Ответить в теме: Изменения в инструкцию по бюджетному учету 25Н
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
да уж... то, что собираются добавить 30404510 и 30404610 это конечно существенный прогресс,но ... как бы ни печально это выглядело.. все равно есть проблема,которая этим изменением не решается.. У меня есть структуры, у которых огромный 20503000 красным на конец года - авансы полученные от заказчиков, на счет головной перечисляются в течении налоги и т.д.. поэтому 30404000 тоже красным. В результате у меня пять балансов с красной валютой баланса.. чудо из чудес, в первый раз когда я это увидела, со мной чуть истерика не случилась.. а потом стала считать- все правильно, активов (НФА) почти нет, остатка на л/с почти нет, кредиторка в активе и дебиторка в пассиве вот и весь результат...
В журнале "Бюджетный учет" № 12 опубликована статья С.В.Романова об изменениях в Инструкции 25н. И статья Сивец С.В. о бюджетной классификации в 2009 году.
с баланса...
Сообщение от Plesen~ Про то, каким документом отражается выбытие ОС до 1000 руб. ни слова ... А как вы эту цитату расцениваете? Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 1000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.
Сообщение от BorisG Да и городская контрольно-счетная у меня в клиентах ходит. Иногда даже вопросы задают вот как раз городская счетная из КРУ лучшие кадры почти все и забрала- с ними вообще просто было общаться. Тут пришла недавно из старых кадров, я так обрадовалась,чуть на шею ей не кинулась -она мне говорит..ну всяко было,но чтоб так Росфиннадзор встречали..
ну отчего же.)) но не все же..) к тому же у них текучка
Сообщение от Plesen~ да с КРУ вообще стало жуть .. безграмотность полнейшая.. ... Так у тебя ж они вроде как учиться собрались. Не состоялось? Не, у нас Росфиннадзор все-таки учится. Мы вроде как обсуждали этот момент. Да и городская контрольно-счетная у меня в клиентах ходит. Иногда даже вопросы задают
да с КРУ вообще стало жуть .. безграмотность полнейшая.. грамотных людей осталось считанные единицы.. с которыми разговаривать спокойно можно- а новые -злобные,невоспитанные и безграмотные. Вести себя не умеют ... запишу когда-нибудь на диктофон и отправлю в Минфин послушать...
Недавно кру проводило инвентаризацию в одной организации и расписки о том что оборудование находится в ремонте там то там то, не устроили - написали в недостачу, с оговоркой когда вернете из ремонта отсторнируете нашу недостачу. Но в акт все равно написали - КОШМАР!
и еще -очень хочется документ Акт передачи ОС в ремонт... особенно когда отправляешь импортное оборудование на гарантийный ремонт за границу...
Про то, каким документом отражается выбытие ОС до 1000 руб. ни слова ... и получается совершенно замечательно .. сначала выдаем в эксплуатацию,делаем проводку Кт 10100410, ставим -бОльшая часть общественности на забаланс.. а потом,с забаланса списываем по "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003)" или "Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания однородных предметов хозяйственного инвентаря" ... это называется "упростили"- а прикол в чем по списанию с баланса? и постановке в аналитический учет? ну к чему тогда весь этот огород?
есть еще один "прикол" с ОС.. те, что до 1000 руб. по 25н в настоящий момент: Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостью до 1000 рублей включительно - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); .... дальше, про выбытие я уже процитировала.. Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями: выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101271
о том, что акт приема-передачи ОС, составленный при передаче имущества в другую организацию на основании распоряжения собственника тоже является документом, служащим основанием для выбытия ОС мы уже говорили, скандал у моих соседей был с Росфиннадзором грандиозный, благо МФ ответил на запрос очень оперативно. Но в инструкции надо предусмотреть оформление выбытия этим документом...
Есть еще одна серьезная проблема с НФА- в п.21 , где перечисляются документы,которыми оформляется выбытие НФА - 21. Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами: Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033); Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004); Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания однородных предметов хозяйственного инвентаря; Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы. нет документа -инвентаризационная опись. Получается следующим образом- комиссией по инвентаризации установлена недостача. Установление факта недостачи само по себе уже констатирует факт отсутствия ОС. И оно должно быть снято с учета. Снято с учета без составления акта списания и утверждения его в плановом порядке. На основании решения инвентаризационной комиссии. Требовать оформлять еще и акт списания и согласовывать его с ГРБС и с Росимуществом по меньшей мере нелепо. Если вдруг имущество будет возвращено учреждению в результате следственных мероприятий-в текущем - сделать сторно, после окончания года - как возмещение недостачи. И это нужно прописать в инструкции. Я очень часто встречаюсь с жалобами бухгалтеров- что объекта уже нет, недостачу по инвентаризации начислили, а объект НФА с учета не сняли- ввиду отсутствия документа -акта списания, утвержденного в установленном порядке. А акт имущественное казначейство не подписывает, потому что не 100 % амортизация...
и вот мне еще не по глазам - по мат.запасам проводка,которая делается при оприходовании утиля при выбытии МЗ есть где-нибудь? Когда списываем простыни приходуем ветошь? Или когда обрезки какие то? мне некогда сейчас пристально смотреть- я уже неделю читаю вслух то инструкцию по учету, то инструкцию по отчетности с районными администрациями,силы укончились...
угу,вот пусть и добавят проводку в приложение 1 ...им что трудно чтоли?
Сообщение от Plesen~ ...а в Инструкции в п.21 даны проводки только Дт 40101251 Кт 1010Х410 Так ведь в п.45 говорится про вторую проводку. Просто у них порядок такой - в порядке возрастания номеров счетов, про смежные проводки сразу не упоминать.
Еще одна дырка - про ведение бух.учета на русском языке написано только в ПБУ,котрое на бюджетников не распространяется (34н от 29.07.1998). В Законе о бух.учете про рубли есть, а про язык- нет. нужно добавить в 25 н в п.1 " Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык." а то получается, что на настоящий момент требование построчного перевода- моя личная блажь...
А еще я сегодня, в очередной раз проверяя справки 0503125 по счету 40101251, медленно и печально прозрела-поняла,что мне глаз режет наконец то- в 25 н при безвозмездной передаче бюджетникам ОС передается по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации.(п.14) Т.е. если у меня было ОС с балансовой стоимостью 15000 (сальдо по 10104000 -15000) и сумма начисленной амортизации 6000 (сальдо по 10404000 6000) то при передаче,чтобы передать по балансовой стоимости и передать еще амортизацию, нужно сделать (совершенно логично) Дт 40101251 Кт 10104410 15000= Дт 10404410 Кт 40101251 6000= таким образом на 40101251 остается 9000= а в Инструкции в п.21 даны проводки только Дт 40101251 Кт 1010Х410 и в приложении 1 п.7 тоже из приводимых проводок следует,что я должна сначала сделать Дт 10404410 Кт 10104410 6000=, а уже потом Дт 40101251 Кт 10101410 9000= А ведь справку то 0503125 казначейство дает с примером,где все-таки передается и балансовая и амортизация, а не сумма остаточной-там правда пример по счету 30404000, но это не важно-принцип один. Да оно и правильно, передавать оба счета, раз в тексте так указано, а вот в 25 н то проводочки надобно поправить и в тексте в п.21 и в приложении 1...п.7
Предлагаю изменить стоимость ОС с 10000 на 20000 для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию в соответствии с 216-ФЗ
C 2008 года приобретение земельных участков - это расходы (сейчас КИВФ). Скорее всего готовятся изменения как минимум в приложение 5 к инструкции 25н. На счетах 10300, 10603, 30221 надо будет исправить КИВФ на КГ,ФКР.
Сообщение от Plesen~ ладно, общую экономическую теорию оставим Да я как-то и не предлагал ее (пере)(рас)сматривать, я более приземленное предложение высказал. И про 20-й счет приходилось слышать Сообщение от Plesen~ тема про инструкцию по бюдженому учету... Так что все-таки насчет уточнения наименования 340 ? Да, а приложение 5 к 25н у меня случайно не устаревшее?
ладно, общую экономическую теорию оставим, хотя знания ее основ многим не хватает,тема про инструкцию по бюдженому учету...
Сообщение от VLDMR овеществленного/материального нет. Называть эти расходы активом... Хм... Понимаете, VLDMR, категория стоимости не подразумевает обязательность материализации она подразумевает затраченный на создание товара труд, а товаром (предметов купли-продажи) у нас может быть услуга, и деньги, как всеобщий эквивалент, являются отражением (измерителем) затраченного труда) . Поэтому материализация - не обятельный признак актива. Ведь и услуги связи и коммуналка, которые "затрачены"-тоже результат чьего-то труда и носитель этой самой стоимости и тоже объект купли-прожади,хотя овеществленного вида не имеют. Почему то НМА вам на учет как актив не претит ставить? По большей части и само ОС- это расходы ) но ведь это актив. Так что все правильно. Предназначенная на продажу эфемерная субстанция- стоимость услуги и это именно актив, к которой еще затем прибавляется норма прибыли (надо же как то фин.результат формировать),хоть бюджетные учреждения и созданы без цели извлечения прибыли, но команды подводников, КВН,хоры,оркестры и т.д.. надо же на что то содержать,чтобы сеять разумное, доброе, нести культуру в массы
Сообщение от VLDMR мы оказываем услугу и себестоимость нашей услуги складывается из расходов на связь, электроэнергию, транспортные расходы, ну и зарплата+отчисления. Ничего овеществленного/материального нет. Называть эти расходы активом... Хм... На этом форуме не любят ссылок на бухучет в хозрасчете, но я рискну. В хозрасчете 20-ые счета находятся в активе баланса в разделе "II Оборотные активы" строка 213 "Затраты в незавершенном производстве" и никого это давно не удивляет. В свое время высказал мнение, что для того, чтобы бюджетному бухгалтеру лучше понимать принципы формирование себестоимости продукции (работ, услуг), неплохо было бы изучить схему движения средств в хозрасчете через 20-ые счета (вызвав этим гнев уважаемой госпожи Plesen~). Согласен, что счет 10604 не является прямым аналогом 20-х счетов в хозрасчете, но понимать откуда "ноги растут" надо. По моему мнению, счет 10604 перегружен той информацией, которая на нем собирается. Во всех программных продуктах для бюджетных организаций на этом счете ведется учет с большим количеством уровней аналитики. Предлагаю (раз уж здесь обсуждаются поправки в 25н) разгрузить счет 10604, разделив его функции на два счета: 10604 "Вложения в материальные активы" (КОСГУ 340,440); 10605 "Изготовление товаров, работ и услуг" (КОСГУ как у счета 40101200).
Да, Дмитрий В., предыстория этого вопроса здесь с поста #19 Забыл только уточнить, что мы оказываем услугу и себестоимость нашей услуги складывается из расходов на связь, электроэнергию, транспортные расходы, ну и зарплата+отчисления. Ничего овеществленного/материального нет. Называть эти расходы активом... Хм... А уж отражать их в форме 0503121 по строке 361 "Увеличение стоимости материальных запасов" хм... вдвойне.
Сообщение от Дмитрий В. то есть то, что есть сейчас. Открываю 25н приложение 5, открываю форму 0503121, стр.361, открываю 168н, 72н, смотрю - "увеличение стоимости материальных запасов". Ни сейчас, ни в будущем. Где сейчас Вы это 340 - увеличение вложений в НФА за исключением вложений в ОС,НМА,НПА увидели, не пойму. Ссылочку на документ, пожалуйста. Может, у меня приложение 5 к 25н устаревшее или с каким-либо с дефектом.
Сообщение от VLDMR - переименовать "340 - увеличение стоимости материальных запасов" в "340 - увеличение вложений в НФА за исключением вложений в ОС". Позвольте, а про НМА и НПА забыли? Тогда получится: "340 - увеличение вложений в НФА за исключением вложений в ОС,НМА,НПА" - то есть то, что есть сейчас.
Чтобы ту ветку не засорять Сообщение от Plesen~ логичнее было бы в форме поставить вложения в НФА за исключением вложений в ОС и тогда бы все было красиво позвольте предложить Вашу мысль для внесения изменений в инструкцию. Типа так: - переименовать "340 - увеличение стоимости материальных запасов" в "340 - увеличение вложений в НФА за исключением вложений в ОС". Аналогично 440.
BorisG, когда?!
Правила форума