Ответить в теме: Учет расходов при УСН
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Над.К, спасибо!
МОжно
Над.К, большое спасибо за ответ! А насчет моего первого вопроса - можно ли остатки на складе с прошлого года ставить на расход по "старым правилам"?
Можете поставить
И еще вопрос - мы заказали в типографии календари с изображением нашей продукции и распространяем их бесплатно в качестве рекламы. Могу ли я поставить оплату за календари на расходы по УСН 15%?
Здравствуйте! У нас ателье, работаем по безналу с организациями, находимся на УСН 15%. В первом квартале закупали материал, как всегда, но раньше ставили на расходы по мере списание в производство, а сейчас пришлось сразу поставить на расходы и получился убыток, который перейдет на следующий квартал, как я понимаю? Если я в следующем квартале буду расходовать ткань, купленную в 1 кв., на расход она уже не ставится, естественно, а если это ткань из старых запасов (с прошлого года), их ставить на расход как и раньше - по мере списания в производство?
Сообщение от Над.К Вико, у меня когда есть мнение, я его высказываю Вы бы отнесли на расходы такие услуги? ну... скажите
Вико, у меня когда есть мнение, я его высказываю
Сообщение от tatyana1604 здесь-то как раз проще, - это п.4 - Услуги необходимые для получения лицензии мне кажется, что это не то. это как посреднические услуги. т е они нам просто документы готовили, занимались оформление, подачей и получением лицензий. моя фирма могла это и сама сделать. а в статье это услуги организаций, которые неообходимы, чтобы получить эту лизенцию. всякие там экспертизы, оценка, заключения и т.п. Над.К, какое ваше мнение?
Сообщение от Вико А вот может кто нибудь подскажет . у меня были такие услуги, так звучит в договоре : "исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по подготовке документов на переоформление лицензий, подаче документов в федеральную службу.... ; получению готовой лицензии". а акте написано в название услуг " получение новой лизенции" я думаю, что не стоит это на расходы к НУ относить. как то не очень похоже на юридические услуги. что посоветуете? здесь-то как раз проще, - это п.4 - Услуги необходимые для получения лицензии
никто не отвечает
А вот может кто нибудь подскажет . у меня были такие услуги, так звучит в договоре : "исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по подготовке документов на переоформление лицензий, подаче документов в федеральную службу.... ; получению готовой лицензии". а акте написано в название услуг " получение новой лизенции" я думаю, что не стоит это на расходы к НУ относить. как то не очень похоже на юридические услуги. что посоветуете?
Сообщение от tatyana1604 ИМХО. Думаю эти услуги можно либо к 15 пункту "Бухгалт-е, аудит-е и юрид-е услуги" или к 25 пункту "Расходы на информационно-консультативные услуги" отнести (в зависимости от того что именно под ними пониимается). думаю, тут зависит от того как в договоре это звучит. мне как раз надо сделать так, чтоб на расходы не попадали такие услуги. а то их у меня слишком много. не хочу второй год минималку получить.
фирма не имеет права оказывать услуги по доставке, А кто запретил-то?
а Ваш-то вид деятельности может подскажете?
Добрый вечер, у меня упрощенка -15%. фирма не имеет права оказывать услуги по доставке, но в 1 квартале были ошибочно выставлены счета с содержанием операции "доска","доставка". в выписке из нашего банка прочитала, что фирма клиент "..." в своем основании платежа вообще написала "оплата за строительные материалы". как разобраться, подскажите.
Сообщение от Вико Плизззз, кадровы услуги и услуги по поиску персонала не относятся к НУ у упрощенца (15)? ИМХО. Думаю эти услуги можно либо к 15 пункту "Бухгалт-е, аудит-е и юрид-е услуги" или к 25 пункту "Расходы на информационно-консультативные услуги" отнести (в зависимости от того что именно под ними пониимается).
Плизззз, кадровы услуги и услуги по поиску персонала не относятся к НУ у упрощенца (15)?
Сразу после оплаты поставщику? Одной оплаты мало, материалы должны быть еще получены Вами от поставщика.
Сообщение от Оюна Я не пойму, а как же списывать материалы в 2009 году? Сразу после оплаты поставщику? Но в программе в КУДиР не списывается в расходы для НУ. Что делать? Или списывать не на 60,2 счет, а на 91,4 счет? Или как в 2008 году на 10, потом списывать в проихводство? списывайте материалы по мере передачи в производство, а принимайте к учету после оплаты поставщику... а приходуйте на 10 через 60 или 71
Я не пойму, а как же списывать материалы в 2009 году? Сразу после оплаты поставщику? Но в программе в КУДиР не списывается в расходы для НУ. Что делать? Или списывать не на 60,2 счет, а на 91,4 счет? Или как в 2008 году на 10, потом списывать в проихводство?
tatyana1604, я убедительно прошу Вас не давать пространных цитат из НК. Если так хочется ссылаться на НК, можно давать ссылку на соответствующую статью в НК, размещенном в Народной бухгалтерской энциклопедии
Статья 346.16. Порядок определения расходов 1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: ....5) материальные расходы; 2. ....Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 настоящей статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
Статья 254. Материальные расходы 1. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика: 1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); 2) на приобретение материалов, используемых: абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ; для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели); 3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию; (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ) 4) на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; (пп. 4 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 5) на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии; (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов); (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 7) связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы). (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ) 2. Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов. (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ) Стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 настоящего Кодекса. (абзац введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ) 3. Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с материально-производственными запасами, включена в цену этих ценностей, из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с материально-производственными запасами, включается в сумму расходов на их приобретение. (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) Отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов. (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) 4. В случае, если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также в случае, если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг) в соответствии со статьей 319 настоящего Кодекса. (п. 4 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 5. Сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Оценка таких материально-производственных запасов должна соответствовать их оценке при списании. (п. 5 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) 6. Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. В целях настоящей главы под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса. (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке: 1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции); 2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону. 7. К материальным расходам для целей налогообложения приравниваются: 1) расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия, если иное не установлено статьей 261 настоящего Кодекса; ------------------------------------------------------------------ Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 7 статьи 254, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. ------------------------------------------------------------------ 2) потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) 3) технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья; (пп. 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) 4) расходы на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых, по эксплуатационным вскрышным работам на карьерах и нарезным работам при подземных разработках в пределах горного отвода горнорудных предприятий. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 8. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: метод оценки по стоимости единицы запасов; (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) метод оценки по средней стоимости; (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
[quote=elenah9;51989799]Вопрос - Проданный материал строит.компания оплатила не полностью, могу я его взять в расход?/quote] в 2008 г. материал к расходам принимался только после его оплаты и списания, т.е. Вы можете к расходам принять только тот материал, кот оплачен и списан. Сообщение от elenah9 только после их продажи? не продажи, а списания (это товар, приобретенный для дальнейшей перепродажи, принимается после его оплаты и продажи) Сообщение от elenah9 И еще я закупаю материал, а потом передаю его в доработку (нарезка, распиловка). Я принимала затраты в расходе тогда когда передавала этот материал в доработку. Привильно ли я делала, или надо расходы на материал списывать только после их продажи? не уверена, но.... вы его списывали когда, после доработки???? если да, то и к расходам нужно было принимать после списания (опять же не совсем уверена, надо посмотреть...)
Спасибо! С годовой мне более или менее понятно. Вопрос - Проданный материал строит.компания оплатила не полностью, могу я его взять в расход? И еще я закупаю материал, а потом передаю его в доработку (нарезка, распиловка). Я принимала затраты в расходе тогда когда передавала этот материал в доработку. Привильно ли я делала, или надо расходы на материал списывать только после их продажи?
elenah9, вот тут http://forum.klerk.ru/showpost.php?p...92&postcount=7 есть образцы заполнения деклараций по УСН15%. Там как раз есть вариант годовой декларации с минимальным налогом. Посмотрите внимательно. Причем не только декларацию за год, но и за 9 месяцев, чтобы понять откуда взяты цифры в годовой декларации
За год получается, что должна заплатить мин.налог 1%. У меня за 6 м-цев была уплата налога 300 тыс.руб, за счет того что затраты не могла учесть. В отчете за 9 м-цев я ушла эти затраты, соответственно налог к уменьшению 280 тыс.руб. Т.е. получается фактическая сумма налога 20 тыс.руб, но оплата 300 тыс.руб. Как мне вернуть или учесть разницу?
А за год что получилось? Как мне отразить эту сумму за год? Учесть в расходах? На каком основании?
У меня тоже упрощенка 15%. За 9 м-цев у меня была сумма налога к уменьшению 280 тыс.руб. Как мне отразить эту сумму за год? Учесть в расходах?
Правила форума