×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12

    Вопрос порядок заполнения ОС-1

    Уважаемые коллеги!
    При составлении Акта приема-передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) - ОС-1 мы всегда его подписывали в графе "принял". После аудиторской проверки нам было сделано замечание, что в ОС-1 мы не заполняем данные на комиссию по приемке данных ОС. Вопрос такой: а зачем она нужна, если мы покупаем ОС у организаций, для которых ОС являются товаром? и если все-таки комиссия - это неизбежность, то кто в нее должен входить, сколько минимально в ней должно быть человек (2 или 3)?
    Спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    а зачем она нужна..?
    Аудиторы не смогли ответить на эту загадку?
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12
    Аудиторы не смогли ответить на эту загадку?
    их ответ был таков: ОС-1 - это унифицированная форма, в которой предусмотрены данные о комиссии по приемке. Поскольку в весьма, надо сказать, скудных комментариях по ее заполнению, данных Госкомстатом, ничего не сказано о возможности не заполнять спорные строки (в отличии от раздела 1), то следовательно, они подлежат заполнению.
    Может быть, с точки зрения, формы они и правы, но где же здравый смысл?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    предусмотрены данные о комиссии по приемке
    Ну НЕТ комиссии. НЕ назначалась. И не будет.
    Как заполнить то, тем, чего нет?
    Best regards, Михаил

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12
    примерно таков и был наш ответ аудиторам.
    но теперь меня волнует судьба следующих Актов ОС-1 (а их будет еще не один десяток!). Следует ли создавать такую комиссию? кто должен в нее войти? и САМОЕ ГЛАВНОЕ: насколько серьезное это нарушение? Может ли налорг признать данные акты не соответствующими ФЗ-129 и, следовательно, не возможными для бух.учета, и как следствие, принятие к учету объекта ОС с нарушением установленного порядка... с вытекающими отсюда последствиями....

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Может ли налорг
    Не может. В "а-ж" нет такого пункта (комиссия).
    Если память не изменяет, в метрекомендациях по ОС написано, что в комиссию входит главбух и типа "специалисты" (давно не читал, могу ошибаться).
    Best regards, Михаил

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12
    в "а-ж" такого пункта нет, вы правы, но в п. 2 этой статью есть такая фраза "первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации". и только если какой-либо учетный документ не предусмотрен этими самыми альбомами, то он должен соответствовать п. "а-ж".
    Акт ОС-1 - это первичный учетный документ. его форма является унифицированной. в этой унифицированной форме есть указание на комиссию. ну и все в обратном порядке: не заполнены строки, нет документа, не может быть принят в бух.учете.
    и еще. при выездной проверке налорг может потребовать их представления, если акты заполнены с нарушениями, мы-то их представим, но налорг может их не принять и оштрафовать. Реально?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    но в п. 2 этой статью есть такая фраза
    цуцик, угу, неоднократно обсуждалось. Воспользуйтесь Поиск'ом pls.
    Best regards, Михаил

  9. #9
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    цуцик, указание на комиссию в акте есть. Это означает лишь то, что если создана комиссия - то ее члены подписывают акт.
    Вы посмотрите внимательно - в ОС-1 наверняка еще много граф, которые вы не заполняете... Аудиторов это не смущает?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12
    их еще смущает только то, что мы под подписью "принял" не указываем данные доверенности.

  11. #11
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    их еще смущает только то, что мы под подписью "принял" не указываем данные доверенности.

    Данные доверенности у вас д.б. указаны в ТОРГ-12 ...
    Может, других аудиторов поискать?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от mvf
    цуцик, угу, неоднократно обсуждалось. Воспользуйтесь Поиск'ом pls.
    не могу найти. Может ссылочку кинете?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Шмымзик
    Данные доверенности у вас д.б. указаны в ТОРГ-12 ...
    Это, кстати, еще один мой вопрос, но он в теме "о доверенности замолвите слово!"
    Если вы ответите мне - рассыплюсь в благодарностях!

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    не могу найти. Может ссылочку кинете?
    Вот, первая попавшаяся:
    http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=57538
    http://www.forum.klerk.ru/showthread.php?t=36980
    Best regards, Михаил

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    12
    в общем, тема-то это весьма дискуссионная.....
    Меня не убедили Ваши ссылки, mvf, а только еще больше заставили сомневаться....

  16. #16
    Клерк Аватар для Стопка
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16
    Сорри. что поднимаю старую тему.... Но я вот тоже столкнулась с заполнением ОС. И ничего не получается(

    Подскажите, если ОС покупалось у организации как товар, значит никаких данных от "организации-сдатчика" мне заполнять не нужно?
    А также п.3 акта ОС-1. Краткая характеристика... Можно ли её не заполнять?

  17. #17
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    ОС-1 вы формируете когда приходуете и вводите в эксп. ОС, у вас ведь могут быть еще каие-нибудь расходы, естественно организацию- сдатчика не заполняете, в краткой характеристике напишите что-нибудь конструктивное, из чего состоит и т.п. , в ОС-6 ведь будете все это указывать.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  18. #18
    Аноним
    Гость
    а в графе "заключение комиссии" что писать?

    и второй вопрос:в конце акта "сдал" не заполяем, а "принял" - наше должностное лицо. так?

  19. #19
    Клерк Аватар для elena63rus
    Регистрация
    31.10.2007
    Сообщений
    512
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    а в графе "заключение комиссии" что писать?

    и второй вопрос:в конце акта "сдал" не заполяем, а "принял" - наше должностное лицо. так?
    Тоже аналогичный вопрос, может кто то подскажет...

  20. #20
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652

    Помогите

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    а в графе "заключение комиссии" что писать?

    и второй вопрос:в конце акта "сдал" не заполяем, а "принял" - наше должностное лицо. так?
    заключение: Годен или не Годен к эксплуатации.
    "Сдал" - если бывшее в употреблении заполняет фирма у которой приобретаем, "принял" заполняем с расшифровкой должности, Ф.И.О., даты и таб №. и строка " на ответс. хранение" тоже заполняем, обычно ОС кому-то передается, тот сотрудник и расписывается.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  21. #21
    Клерк Аватар для elena63rus
    Регистрация
    31.10.2007
    Сообщений
    512
    если ос куплено в магазине, эти строки надо заполнять

  22. #22
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    если в магазине, то строку Сдал не заполняют.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  23. #23
    Клерк Аватар для Запеканка
    Регистрация
    06.08.2009
    Сообщений
    196
    а у меня вот какой вопрос...
    В ОС-1,написано,"ответственный за хранение"-кто должен расписываться?
    меня конкретно интересует по транспорту-на ночь остается на охраняемой стоянке по договору с охранным предприятием, каждый автомобиль закреплен конкретно за водителем...
    Должен ли водитель расписываться? Ведь в течении дня он отвечает за машину...

  24. #24
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    кому передали (водителю), тот и расписывается.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  25. #25
    Клерк Аватар для Запеканка
    Регистрация
    06.08.2009
    Сообщений
    196
    А вот водители не согласны нести постоянную ответственность за сохранность ,мотивируя тем, что они автомобили получают под отчет на основании разового документа(путевого листа).
    Хотя усно за каждым закреплен определенный автомобиль.Директор хочет ,что бы отвечали и за сохранность, в связи с тем ,что выяснено, автомобили используются по своим собственным нуждам.Вот сижу голову ломаю...

  26. #26
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,723
    Цитата Сообщение от Запеканка Посмотреть сообщение
    Хотя усно за каждым закреплен определенный автомобиль.
    Закрепите письменно. Издайте приказ. И договор о материальной ответственности за авт-ль.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  27. #27
    Клерк Аватар для Запеканка
    Регистрация
    06.08.2009
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Закрепите письменно. Издайте приказ. И договор о материальной ответственности за авт-ль.

    Водители не входят в перечень должностей,с кем можно заключать договор материальной ответственности (постановление Минтруда РФ от 31.12.02г),на этом основании водители отказываются подписывать договор.
    А издать приказ и закрепить за каждым транспортное средство-что он даст без договора мат.ответственности?

  28. #28
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    а в трудовых договорах есть пункт о том, что сотрудник бережно относится к имуществу фирмы и несет ответственность за его порчу, несет мат. отв. за вверенное ему имущество? обычно это прописывается в пункте Права и обязанности сторон трудового договора..
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •