Ответить в теме: бухучет в 2013г для ООО при УСН,6%.
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Аноним а тут человек обратился, а у вас только гниль лезет со всех мест...жуть.. Вы-то прям образец порядочности и помощи. Вы тут на форуме многим по делу помогли? Про то, что автор темы не собирается становится бухгалтером, я даже говорить не буду. Ему нужно быстро сляпать что-то в учете. И он думает, что можно это сделать кнопочкой в программе То, что люди могут научится и без ВУЗа быть бухгалтером, никто и не оспаривает. Но никак не за 3 месяца на курсах. Сообщение от Аноним у меня у самой муж ип открыл, веду его только так, Ну-ну... Ничего, что бухучета у ИП нет? Или Вы типа на нем мастерство оттачиваете?
Господи... откуда же люди такие дотошные... то что вы 5 лет потратили на обучение в вузе бухучету, это ваше дело, но люди обучаются ему закончив 3ех месячные курсы! и разбираются, и работают, и ведут! кто хочет научится, тот научится! что же вы так человека занижаете?? и то, что я отучилась 5 лет на факультете Информационные системы в бухучете и аудите, мне никак не помогло! пока не столкнулась на практике! мне даже знакомый главбух который работает в огромноооой организации, говорит, что потихоньку разберешься и все поймешь! а тут человек обратился, а у вас только гниль лезет со всех мест...жуть... в бухучете нет ничего сложного, главное это желание, во всем разобраться и все понять)) удачи вам)) у меня у самой муж ип открыл, веду его только так, да и на работе ооо на усн, ничего сложного)))
ZZZhanna, спасибо за отзыв!!! Сообщение от ZZZhanna непонятно в данном случае, почему водителя, а не, например, директора, или собственника авто? Авто принадлежит сотруднику этой конторы, он же зам.директора, он же и водитель. Они тут мне предоставили типа Отчет по ГСМ, помесячный, там фактические траты топлива, но по ТНке отписано аж в 2 раза больше. Капец, видимо, остальное директор проматывает по своим делам. Ясно, пусть рисуют недостающие приказы, договоры и пр. ))) Еще раз спасибо за ответы!
Сообщение от rasmus Могу я не применять нормы Минтранса при списании, можете, можно свои нормы установить, можно по факту списывать, но без путевых не обойтись, т.к. именно они являются основанием для списания ГСМ. Сообщение от rasmus Читала, что без путевого листа могут нагреть водителя на НДФЛ за необоснованный доход в виде использования ГСМ как «для себя». придраться могут к чему угодно, но непонятно в данном случае, почему водителя, а не, например, директора, или собственника авто? А может, бензин закупали и делили на всех сотрудников поровну или шашлык на нем жарили? Сообщение от rasmus Как вообще можно минимизировать процесс списания ГСМ именно в бух.учете у фирмы на УСН 6% ? мне мои рисуют один раз за месяц, не знаю, что именно, цифры не проверяла , но, главное, они есть и в них что-то написано. Директор жену сажает заполнять
Здравствуйте всем! Да уж, больная тема 2013 года: как ОООшке на УСН 6% обойтись малой кровью - и бух.учет начать вести, и сэкономить на бухгалтере. У меня вроде всё и не сильно страшно: буду приходящим, скромно оплачиваемым (фирма небольшая и один вид деятельности), но всё-таки я бухгалтер, и мне кажется неприличным вести учет "приблизительно", подгонять под "почти верно", как тут выражался один клерк. Веду (восстанавливаю) бухию, ессно, в спец.программе, это ясен пень: время-деньги. Но все-таки не так и мало работы оказывается... В процессе восстановления учета возникает множество вопросов о наличии необходимых первичных документов, сообщаю начальству – там ох-ах, сколько проблем, и кто будет это делать и т.д. и т.п. Просто я за такую плату согласилась именно вести (свести) бух.учет, а вот кто будет отвечать за наличие бумажной первички – меня не касается. По зарплате, выручке и т.д. всё просто, но касаемо списания топлива – засада. ОООшка имеет разъездной характер работы: занимаются поверкой электрооборудования, колесят непрерывно по N-области, но путевые листы никто, понятно, не вел и особо не хотят вести. Заправляются по карте, машина одна в аренде, на ГСМ получаем Тнку+сч-ф на сумму фактического забора топлива. Вопрос: Могу я не применять нормы Минтранса при списании, а списывать всю сумму поступления топлива, т.к. для целей налогового учета эта сумма не суть? Какие доки нужны для обоснования такого списания – достаточно будет путевого листа и договора аренды авто? Читала, что без путевого листа могут нагреть водителя на НДФЛ за необоснованный доход в виде использования ГСМ как «для себя». Как вообще можно минимизировать процесс списания ГСМ именно в бух.учете у фирмы на УСН 6% ???
Сообщение от ZZZhanna А потом, через пару-тройку лет, нанимаете нормального бухгалтера, платите за восстановление учета (уже совсем ДРУГУЮ зарплату), доплачиваете налоги и штрафы... И потом уже работаете спокойно. Удачи. Класс!
Вообще-то программа служит для облегчения ведения учета и если она не отвечает требованиям учета, значит просто не подходит для его ведения, а у Вас хвост виляет собакой
Согласна, бывают и взаимозачеты и агенты, с программой "налогоплательщик" все-равно легче, изначально (первый вопрос) стоял включать оборудование в учет в ООО(УСН 6%) или нет, далее какая программа нужна.
Сообщение от Над.К Это не всегда так. Доходы могут быть не только от поступления денег. Бывают взаимозачеты, например. Правильно, а еще есть агенты
Сообщение от Таня Андреева-Эталон У вас 6%, значит в бюджет должны платить в бюджет только то, что поступило за услуги в кассу или на расчетный счет Это не всегда так. Доходы могут быть не только от поступления денег. Бывают взаимозачеты, например.
У вас 6%, значит в бюджет должны платить в бюджет только то, что поступило за услуги в кассу или на расчетный счет (по выпискам сплюсовать можно), в расходы не получится включить покупное оборудование. Если вы платили зарплату и платили страховые взносы, то "упрощенный" налог" (авансовый платеж) может быть уменьшен на сумму указанных взносов не более чем на 50 процентов Налогоплательщики, которые применяют УСН с объектом налогообложения "доходы", могут уменьшить авансовый платеж и налог на сумму страховых взносов, пособий по временной нетрудоспособности и платежей по договорам добровольного личного страхования работников (далее - вычет). С 1 января 2013 г. такая возможность предусмотрена п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Если есть налогоплательщик, вы сможете без труда заполнить книгу доходов-расходов и декларацию. У вас есть доход - это поступления денсредств по факту за отчетный период. Рассчитать суммы - кнопка имеется. Не забудьте об авансовых платежах за каждый квартал.
Ну , конечно! С появлением программы 1С страну наводнили "Главные бухгалтера". Это я имею в виду всех желающих пройти курсы по работе в 1С, научиться нажимть на отдельные кнопки и после этого считающие себя знатоками в бухучете. Особенно печально. когда сам директор решает, что он тоже может... Господа, ничего вы не знаете, ничего вы не можете. бухучет - это наука, ее постигают не ВУЗах а после ВУЗзов - на практике, желательно под руководством мэтров. Сейчас во всем мире распространена практика аутсорсинга- один профессиональный бухгалтер обслуживает с десяток таких вот маленьких контор. Не надо придумывать ничего нового - наймите аутсорсера ( он - же фриландер) - именно профи, по рекомендациям, отзывам, с практикой - что бы с нуля все установил и продолжал дальше. А на первичку (если ее много) нанимайте девочек -секретарей, там кеак раз особых мозгов не надо. И все будет хорошо
Сообщение от Аноним через месяц пришла проверка проверять нашу книгу. И ничего-то они не нашли))) совсем? видимо, даже саму книгу....
Аноним, ничё, что у ИП бухучета нет и штрафы в разы меньше?
Сообщение от ZZZhanna ппц. Вы хотя бы понимаете, что за придуманные данные рано или поздно придется отвечать в виде штрафов и пеней? не факт. Я как-то сдавала отчетность на ИП. Была простым бухгалтером. Главбух сдала годовой УСН, и ушла в декрет. нового бухгалтера взять не успели. И тут налоговая требует книгу учета доходов и расходов. В общем как делают книгу я конкретно почитала потом. когда самой пришлось делать, а в тот момент я растерялась: пытаюсь делать книгу в программе - получаются совсем дугие цифры (Вообще как показала дальнейшая практика 1с в книге делает ОЧЕНЬ МНОГО ошибок, более-менее хорошо книгу делает налогоплательщик, но там она делается почти в ручную). В общем книгу мы с директором подогнали от балды. а через месяц пришла проверка проверять нашу книгу. И ничего-то они не нашли)))
Elena Groshikova, вы всерьез считаете что не знаю бухучета можно его где-то вести? в вузах , наверное, зря ему 5 лет учат....[/QUOTE] Да нормально можно вести бухучет без спец образования. если человек в принципе грамотный и умеет и хочет читать, у него все получится. Я уже 5 лет работаю бухгалтером без какого-либо образования (счас уже главный), а в институт я пошла, уже потом, но пока мне там ничего интересного не рассказали, так бываю там иногда. чисто корочку получить.
Сообщение от ZZZhanna одна небезызвестная программа часто требует квалификации программиста, знаний бухгалтера может не хватать. Анекдот: - Для чего нужны бухгалтерские программы? - Как для чего? Для снижения безработицы, конечно! Там, где раньше сидел один бухгалтер, теперь сидят еще оператор, программист, электронщик, пять наладчиков и начальник отдела вычислительной техники. Сообщение от BEJIKA давайте подведем итоги беседы. Полагаю, что разная степень мазохизма есть и в 1С, или любой бух. программе, и если вести учет в эксель. Вот не могу с этим не согласиться. Хорошо, когда все хорошо! Но нет-нет, да и возникают какие-то заморочки с программами. В такие ДНИ, которые уходят на поиски каких-то мелких ошибок (описок), допущенных иногда мной, иногда коллегами, которые в эту программу что-то заносили, пока меня не было на месте, да и сама программа подчас бывает с ошибками в новых релизах, думаю только об одном, что руками в оборотке без компьютера с простым калькулятором, уже давно бы все сделала и ушла домой.
Да, кстати. У меня на обслуживании ИП. Я для него раньше только отчетность составляла. Сечас появилось три работника. И я ИПшнику объяснила, что вести весь его учет на коленке я уже не могу. Что уж лучше я буду тратить один день в месяц, чтобы разнести все его документы- выписки, акты, зарплату и т.д. в программе, чем в десяти табличках в экселе считать (а он, вернее его жена, ведет весь учет в составленных мной таблицах, потому что от программы отказывается категорически). Так она сидит каждый день принимая звонки на заказы, а потом до ночи с документами, потому что тоже "просто подставляет данные в документы".
я смогу посчитать и 5000 сотрудников и это будет не намного дольше чем в спец. программе, а может быть и быстрее- А когда я восстанавливала учет, в 1с данных не было, я 200 сотрудников вела в екселе, так больничные, отпускные и компенсации считать было оч. весело. И справку 2-НДФЛ минут 10 оформляла, вместо того, чтоб пальцем одну кнопку тыкнуть.
а у меня есть несколько колонок в которые переписываются данные из табелей бригадиров и автоматом рассчитываются ЗП и налоги. Формула один раз вбита Я тоже кое-что считаю в екселе. Сколько раз было, что сама формулу случайно затирала, или при добавлении новых строк формула сбивалась.
Я, например своих 10 штук работников считаю в тетрадке. Они окладники. Специальной программы (например ЗиК) у меня нет. Отпуска, больничные, командировки, тоже в тетрадке. Потом уже циферки в программу вношу (в ней не предусмотрен расчет зарплаты). Мне так легче, чем поставить прогу для кадров, разобраться в ней, настроить. Но если бы у меня было штат в 50 человек, даже в 20, то однозначно ставила бы программу. Все остальное я делаю через программу. Сейчас настроила ее так, что мне все что нужно формируется без проблем, включая различную аналитику и даже (при желании) диаграммы и графики для руководителя, а также бухгалтерскую отчетность. Данные для ПФР и 2 НДФЛ тоже вношу руками в отдельные проги. Сейчас хочу и этим учетом заняться, чтобы все формировать в программе. Можно как-то и выгружать данные, но я трус, боюсь я новшеств. А вот недавно поняла, что надо учиться и двигаться дальше, потому что перед коллегами даже неудобно - они это умеют, а я нет. И да я знаю тетеньку, которая печатает на печатной машинке документы, а бухгалтера программ и в глаза не видали. Когда они в своей бухгалтерии поставили программу, у них глаза были как у детей, которым мороженку купили. Они даже не представляли, насколько в ней удобнее работать. Пока не попробуете - не поймете.
давайте подведем итоги беседы. Каждый выбирает свои пути бух. учета. Полагаю, что разная степень мазохизма есть и в 1С, или любой бух. программе, и если вести учет в эксель. Эксель я советовала, лишь основываясь на исходных данных: маленькое количество операций, УСН, мало сотрудников в фирме. При таких входящих данных и при нежелании нанимать высокооплачиваемого бухгалтера считаю, что ведение учета в бухгалтерской программе нецелесообразно - ошибки ведения учета приведут к тем же (если не еще большим) штрафам, чем они же в экселе. А время, потраченное на сведение данных в эксель (особенно, если знаком с ним на "ты" - сводные таблицы, различные формулы "ВПР", "ЕСЛИ", "СЧЕТЕСЛИ" и проч.) - в разы меньше, чем если вести в бух. программе. ИТОГО: при малых оборотах эксель значительно эффективнее любой бух. программы! При больших - смотря кто и как его ведет в экселе. Мне врать и лукавить незачем, говорю то, что правда видела собственными глазами - НЕ одно, а несколько предприятий с миллионными оборотами на ОСН вели учет в экселе. Не всегда, конечно, а первые год-два, пока не удосужились купить бух. программу, но все же... так что эксель "рулит"! Не знаю, на сколько корректно делать ссылку в одной части форума на его другую часть - http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=317567 Там рассказано, что есть приверженцы учета в экселе и они в один голос твердят, что эксель занимает порой меньше времени и сил. Так что дело вкуса.
Сообщение от zak1c бумагу держите в архиве ? Какую бумагу?
Над.К, бумагу держите в архиве ? =)
Сообщение от doubtpoint Больничные выплачиваются как зарплата, а бланки убираются в дальний шкаф Это Ваше право, работники только в плюсе. А Вы вот в минусе )) Сообщение от doubtpoint Формула один раз вбита, а что бы ее поменять не надо вызывать специализированного программиста что-бы ее исправить при изменении схемы мотивации сотрудников. Так ведь и для изменения формулы в программе не надо никого вызывать )) Даже и формулу обычно не надо менять. Сообщение от doubtpoint Кадровые документы тоже не проблема вести - вписать имя и должность в общеизвестные формы. Т.е. отпускные, период для компенсации за увольненение и сами КНО Вы считаете руками? С ума сойти. Ну можно еще ручкой писать в бумажных формах, тоже вариант. Мы раньше писали и не жужжали, правда других вариантов не было Не, ну хозяин-барин, но в век автоматизации говорить о том, что это здорово вести учет, так, как его ведете Вы, несколько странно. И вот все описанное точно не занимает того времени, что Вы описали. Ну вот никак ))
Вот мне кажется меня хотят подколоть: ну не может так быть, не делал он это и т.д. Больничные выплачиваются как зарплата, а бланки убираются в дальний шкаф. Это как раз и делается потому, что не достаточно их вбить на сайте-надо распечатать и приложить другие документы, отвезти в ФСС, отстоять очередь. Вот не знаю как в разных программах, а у меня есть несколько колонок в которые переписываются данные из табелей бригадиров и автоматом рассчитываются ЗП и налоги. Формула один раз вбита, а что бы ее поменять не надо вызывать специализированного программиста что-бы ее исправить при изменении схемы мотивации сотрудников. Да, может и приходиться копировать до 10 чисел на каждого сотрудника(табель, в persw, в НДФЛ), но это занимает разумное время. Кадровые документы тоже не проблема вести - вписать имя и должность в общеизвестные формы.
Сообщение от doubtpoint Если Над.К этим замечанием хочет сказать, что без спец.программы их не посчитать за 1 день, Нет, я совершенно не это хочу сказать )) Сообщение от doubtpoint Больничные действительно в последний год не проводятся и выплачиваются за счет фирмы Вы выплачиваете больничные за счет фирмы? Или все-таки просто платите зарплату, чтобы не считать эти больничные и не возмещать их? Сообщение от doubtpoint то замечу, что заполнение на сайте ФСС формы вполне достаточно для этого. Заполнение формы есть просто внесение данных. Просто тыкание кнопочек, как и в любой программе. Но для того, чтобы получить возмещение от ФСС, просто тыкания кнопочек мало. Сообщение от doubtpoint ечу, что в экселе я смогу посчитать и 5000 сотрудников и это будет не намного дольше чем в спец. программе, Да ради бога, считайте. Хоть 100 тысяч, хоть миллион. Только потом их всех надо будет внести в отчетность по НДФЛ и по ПФ. И Ваши подсчеты в ексель будут равняться забиванию гвоздя кулаком. Забить-то теоретически можно, возникает вопрос - зачем? у нас используется сдельная форма оплаты труда С ума сойти. Еще и при сдельной оплате считать зарплату в екселе? Да Вы мазохист А еще НДФЛ при этом по каждому работнику должен считаться нарастающим итогом. И надо подсчет стажа для отпусков вести. Кадровые документы оформлять, табели, приказы, ведомости на выплату. И все вручную в екселе??? Каменный век просто. просто в этой программе не будет необходимых колонок. В какой "этой"?
Сообщение от Над.К Для проверки ФСС это много ))) Обычно они радуются и 50 рублям. Если речь не идет о спорах по больничным и пособиям. Но что-то мне подсказывает, что таких у Вас в фирме нет. Да и вообще 50 человек работников нет Большинство этой суммы как раз и сложилось от выплаченных больничных, но не донесеных до ФСС. Больничные действительно в последний год не проводятся и выплачиваются за счет фирмы - у нас работает очень много молодых сотрудников без стажа и расчет этих больничных приводит к небольшим суммам. Потратить 1-2 дня для возврата 4 больничных считаю не целесообразно. Раньше их проводили т.к. были беременные и отпуска до 1.5 лет. Если Над.К этим замечанием хочет сказать, что без спец.программы их не посчитать за 1 день, то замечу, что заполнение на сайте ФСС формы вполне достаточно для этого. Замечу, что в экселе я смогу посчитать и 5000 сотрудников и это будет не намного дольше чем в спец. программе, а может быть и быстрее- у нас используется сдельная форма оплаты труда и просто в этой программе не будет необходимых колонок.
Сообщение от doubtpoint Многие бухгалтера вносят только данные, как они привыкли на прошлой работе(а у каждого предприятия своя специфика и законы тоже не постоянны). И они не понимают действий программы и следовательно не могут отвечать за результат. Хороший бухгалтер как раз так не работает. Но хорошему бухгалтеру нужно платить хорошую зарплату.
Сообщение от doubtpoint И она нашла только на 300 рублей недоимки, пеней и штрафов. Для проверки ФСС это много ))) Обычно они радуются и 50 рублям. Если речь не идет о спорах по больничным и пособиям. Но что-то мне подсказывает, что таких у Вас в фирме нет. Да и вообще 50 человек работников нет
Правила форума