Ответить в теме: Торговля и производство - вопрос с/стоимости
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
И правильно ли я понимаю, что выбор учета себестоимости - котловой или иной - это право организации и если закрепить это в учетной политике для БУ и НУ, то со стороны налоговиков претензий не будет (даже если в справке калькуляции себестоимости 1С выдает в стоимости бруса строганого - все материалы, отнесенные на 20 счет?)
Аноним спасибо большое! Да, я согласна -смешались, простите, если вопросы глупые, в производстве новичок, пытаюсь выстроить в голове порядок (спасибо всем кто помогает))) Конечно - это виды деятельности, а не номенклатурные группы - просто самый сложный момент - организация автоматизированного учета в 1С. С точки зрения логики вроде все понятно, но как сделать так, чтобы уменьшить трудозатраты на учет производства и чтобы это было более или менее объяснимо с точки зрения правильности БУ и налогообложения - это самая трудная задача как оказалось. Наша программа при выделении на 20 счете трех групп деятельности (номенклатурных групп в 1С) - фактически это котловой метод, как я понимаю - при выпуске ГП на 43 счете считает себестоимость, например, 1 куб.м. бруса, в который входит и доска строганая и нестроганая, и брус сухой и естественной влажности, короче говоря все в кучу. У меня в голове это не вяжется и хочется объективности. Выделить на 20 счете (как нам советуют программисты 1С) каждую номенклатурную позицию, чтобы иметь хотя бы однозначно правильные прямые-прямые расходы - достаточно сложно. Сейчас предприятие только в начале своей деятельности ,а уже около сотни позиций, дальше больше. Как упростить? Вариант учета по местам возникновения затрат обдумываю (фактически два станка и место антипирирования). Но пока непонятно - каким образом это будет идти с тем, что по факту один материал может проходить один или несколько этапов обработки. То есть исходная доска строгается, распиливается и антипирируется. То есть гонять её Д 20 К10, Д 43 К20, Д 20, К 43, Д 43 К 20 ? И если даже не так, что опять себестоимость доски обрезной будет содержать и стоимость бруса всех видов и других материалов, если они обрабатывались на конкретном станке? И ещё вопрос - деятельность по производству началась в конце 2015 года. Можно ли 2015-2016 год (с учетом того, что пропишем в УП этих периодов) формировать себестоимость котловым методом, а с 2017 года уже тем способом, который посчитает более верным с точки зрения формирования более или менее реальной картины себестоимости? (учитывая что НЗП нет на конец отчетных периодов и вся ГП реализована)
Аноним, браво!!
А в чем проблема с налоговым учетом? Незавершенки у вас нет. Одни материальные расходы и зпл. Номенклатура никак не влияет на НУ. Главное правильно на статьях расходов БУ указывать налоговую классификацию расходов, уменьшающих базу налога на прибыль.
Не удержусь от цтирования классика " смешались в кучу кони, люди". На самом деле с точки зрения технологии бухучета на Ваш вопрос не ответить надо шире смотреть. С точки зрения постановки учета. 1) производством, оптовой торговлей, услугами по переработке с использованием давальческого сырья - это не номенклатурные группы, а виды деятельности. 2) по учету расходов смотря что вы хотите конкретно. В принципе, чтобы не заморачиваться, можно вести котловой учет, а калькуляцию делать пропорционально стоимости материалов. Если Вам нужен подробный учет расходов, то вам нужно не на номенклатуру готовых изделий опираться, а на соответствие расходов доходам. Что это значит - доход вам приносит конкретный станок, или продающий склад, или цех. Поэтому учет надо вести по местам возникновения расходов (МВЗ). Для вида деятельности оптовая торговля МВЗ - это склад Для производства МВЗ - это конкретная производящая единица, в данном случае это может быть цех или даже отдельный станок. Для не обрезных досок, напр, это пилорама. А уже по каждому МВЗ учитываете прямые расходы по статьям. А МВЗ можно завести как группы. По элементам нет смысла в 1С учитывать, все равно не выйдет. Нужно или программиста звать и заводить отдельный справочник для статей расходов с элементами и отчет делать отдельный. Или в excel отдельно сводить. Важный фактор опять же, судя по одному работнику который везде успевает, бизнес небольшой. Может стоит котловой учет вести, а расходы распределять по количеству переработанных кубометров леса. К тому же в 1С бухгалтерии очень сложно вести учет расходов по методу отличающемуся от котлового. 2) По сотруднику: чтобы разделить расходы на зпл по видам деятельности можно завести две ставки, а сотрудника принять на основную и по совместительству. Тогда без проблем сможете з/пл по торговле на 44 относить, а по производству на 20.
Подниму тему, так как последний вопрос до сих пор очень актуален. Если у организации, занимающейся производством, оптовой торговлей, услугами по переработке с использованием давальческого сырья - сформировать только три номенклатурные группы, соответствующие этим трем видам деятельности (а не по конкретной номенклатуре) - то насколько это достаточно с точки зрения налогового учета? И опять - каким образом влияет на заполнение налоговой декларации ссылка в конкретной номенклатурной позиции на номенклатурную группу, если на счете 90.1 в аналитике присутствует только Номенклатурная группа?
Сообщение от ССГ 1 С восьмерка такое не делает по моему. распределяет по номенклатурным группам.. Спасибо! Подскажите ,а вообще это принципиально с точки налогообложения - распределение по конкретным товарам доходов и расходов (с/сти) - или главное разграничить расходы на производство и торговлю?
Сообщение от shoka Подскажите пожалуйста - каким образом программа распределяет расходы на каждое изделие? Не понимаю, и так и сяк в 1С пытаюсь найти, не могу понять - где это можно увидеть ((( 1 С восьмерка такое не делает по моему. распределяет по номенклатурным группам..
Сообщение от Татьяна- Васильевна shoka, не делите расходы на кажд.номенкл (изделие), назовите в 1С "Осн.номенкл. гр", все затр. относите на сч.20, программа потом сама распределит на каждое изделие (в пропорции). Подскажите пожалуйста - каким образом программа распределяет расходы на каждое изделие? Не понимаю, и так и сяк в 1С пытаюсь найти, не могу понять - где это можно увидеть (((
Сообщение от Аноним 1. Да, если погрузкой и учетом не занимается руководитель, тогда на 26 2. Зависит от того сколько товара и каков его оборот. Если товар быстро реализуется и менее дня хранится то нет, если долго хранится, то да. Аренду распределить в учете можно очень быстро, сами в приказе разделите площадь на торговлю и на производство и из месяца в месяц придерживайтесь этого - 2 проводки вместо одной. 1. Либо тогда табели учета времени в разрезе дел. Но тогда ставки за разные работы должны быть разными. А если, думаю, в ТД прописать рабочую должность, а в инструкциях дополнительно торговые и канцелярские функции, то распределять ничего не надо, а начисления все делать как за должность - Д20,25
Сообщение от shoka Уважаемые Клерки! Буду признательна за помощь в некоторых вопросах . ООО занимается оптовой торговлей лесоматериалом (ОСНО), недавно присоединилось производство - купили станки для распила, будут кое-что производить собственными силами, кое-кое что через субподрядчиков с предоставлением давальческого сырья. 1. Каким образом правильно определить с/сть производства продукции: понятно что на 20 собираем прямые - стоимость материала, амортизация станков, зарплата с налогами непосредственно того кто занимается распилом. Но, как быть если работник, который занимается распилом выполняет рабочие функции, связанные с торговлей (в практике ребята, работающие на базе и пилят и грузят и учет какой-то ведут и т.п.) - расходы на оплату труда по таким работникам нужно распределять между 20 и 44? Без вариантов? 2. Аналогично непонятно с расходами на аренду базы (то есть на арендуемой территории и товар хранится и материал для переработки и станки стоят - без выделения зон в суммах и на бумаге). Можно прописать в УП - что это косвенный расход и списывать единовременно на расходы текущего месяца? Отражать в БУ при этом на 26 или на 44? 1. Да, если погрузкой и учетом не занимается руководитель, тогда на 26 2. Зависит от того сколько товара и каков его оборот. Если товар быстро реализуется и менее дня хранится то нет, если долго хранится, то да. Аренду распределить в учете можно очень быстро, сами в приказе разделите площадь на торговлю и на производство и из месяца в месяц придерживайтесь этого - 2 проводки вместо одной.
Сообщение от Сергей Голубев для правильного заполнения Декларации по налогу на прибыль (строки 011, 012, 020,030) Да, но на 90.1 и 90.2 в аналитике только номенклатурные группы (без конкретных изделий) отражаются - а они конечно у нас разные по ГП и товарам для перепродажи.
Сообщение от ZZZhanna Номенклатура может быть одна и та же, счета учета разные - товары для перепродажи на сч. 41 это само собой конечно. ГП на 43 у нас учитывается ,на товары для перепродажи на 41. Но в самой карточке номенклатуры есть ссылки на номенклатурные группы, а фактически они же разные - товары для перепродажи и ГП, вот тут как быть, не могу понять, влияет ли на расчет с/ст то, что берем позицию одну и ту же и при учете на 43 и при учете на 41
для правильного заполнения Декларации по налогу на прибыль (строки 011, 012, 020,030)
Номенклатура может быть одна и та же, счета учета разные - товары для перепродажи на сч. 41
Сообщение от Сергей Голубев да надо Уважаемый Сергей Голубев, можете пояснить почему, ну то есть - в чем будут искажения? Просто трудозатраты огромные по переделке всей базы с начала года грозят в связи в этим, хотим оценить хотя бы примерно последствия. Буду очень признательна!
Сообщение от shoka в 1С надо разделять в разные номенклатурные группы товары собственного производства и товары, приобретенные для перепродажи да надо
и ещё, уважаемые Клерки, подскажите пожалуйста такой момент - в 1С надо разделять в разные номенклатурные группы товары собственного производства и товары, приобретенные для перепродажи? Влияет это на учет 1С в части выручки и расчета себестоимости или нет? Кажется мне, что разделять надо (пока учет такой, что позиция товара, которая имеется на складе как купленная на стороне для перепродажи так и изготовленная собственными силами - в 1С как одна и та же номенклатура идет.)
Сообщение от Татьяна- Васильевна Распределите по сч.учета затрат. Производство - сч.20, прямые (ФОТ, страховые, ам-я и т.д. и т.п.), создайте отдельную номенкл.гр. Сч.20 закрывайте, через 43, на 90 (с этой же номенкл.гр), все косвенные (допустим торговля), распределяйте на сч.26 или 44 с закрытием на сч. 90, метод (дир-кост). Тогда не надо будет делить косвенные. Что у Вас с транспортными?будете вести по заказу или "котлом", учтите налоговики любят посмотреть. Все опишите у себя в УП. shoka, не делите расходы на кажд.номенкл (изделие), назовите в 1С "Осн.номенкл. гр", все затр. относите на сч.20, программа потом сама распределит на каждое изделие (в пропорции). Вопрос в другом, 1С распределяет в пропорции: 1 кг. металла, 1 кг. краски, 100 р.ФОТ и т.д., а вот как Вы реално считаете с/с?. Можно вести котловым методом, т.е. все что пошло в Д20- прямые, НЗП считаете (?) по плановым? программа сама от остатка спишет с/с в 43 сч. Вот и напишите у себя в УП, как считаете с/с : как в 1С или иначе. Я все расх. по сч.20 (материал- прямые, ФТО, страх+ ам-я в пропорции от н/ч), считаю в Exell. но все данные дают из цеха. Можно создать для косвенных сч.20.20 (20.23 и т.д.), они будут собираться уже без распределения за изделие. Сложно объяснять "на пальцах", это больше вопрос по настройке 1С, все вносится в номенкл.группы (их может быть сколько угодно), в каждой группе привязываются изделия, в УП1С устанавливаем порядок закрытия чсчетов, методы и т.д. Посмотрите др. тему, про 1С, про настройку при производстве в ней много писали. Уважаемая Татьяна Васильевна, спасибо большое за помощь! Многое проясняется, то остались вопросы ( Не совсем понимаю как 1С будет распределять прямые затраты по конкретным видам продукции. Ну, то есть, например, организация делает распил доски и антисептирование или бруса. То есть на прямые расходы к конкретным видам продукции относятся конкретное количество материала исходного (то есть доски или бруса до распила и материалы для антисептирования). Кроме того, к прямым можно отнести амортизацию производственного станка, ФОТ работника, который этим занимается, но уже, конечно только в общей сумме на все распиленные на этом станке изделия (то есть как я понимаю - потом это нужно распределить). Каким образом это все учитывать в 1С? На 20 - если создаем только "Основную номенклатурную группу" и относим туда расходы по элементам (статьям) - каким образом потом все это поделится правильно на виды ГП?
Спасибо Сергей Голубев, полезла радостно смотреть свою 1С-ку, увы, у нас нет такой возможности "поставить Тип группировки С группами".... ССГ, почему нарушение?? "обозвать" статьи= элементу в УП.
Сообщение от ССГ непонятно, как в ОСВ это увидеть В настройках ОСВ по счету поставить Тип группировки С группами
Сообщение от Татьяна- Васильевна ССГ, можно назвать упрощенно «расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)», именно элементами, в 1С они называются статьями. Т.е , элементы, это ам-я, ФОТ, страховые и т.д. Вот эти элементы (статьи) и можно увидеть в ОСВ счетов. В справочнике "статьи затрат" создаются группы (чемоданчики), внутри них - элементы (ам-я, ФОТ, страховые и т.д). В комплексных 1С есть и внутреннее дальнейшее разделение, а в Бух. только такое. Интересно, что ответит Сергей Голубев)))) спасибо. выходит в 1С можно увидеть или элементы или статьи. я по статьям и выходит нарушение Сообщение от Nestle При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по элементам (которые нельзя укрупнить/объединить/заменить и т.п..):
ССГ, можно назвать упрощенно «расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)», именно элементами, в 1С они называются статьями. Т.е , элементы, это ам-я, ФОТ, страховые и т.д. Вот эти элементы (статьи) и можно увидеть в ОСВ счетов. В справочнике "статьи затрат" создаются группы (чемоданчики), внутри них - элементы (ам-я, ФОТ, страховые и т.д). В комплексных 1С есть и внутреннее дальнейшее разделение, а в Бух. только такое. Интересно, что ответит Сергей Голубев))))
Сообщение от Сергей Голубев поэтом используя Группы можно получить данные и по статьям затрат и по элементам непонятно, как в ОСВ это увидеть.
справочник Статьи затрат многоуровневый, поэтом используя Группы можно получить данные и по статьям затрат и по элементам
ну тогда элементы буду видеть а статьи затрат нет.
Сообщение от ССГ это статьи, а по элементам? создайте соответствующие элементы в справочнике Статьи затрат
Сообщение от Сергей Голубев ОСВ по счет 20 в разрезе статей затрат это статьи, а по элементам?
Сообщение от ССГ А где в 1 С посмотреть группировку по элементам?? ОСВ по счет 20 в разрезе статей затрат
Сообщение от Nestle Например, элемент мат.затраты разбиваем по статьям калькуляции: сырье и материалы; вспомогательные СиМ; спецоснастка; топливо и э/энергия; потери от брака; услуги сторонних организаций и т.д. И так каждый элемент. А где в 1 С посмотреть группировку по элементам??
Правила форума