×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Организация договорной работы

    Уважаемые клерки, подскажите.
    Как организовать договорную работу в АО. Похоже мне придется этим заниматься, а я пока не знаю с чего подступиться.
    Вот думаю надо обязательно вводить систему визирования, регистрацию, хранить у себя копию.
    Подскжите как у вас организована эта работа.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Taiss
    Регистрация
    31.07.2008
    Сообщений
    15
    Сейчас тоже над этим вопросом работаю. Начала с системазации всех процессов. Договоры хранятся в бухгалтерии, думаю смысла к себе их забирать нет, визирую каждый договор в своем журнале. Начала разрабатывать инструкцию по организации договорной работы в организации, но там пока готов только алгоритм. Думаю разработать отдельные жесткие формы договоров для отделов (реклама, купля-продажа и т.п.). И еще вот насчет памяток для менеджеров думаю, а то они часто забывают, что от каких контрагентов нужно и кто за что отвечает...

    Если у кого есть какие наработки, то просьба поделиться
    Где начало того конца, которым заканчивается начало?

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Я вот пока себе такой план набросала, но как от теории к практике переходить...
    1. Издать приказ по обществу «О систематизации договорных отношений»:
    Руководители всех структурных подразделений в определенный в приказе срок готовят перечень имеющихся в их подразделении договоров и копии.
    2. Провести анализ массива имеющихся договоров: по видам (купля-продажа, аренда, поставка и т.п.), подразделениям «владельцам» договора, второй стороне договорных отношений.
    3. На основе анализа составить приказ или положение «О порядке подготовки, визирования, подписания и хранения договоров». Положение утверждается Генеральным директором и является частью локальной нормативной базы общества.
    В этом документе должны быть определены:
    1. разработчики проекта договоров (предлагается подразделение «владелец договора»);
    3. порядок правовой экспертизы (проверяется соответствие договора нормативно-правовым актам, по результатам проверки на нашем экземпляре проставляется штамп «Документ прошел правовую экспертизу» либо с корректировками документ возвращается разработчику, либо, как вариант документ при предоставлении текста на электронном носителе дорабатывается при проверке).
    2. состав визирующих лиц (в зависимости от предмета договора. Но обязательно: главбух, экономист, один из замов директора по направлению).
    3. порядок подписания договора Генеральным директором;
    4. порядок регистрации договора ( обязательно заводится Журнал регистрации договоров, договору присваивается порядковый номер, который может состоять из номера по порядку/номера структурного подразделения и даты).
    5. Порядок хранения договора (оригинал в бухгалтерии или у разработчика, копия напр. в 01кабинете ).

  4. #4
    Клерк Аватар для Taiss
    Регистрация
    31.07.2008
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    5. Порядок хранения договора (оригинал в бухгалтерии или у разработчика, копия напр. в 01кабинете ).
    не пойму..зачем у себя копию хранить? всегда можно в бухгалтерии посмотреть оригинал, если нужно отксерить, у себя то склад зачем делать...
    еще сразу необходимо прописать отвественность исполнителей, т.е. например договор, стоимость которого не превышает например 6тыс. рублей исполнитель вообще может подготовить и провести сам, т.е. проводить правовую экспертизу такого договора нет надобности.
    за договор стоимость которого от 6 до 50 тыс. несет исполнитель + проводится правовая экспертиза,
    а за договоры например от 50 тыс и выше уже несет от-ть и менеджер. и еще думаю, необходимо прописать что проверка крупных контрагентов (если договор дорогой) проводит сам менеджер, чтобы обезопаситься от однодневок
    Где начало того конца, которым заканчивается начало?

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Taiss Посмотреть сообщение
    не пойму..зачем у себя копию хранить? всегда можно в бухгалтерии посмотреть оригинал, если нужно отксерить, у себя то склад зачем делать...
    еще сразу необходимо прописать отвественность исполнителей, т.е. например договор, стоимость которого не превышает например 6тыс. рублей исполнитель вообще может подготовить и провести сам, т.е. проводить правовую экспертизу такого договора нет надобности.
    за договор стоимость которого от 6 до 50 тыс. несет исполнитель + проводится правовая экспертиза,
    а за договоры например от 50 тыс и выше уже несет от-ть и менеджер. и еще думаю, необходимо прописать что проверка крупных контрагентов (если договор дорогой) проводит сам менеджер, чтобы обезопаситься от однодневок
    Простите, а какую ответственность, на ваш юридически грамотный взгляд, будет нести исполнитель? Рублем права не имеем, а дисциплинарная ответственность - так для этого ТК РФ есть.

  6. #6
    Клерк Аватар для Taiss
    Регистрация
    31.07.2008
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Простите, а какую ответственность, на ваш юридически грамотный взгляд, будет нести исполнитель? Рублем права не имеем, а дисциплинарная ответственность - так для этого ТК РФ есть.
    так им надо хоть что-то прописать, чтобы вообще договоры начали читать, хотябы нормы ТК озвучить...
    а то получили договорчик и быстрее юристу, он все прочитает и все поймет, а если что то будет сам и согласовывать....
    Где начало того конца, которым заканчивается начало?

  7. #7
    Аноним
    Гость
    А кто должен "делать" договоры?
    Юрист (у нас правда такой должности нет, но тк я на 5 курсе юрфака и меня на сессию отпускают, считают что это моя работа)?
    Или делает договор ( печатает, визирует, копирует, определяет праметры тот сотрудник ( подразделение) которому этот договор нужен? А "юрист" проверяет, регистрирует.
    Как у вас?

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А кто должен "делать" договоры?
    Юрист (у нас правда такой должности нет, но тк я на 5 курсе юрфака и меня на сессию отпускают, считают что это моя работа)?
    Или делает договор ( печатает, визирует, копирует, определяет праметры тот сотрудник ( подразделение) которому этот договор нужен? А "юрист" проверяет, регистрирует.
    Как у вас?
    У нас довольно крупная организация, кроме центрального офиса еще по республике 28 обособл. подразделений..так что юрист просто физически не сможет весь поток договоров "сделать" сам...
    У нас процесс на сегодняшний момент проходит так: исполнитель сначала сам просматривает договор, затем несет юристу, тот проводит правовую экспертизу договора, если есть разногласия, то работает с исполнителем и контрагентом, затем на договоре ставится виза зам. ген. дир. по финансовой части и затем уже договор подписывается у генерального.
    Но всетаки этот процесс тоже затянут и юристу приходится выполнять много лишней работы...потому как каждый исполнитель знает лучше что он желает увидеть в договоре, какие условия выгоднее, так что хотим упростить процедуру...
    есть неплохая статья в журнале Юрист компании, если желаете, то могу вам дать ссылку

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Конечно дайте ссылку.

  10. #10
    Клерк Аватар для Taiss
    Регистрация
    31.07.2008
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Конечно дайте ссылку.

    ссылочку не пропускают, но найти ее можно задав поиск по названию статьи "Подготовка договоров. Как избавиться от рутины и освободить время для дела"
    Где начало того конца, которым заканчивается начало?

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Полный текст статьи опубликован в журнале №5 ноябрь 2007 г., а также доступен на сайте только для зарегистрированных подписчиков на печатную версию журнала. Для просмотра статьи авторизуйтесь или зарегистрируйтесь...
    вот и читай...

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    27.05.2008
    Адрес
    г.Тюмень
    Сообщений
    275
    У нас маленькая фирма (50-60 чел) и я тоже сплю и вижу порядок в договорах! Ессесно его нет! Те дог что готовлю я - с визами, проверены мной; есть часть дог - которые попадают в паки (а они храняться в Бух) без моего ведома... , без виз, только подпись дир. Никакого учета.....Мечтаю написать пор разработки и т.д., но НИКТО им пользоваться не будет...

  13. #13
    Аноним
    Гость
    А у нас считают, что все должен один человек делать.Т.е. я. А я думаю, откуда же "начинку" брать для договоров, да и часто не в теме я... Но кричат " это работа юриста". Разве? Я думала мое дело систему наладить, болванки наделать....

  14. #14
    Клерк Аватар для Taiss
    Регистрация
    31.07.2008
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Полный текст статьи опубликован в журнале №5 ноябрь 2007 г., а также доступен на сайте только для зарегистрированных подписчиков на печатную версию журнала. Для просмотра статьи авторизуйтесь или зарегистрируйтесь...
    вот и читай...
    если нет возможности зарегистрироваться, то пишите в личные сообщения я вам текст статьи скину на ящик...
    Где начало того конца, которым заканчивается начало?

  15. #15
    Клерк Аватар для Taiss
    Регистрация
    31.07.2008
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Простите, а какую ответственность, на ваш юридически грамотный взгляд, будет нести исполнитель? Рублем права не имеем, а дисциплинарная ответственность - так для этого ТК РФ есть.
    Уважаемый Аноним, рублем тоже можно наказать, например разработав Положение о премировании, и прописать, что в случае исполнения надлежащим образом своих должностный обязанностей и т.п. работник получает премию с учетом коэффициента такого-то, а в ином случае указать меньший коэффициент, так что и рублем можно наказать
    Где начало того конца, которым заканчивается начало?

  16. #16
    Клерк Аватар для Taiss
    Регистрация
    31.07.2008
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А у нас считают, что все должен один человек делать.Т.е. я. А я думаю, откуда же "начинку" брать для договоров, да и часто не в теме я... Но кричат " это работа юриста". Разве? Я думала мое дело систему наладить, болванки наделать....
    вот..это самая большая проблема...объяснить, что кроме них никто лучше условия не пропишет в договоре, юрист может дать правовую оценку, ну или помочь сформулировать какие-то условия в договоре...т.е. работать надо прежде всего исполнителю сначала..
    Где начало того конца, которым заканчивается начало?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •