<blockquote>
<p>Порой продвижение компании на рынке происходит благодаря острому уму сотрудников, их новаторским идеям и концепциям. Именно поэтому стоит позаботиться о сохранности таких, своего рода «нематериальных активов». Расходы на обеспечение «заслона» для коммерческой тайны в любом случае не будут выброшенными на ветер деньгами. Тем более если в учетной политике есть оговорка об их безболезненном списании.</p>
</blockquote>
<p><em>В. Андронова, обозреватель &quot;Федерального агентства финансовой информации&quot;</em></p>
<p align="justify"><strong>Утечка информации</strong> </p>
<p align="justify">Компании, столкнувшиеся с недобросовестностью собственных работников, подчас несут немалые убытки. К примеру, некая фирма &quot;Альфа&quot; занималась разработкой идеи нового рекламного проекта своей продукции. На него были затрачены большие ресурсы, акция обещала принести немалую прибыль, и основной расчет приходился именно на уникальность идеи. Практически на завершающем этапе один из специалистов увольняется и переходит на службу в конкурирующую организацию &quot;Дельта&quot;, передав все идеи новому руководителю. В то время как проект &quot;Альфы&quot; только близился к завершению, &quot;Дельта&quot; уже вовсю начала рекламную акцию своего товара. В основе этой программы лежала идея &quot;Альфы&quot;. Реализовав в последствии свой проект после конкурента, она не получила ожидаемой прибыли, более того — понесла колоссальные убытки. После некоего собственного &quot;расследования&quot; организация &quot;Альфа&quot; установила, что информацию конкурентам передал уволившийся сотрудник. Естественно, компания была намерена заставить &quot;перебежчика&quot; отвечать за свои поступки. Однако тут возник вопрос: может ли она предъявлять какие-либо претензии горе-сотруднику и &quot;Дельте&quot; в том, что идея была украдена, и каким образом она может это доказать? </p>
<p align="justify">Тяжелое положение &quot;Альфы&quot; усугублялось еще и тем, что для реализации нового проекта ей пришлось привлечь внешнее финансирование, и она обязана была расплатиться с инвестором, требовавшим вернуть вложенные им средства. Подобные ситуации, к сожалению, уже не редкость, поэтому у специалистов сложилось определенное мнение на этот счет. Остановимся на некоторых аспектах этого явления. </p>
<p align="justify"><strong>Защита для коммерческой тайны</strong> </p>
<p align="justify">Идеи по поводу новой рекламной программы, по сути, являются служебным произведением компании (в рассматриваемом случае &quot;Альфы&quot;). Согласно законодательству об авторских правах (если в договоре между фирмой и сотрудником не предусмотрено иное) исключительное право на использование идеи принадлежит работодателю. В итоге, напрашивается вывод, что компания &quot;Дельта&quot; посягает на права, принадлежащие компании &quot;Альфа&quot;.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?70658