×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    17.07.2009
    Сообщений
    2

    Учет магазина в бюджетной организации

    Уважаемые коллеги. Прошу у вас помощи: объясните, пожалуйста, на пальцах или поделитесь ссылкой на тему как вести учет прибыли магазина/ларька.
    Если коротко: у бюджетной организации есть магазин. Завмаг берет допустим 1000 рублей. На эти деньги она закупает товар и отчитывается за него. Это проходит через подотчет и здесь проблем вроде нет – 1000 ушла, за 1000 отчитались. Далее, товар реализуется в магазине, допустим прибыль 300 рублей. Здесь 1300 провожу через 2-й журнал, безналичные – 1300 приход доходы, 1300 расход средства ушли в банк, здесь тоже вроде все закрывается. А вот дальше не могу взять в толк. Чтобы видеть остаток по магазину в 4 ЖО, расчеты с поставщиками, завожу учет 300 рублей наценки, т.е. прибыли в разрезе поставщиков. И когда забиваю все это дело в программу, у меня получается, что мне на 300 рублей поставили товара, а я за него не рассчиталась и главная книга рвет на эту наценку.
    Если подробно:
    1. из банка получили деньги на закупку 1000 руб.
    210.03==201.01 в кассу из банка наличка 1000 руб.
    208.22==201.04 из кассы подотчет 1000 руб.
    206.22==208.22 авансовый отчет 1000 руб.
    2. безналичка приход/расход
    201.04==206.22 выручка с наценкой 1300 руб.
    210.03==201.04 выручка в банк 1300 руб.
    3. расчеты с поставщиками
    302.22==401.01 наценка магазина 300руб.
    И здесь тупик. Что мне делать с этой наценкой, как ее закрыть – ума не приложу уже второй месяц.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Если ваша прибыль действительно прибыль и у вас нет по внебюджету расходов типа зарплаты, инкасации, обслуживания кассового аппарата и т.д. то:
    дт 210.03.560 кт 201.01.610 заказали наличку в казначействе 1000 руб.
    дт 201.04.510 кт 210.03.660 по ПКО поступило в кассу 1000 руб.
    дт 208.22.560 кт 201.04.610 из кассы подотчет 1000 руб.
    дт 105.07.340 кт 208.22.660 авансовый отчет 1000 руб.
    дт 401.01.130 кт 105.07.440 списали проданный товар по себестоимости 1000 руб.
    дт 205.03.560 кт 401.01.130 начислили доход 1300 руб.
    дт 201.04.510 кт 205.03.660 приняли доход в кассу 1300 руб.
    дт 210.03.560 кт 201.04.610 отправили выручку в банк 1300 руб.
    дт 201.01.510 кт 210.03.660 получили выписку казначейства 1300 руб.

    Итого изменение остатков:
    Увеличился остаток на банковском счете 201.01 на сумму 300 руб.
    Увеличился кредитовый остаток на счете 401.01.130 на сумму 300 руб. что свидетельствует о прибыли.
    Потом не забыть сделать проводку (конечно не за каждый день тут так для примера):
    дт 401.01.130 кт 303.03.730 начислен налог на прибыль 60 руб.
    дт 303.03.830 кт 201.01.610 перечислен налог на прибыль 60 руб.
    Итого 240 рублей прибыли теперь можете тратить на расходы не связанные с вашим магазином.

  3. #3
    Клерк Аватар для Троцкий
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    34
    Опять меня будут пинать, но все же спрошу:
    Как при такой схеме контролируется в учете сумма выручки, которую должен сдать завмаг. Понятно, что не меньше 1000. Но почему 1300, а не 1200 или не 1500. Получается сколько принесет, так и хорошо, такой доход и начислим?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    01.07.2009
    Сообщений
    7
    А никак - на счетах бюджетного учета! У меня 6 таких точек МОЛ пишут ежемесячно товарные отчеты в разрезе номенклатуры и бухгалтер потом сидит проверяет и верность оборотов ТМЦ, и арифметику ( в ней жутко любят ошибаться МОЛ), и КМ-6 с их оборотками!!!

