Ответить в теме: Оформление авансового отчета
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
А еще это называется нарушением авансовой дисциплины (когда человечек несвоевременно отчитывается), и влечет различные трудности для проверяемых. Особенно человечек будет рад, что его "дрюкают" за авансовый отчет, когда он аванс не получал.
А Авансовые Вы когда провели ? летом ? тогда даже ничего подозрительного не вижу вот когда из-за отсутствия денег =чечики= лежат в столе до тех пор когда появятся деньги, и только потом проводят и АО с этими старыми чеками и выдача подотчёт... ни знаю каго как, но меня это настораживает (не буду рассказывать подробностей почему - сами все понимают)
Добрый день! Хотелось бы узнать, а ничего криминального не будет если мы сейчас, в декабре, будем возмещать расходы по авансовым отчетам, которые были ещё летом и в сентябре-октябре. Или лучше сделать свежие авансовые отчеты, а чеки к ним приложить летние?
Сообщение от NikAnna Чем грозит некорректное заполнение АО. Может есть ссылка на какой-либо документ с рисками Если сам первичный документ приложен к авансовому отчету, то никакого риска нет. Если ошибка смущает, то исправьте ее. Зачеркните тонкой линией неверное слово, сверху напишите правильное. На полях напишите слово "Исправлено". Рядом должны быть подписи все лиц, ранее подписывавших авансовый отчет. Но я бы, если честно, на такую мелочь, не обращал внимание. Конечно, если за этой ошибкой не стоит что-то еще.
Добрый день! Может кто-нибудь сталкивался при проверке. У меня вопрос касательно некорректно заполненной обратной стороны авансового отчета. Если на обратной стороне в разделе "подтверждение расходов" будет стоять "прочее" с датой документа (чек, счет квитанция и т.д.). Чем грозит некорректное заполнение АО. Может есть ссылка на какой-либо документ с рисками. Спасибо заранее.
Сообщение от topalov Вопрос только в правильности отражения сумм по этому счету, если ранее аванс не выдавался. В таком случае задолженность учреждения составляет сумма по кредиту 208.00 Никаких минусов: Д. 401.20, 105.00 и т.п. К. 208.00 (при принятии к учету МЦ) Потом, при погашении Д. 208.00 К. 201.34 или 304.05 Соответственно, по 208.00 вы видите все обороты по расчетам с персоналом за поставку ТМЦ, услуг, командировочных. Легко провести анализ затрат, легко, сделать любую выборку по конкретному сотруднику или направлению расходов..... Выгодно с любой стороны.
Сообщение от Rahsch Использовать счет 302.00 я предложил в том случае, если изначально денежные средства работнику НЕ выдавались. Именно так. Я уже признал, что привел старую редакцию 191н. Забудем об этом. Действительно, инструкции по отчетности не запрещают отрицательные показатели по счету 020800000. Вопрос только в правильности отражения сумм по этому счету, если ранее аванс не выдавался.
Сообщение от Arhimed0 А ГДЕ Вы поставите разрешительную РАСПОРЯДИТЕЛЬНУЮ подпись рук-ля о том, что эти расходы должны быть приняты к учёту? На каждом накладной чтоли? На заявлении работника или служебной записке работника, его непосредственного руководителя. Или как вариант - оформить приказ. Это вопрос делопроизводства, а не бухгалтерского учета. И решить его необходимо с учетом конкретной ситуации: частоты необходимости компенсировать понесенные расходы, количества лиц, которым необходимо компенсировать расходы и т.п. Учетная политика в помощь. Сообщение от Arhimed0 НО тут возникает следующий момент. А КОМУ я должен за купленную пачку бумаги деньги отдать? На накладной написано "ИП ..." от кого же я должен эту бумагу оприходовать? от "ИП..."? И контрагентом - его оформлять? И деньги по РКО я должен буду этому "ИП...". Вы так спрашиваете, будто если по РКО надо выплатить деньги представителю контрагента - юр.лица, то возникает сложность: указывать реквизиты юр. лица или физ. лица, которое пришло за деньгами. Не надумывайте. Сообщение от Arhimed0 И результаты наших расчётов не в АО выводятся, а в журнале, карточке... Как же нет? В журнале операций ведется только синтетический учет, так что остаток расчетов по конкретному работнику Вы не увидите. Карточке? Это уже интересно. Что за карточка? В которой ведется аналитический учет? Вот авансовый отчет и представляет эту карточку. Сообщение от Arhimed0 Для того что бы предприятие узнало об этом факте, а именно: директор РАЗРЕШИЛ, а бухгалтер СМОГ ОФОРМИТЬ все положенные бухгалтерские операции - это вполне ЛОГИЧНО и даже НЕОБХОДИМО. АО д.б. в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Из заявления или др. документов (см. выше) и узнает учреждение. Сообщение от Arhimed0 Так как предлагаете Вы (любой перерасход отражать на 302 счёте) - я заблужусь на одном подотчётнике! А если их 10-50? а если больше? А если у одного - полностью вся покупка за счёт своих пошла, а у другого - только 10 рублей сверх выданной 1.000 из кассы. И что у него 1.000 ч/з 208 счёт пойдёт, а 10 - через 302 ? Да я уже заблудился как это провести-учесть, а потом "рассчитаться" Еще раз читайте пост автора и мое мнение. Использовать счет 302.00 я предложил в том случае, если изначально денежные средства работнику НЕ выдавались. Если средства выдавались, и у работника по авансовому отчету перерасход, то все операции отражаются на счете 208.00. Если у учреждения нет кассы, и происходит только компенсация произведенных расходов, почему бы и не упростить работу через использование счета учета кредиторской задолженности по принятым обязательствам - 302.00? В таких случаях (отсутствие кассы и только возмещение расходов) никакой дебиторской задолженности при расчетах с работниками и возникнуть не может.
+ у Вас вместо ОДНОГО журнала операций ДВА получаются, на которые несчастные 160 руб на купленную бумагу разделить надо + при приходовании бумаги надо опять соединить суммы из ДВУХ журналов...... И т.д. и т.п А теперь посчитайте сколько лишней работы у всех участников и сколько документов Все составили? Только получше считайте, особенно ВСЕ СВОИ записи и проводочки! А ещё... Вас надо заставить всё это свести не в 1с, а всё-всё вручную! что бы Вы все-все проводочки оформили, справочки, журнальчики, карточки, ВСЕ карточки (это я к тому, что те же командировочки в базу входят по 212-ФЗ,Ю но не облагаются) И сколько Вы времени будете сначала растаскивать умышленно! на два счёта, а потом собирать это назад при оприходовании ТРиУ и выдаче денег?
Сообщение от topalov На вполне нормальном заявлении (служебной записке и т.п.) на имя руководителя, в которой сотр перечисляет, например, накладные, зачем/куда купил и просит оплатить. Зачем же ЛИШНИЙ гемор РАБОТНИКУ и РУК-ЛЮ ? Если есть нормальный АО для этого предназначенный ? ОДИН ! Сообщение от topalov На основании этого, задолженность начисляется бухгалтерской справкой. Зачем же ЛИШНИЙ гемор Гл. БУХУ и БУХУ по расчётам ? Если есть нормальный АО для этого предназначенный ? ОДИН ! + у Вас лишние операции + у вас по каждому человеку по два остатка + их надо сводить-разводить + на свод-развод опять нужны справки Э-э-э, батенька, лучше я одной записью проведу и спать лягу! А теперь посчитайте сколько лишней работы у всех участников и сколько документов Все составили? А всего-то надо пройтись по наезженной схеме. Ведь она не запрещена, и наоборот даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ работниками ФинМина.
Сообщение от Arhimed0 А ГДЕ Вы поставите разрешительную РАСПОРЯДИТЕЛЬНУЮ подпись рук-ля о том, что эти расходы должны быть приняты к учёту? На каждом накладной чтоли? На вполне нормальном заявлении (служебной записке и т.п.) на имя руководителя, в которой сотр перечисляет, например, накладные, зачем/куда купил и просит оплатить. На основании этого, задолженность начисляется бухгалтерской справкой. Затем по РКО задолженность погашается. P.S. А редакцию приказа 191н я, действительно, привел старую...
Сообщение от Sand Rostov Цитата Сообщение от topalov Посмотреть сообщение Получается, что даже непогашенный перерасход на отчетную дату следует перенести на счет 030200000. Это я вообще считаю нонсенсом. Если есть авансовый отчет (а он есть, т.к. сотрудник отситался за ранее выданный аванс), то отражать эти средства можно только на 208.00.
Сообщение от Rahsch Вот инструмент совершенствования учетных процедур. И в чём же Вы видите "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ" ? Так как предлагаете Вы (любой перерасход отражать на 302 счёте) - я заблужусь на одном подотчётнике! А если их 10-50? а если больше? А если у одного - полностью вся покупка за счёт своих пошла, а у другого - только 10 рублей сверх выданной 1.000 из кассы. И что у него 1.000 ч/з 208 счёт пойдёт, а 10 - через 302 ? Да я уже заблудился как это провести-учесть, а потом "рассчитаться". И нефига здесь "совершенствовать" слово "РАСЧЁТЫ" (там выше кто--то вспоминал "лексические значения слов") на то и расчёты, что они подразумевают под собой существование остатков на какой-то момент как ту, так и в эту сторону. А то что эти "любимые" финминовцы "загнали" РАСЧЁТЫ пусть даже и С ПОДОТЧЁТНЫМИ лицами в Актив - это я вообще понять не могу. Расчёты с учредителем в Активе - тоже - "нормально"? Актив - по определению - это ИМУЩЕСТВО предприятия, как говорят студентам в самом начале - то что можно "потрогать", а Пассив - он на то и Пассив - за счёт чего это появилось, ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ. Вот дядя Вася (подотчётное лицо) купил бумагу, а мы с ним не расплатились, вот и появился источник - дядя Вася. И даже если мы ему денег совсем не давали - всё равно он - подотчётное лицо. Завтра мы в РКО когда эти 160 руб будем ему отдавать в РКО, мы так и напишем в основании: "в возмещение перерасхода подотчётных сумм". И заявление соответствующее к РКО подколано будет. А Вы как пишете?
Сообщение от Rahsch Но просить отчет об использовании собственных средств работника - как-то нелогично. Для того что бы предприятие узнало об этом факте, а именно: директор РАЗРЕШИЛ, а бухгалтер СМОГ ОФОРМИТЬ все положенные бухгалтерские операции - это вполне ЛОГИЧНО и даже НЕОБХОДИМО. АО д.б. в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
Совсем не погравилось как выразились об Авансовом отчёте Сообщение от Rahsch 2. Задавался вопрос, как же быть без авансового отчета? Во-первых, авансовый отчет - это не первичный документ, а регистр учета. Расходы, произведенные подотчетным лицом, признаются на основании первичных документов (кассовых чеков, проездных билетов). Авансовый отчет выполняет роль той же Карточки учета средств и расчетов или Инвентарной карточки, то есть является регистром аналитического учета. Еще один момент: авансовый отчет позволяет определить экономию или перерасход в расчетах с подотчетным лицом.Если же лицо расходует собственные средства и претендует на их возмещение, то однозначно возникает кредиторская задолженность. Да, АО - не первичный документ, да, первичными будут чеки-накладные. А ГДЕ Вы поставите разрешительную РАСПОРЯДИТЕЛЬНУЮ подпись рук-ля о том, что эти расходы должны быть приняты к учёту? На каждом накладной чтоли? Очень и очень с трудом, но Вы сможете убедить меня , что можно сделать на каждом чеке/накладной. Очень неохотно, но согласиться на этом моменте я ещё смогу. НО тут возникает следующий момент. А КОМУ я должен за купленную пачку бумаги деньги отдать? На накладной написано "ИП ..." от кого же я должен эту бумагу оприходовать? от "ИП..."? И контрагентом - его оформлять? И деньги по РКО я должен буду этому "ИП...". Нет уж! Авансовый отчёт в этом случае просто НЕОБХОДИМЫЙ ДОКУМЕНТ. И называйте его как хотите (первичный, вторичный, регистр...) но БЕЗ НЕГО, что то не клеится, причём СОВСЕМ не клеится. Не могу я без него пачку бумаги оприходовать! И результаты наших расчётов не в АО выводятся, а в журнале, карточке...
topalov, коммент к посту № 31 а Вы тоже в 33н читали? п. 69 В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 020500000 "Расчеты по доходам", счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 020900000 "Расчеты по ущербу имуществу", счета 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", счета 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда", 030404000 "Внутриведомственные расчеты", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счета 020500000 "Расчеты по доходам", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 020900000 "Расчеты по ущербу имуществу" отражаются в Приложении (ф. 0503769) по дебиторской задолженности со знаком "минус". Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бухгалтерского учета, входящим в состав раздела 3 "Обязательства" Плана счетов бухгалтерского учета, отражаются в Приложении (ф. 0503769) по кредиторской задолженности со знаком "минус". Ну и комментарий к Балансу в ПЕРВУЮ очередь (поскольку одно дело БАЛАНС, и СОВСЕМ другое дело - приложения из ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ, разница есть?) строка 310 - остаток по счету 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", кредитовый остаток по счету отражается со знаком "минус"; это из 33н А вот Вам из 191н если Вы ей больше доверяете строка 310 - остаток по счету 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", кредитовый остаток по счету отражается со знаком "минус";
Сообщение от topalov Получается, что даже непогашенный перерасход на отчетную дату следует перенести на счет 030200000. Это я вообще считаю нонсенсом. Если есть авансовый отчет (а он есть, т.к. сотрудник отситался за ранее выданный аванс), то отражать эти средства можно только на 208.00.
Rahsch, в целом Ваша позиция понятна и довольно таки обоснована. Однако согласится с ней все-же не могу. И вот почему: 1. Понятие подотчетное лицо, действительно законодательно не закреплено. При этом, согласно тексту 157н по счету 302 00 не предпологается расчетов с работниками кроме з/п и прочих соцвыплат. По счету отражаются расчеты именно с поставщиками, а работник, потративший деньги на приобретение каких-либо канц- или хозтоваров для организации "поставщиком" не является. 2. Представители Минфина рекомендуют отражать задолженность перед работником, понесшим расходы без аванса на счете 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами». Объясняют они это тем, что сумма перерасхода подотчетного лица над ранее выданным авансом отражается на счете 208.00 и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством (п. 216 Инструкции № 157н). Следуя принципу единообразия бухучета (ст. 20 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ), кредиторскую задолженность перед сотрудником, не получившим предварительного аванса, корректно отразить на счете 208.00. 3. Авансовый отчет, конечно, не является первичным документом, и заполняется только при расчетам с подотчетными лицами. Однако, как выше я писал (да и вы согласны) - статус "подотчетное лицо" не определен и, согласовывая работнику уже произведенные расходы и отражая их на 208.00, мы как бы вводим его в этот статус. Поэтому заполнение авансового отчета необходимо. Тем не менее и ваш способ учета может считаться правильным, если прописан в УП, однако мне представляется довольно не удобным для анализа и не совсем верным с точки зрения отражения бюджетных обязательств.
Сообщение от topalov Откройте инструкцию по отчетности, да хотя бы 191н, и почитайте. пункт 167, например: Мне представляется, что пример приведен не совсе корректно. Во-первых, порядок ведения учета определен на 191н, а 157н. Во-вторых, при чем тут вообще минусовой остаток по кредиту 208ХХ? Речь ведь шла о кредитовом остатке.
Получается, что даже непогашенный перерасход на отчетную дату следует перенести на счет 030200000.
Сообщение от Arhimed0 Где запрет что на счёте 208 м.б. Кт остаток? Откройте инструкцию по отчетности, да хотя бы 191н, и почитайте. пункт 167, например: "В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 020500000 "Расчеты по доходам", счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", счета 020700000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 020900000 "Расчеты по ущербу имуществу", счета 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", счета 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда", 030404000 "Внутриведомственные расчеты", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счета 020500000 "Расчеты по доходам" отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком минус. Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав Раздела 3 "Обязательства" плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком минус." И где Вы здесь увидели разрешение на отражение кредитового остатка по счету 020800000 со знаком минус?
Сообщение от Sand Rostov Вообще, всяческих умозаключений по поводу того, как отражать расходы, произведенные сотрудником без предварительно выданного аванса довольно много. Мое же личное мнение - не придумывать ничего, отражать на 208-м, оформлять авансовый отчет, в общем не делать разницы м/у возмещением по авансу и возмещением после понесенных расходов. В том-то и дело, что я высказал в посте № 2 свое личное мнение. И сначала оно было категорически отвергнуто, но после приведенного письма появились слова о возможности различных мнений. Свое мнение по вопросу сформировал не просто так, у меня есть аргументы. 1. Подотчетное лицо. Законодательно это понятие не закреплено. Но прилагательное "подотчетное" и оборот "под отчет" уже позволяют нам понять, что лицу выдаются денежные средства, за использование которых оно обязано отчитаться. Если же лицо использует собственные средства в интересах учреждения, то учреждению остается либо акцептовать произведенные расходы, либо нет. Но просить отчет об использовании собственных средств работника - как-то нелогично. 2. Задавался вопрос, как же быть без авансового отчета? Во-первых, авансовый отчет - это не первичный документ, а регистр учета. Расходы, произведенные подотчетным лицом, признаются на основании первичных документов (кассовых чеков, проездных билетов). Авансовый отчет выполняет роль той же Карточки учета средств и расчетов или Инвентарной карточки, то есть является регистром аналитического учета. Еще один момент: авансовый отчет позволяет определить экономию или перерасход в расчетах с подотчетным лицом.Если же лицо расходует собственные средства и претендует на их возмещение, то однозначно возникает кредиторская задолженность. 3. Кредиторская задолженность. Все-таки кредиторская, а не дебиторская. Мне проще учесть ее на привычном пассивном счете 302.00, нежели с минусом на 208.00. Не нужно сравнивать с коммерцией, там 71 счет - активно-пассивный. 4. Сообщение от Rahsch Согласно ст. 188 Трудового кодекса Российской Федерации при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику возмещаются расходы, связанные с его использованием. Коллеги, каким образом вы начисляете компенсации работникам, связанные с использованием ими личного имущества в служебных целях? Чем ситуация автора отличается? Деньги - также личное имущество работника. Тут еще были вопросы про предпринимательскую деятельность работника, НДФЛ и т.п. Компенсационные выплаты НДФЛ не облагаются, а целью предпринимательской деятельности является извлечение прибыли. Работнику компенсируется произведенный им расход на основании первичных документов, так что прибыль у него нулевая. Повторюсь, это моя личная позиция. И в письме Сивец самым важным, но еще не цитированным, моментом считаю следующий: Сообщение от Rahsch Принимая во внимание, что в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н учреждение формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, учреждение вправе самостоятельно при формировании учетной политики определить счет, на котором отражаются обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств под отчет. Вот инструмент совершенствования учетных процедур. И можно либо использовать его, либо делать так, как всегда все делали, потому что к ним не придирались проверяющие.
Сообщение от Sand Rostov И это с ее стороны правильно. Видать умнеть стала: стала форум наш почитывать...
Вообще, всяческих умозаключений по поводу того, как отражать расходы, произведенные сотрудником без предварительно выданного аванса довольно много. Я, например, пару лет назад (или чуть больше) встречал даже такой экспертный опус: данная ситуация - это своего рода кредитование сотрудником своей организации и возмещать ему затраты необходимо чуть ли не с учетом ставки рефинансирования - как за пользование чужими деньгами. По-моему бред. Но и такое мнение было (а может и есть до сих пор). Мое же личное мнение - не придумывать ничего, отражать на 208-м, оформлять авансовый отчет, в общем не делать разницы м/у возмещением по авансу и возмещением после понесенных расходов. Вот даже Сивец С.В. со мной согласна. И это с ее стороны правильно.
Сообщение от Rahsch более корректно обязательство учреждения в сумме произведенного расхода сотрудником, не получившим предварительно денежных средств под отчет, принять к учету как денежное обязательство учреждения с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" Тут все ясно.....
Rahsch, так в письме вывод сделан, что это подотчёт. Сообщение от Rahsch и авансовый отчет не составляется. Так как же принять документы к учёту без АО?
Сообщение от Rahsch На мой взгляд, 1) если сначала выдаются денежные средства, затем работник их расходует, то он является подотчетным лицом; 2) если сначала работник за свои средства осуществляет расходы, затем учреждение оплачивает работнику произведенный им расход, то подотчетным лицом работник не является, и авансовый отчет не составляется. Для меня такой расклад является логичным. И, по-видимому, не только для меня. Вопрос: О порядке отражения в бюджетном учете получателем бюджетных средств кредиторской задолженности перед работником учреждения в сумме осуществленных им расходов за услуги нотариуса в случае, когда работодатель не производил выдачу денежных средств под отчет. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 сентября 2011 г. N 02-06-05/4406 Департамент бюджетной политики и методологии рассмотрел обращение по вопросу отражения в бюджетном учете получателем бюджетных средств кредиторской задолженности перед сотрудником учреждения в сумме осуществленных им расходов за услуги нотариуса в случае, когда работодатель не производил выдачу денежных средств под отчет. Согласно ст. 188 Трудового кодекса Российской Федерации при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику возмещаются расходы, связанные с его использованием. Таким образом, в случае когда сотрудник учреждения с ведома или с согласия работодателя использовал свои личные денежные средства на оплату услуг нотариуса, но при этом не получил предварительно на указанные расходы денег под отчет, работодатель производит возмещение осуществленных сотрудником расходов. В Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), не предусмотрена обязанность отражения расчетов с сотрудником учреждения в указанном случае на счете 20800 "Расчеты с подотчетными лицами". Инструкцией N 157н для целей отражения принятых обязательств перед работником учреждения может применяться как счет 30200 "Расчеты по принятым обязательствам", так и счет 20800 "Расчеты с подотчетными лицами". Принимая во внимание, что в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н учреждение формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, учреждение вправе самостоятельно при формировании учетной политики определить счет, на котором отражаются обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств под отчет. Аналогичные положения содержала Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, действовавшая до 1 января 2011 г. С учетом изложенного отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" обязательств учреждения перед своими сотрудниками в рассматриваемом случае не является нарушением порядка ведения бюджетного учета. Вместе с тем Департамент обращает внимание, что согласно Инструкции N 157н сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах счета 20800 "Расчеты с подотчетными лицами" и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством. Следуя общим принципам методологии бюджетного учета, изложенной в Инструкции N 157н, а также принимая во внимание, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), более корректно обязательство учреждения в сумме произведенного расхода сотрудником, не получившим предварительно денежных средств под отчет, принять к учету как денежное обязательство учреждения с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и 050200000 "Принятые обязательства". Заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии С.В.СИВЕЦ 30.09.2011
Сообщение от albin Почти понятно, но не совсем У всех свои умозаключения, а результата нет. Как же правильно оформлять тогда, чтобы не было "шума"? Единого мнения по большинству вопросов здесь (на нашем сайте) и не бывает: и инструкции у нас не охватывают все возникающие проблемы (а зачастую - двояко понимаются из-за расплывчатости формулировок) , и проверяющие все любят все неясности толковать в свою пользу. А лучше всего, в теории: служебка на руководителя - заявка на выдачу средств подотчет - перечисление средств подотчетному лицу - расход - утвержденный авансовый отчет - перечисление перерасхода (возврат неиспользованного остатка в кассу). Но так как теория и практика на практике разняться - делайте как делаете, я не вижу в этом ничего незаконного, только (повторюсь) письма с утверждением руководителя все-таки нужно делать "до" расхода, а не "после". Но если он без проблем подписывает их "задним числом", то ради бога. Итог-то правильный получается. Учет - на 208 XX. Все остальное - от лукавого.
Сообщение от Tassa ага и штраф за незаконную предпринимательскую дечятельность, сразу отобьет желание у всех сотрудников покупать что либо или ехать в командировки без предварительной выдачи наличности а уже если сотрудник нагло и цинично из собственных средств оплатит услуги связи, то это вообще будет считаться ведением предпринимательской деятельности без лицензии, видимо...
Почти понятно, но не совсем У всех свои умозаключения, а результата нет. Как же правильно оформлять тогда, чтобы не было "шума"?
Правила форума