Ответить в теме: оценочные обязательства по выплате отпускных
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Вопрос - можно ли начислять резерв, прописав предварительно в учетной политике, по средней по предприятию, взяв за основу данные предыдущего,2011 года- отпускные в целом по году и компенсации за неиспользованные отпуска взять за основу, как предполагаемую сумму отпускных на 2012 год? И еще, обязательно ли начислять резерв по состоянию на 31.12.11 или его можно начислить в январе 2012 года? Не вижу смысла отражать резерв по состоянию на 31.12.2011 год уже закончен в отпуск уже никто не пойдет...
Пообщалась на тему создания резервов с представителями очень уважаемой аудиторской компании. Итог. Начислять надо, в отчетности за 2010 и 2009 год баланс корректировать по строкам, где оценочные обязательства и прибыль (убыток). Форму 2 в части себестоимости (при необходимости и в части общехоз, и коммерч расходов) и за соответствуюший период предыдущего года. Можно не отражать исходя из существенности (ПБУ 1). Спросила, по отношению к чему определять этот уровень. Сказали по общей сумме аналогичных обязательств. Ну вот как-то так.
Сообщение от Ярослав Резерв нужно начислять ежемесячно пропишите в УП ежеквартально...
Сообщение от PAnna Спасибо. Посмотрела. Но, увы! На мои вопросы там ответов нет. То, что начислять будем - не обсуждается. Это все уже в УП записано и изменению не подлежит. А во что делать с отражением в отчетности - не понимаю до конца. Кстати, там обсуждался вопрос, что делать, если резерва не хватает? Так вроде уже было разъяснение, что тогда можно напрямую списать недостающую сумму на Дт 20 (25, 26,44) с Кт 70. Это я задал вопрос, ответа не получил. Хорошо, спишем. А что будем делать дальше? Резерв нужно начислять ежемесячно. Ведь человек, отработав месяц, получает право на КНО в размере 2.33 дня по средней. Значит после списания какое-то время резерв не начисляем? Лично для меня слишком много неясностей. И я как аудитор при проверке отчетности 2011 года буду против отражения непонятных резервов под эти обязательства.
Спасибо. Посмотрела. Но, увы! На мои вопросы там ответов нет. То, что начислять будем - не обсуждается. Это все уже в УП записано и изменению не подлежит. А во что делать с отражением в отчетности - не понимаю до конца. Кстати, там обсуждался вопрос, что делать, если резерва не хватает? Так вроде уже было разъяснение, что тогда можно напрямую списать недостающую сумму на Дт 20 (25, 26,44) с Кт 70.
Вот тут без вас дискуссия была: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=415484
А главное, расходы за год тоже не скоро узнаю. У нас декабрь несравним с остальными месяцами... По факту пойму только в середине января (ну к 20-ому точно)
Пока еще не просчитали. Пока инвентаризируем отпуска. Это кадры. А я уже прикидываю, как начисление резервов отразить. Не готова на такие конкретные вопросы сейчас ответить. А это принципиально? В смысле сколько %% от всех расходов составят резервы? Это про 5% речь?
Сообщение от PAnna Пока не начислили. Хотим сравнить результаты расчета по каждому индивидуально и по средней з/пл. Если отклонение получится не большое, закрепим в УП упрощенный расчет. А если значительная разница получится, будем по каждому считать.((( А еще можно вопросик? Сколько примерно в процентах резерв составил от всех расходов? И, если посчитать резерв на конец 2010 г. (чтобы отразить изменение УП ретроспективно), то на сколько изменится сумма резерва за год?
Пока не начислили. Хотим сравнить результаты расчета по каждому индивидуально и по средней з/пл. Если отклонение получится не большое, закрепим в УП упрощенный расчет. А если значительная разница получится, будем по каждому считать.(((
А в каком размере резерв начисляли? По каждому человеку?
Резерв, да. Как? Инвентаризация.Определяем количество дней неотгулянного отпуска, считаем в какую сумму эти отпуска выливаются+ взносы. Ну и на затраты относим. Получаем сумму резерва. С этим все более или менее понятно. А вот отчетность....
Поменяли с начала года, но не начисляли ничего. Решили, что в конце года начислим. Ну получилось так...
Сообщение от PAnna Коллеги! А кто-нибудь с этого года начал начислять такие обязательства? Вопрос в том, как отражать их начисление в бухотчетности? Вот на конец года мы просчитали величину, начислили. Это на конец года. Теперь мы ведь должны откорректировать и баланс за 2010 и 2009 год? Для сопоставимости? А форму 2? За аналогичный период предыдущего года! И как, как это сделать? За этот год сч96 и счета затрат/прибыль, а за прошлый прибыль корректируем? В общем, вопросов больше, чем ответов. Помогайте! Уважаемая PAnna! Можете поподробнее рассказать, как вы начисляли резерв под оценочные обязательства? Очень интересно. Когда поменяли учетную политику?
Коллеги! А кто-нибудь с этого года начал начислять такие обязательства? Вопрос в том, как отражать их начисление в бухотчетности? Вот на конец года мы просчитали величину, начислили. Это на конец года. Теперь мы ведь должны откорректировать и баланс за 2010 и 2009 год? Для сопоставимости? А форму 2? За аналогичный период предыдущего года! И как, как это сделать? За этот год сч96 и счета затрат/прибыль, а за прошлый прибыль корректируем? В общем, вопросов больше, чем ответов. Помогайте!
Правила форума