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от Троцкий Посмотреть сообщение
    Опять меня будут пинать, но все же спрошу:
    Как при такой схеме контролируется в учете сумма выручки, которую должен сдать завмаг. Понятно, что не меньше 1000. Но почему 1300, а не 1200 или не 1500. Получается сколько принесет, так и хорошо, такой доход и начислим?
    Ну так когда делаете проводку
    дт 205.03.560 кт 401.01.130 начислили доход 1300 руб.
    то отражаете сколько чего и по какой цене отпущено и подкладывайте хоть тонну документов с расшифровками на какую величину начисленный доход отличается от себестоимости продукции.
    Еще раз напоминаю начисление дохода в бюджетном учете возникает по факту отгрузки. Пока товар на полке он учитывается по себестоимости (а у многих и особенно в этом примере по закупочной цене).
    В данном случае у автора вопроса все звучит вообще просто все что сверх цены закупки - прибыль никаких расходов на ведение деятельности нет (специально утрирую - какой вопрос такой ответ)

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    17.07.2009
    Сообщений
    2
    конечно я утрирую, так и вопрос был объяснить на пальцах. Спасибо большое Неизвестный за ответ, сейчас пытаюсь это дело распихать по журналам. Просто местные власти дали указявку переходить на самообеспечение, магазин мы у себя завели, а как его вести ктоб толково объяснил, завмаг орет, что остатки товара я должна вести у себя в 4-ке причем в такой извращенной форме как наценку

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от Bysa Посмотреть сообщение
    завмаг орет, что остатки товара я должна вести у себя в 4-ке причем в такой извращенной форме как наценку
    Если то что вы назвали прибылью на самом деле идет на зарплату, комуналку и прочее то возможно в "извращенной форме" есть определенный смысл, вопрос только в том нужно вам это или нет.

    Вот вам расширенный вариант (для упрощения без ЕСН, НДФЛ и пр.)
    дт 210.03.560 кт 201.01.610 заказали наличку в казначействе 1200 руб.
    дт 201.04.510 кт 210.03.660 по ПКО поступило в кассу 1200 руб.
    дт 208.22.560 кт 201.04.610 из кассы подотчет 1000 руб.
    дт 106.04.340 кт 302.01.730 начислена зарплата 200 руб.
    дт 106.04.340 кт 208.22.660 авансовый отчет 1000 руб.
    дт 302.01.830 кт 201.04.610 выплачена зарплата 200 руб.
    дт 105.07.340 кт 106.04.440 учли готовую продукцию по плановой себестоимости 1100 руб.
    дт 401.01.130 кт 105.07.440 списали проданный товар по плановой себестоимости 1100 руб.
    дт 205.03.560 кт 401.01.130 начислили доход 1300 руб.
    дт 201.04.510 кт 205.03.660 приняли доход в кассу 1300 руб.
    дт 210.03.560 кт 201.04.610 отправили выручку в банк 1300 руб.
    дт 201.01.510 кт 210.03.660 получили выписку казначейства 1300 руб.

    Итого мы включили зарплату в себестоимость продукции и у нас пошла белиберда за день расходов на счете 10604 набралось на 1200 рублей а забрали мы на уменьшение дохода плановую себестоимость в 1100 рублей, дело в том что зарплата была выплачена не только за этот день но и за следующий, оставшиеся 100 рублей уйдут со счета 10604 на уменьшение дохода только завтра (а ну как если завтра меньше продадим и зарплата выйдет за рамки заложенной в плановую себестоимость единицы товара), вот и получается что мы должны постоянно контролировать какая у нас реальная себестоимость и какая плановая что бы если товара не останется у нас закрылся в 0 счет 10604 (ТЬФУх3).

    С тем же результатом без всяких проблем практически всегда используют более простой вариант

    дт 210.03.560 кт 201.01.610 заказали наличку в казначействе 1200 руб.
    дт 201.04.510 кт 210.03.660 по ПКО поступило в кассу 1200 руб.
    дт 208.22.560 кт 201.04.610 из кассы подотчет 1000 руб.
    дт 106.04.340 кт 302.01.730 начислена зарплата 200 руб.
    дт 105.07.340 кт 208.22.660 авансовый отчет 1000 руб.
    дт 302.01.830 кт 201.04.610 выплачена зарплата 200 руб.
    дт 401.01.130 кт 105.07.440 списали проданный товар по закупочной цене 1000 руб.
    дт 401.01.130 кт 106.04.440 списали "накладные" расходы 300 руб.

    дт 205.03.560 кт 401.01.130 начислили доход 1300 руб.
    дт 201.04.510 кт 205.03.660 приняли доход в кассу 1300 руб.
    дт 210.03.560 кт 201.04.610 отправили выручку в банк 1300 руб.
    дт 201.01.510 кт 210.03.660 получили выписку казначейства 1300 руб.

    Как видите в первом случае товар учитывался по себестоимости а во втором уже по закупочной цене с отдельным отражением "накладных" расходов, какой вариант вы сможете потянуть решать вам но популярнее второй так как суммы накладных расходов сильно плавают и могут резко отклониться от плановой себестоимости.

    Что самое смешное в случае допустим недостачи она оценивается по рыночной цене а не по той по которой у вас учитывается себестоимость, так что смысла в первом варианте вообще не вижу.

    Хотя первый вариант более информативнее и нагляднее отражает текущее состояние вашего "бизнеса" но эта информативность дается такой ценой что лучше не надо.

    И продумайте какие документы у вас пойдут под каждую проводку что бы потом без таких вопросов
    Получается сколько принесет, так и хорошо, такой доход и начислим?
    А то ваш зав маг только порадуется и потом вы концы с концами не сведете.

    не помешает что бы у вас был документ в котором будут сопоставляться по отпущенным за каждый день товарам цены закупочные по которым списаны товары за день, с отпускной ценой по которой у вас идет начисление дохода например:
    наименование/ кол-во/цена закупочная/ сумма/ цена отпускная/ сумма

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    16.07.2007
    Сообщений
    293
    А можно еще параллельно вопрос задать, у Вас какое-то разрешение на ведение торговой деятельности есть? У нас КУГИ строго-настрого запретил вести торговлю, на том основании, что все имущество у нас находится в оперативном управлении и все, что попадает на баланс, продавать не имеем права, а если получим разрешение продать, то все доходы от продажи - в доход бюджета.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от Елена Влад Посмотреть сообщение
    А можно еще параллельно вопрос задать, у Вас какое-то разрешение на ведение торговой деятельности есть? У нас КУГИ строго-настрого запретил вести торговлю, на том основании, что все имущество у нас находится в оперативном управлении и все, что попадает на баланс, продавать не имеем права, а если получим разрешение продать, то все доходы от продажи - в доход бюджета.
    А у нас есть генеральное разрешение на открытие лицевого счета по приносящей доход деятельности где указан источник дохода торговля покупными товарами и перечислено на что мы можем тратить полученные доходы.

    При этом в 145н есть код
    000 3 02 00000 00 0000 000 РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
    и не вижу причины считать его однозначно бюджетным

    И разве для списания материалов на нужды учреждения требуется разрешение КУМИ? А в случае если мы ведем приносящую доход деятельность то отпуск товаров необходим учреждению для ведения данной деятельности. Они что с головой не дружат?

    Кроме того готовая продукция тоже попадает на баланс, мы что для списания булочек в столовой должны разрешение КУМИ получать? Мордочка у них не треснет от наглости?

    И что значит КУМИ запретил? Это устные слова какого нибудь приколиста в должности или все же письменное распоряжение? А то он потом скажет что пошутил а вы его слушаете.
    Последний раз редактировалось Неизвестный; 22.07.2009 в 11:50.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Елена Влад Посмотреть сообщение
    ... У нас КУГИ строго-настрого запретил вести торговлю, на том основании, что все имущество у нас находится в оперативном управлении и все, что попадает на баланс, продавать не имеем права, а если получим разрешение продать, то все доходы от продажи - в доход бюджета.
    Правы они только в том случае, если торговой деятельности нет ни в уставе, ни в генразрешении на ПД.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    16.07.2007
    Сообщений
    293
    На самом деле оптовая/розничная торговля прописана и в Уставе, и в разрешении на ПД, но они формировались еще 15 лет назад.
    Цитата Сообщение от Неизвестный Посмотреть сообщение
    И что значит КУМИ запретил? Это устные слова какого нибудь приколиста в должности или все же письменное распоряжение? А то он потом скажет что пошутил а вы его слушаете.
    Это действительно устные слова начальника отдела по учету, управлению и распоряжению государственным имуществом, но со ссылками на БК, ГК и местное постановление о порядке списания имущества, закрепленного за гос.учреждениями. И прибавил, типа, если бы можно было бы заниматься торговлей, то все бюджетники жили бы только торговлей, а учить, лечить -так, в свободное время

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от Елена Влад Посмотреть сообщение
    На самом деле оптовая/розничная торговля прописана и в Уставе, и в разрешении на ПД, но они формировались еще 15 лет назад.
    Насчет устава и 15 лет еще поверю, насчет разрешения нет.

    Цитата Сообщение от Елена Влад Посмотреть сообщение
    Это действительно устные слова начальника отдела по учету, управлению и распоряжению государственным имуществом, но со ссылками на БК, ГК и местное постановление о порядке списания имущества, закрепленного за гос.учреждениями. И прибавил, типа, если бы можно было бы заниматься торговлей, то все бюджетники жили бы только торговлей, а учить, лечить -так, в свободное время
    Ну и сколько учреждений повелось и пришло к нему со своими столовыми и булочками? Я бы еще понял если бы он пытался рассуждать только о покупных товарах, но он же нахал вообще говорит про все что на балансе.

    Счет 010507000 "Готовая продукция"
    70. Счет предназначен для учета изготовленной в учреждениях продукции в рамках деятельности, приносящей доход.
    71. Готовая продукция принимается к учету по фактической себестоимости на основании Требования-накладной (ф. 0315006) и отражается по дебету счета 010507340 "Увеличение стоимости готовой продукции" и кредиту счета 010604440 "Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)".
    72. Списание готовой продукции при ее отпуске заказчику отражается по фактической себестоимости на основании Требования-накладной (ф. 0315006), Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) по кредиту счета 010507440 "Уменьшение стоимости готовой продукции" и дебету счета 040101130 "Доходы от оказания платных услуг";

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    16.07.2007
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Неизвестный Посмотреть сообщение
    Насчет устава и 15 лет еще поверю, насчет разрешения нет.
    У нас разрешение на открытие счета по ПД, ежегодно продлевающееся с источником формирования в т.ч. оптовая/розничная торговля.
    По поводу готовой продукции согласна, это не совсем то. Мы не занимаемся производством продукции. Просто могли бы заниматься куплей-продажей

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от Елена Влад Посмотреть сообщение
    У нас разрешение на открытие счета по ПД, ежегодно продлевающееся с источником формирования в т.ч. оптовая/розничная торговля.
    По поводу готовой продукции согласна, это не совсем то. Мы не занимаемся производством продукции. Просто могли бы заниматься куплей-продажей
    Пока не видел бюджетных учреждений которые эффективно вели бы торговлю. Что мешает так и не понял, даже те что торгуют делают это как-то спустя рукава. У одной организации у которой видел более менее развитую сеть, как только что-то начало получаться нашлись дураки вышестоящие которые практически все средства выжали на бюджетную деятельность, типа в обязательном порядке обить коридоры сайдингом и т.д. и т.п. хотя возможно это были сказки для подчиненных а на самом деле вывели средства через откаты в свой карман и все.

    И прибавил, типа, если бы можно было бы заниматься торговлей, то все бюджетники жили бы только торговлей, а учить, лечить -так, в свободное время
    Так что тут он не прав. Если кто то умеет хорошо лечить или учить это еще не значит что он и торговать сможет, скорее даже просто не захочет, зачем торговать в бюджете на дядю, если есть способности можно спокойно то же самое делать в частном порядке и без проблем забирать всю прибыль себе.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    16.07.2007
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Неизвестный Посмотреть сообщение
    Пока не видел бюджетных учреждений которые эффективно вели бы торговлю. Что мешает так и не понял
    Так может именно то и мешает, что собственники имущества (а товар, приобретенный на доходы от ПД, тоже имущество) не дают права на его реализацию?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от Елена Влад Посмотреть сообщение
    Так может именно то и мешает, что собственники имущества (а товар, приобретенный на доходы от ПД, тоже имущество) не дают права на его реализацию?
    Я же вам говорю торгуют многие и покупной продукцией и собственного производства просто делают это неэффективно. И большинство даже и не знают о том что есть такой чиновник в КУМИ который хочет какие-то там разрешения раздавать.
    И что там торгуют посмотрите на форуме полно примеров когда даром раздают, если у учреждения уставная деятельность предусматривает то проводят мероприятия и вручают призы причем без всяких дополнительных разрешений от КУМИ.
    Последний раз редактировалось Неизвестный; 23.07.2009 в 12:09.

  17. #17
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    В Ваших проводках не указан счет по НДС. Есть льгота, или забыли?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от margo46 Посмотреть сообщение
    В Ваших проводках не указан счет по НДС. Есть льгота, или забыли?
    И то и другое...

    Учитывая что использовать нужно и 21001 проводки станут сразу интереснее, хотя может у автора тоже есть причина НДС не платить?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2008
    Сообщений
    14
    Доброго всем дня. Вот что-то остановились на НДС... А как раз это и интересно! А еще искала по всему форуму - не нашла. Образовательная деятельность, столовая на внебюджете. Вопрос: наценка на продукты питания начисляется на стоимость приобретенного товара с учетом НДС или нет?

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Деятельность вашей (ведь школьной?) столовой НДС ведь не облагается?
    А если вы не можете взять НДС к возмещению то он для вас обычный расход.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2008
    Сообщений
    14
    Продукция, произведенная нашей студенческой столовой, НДС не облагается. Мы начисляем наценку на стоимость товара с учетом НДС. А другой вуз делает это таким образом: (стоимость продукта - входящий НДС) х наценка + НДС обратно. Вот мне и хотелось бы найти нормативный документ по этому вопросу..

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Думаю это то самое место откуда корни растут:
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    У нас цепочка такая - указом президента от 28.02.1995 № 221 предписано правительству определять перечень продукции и услуг, цены на которые подлежат госрегулированию. Правительство своим постановлением от 7.03.1995 г. № 239 утверждает перечень продукции и услуг, цены на которые регулируют фед.органы исп. власти, и перечень продукции и услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, цены на которые регулируют субъекты. В результате в СПб действует один пункт постановления правительства города от 2004 года ( все остальные пункты утратили силу с течением времени), который устанавливает предельные наценки на продукцию(товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, ПТУ, средних спец- и высших учебных заведениях.
    Смущает то, что в постановлении правительства РФ от 7.03.1995 № 239 приведен Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить гос. регулирование тарифов и надбавок. Не знаю, как подчеркнуть нужные слова, поэтому обращаю внимание, что столовая при учебном заведении - это не транспортная , не снабсбыт и не торговая организация....
    Рада буду услышать любые замечания по этому поводу.
    Т.е. есть (или может быть был у меня столовой в учете давно нет поэтому текущую ситуацию не знаю) предел выше которого цену на продукты столовой не поднимешь, а НДС очень не хочется считать частью этой цены и соответственно ограничивать себя еще и на него. Даже если все эти документы и не действуют все равно методика расчета скорее всего многими учреждениями заимствовалась друг у друга.
    Последний раз редактировалось Неизвестный; 08.10.2009 в 16:47.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2008
    Сообщений
    14
    Спасибо. Пойду почитаю...

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •