный бред.
То что сам руководитель допустил такое положение вещей этого уже достаточно что бы считать его некомпетентным и безответственным, о какой ответственности тут можно говорить?Я бы все-таки оставила свое выражение, т.к. все мы бюджетные учреждения, но когда деньги в общем котле и платежки подписываешь не ты - ни-и-икакой самостоятельности в выборе - куда потратить деньги.
И кстати уверен что развитие ЦБ - это первый шаг к объединению ЦБ и ФК и передаче им полностью функции ведения бюджетного учета, я все ждал когда этот процесс начнется.
Особенно "порадовало" что ожидания еще и с соответсвующей стороны проявляются:
Вобщем по моим впечатлениям тех у кого учет сложный и сильно завязан на собственную приносящую доход деятельность понемногу выпроводят в АУ а всех остальных у кого обычное расходование средств бюджета понемногу отдадут на обслуживание ФК как очень большой ЦБ - вопрос времени...В Методических рекомендациях Минфина по 148н (разослано по канал казначейства для ознакомления и обсуждения как проект) много внимания уделяется ЦБ - задачи и т.д.
Кстати по поводу акта интересно действует или нет данный пункт:
Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 24 января 1980 г. N 59
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРАХ
...
6. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. Копия этого акта направляется в вышестоящий орган. В необходимых случаях прием и сдача дел главным бухгалтером производятся при участии представителя вышестоящего органа.
Не говорите никому что вы так думаете, над вами смеяться будут...
После того как вы уйдете на самостоятельный бухгалтерский учет ВСЕ бухгалтерские документы кроме тех которые по срокам должны быть сданы в архив должны храниться в учреждении.
Еще раз, вы не сможете сказать проверяющим: "до 1 января 2010 наш учет велся в ЦБ поэтому у нас нет документов за этот период"
После того как вы уйдете с учета из ЦБ, главный бухгалтер ЦБ уже не будет обязан хранить ваши документы, но так как уверен он лучше вас понимает всю серьезность происходящего, то он обязательно будет передавать документы и требовать поставить подпись о том что вы их приняли.
И кстати немного непонятно зачем вы вообще интересуетесь этим вопросом если даже таких мелочей не знаете?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)