×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Торговля и производство - вопрос с/стоимости

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 06.12.2016, 17:10
    shoka
    И правильно ли я понимаю, что выбор учета себестоимости - котловой или иной - это право организации и если закрепить это в учетной политике для БУ и НУ, то со стороны налоговиков претензий не будет (даже если в справке калькуляции себестоимости 1С выдает в стоимости бруса строганого - все материалы, отнесенные на 20 счет?)
  • 06.12.2016, 17:05
    shoka
    Аноним спасибо большое!

    Да, я согласна -смешались, простите, если вопросы глупые, в производстве новичок, пытаюсь выстроить в голове порядок (спасибо всем кто помогает)))

    Конечно - это виды деятельности, а не номенклатурные группы - просто самый сложный момент - организация автоматизированного учета в 1С. С точки зрения логики вроде все понятно, но как сделать так, чтобы уменьшить трудозатраты на учет производства и чтобы это было более или менее объяснимо с точки зрения правильности БУ и налогообложения - это самая трудная задача как оказалось.

    Наша программа при выделении на 20 счете трех групп деятельности (номенклатурных групп в 1С) - фактически это котловой метод, как я понимаю - при выпуске ГП на 43 счете считает себестоимость, например, 1 куб.м. бруса, в который входит и доска строганая и нестроганая, и брус сухой и естественной влажности, короче говоря все в кучу. У меня в голове это не вяжется и хочется объективности.

    Выделить на 20 счете (как нам советуют программисты 1С) каждую номенклатурную позицию, чтобы иметь хотя бы однозначно правильные прямые-прямые расходы - достаточно сложно. Сейчас предприятие только в начале своей деятельности ,а уже около сотни позиций, дальше больше.

    Как упростить?
    Вариант учета по местам возникновения затрат обдумываю (фактически два станка и место антипирирования). Но пока непонятно - каким образом это будет идти с тем, что по факту один материал может проходить один или несколько этапов обработки. То есть исходная доска строгается, распиливается и антипирируется. То есть гонять её Д 20 К10, Д 43 К20, Д 20, К 43, Д 43 К 20 ? И если даже не так, что опять себестоимость доски обрезной будет содержать и стоимость бруса всех видов и других материалов, если они обрабатывались на конкретном станке?

    И ещё вопрос - деятельность по производству началась в конце 2015 года. Можно ли 2015-2016 год (с учетом того, что пропишем в УП этих периодов) формировать себестоимость котловым методом, а с 2017 года уже тем способом, который посчитает более верным с точки зрения формирования более или менее реальной картины себестоимости? (учитывая что НЗП нет на конец отчетных периодов и вся ГП реализована)
  • 02.12.2016, 09:13
    Аноним, браво!!
  • 01.12.2016, 17:35
    Аноним
    А в чем проблема с налоговым учетом? Незавершенки у вас нет. Одни материальные расходы и зпл. Номенклатура никак не влияет на НУ. Главное правильно на статьях расходов БУ указывать налоговую классификацию расходов, уменьшающих базу налога на прибыль.
  • 01.12.2016, 17:30
    Аноним
    Не удержусь от цтирования классика " смешались в кучу кони, люди".
    На самом деле с точки зрения технологии бухучета на Ваш вопрос не ответить надо шире смотреть. С точки зрения постановки учета.
    1) производством, оптовой торговлей, услугами по переработке с использованием давальческого сырья - это не номенклатурные группы, а виды деятельности.
    2) по учету расходов смотря что вы хотите конкретно. В принципе, чтобы не заморачиваться, можно вести котловой учет, а калькуляцию делать пропорционально стоимости материалов. Если Вам нужен подробный учет расходов, то вам нужно не на номенклатуру готовых изделий опираться, а на соответствие расходов доходам. Что это значит - доход вам приносит конкретный станок, или продающий склад, или цех. Поэтому учет надо вести по местам возникновения расходов (МВЗ).
    Для вида деятельности оптовая торговля МВЗ - это склад
    Для производства МВЗ - это конкретная производящая единица, в данном случае это может быть цех или даже отдельный станок. Для не обрезных досок, напр, это пилорама.
    А уже по каждому МВЗ учитываете прямые расходы по статьям. А МВЗ можно завести как группы. По элементам нет смысла в 1С учитывать, все равно не выйдет. Нужно или программиста звать и заводить отдельный справочник для статей расходов с элементами и отчет делать отдельный. Или в excel отдельно сводить.
    Важный фактор опять же, судя по одному работнику который везде успевает, бизнес небольшой. Может стоит котловой учет вести, а расходы распределять по количеству переработанных кубометров леса.
    К тому же в 1С бухгалтерии очень сложно вести учет расходов по методу отличающемуся от котлового.
    2) По сотруднику: чтобы разделить расходы на зпл по видам деятельности можно завести две ставки, а сотрудника принять на основную и по совместительству. Тогда без проблем сможете з/пл по торговле на 44 относить, а по производству на 20.
  • 01.12.2016, 16:12
    shoka
    Подниму тему, так как последний вопрос до сих пор очень актуален.
    Если у организации, занимающейся производством, оптовой торговлей, услугами по переработке с использованием давальческого сырья - сформировать только три номенклатурные группы, соответствующие этим трем видам деятельности (а не по конкретной номенклатуре) - то насколько это достаточно с точки зрения налогового учета?


    И опять - каким образом влияет на заполнение налоговой декларации ссылка в конкретной номенклатурной позиции на номенклатурную группу, если на счете 90.1 в аналитике присутствует только Номенклатурная группа?
  • 14.09.2016, 09:46
    shoka
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    1 С восьмерка такое не делает по моему. распределяет по номенклатурным группам..
    Спасибо! Подскажите ,а вообще это принципиально с точки налогообложения - распределение по конкретным товарам доходов и расходов (с/сти) - или главное разграничить расходы на производство и торговлю?
  • 14.09.2016, 05:57
    ССГ
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста - каким образом программа распределяет расходы на каждое изделие? Не понимаю, и так и сяк в 1С пытаюсь найти, не могу понять - где это можно увидеть (((
    1 С восьмерка такое не делает по моему. распределяет по номенклатурным группам..
  • 13.09.2016, 16:41
    shoka
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    shoka, не делите расходы на кажд.номенкл (изделие), назовите в 1С "Осн.номенкл. гр", все затр. относите на сч.20, программа потом сама распределит на каждое изделие (в пропорции).
    Подскажите пожалуйста - каким образом программа распределяет расходы на каждое изделие? Не понимаю, и так и сяк в 1С пытаюсь найти, не могу понять - где это можно увидеть (((
  • 09.09.2016, 11:41
    Аноним
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    1. Да, если погрузкой и учетом не занимается руководитель, тогда на 26
    2. Зависит от того сколько товара и каков его оборот. Если товар быстро реализуется и менее дня хранится то нет, если долго хранится, то да. Аренду распределить в учете можно очень быстро, сами в приказе разделите площадь на торговлю и на производство и из месяца в месяц придерживайтесь этого - 2 проводки вместо одной.
    1. Либо тогда табели учета времени в разрезе дел. Но тогда ставки за разные работы должны быть разными. А если, думаю, в ТД прописать рабочую должность, а в инструкциях дополнительно торговые и канцелярские функции, то распределять ничего не надо, а начисления все делать как за должность - Д20,25
  • 09.09.2016, 11:37
    Аноним
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    Уважаемые Клерки!

    Буду признательна за помощь в некоторых вопросах .

    ООО занимается оптовой торговлей лесоматериалом (ОСНО), недавно присоединилось производство - купили станки для распила, будут кое-что производить собственными силами, кое-кое что через субподрядчиков с предоставлением давальческого сырья.

    1. Каким образом правильно определить с/сть производства продукции: понятно что на 20 собираем прямые - стоимость материала, амортизация станков, зарплата с налогами непосредственно того кто занимается распилом. Но, как быть если работник, который занимается распилом выполняет рабочие функции, связанные с торговлей (в практике ребята, работающие на базе и пилят и грузят и учет какой-то ведут и т.п.) - расходы на оплату труда по таким работникам нужно распределять между 20 и 44? Без вариантов?

    2. Аналогично непонятно с расходами на аренду базы (то есть на арендуемой территории и товар хранится и материал для переработки и станки стоят - без выделения зон в суммах и на бумаге). Можно прописать в УП - что это косвенный расход и списывать единовременно на расходы текущего месяца? Отражать в БУ при этом на 26 или на 44?

    1. Да, если погрузкой и учетом не занимается руководитель, тогда на 26
    2. Зависит от того сколько товара и каков его оборот. Если товар быстро реализуется и менее дня хранится то нет, если долго хранится, то да. Аренду распределить в учете можно очень быстро, сами в приказе разделите площадь на торговлю и на производство и из месяца в месяц придерживайтесь этого - 2 проводки вместо одной.
  • 09.09.2016, 10:14
    shoka
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    для правильного заполнения Декларации по налогу на прибыль (строки 011, 012, 020,030)
    Да, но на 90.1 и 90.2 в аналитике только номенклатурные группы (без конкретных изделий) отражаются - а они конечно у нас разные по ГП и товарам для перепродажи.
  • 09.09.2016, 10:12
    shoka
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Номенклатура может быть одна и та же, счета учета разные - товары для перепродажи на сч. 41
    это само собой конечно. ГП на 43 у нас учитывается ,на товары для перепродажи на 41.
    Но в самой карточке номенклатуры есть ссылки на номенклатурные группы, а фактически они же разные - товары для перепродажи и ГП, вот тут как быть, не могу понять, влияет ли на расчет с/ст то, что берем позицию одну и ту же и при учете на 43 и при учете на 41
  • 09.09.2016, 07:53
    Сергей Голубев
    для правильного заполнения Декларации по налогу на прибыль (строки 011, 012, 020,030)
  • 09.09.2016, 06:33
    ZZZhanna
    Номенклатура может быть одна и та же, счета учета разные - товары для перепродажи на сч. 41
  • 09.09.2016, 00:19
    shoka
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    да надо
    Уважаемый Сергей Голубев, можете пояснить почему, ну то есть - в чем будут искажения? Просто трудозатраты огромные по переделке всей базы с начала года грозят в связи в этим, хотим оценить хотя бы примерно последствия.
    Буду очень признательна!
  • 08.09.2016, 23:56
    Сергей Голубев
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    в 1С надо разделять в разные номенклатурные группы товары собственного производства и товары, приобретенные для перепродажи
    да надо
  • 08.09.2016, 23:19
    shoka
    и ещё, уважаемые Клерки, подскажите пожалуйста такой момент - в 1С надо разделять в разные номенклатурные группы товары собственного производства и товары, приобретенные для перепродажи? Влияет это на учет 1С в части выручки и расчета себестоимости или нет?
    Кажется мне, что разделять надо (пока учет такой, что позиция товара, которая имеется на складе как купленная на стороне для перепродажи так и изготовленная собственными силами - в 1С как одна и та же номенклатура идет.)
  • 08.09.2016, 13:11
    shoka
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    Распределите по сч.учета затрат. Производство - сч.20, прямые (ФОТ, страховые, ам-я и т.д. и т.п.), создайте отдельную номенкл.гр. Сч.20 закрывайте, через 43, на 90 (с этой же номенкл.гр), все косвенные (допустим торговля), распределяйте на сч.26 или 44 с закрытием на сч. 90, метод (дир-кост). Тогда не надо будет делить косвенные. Что у Вас с транспортными?будете вести по заказу или "котлом", учтите налоговики любят посмотреть. Все опишите у себя в УП.

    shoka, не делите расходы на кажд.номенкл (изделие), назовите в 1С "Осн.номенкл. гр", все затр. относите на сч.20, программа потом сама распределит на каждое изделие (в пропорции). Вопрос в другом, 1С распределяет в пропорции: 1 кг. металла, 1 кг. краски, 100 р.ФОТ и т.д., а вот как Вы реално считаете с/с?. Можно вести котловым методом, т.е. все что пошло в Д20- прямые, НЗП считаете (?) по плановым? программа сама от остатка спишет с/с в 43 сч. Вот и напишите у себя в УП, как считаете с/с : как в 1С или иначе. Я все расх. по сч.20 (материал- прямые, ФТО, страх+ ам-я в пропорции от н/ч), считаю в Exell. но все данные дают из цеха.
    Можно создать для косвенных сч.20.20 (20.23 и т.д.), они будут собираться уже без распределения за изделие. Сложно объяснять "на пальцах", это больше вопрос по настройке 1С, все вносится в номенкл.группы (их может быть сколько угодно), в каждой группе привязываются изделия, в УП1С устанавливаем порядок закрытия чсчетов, методы и т.д. Посмотрите др. тему, про 1С, про настройку при производстве в ней много писали.
    Уважаемая Татьяна Васильевна, спасибо большое за помощь!
    Многое проясняется, то остались вопросы (

    Не совсем понимаю как 1С будет распределять прямые затраты по конкретным видам продукции. Ну, то есть, например, организация делает распил доски и антисептирование или бруса. То есть на прямые расходы к конкретным видам продукции относятся конкретное количество материала исходного (то есть доски или бруса до распила и материалы для антисептирования). Кроме того, к прямым можно отнести амортизацию производственного станка, ФОТ работника, который этим занимается, но уже, конечно только в общей сумме на все распиленные на этом станке изделия (то есть как я понимаю - потом это нужно распределить). Каким образом это все учитывать в 1С? На 20 - если создаем только "Основную номенклатурную группу" и относим туда расходы по элементам (статьям) - каким образом потом все это поделится правильно на виды ГП?
  • 25.08.2016, 13:12
    Спасибо Сергей Голубев, полезла радостно смотреть свою 1С-ку, увы, у нас нет такой возможности "поставить Тип группировки С группами"....
    ССГ, почему нарушение?? "обозвать" статьи= элементу в УП.
  • 25.08.2016, 12:55
    Сергей Голубев
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    непонятно, как в ОСВ это увидеть
    В настройках ОСВ по счету поставить Тип группировки С группами
  • 25.08.2016, 12:51
    ССГ
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    ССГ, можно назвать упрощенно «расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)», именно элементами, в 1С они называются статьями. Т.е , элементы, это ам-я, ФОТ, страховые и т.д. Вот эти элементы (статьи) и можно увидеть в ОСВ счетов. В справочнике "статьи затрат" создаются группы (чемоданчики), внутри них - элементы (ам-я, ФОТ, страховые и т.д). В комплексных 1С есть и внутреннее дальнейшее разделение, а в Бух. только такое.
    Интересно, что ответит Сергей Голубев))))
    спасибо. выходит в 1С можно увидеть или элементы или статьи. я по статьям и выходит нарушение
    Цитата Сообщение от Nestle Посмотреть сообщение
    При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по элементам (которые нельзя укрупнить/объединить/заменить и т.п..):
  • 25.08.2016, 12:34
    ССГ, можно назвать упрощенно «расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)», именно элементами, в 1С они называются статьями. Т.е , элементы, это ам-я, ФОТ, страховые и т.д. Вот эти элементы (статьи) и можно увидеть в ОСВ счетов. В справочнике "статьи затрат" создаются группы (чемоданчики), внутри них - элементы (ам-я, ФОТ, страховые и т.д). В комплексных 1С есть и внутреннее дальнейшее разделение, а в Бух. только такое.
    Интересно, что ответит Сергей Голубев))))
  • 25.08.2016, 12:29
    ССГ
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    поэтом используя Группы можно получить данные и по статьям затрат и по элементам
    непонятно, как в ОСВ это увидеть.
  • 25.08.2016, 11:24
    Сергей Голубев
    справочник Статьи затрат многоуровневый, поэтом используя Группы можно получить данные и по статьям затрат и по элементам
  • 25.08.2016, 11:10
    ССГ
    ну тогда элементы буду видеть а статьи затрат нет.
  • 25.08.2016, 11:04
    Сергей Голубев
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    это статьи, а по элементам?
    создайте соответствующие элементы в справочнике Статьи затрат
  • 25.08.2016, 10:49
    ССГ
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    ОСВ по счет 20 в разрезе статей затрат
    это статьи, а по элементам?
  • 25.08.2016, 10:31
    Сергей Голубев
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    А где в 1 С посмотреть группировку по элементам??
    ОСВ по счет 20 в разрезе статей затрат
  • 25.08.2016, 10:13
    ССГ
    Цитата Сообщение от Nestle Посмотреть сообщение
    Например, элемент мат.затраты разбиваем по статьям калькуляции: сырье и материалы; вспомогательные СиМ; спецоснастка; топливо и э/энергия; потери от брака; услуги сторонних организаций и т.д.
    И так каждый элемент.
    А где в 1 С посмотреть группировку по элементам??
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •