Ответить в теме: Директор ООО без зарплаты
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Прочитала тему, решила все же трудоустроить директора во все юр.лица, будет работать на 10 работах по 0,1 ставки с минимальной зарплатой... Вот только среди этих 10-ти есть организации без деятельности, полные нулевки... С ними не понятно... Если трудоустроить и отправить в административный отпуск, то нужно ли сдавать перс.учет с кодом АДМИНИСТР? Не хочется... Или трудоустроить только в те ЮЛ, где есть деятельность и будет зарплата? Как думаете?
Сообщение от Аноним а вот основание того что она не начисляется весьма простое: ст. 133 ТК Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. прошу обратить внимание на слова "полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени". если предприятие фактически не работает то и директор не отрабатывает положенного ему времени, это очевидно. и таким образом оснований для начисления даже минимальной з/пл нет. А как быть, если предприятие фактически работает? Если есть хоть какое-то движение по р/сч например, или какие-либо еще события, указывающие на ведение деятельности? Сообщение от Аноним составить и подписать нулевые отчеты это максимум два часа работы. и если мне тети из каких либо органов скажут, что за этот минимум работы ему з/пл полагается, я им отвечу что в соответствии со статьей 81 ТК отсутствие на рабочем месте более 4 часов считается прогулом. а прогулы как известно так же не оплачиваються. Чувствуючто-то не так, но пока не понял где именно. На первый взгляд, все вроде как складно. Однако очень сомнительно, что директор сознательно каждый день прогуливает работу. И это ведь надо "выявлять", объяснительные брать, выяснять уважительность причины отсутствия, налагать взыскания, приказы издавать и все это - КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Очччень сомнительно как я полагаю. Масса подозрений вызывает лично у меня. Сообщение от Аноним что б совсем отмахаться можно табель составить той датой где отчет сдалан и написать там работал один час А за этот час работы разве не надо платить? Хоть и минималку, хоть и пропорционально отработанному времени, но надо! и отчисления тож надо ведь отправлять, и отчитываться по ним!
Сообщение от Валерий66 Скажите пожалуйста если деятельность не ведётся и ген дир и фин директор "отправились в отпуск за свой счёт" в фонды отчисления необходимы? какие документы надо подавать? в налоговую надо подавать данные об отсутствии деятельности? может какие образцы документов есть? вот вы сами посудите - какие отчисления могут быть с 0 з/платы????? посчитайте 0*...%=0 подавайте нулевые отчеты потребуют объяснений - напишите
назначьте минималку и неполный раб день-как удобно.
сталкиваясь постоянно с такой проблемой я для себя решила так: 1. трудовой договор с руководителем заключать. основание ст. 16. ТК Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. в случае... - назначения на должность или утверждения в должности; 2. з/пл в контракте прописываю, но не выплачиваю. основание того что з/пл должна быть объяснять полагаю не стоит, а вот основание того что она не начисляется весьма простое: ст. 133 ТК Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. прошу обратить внимание на слова "полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени". если предприятие фактически не работает то и директор не отрабатывает положенного ему времени, это очевидно. и таким образом оснований для начисления даже минимальной з/пл нет. составить и подписать нулевые отчеты это максимум два часа работы. и если мне тети из каких либо органов скажут, что за этот минимум работы ему з/пл полагается, я им отвечу что в соответствии со статьей 81 ТК отсутствие на рабочем месте более 4 часов считается прогулом. а прогулы как известно так же не оплачиваються. что б совсем отмахаться можно табель составить той датой где отчет сдалан и написать там работал один час )))) но я не парюсь даже этим
пОДСКАЖИТЕ НА ЧТО ЛУЧШЕ СОСЛАТЬСЯ ПРИ ОТВЕТЕ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ,ЕСЛИ ДИРЕКТОР ООО,ОН ЖЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧЕРЕДИТЕЛЬ,НЕ СОСТАВЛЯЛ ТРУД.ДОГОВОР И НЕ ВЫПЛАЧИВАЛ СЕБЕ ЗАРПЛАТУ.ПРОСТО ОН УСТРОЕН В ДРУГОЙ СВОЕЙ ЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ТАМ ПОЛУЧАЕТ З/П.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ
Скажите пожалуйста если деятельность не ведётся и ген дир и фин директор "отправились в отпуск за свой счёт" в фонды отчисления необходимы? какие документы надо подавать? в налоговую надо подавать данные об отсутствии деятельности? может какие образцы документов есть?
Если дата регистрации фирмы 15.06.2009, то с директором (он же один из учредителей) может ли быть заключен трудовой договор с 1.07.2009, это чтобы не начислять зарплату за июнь и делать отчисления в фонды?
Директор (он же один из учредителей) может подписать договор безвозмездного оказания услуг ООО? это чтобы не платить ему зарплату и налоги с фонда оплаты труда. Или есть другие варианты решение данной задачи не выплачивания зарплаты?
Угу. Если у меня вменёнка, соответственно с налогом на прибыль проблем не будет. То, чтобы обойтись малой кровью легче всего заключить трудовой и платить налоги, что, собственно, я и сделала, когда пришла в организацию, до этого момента з/пл не начисляли и не платили. Теперь же, директор, он же единственный учредитель, собирается ухрдить в декрет, и возникает вопрос с декретными. Платить или не платить? Возместят или не возместят?
Всё же ответы не однозначны,так и не понятно до конца надо ли всё таки платить з/плату директору или можно не платить,шла речь по большей части о директоре-единственном учредителе.Тот же вопрос,только если 2 учредителя,один из них директор, а второй учредитель,просто для регистрации ООО с 50% долей капитала и постоянно вносящий займы в ООО,работников нет.Расходы имеются за счет займов учредителя,доходов нет,авансовые отчеты составляются,комиссии банка взимаются,а з/плата не начисляется.Как быть этому директору?
Сообщение от Аноним 5. Должен ли у ИП или ООО быть утвержденный перечень расценок на свои услуги. Стоимость этих услуг указывать соответственно не упоминая НДС т.е. оформление документов БТИ 3000руб. (фраза без НДС или НДС не облагается) должна ли звучать где то. Жесткого требования о наличии перечня расценок нет, Вы можете работать по договорным расценкам. Но если у Вас есть прейскурант, то он должен утверждаться руководителем, чтобы он имел статус документа. В прейскуранте, где-нибудь в конце, стоит указать, что указанные суммы НДС не облагаются в связи с применением УСН. Фразу "НДС не облагаются" нужно указать, если будете заключать договоры, выставлять счета и т.п. Если напишете "в т.ч. НДС 18% - 540руб.", то будете должны уплатить НДС в налоговую, подать декларацию по НДС. Несмотря на упрощенку.
- по договору об управлении (тогда он должен быть ИП) А можно отсюда подробнее. Я новичок. У меня как ркз такой случай ООО 1 учредитель он же Ген. директор, но он же зарегистрирован и как ИП. Только открылись ООО УСН 15% и ИП УСН 15%. Чтобы не наломать дров хочется знать: 1. В ООО предполагается деятельность пока не вести. 2. ИП деятельность вести будет. 3. В ООО декларации сдаю все пустые (Ед. декларацию, ПФ, ФСС) и еще платить ли налоги в ПФ стандартные, ведь з/пл не начислялась. 4. Имеет ли право ИП работать с юридическими лицами? 5. Должен ли у ИП или ООО быть утвержденный перечень расценок на свои услуги. Стоимость этих услуг указывать соответственно не упоминая НДС т.е. оформление документов БТИ 3000руб. (фраза без НДС или НДС не облагается) должна ли звучать где то.
3) можно ничего н менять, а просто расторгнуть ТД ссылаясь на ст. ТК, говорящих о неправомерности такого договора и перестать платить з/п? А какие же статьи говорят о неправомерности ТД с ГенДиром?!? Их нет! С ГенДиром трудовой договор должен заключаться независимо от того, является ли он единственным учредителем, или нет. В противном случае могут возникнуть проблемы с налоговой (уход от ЕСН), с ПФ (нет пенсионных взносов), с трудовой инспекцией (нарушение ТК)... Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2006 N 2262-6-1 не является нормативно-правовым актом, основано на ложном толклвании норм права, и вообще ничего не значащая бумажка. Посмотрите лучше судебную практику на эту тему. Например, решение Арбитражного суда Приморского края от 19.05.2008 по делу N А51-1862/2008-33-51
и тишина...и.....(((
Получила вот такой ответ. Проблема заключения трудового договора с руководителем организации, являющимся ее единственным учредителем, однозначно не урегулирована действующим законодательством, в связи с чем у такой организации возникают налоговые риски, связанные с признанием для целей исчисления налога на прибыль начисленных сумм оплаты труда этого руководителя. Статьей 56 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовой договор заключается между работником и работодателем. В рассматриваемой ситуации по отношению к руководителю организации отсутствует его работодатель. Вместе с тем руководитель организации заключает трудовые договоры с работниками, выступая в них в качестве работодателя. Подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается. Согласно ст. 273 ТК РФ положения гл. 43 Трудового кодекса РФ распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением, в частности, случая, когда руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества. Из этого следует, что с руководителем - единственным учредителем организации трудовой договор не заключается. Соответственно, он не состоит в трудовых отношениях с данной организацией. Аналогичная точка зрения высказана в Письме Правового управления Роструда от 28.12.2006 N 2262-6-1. При этом без трудового договора Вы не сможете признать в составе расходов все выплаты, производимые учредителю-директору в виде зарплаты, т.к. отсутсвуют основания для подобных выплат (ст. 255, п. 21 ст. 270 НК РФ). Поэтому если Вы будете придерживаться позиции, что с генеральным директором, который является единственным учредителем, не нужно заключать трудовой договор, то Вам необходимо исключить из состава расходов сумму заработной платы, командировочные расходы и т.д., выплаченные лиректору, и подать уточненные декларации за весь период. С уважением, ЗАО МКПЦН. Кто может прокоментировать? У меня вопросы ,если нужно не платиь, то 1) Авансовые отчеты дира тоже все надо убрать? 2) Убираю з/п, автоматически уменьшаются начисленные взносы и налоги с з/п, получается надо сдать уточненки по з/п налогам и взносам за весь год и еще пересдать персониф. и ндфл. грозит ли тогда фирме 100% проверки со стороны налорг и пенс.? 3) можно ничего н менять, а просто расторгнуть ТД ссылаясь на ст. ТК, говорящих о неправомерности такого договора и перестать платить з/п?
Сообщение от Чаечка Да! Забыла написать.Я была вызвана в налоговую инспекцию по поводу отсутствия трудового договора с директором. А как они узнали что нет договора и зачем он налоговой? И зачем теперь составлять ТД задним числом, если вы доказали что его быть не должно? Если хотите в отпуск б/с зачем на каждый месяц приказ? напишите один на весь период А вопрос про законность не выплаты з/п пока остался открытым.((( и как теперь поступить, если ТД был заключен, з/п начислялсь и выплачивалась, а теперь не хотим платить(такак дир=ед.учредитель)ни з/п ни налоги с нее. Спасибо всем, кто распишит порядок действий.
Да! Забыла написать.Я была вызвана в налоговую инспекцию по поводу отсутствия трудового договора с директором.Я сослалась на приказ №2262-6-1 от 28.12.06. Инспектор скривилась, но подписалась.
ответьте пожалуйста быстрее на вышезадаваемые вопросы...уж больно горящая тема! и мне пож ответьте.Фирма открылась в июле.Дир 100% учредитель.Зарплату с июля до января не начисляла. Начала начислять в только в январе. Можно оформить директора в отпуске с июля по 31 декабря? А ничего что фирма только открылась, (работа началась:расчетный счет работал и т.д и т.п.) а директор сразу в отпуск? КАк грамотно оформить? 1.Составить ТД с 1 июля 2.С июля по январь ежемесячно напечатать приказы об уходе директора в бессрочный отпуск(обязательно указать причину) 3.1 января приказ о выходе на работу что-ли? Заранее спасибо огромное!
А как приблизительно должен звучать приказ дира, когда он выйдет из своего бессрочного отпуска б/с? Или приказ в этом случае вообще не нужен?
Я пока выплачиваю з/п, плачу налоги и комиссиии банка за внесение на счет и снятия с него "своих же кровных" денег на з/п(((((((((((((((((((( Так как пока так никто и не дал ответа как можно все оформить и не попасть на штрафы ТИ. stas®, говорит что, единственно что можно сделать "обыкновенный ТД + обыкновенный отпуск б/с" (но он еще не ответил на мой предыдущий пост), того же мнения придерживается и Над.К. еще бы хотелось услышать мнение СанСаныча и Циника и тех кто с этим сталкивался ,но таких что-то пока нема, вернее есть alz, но он как-то не спешит делиться своим договором и доводами, которыми убедил проверяющих в своей правоте. и тогда уже можно будет или решаться на риск или оставлять все как есть. Пока склняюсь к варианту платить и время от времени отправлять в отпуск б/с
Сообщение от Teletu Если не трудно? то скиньте? пожалуйста! А если директор только и нужен для того, чтоб бумажки подписывать? Он работает еще в 3-х местах и тутошняя з/пл ему и не нужна вовсе, а для ЕГО же ООО-это лишние расходы. Поэтому бухгалтеры и заинтересованы в таком договоре. QUOTE=Teletu;51986527]Если не трудно? то скиньте? пожалуйста![/QUOTE]
Сообщение от alz Подойдет. как-то странно что фирма будет годами работать, а дир постоянно в отпуске б/с. А в банк за деньгами он тоже может ездить во время отпуска б/с или это уже работа и за нее надо платить?
отпуск б/с не подойдет Подойдет.
подписываться директор может и в отпуске.
Сообщение от stas® Люди, очнитесь! О чем вы? обыкновенный ТД, обыкновенный отпуск б/с... Что вам еще нужно-то? отпуск б/с не подойдет работа кипит подписи дир ставит, гсм списывам...
Люди, очнитесь! О чем вы? обыкновенный ТД, обыкновенный отпуск б/с... Что вам еще нужно-то?
У меня тоже директор - учредитель и в течение полугода денег в фирму поступать никаких не будет, значит зарплату придется платить самой себе из заработанных денег на другой работе... Не хочется. Присоединяюсь к просьбе: выложите, пожалуйста, договор.
Сообщение от alz Да, сейчас эти договоры нужно пересмотреть. За последние годы ситуация изменилась, но можно рискнуть, т.к. в этой части ни ТК РФ, ни ГК РФ, ни закон об ООО не изменились. Только придется с проверяющими, я думаю, дольше разговаривать. Мне понадобилось меньше часа чтобы ревизору ФСС объяснить свою позицию. Если не трудно? то скиньте? пожалуйста!
Да, сейчас эти договоры нужно пересмотреть. За последние годы ситуация изменилась, но можно рискнуть, т.к. в этой части ни ТК РФ, ни ГК РФ, ни закон об ООО не изменились. Только придется с проверяющими, я думаю, дольше разговаривать. Мне понадобилось меньше часа чтобы ревизору ФСС объяснить свою позицию.
Правила форума