Ответить в теме: Бухучет в небольшой производственной фирме.
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Вообще то это вопрос уже не по этой теме, ну да ладно. По Д 20 собираются все прямы расходы (02,10,2170,69,96, и т.д) По итогам месяца оборот = сумме затрат по всем выпущенным изделиям. .В 1С (Предприятие, версия 8,2), калькуляция составляется следующим образом: на изделие списывается, сумма (по некой формуле в недрах 1С), все затраты пропорционально к стоимости одного изделия. Т.е материалы (круг 0,2 кг, лист 1,01 т, ЗП сумма, и т.д.). Т.е. вся номенклатура рассчитана по некой стоимости. В Exell. Мы берем весь оборот по Д20, и расписываем каждое изделие по сумме прямых затрат, т.е конкретно , сколько на каждое изделие пошло материалов (требов.накл.), сколько ФОТ по н/ч, амортизация( в пропорции от ФОТ) и т.д.. Тогда фактическая стоимость изделия и подтверждена первичными документами (плановой калькуляцией, спр.расч. аммортизации, треб.накл., нормировкой и т.д. Рассчитывает – экономист По поводу доработки программы… 1С (Предприятие, версия 8,2) и так у нас расширена до невозможности. Производство ведется в отдельной программе. Подумываем о покупке УПП или ERP. Но это все дорогостоящие проекты. Если у Вас есть конкретные предложения, пишите… Все, что написала, надеюсь Вам понятно. Все документы в бухгалтерию представляют работники производства. А бухгалтер только их обрабатывает. Я ответила на Ваш вопрос?
Сообщение от Татьяна-Васильевна бухгалтер НЕ создает, он только учитывает и «проводит» документы в 1С Интересно, как ЭТО согласуется с этим Сообщение от Татьяна-Васильевна весь расчет единицы по факту осуществляем в Exell., в 1 С Бухгалтерия (Предприятие), учет фактической стоимости изделия нам не подходит. Вы там определитесь, вы документы готовите или не вы.... И потом, кто мешает доработать 1С? Код открыт,вперёд. (Не базовая.)
Не важно, что Вы производите (номенклатура), а также метод учета, инд.заказ или партия. Поэтому и д.б. спецификация (калькуляция, справка-расчет), назовите ее как угодно... Т.е , тот документ, по которому Вы сможете обосновать расчет стоимости изделия. Это плановая стоимость, а затем идет фактическая, это когда Вы по факту списываете на изделие затраты, прямые или прямые + косвенные ( как в УП). Мы ведем учет по нормативно- плановой себестоимости , т.е, в момент выпуска, а также НЗП, изделие оценивается по «некой» плановой стоимости (ФОТ,аморт., матери, страх.взн), оценка у нас осуществляется по стоимости прямых затрат. Ведь невозможно в момент выпуска или отгрузки знать точную себестоимость изделия. А в конце месяца, все затраты (у нас «собираем» на счете 20), корректируются. В итоге ко-во выпущенной продукции уже учитывается не нормативно-плановой , а по фактической стоимости. К сожалению весь расчет единицы по факту осуществляем в Exell., в 1 С Бухгалтерия (Предприятие), учет фактической стоимости изделия нам не подходит. То что Вы написали, это по сути и есть учет по плановой или нормативно-плановой себестоимости, т.е, Вы вначале списываете по некой усредненной спецификации, а затем Вам все равно придется ежемесячно, квартально, корректировать себестоимость изделия ( выровнять склады, списывать излишки, учитывать недостачу по складу). Но изделия каждого! Потому что, Вы продаете изделие по разным ценам. Если у Вас для изделий одна цена (или по группе изделий), то можно «с натяжкой» назвать это серией (предположить, что «начинка» одинаковая) а то что она по размеру, или…. разная, «закрыть глаза»)). В общем, я написала Вам на основании того вопроса, который Вы задали, поскольку неизвестно , как Вы осуществляете учет, вариантов может быть множество. Помните, что как Вы сами и создадите документооборот на предприятии, какие документы опишите в УП, такими и будете доказывать экономическую целесообразность, правильность и т.д. своих расчетов. Опять таки, все документы по производству, бухгалтер НЕ создает, он только учитывает и «проводит» документы в 1С. Успехов Вам!
А еще скажите, пожалуйста. У нас в организации готовая продукция - это протезно-ортопедические изделия. Правильно ли я понимаю, что на каждый протез я должна списывать материалы отдельно, ведь у кого-то вес больше, у кого-то меньше, соответственно меняются немного размеры изделий. Ведь если я создам усредненную спецификацию и буду по ней списывать, то все равно рано или поздно вылезут расхождения и несостыковки со складом???
2. 1.Основное и вспомогательное производство; 2.1.1.Учет затрат Предприятия на основное производство осуществляется на балансовом счете 20 «Основное производство», определяются как производственные прямые. Объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Применяется метод формирования частичной себестоимости продукции (без списания и распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов, т.к эти расходы условно-постоянные) по принципу рациональности. Применяется метод "директ-костинг" - разделение издержек производства по признаку их взаимосвязи с производством на производственные (прямые, условно-переменные) и периодические (косвенные, условно-постоянные) .Калькулирование на этой основе неполной ограниченной себестоимости производится по объектам калькулирования. По дебету счета 20 «Основное производство» в течение отчетного месяца собираются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, и прочие косвенные расходы вспомогательных производств, в т.ч. связанные с управлением и обслуживанием основного производства.
Производство, учет... Д.б. много первичных документов, подтверждающих расчет себестоимости (спецификация от заказчика,производственное задание, отчет производства за смену, калькуляция, инвентаризация НЗП и т.д.). Будет ли давальческое сырье? Все эти документы создает НЕ бухгалтер.В какой программе планируете вести? Что будет в УП (разделение затрат на прямые и косвенные), есть ли на производстве механик, ЗП оклад или сделка, есть ли "вредники", численность и многое много другое... А в зависимости, что выберет, то в программе и отметите галочкой (у нас "по плановым ценам") Как у нас УП 1.7. По производственной деятельности все расходы подразделяются на прямые и косвенные расходы. К прямым расходам относятся расходы основного производства: • расходы на приобретение покупного сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (работ, услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (работ, услуг); • расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке; • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг),а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда. • Суммы начисленной амортизации и амортизационной премии по основным средствам, используемым при производстве товаров (работ, услуг). К косвенным относятся расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг) и распределяются на себестоимость косвенно. К косвенным расходам относят все остальные расходы предприятия, не поименованные в настоящей Учетной политике в качестве прямых. 1.8.Прямые и косвенные расходы экономически обоснованные и документально подтвержденные, а также согласно нормам установленных Законодательством РФ и относятся на счета учета затрат. Далее.. 1.1.Затраты на производство и продажу товаров (работ) услуг (себестоимость), представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты предприятия предполагают разделение всех затрат за отчетный период на производственные, обусловленные протеканием производственного процесса и периодические, связанные более с длительностью отчетного периода. Учет затрат и результатов предполагает разделение издержек производства по признаку их взаимосвязи с производством на производственные (прямые, условно-переменные) 1.2.Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по : • объектам калькулирования продукции (работ, услуг); • по методам учета затрат на производство; • по видам издержек (элементам) затрат; • по калькуляционным статьям затрат; 1. 3.При формировании расходов по обычным видам деятельности обеспечена группировка последующим элементам: • материальные затраты; • затраты на оплату труда; • суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда; • амортизация; • прочие затраты, • а также группировка по следующим калькуляционным статьям: сырье и материалы; • покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, в т.ч.собственного производства; • возвратные отходы (вычитаются); • топливо и энергия на технологические цели; • основная заработная плата производственных рабочих, в том числе доплаты по прогрессивно-премиальным системам; • дополнительная заработная плата производственных рабочих; • суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда; • расходы на подготовку и освоение производства; • общепроизводственные расходы; • общехозяйственные расходы; • потери от брака; • прочие производственные расходы;
Сообщение от skm2505 Только не пойму какую лучше указать в учетной политике базу распределения расходов. Цитирую: ""При этом можно выбрать один из следующих методов распределения: 1. Объем выпуска — распределение пропорционально объему выпущенной в текущем месяце продукции и оказанных услуг, выраженному в количественных измерителях. 2. Плановая себестоимость выпуска — распределение пропорционально плановой стоимости выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг. 3. Оплата труда — распределение пропорционально расходам по оплате труда основных производственных рабочих. 4. Материальные затраты — распределение пропорционально материальным затратам, отраженным по статьям производственных затрат, как материальные расходы. 5. Прямые затраты — распределение пропорционально прямым затратам затраты основного и вспомогательного производства для бухгалтерского учета, прямые расходы основного и вспомогательного производства, общепроизводственные прямые расходы для налогового учета; 6. Отдельные статьи прямых затрат — распределение пропорционально всем прямым затратам по статьям затрат. 7. Выручка - распределение пропорционально выручке от каждого вида продукции (работ, услуг)."" Разобрались с этим вопросом?? Мне бы тоже было интересно узнать на него ответ! Заранее спасибо)
Сообщение от skm2505 только не знаю возможно ли его применение при позаказном методе учета. Можно Сообщение от skm2505 А есть ли смысл применять 44 счет или все расходы и на производство и на продажу можно списывать на 26? У вас ведь еще торговля есть. Именно расходы на продажу - 44, а что не понятно к чему относится (аренда офиса, зарплата директора и т.п.) - 26
Здравствуйте еще раз! Интересует так же вопрос, наверно больше по кадрам. Первый приказ в новой организации на назначение ген. директора. Первое время официально гл. буха не будет в организации, т.е. тогда второй приказ пишем на выполнение обязанностей гл.буха директором. А что касаемо Учетной политики, если в ней будет прописано, что бухучет ведет директор, то сможем ли мы потом внести изменения, например в апреле 2014 года и взять в штат главбуха? Или можно сделать так, что в Учетной политике будет прописано, что бухучет ведет главбух, а приказом как то уполномочить директора пока нет главбуха вести бухучет. Как будет правильней и удобнее, подскажите пожалуйста!
Сообщение от Январь Лично мне удобнее, чтобы был 20 и 26, при этом 26 закрывается на 90 (директ-костинг). А вы сами смотрите, какие затраты у вас, какую отчетность от вас хотят хозяева бизнеса и т.п. Да, я как раз тоже думала о директ-костинге, только не знаю возможно ли его применение при позаказном методе учета. А есть ли смысл применять 44 счет или все расходы и на производство и на продажу можно списывать на 26? Так мне кажется было бы удобнее.
Сообщение от skm2505 а касаемо системы счетов затрат на производство, какие лучше счета применять? Лично мне удобнее, чтобы был 20 и 26, при этом 26 закрывается на 90 (директ-костинг). А вы сами смотрите, какие затраты у вас, какую отчетность от вас хотят хозяева бизнеса и т.п.
Скажите пожалуйста, а касаемо системы счетов затрат на производство, какие лучше счета применять? есть ли смысл в открытие 25 и 26 счета? или же можно например все расходы списывать на 20 счет? Либо же прямые - на 20, косвенные и остальные на 26, а 25 не применять? Или же удобнее прямые затраты на 20, косвенные - на 25, а остальные расходы на 26? Подскажите, как будет удобнее в ведение бухучета?
Сообщение от Зета skm2505, до 15.02 отчет в ПФ за 4кв За 1кв до 15.05 Спасибо огромное!
skm2505, до 15.02 отчет в ПФ за 4кв За 1кв до 15.05
Спасибо всем большое за ответ! Еще появился вопрос касаемо отчетов в Пенсионный фонд и отчетов в соц.страх. Получается, что отчет в пенсионку нужно сдать до 15 февраля, т.е. я так понимаю по отчислениям за 1 квартал уже? У нас директор принят в конце января на должность, кроме него никого нет пока, т.е. получается в отчете будет отчисления от зарплаты за январь? И хотелось бы уточнить по поводу отчетов по соц. отчислениям, его сдавали до 15 января, нам получается ничего сдавать в этом квартале не нужно? только со второго квартала?
Сообщение от ZloiBuhgalter А известно заранее, какой мотор будет обработан конкретным станком? ну по любому для каждого мотора отдельный станок не покупают
Конечно, не нужно. Вас тогда еще не было Ага, спасибо большое! Я так и подумала, просто решила уточнить.
Сообщение от Январь Конечно, не нужно. Вас тогда еще не было Какой "этот"? Извиняюсь, просто никак с цитированием не разберуюсь, подставляется через раз. Я имела в виду отчет о среднесписочной численности сотрудников. Я просто подумала что нам его нужно только в следующем году сдавать, а потом поняла, что все правильно, до 20 февраля должны его сдать получается.
Ааа, все поняла. извиняюсь, не правильно поняла сначала. да, вы правы до 20 февраля получаетс этого года.
Сообщение от skm2505 Я имею в виду нулевую декларацию за 4 квартал, или ее все таки не нужно сдавать, если фирма только в 1 квартале будующего года образовалась? Конечно, не нужно. Вас тогда еще не было Сообщение от skm2505 А этот отчет разве не в следующем году нам сдавать? мы же зарегистрированы только с 16.01.14 Какой "этот"?
Сообщение от Январь НДС до 20 апреля за 1 квартал, прибыль до 28 апреля В январе за 4 квартал сдают Ага, это понятно. Я имею в виду нулевую декларацию за 4 квартал, или ее все таки не нужно сдавать, если фирма только в 1 квартале будующего года образовалась?
А этот отчет разве не в следующем году нам сдавать? мы же зарегистрированы только с 16.01.14
Сообщение от skm2505 Ой! Уже ведь не успели подали декларацию(((( ее же ведь до 20 января надо было сдать? НДС до 20 апреля за 1 квартал, прибыль до 28 апреля В январе за 4 квартал сдают
Метод учета в данном случае возможен позаказный, Сообщение от skm2505 А известно заранее, какой мотор будет обработан конкретным станком? амортизацию на 25 и на косвенные, т.к трудно наверное будет определить какой станок по скольку и на каком станке обрабатывали
Сообщение от GalinaTar Не забудьте до 20.02 сдать среднесписочную численность Ой, спасибо большое что сказали!
Сообщение от Январь Так и считатйте по факту Не платите, декларации за 1 квартал не забудьте только подать Для вновь созданных (менее года с даты регистрации) лимит 1 млн. в месяц и не прибыль, а выручка без НДС Не нужно Спасибо огромное за развернутый ответ!
[QUOTE=Январь;54222455]Так и считатйте по факту Не платите, декларации за 1 квартал не забудьте только подать Ой! Уже ведь не успели подали декларацию(((( ее же ведь до 20 января надо было сдать? просто еще не установили электронную отчетность,еще пи оэтому не отправили декларацию. А как быть фирмам, которые например открылись в середине или в конце квартала, они же не успеют нулевую отчетность сдать?
Сообщение от Январь и Ага, т.е. по фактической себестоимости? Просто не очень понимаю как все это происходить будет. Например закупили комплектующие, произвели гот.продукцию и продали в начале месяца, а ведь фактическая себ-ть будет известна в конце месяца, когда посчитаются все затраты. Я правильно понимаю? Я прочитала, что для небольшого производства можно использовать позаказный метод учета затрат, т.е. сотавлять на каждый товар смету расходов и по ним учитывать готовую продукцию. Только не пойму какую лучше указать в учетной политике базу распределения расходов. Цитирую: ""При этом можно выбрать один из следующих методов распределения: 1. Объем выпуска — распределение пропорционально объему выпущенной в текущем месяце продукции и оказанных услуг, выраженному в количественных измерителях. 2. Плановая себестоимость выпуска — распределение пропорционально плановой стоимости выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг. 3. Оплата труда — распределение пропорционально расходам по оплате труда основных производственных рабочих. 4. Материальные затраты — распределение пропорционально материальным затратам, отраженным по статьям производственных затрат, как материальные расходы. 5. Прямые затраты — распределение пропорционально прямым затратам затраты основного и вспомогательного производства для бухгалтерского учета, прямые расходы основного и вспомогательного производства, общепроизводственные прямые расходы для налогового учета; 6. Отдельные статьи прямых затрат — распределение пропорционально всем прямым затратам по статьям затрат. 7. Выручка - распределение пропорционально выручке от каждого вида продукции (работ, услуг).""
Сообщение от ZloiBuhgalter А известно заранее, какой мотор будет обработан конкретным станком? Ну в принцыпе все моторы обрабатываются на одних и тех же станках. станков совсем немного, около 4. Т.е. скорей всего все моторы на одинаковых станках будут обрабатываться.
Сообщение от degna то есть вероятно что могут быть моменты , когда заказов не будет на прямые работников занятых ремонтом Да, возможно что заказов и не будет, помимо этого фирма еще просто перепродает товар (ну т.е. закупает и дешевле продает). Ага, спасибо огромное!
Правила форума