×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. #1
    fey.
    Гость

    УСН расходы

    Помогите пожалуйста новичку в 1С.
    УСС 1С 1.3.7.70 148

    не могу разобраться.

    Вношу документы- выписки. УСН 15%, торговля.
    Оплату поставщику списать сразу нельзя. Что выбирать в субконтах в форме - "расходы, принимаемые для налогообложения"?
    Еще субконто - "затраты на закупку" или "отложенные расходы"? какие расходы принимать в "отложенные расходы"?
    И как потом списать с 76 и 60 счетов, если я приму субконто "расходы для НУ" в выписке. Они сразу спишутся в расходы в НУ?
    Если напр. расходы по обслуживанию счета я в выписке отношу на 76 счет, расходы принмиаемые для НУ. Или еще надо потом надо еще проводки делать?
    Наверное путанно объясняю, чего мне непонятно. В общем, я заношу выписки, и все расходы пишу: либо поставщик 60, либо аренда, ведение счета и проч - 76. Непонятно как потом эти расходы списываются, если я пишу субконто "принимаемые для НУ" А если расходы принимаемые, но не сейчас, а по мере списания товара, то какое субконто: "принимаемые", непринимаемые", "отложенные"???
    Пожалуйста, подскажите, не могу я по книжке разбираться, а консультант уехал в отпуск.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Если напр. расходы по обслуживанию счета я в выписке отношу на 76 счет
    А смысл?
    Лучше сразу на 90 счет. По аналогии с ОСНО где РКО и все такое...

    Аренду и прочие услуги тоже на 60.1 только ставить третью сверху закладку, что то про услуги. И все будет само закрываться.
    76 счет в упрощенке это помойка и братская могила.


    И лучше если вышенаписанную кашу все таки расписать:
    1. оплачиваю неполученный товар - что делать
    2. оплачиваю аренду - что делать.
    3. оплачиваю штраф за ККТ - что делать
    ну т.д.

  3. #3
    fey.
    Гость
    Спасибо.
    76 счет убрала, перешла на 60.
    Попробую по порядку
    Вношу выписку.
    Оплата поставщикам. На 90 счет нельзя сразу. Это товар.
    Значит надо списывать по мере продажи.
    В выписке какой субконто для оплаты поставщикам выбирать:
    1.расходы принимаемые для НУ или непринимаемые?
    В общем эти расходы принимаются для НУ, только не сразу. Поэтому мне непонятно: "непринимаемые для НУ" - это вообще непринимаемые типа сверхнормативных расходов или непринимаемые в момент занесения документа?
    2. Там есть еще в другой закладке строка "отложенные расходы" - на них что можно относить?
    3. В налоговый учет эти принимаемые расходы попадают по мере того как их относишь на 90? Т.е. в выписке, если относишь не 60 или 76, просто формируются субсчета по контранентам "принимаемые расходы и непринимаемые" ? А непосредственно "принимаются для НУ" когда закрываешь счета проводками реализации?

  4. #4
    fey.
    Гость
    И еще вопрос, подскажите пожалуйста.
    В плане счетов есть 90.4 - расходы, принимаемые для НУ, и 90.7 - расходы на продажу. Никак не могу разобраться. Они чем отличаются-то? А если у меня расходы на продажу, принимаемые для НУ? Как делать проводки? Напр. я провожу по выписке расходы, в УСН кассовый метод, почти все расходы сразу списываются. И почти все принимаются для НУ. Но там есть и расходы на продажу и управленческие. Не могу понять с проводками. Помогите, плииз.
    Спасибо.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Спасибо.
    76 счет убрала, перешла на 60.
    Попробую по порядку
    Вношу выписку.
    Оплата поставщикам. На 90 счет нельзя сразу. Это товар.
    Значит надо списывать по мере продажи.
    В выписке какой субконто для оплаты поставщикам выбирать:
    1.расходы принимаемые для НУ или непринимаемые?
    В общем эти расходы принимаются для НУ, только не сразу. Поэтому мне непонятно: "непринимаемые для НУ" - это вообще непринимаемые типа сверхнормативных расходов или непринимаемые в момент занесения документа?

    НЕпринимаемые – те которые вообще не учитываются.
    Принимаемые, те которые система в меру своей дурости, проверив еще некоторые условия попытается принять. К примеру оплачиваем услугу, система проверяет есть ли сальдо по 60.1 по данному контрагенту, по данному субконто, в разрезе «Прочие расходы»… нет - следовательно к расходам не принимаем. После проведения Поступление МПЗ проверяем если номенклатур имеет статус «Услуга» по данному контрагенту, по данному субконто… есть, то значит принимаем расходы.

    2. Там есть еще в другой закладке строка "отложенные расходы" - на них что можно относить?
    Видимо отложенные расходы. Какие не знаю. Читать НК, соответствующую главу.

    3. В налоговый учет эти принимаемые расходы попадают по мере того как их относишь на 90? Т.е. в выписке, если относишь не 60 или 76, просто формируются субсчета по контранентам "принимаемые расходы и непринимаемые" ? А непосредственно "принимаются для НУ" когда закрываешь счета проводками реализации?
    Все не так мрачно.
    Система автоматически делает все сама по понятным ей операциям.
    Оплатили – 60.1
    получили 60.1, закрылся т.к. принимаемая к затратам услуга проводка на – 44.3
    провели «закрытие месяца» 44.3 закрылся на 90.4 и сразу закрылся весь 90 на 99

    Есть полезные вещи позволяющие понять логику работы: «ОСВ по счету» и кнопочка «перейти в журнал операций» там в «подвале» показываются проводки сформированные данным документом. Многое становится понятным.
    Алгоритм простой.
    Открыли ОСВ за исследуемый период. Ткнули два раза в интересующую ячейку и выбрали или «ОСВ по счету» или «Анализ счета». Посмотрели, прониклись. В непонятное ткнули еще два раза. Прониклись и пошли исправлять тыкая еще два раза и нажимая в верху кнопочку «открыть документ».
    Наиболее продуктивный алгоритм поиска косяков в учете.

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Извиняюсь, везде подразумевался 60.2 Расч. по расх., приним. для НУ, в руб.

  7. #7
    fey.
    Гость
    Спасибо большое.
    Вы объяснили момент, который я как раз не понимаю.
    Почему в выписке я разделяю расходы на принимаемые и непринимаемые. Ведь по сути они пока не попадают в НУ, насколько я понимаю. Они попадают в НУ, когда я 60 счет закрываю? Когда я счет закрываю, система проверяет этого поставщика, чего там есть в остатке, если сумма сидит в непринимаемых, на НУ эту сумму не примет?
    Т.е. она попадет на 44сч, потом на 90, но из расходов по прибыли исключится? И наоборот.
    По поводу отложенных расходов, а разве в НК это есть? Может это расходы будущих периодов?
    Я не пойму, напр. оплата поставщикам товара или оплата аренды за год вперед? Это принимаемые или отложенные? Это расходы принимаемые для НУ, но в будущем. Не знаю, какой субконто выбрать, принимаемые или отложенные. А если отложенные, то потом как их записать в принимаемые?
    Надо диск наверное купить обучающий, хотя я книжку посмотрела, трудновато разобраться. Надо чтобы кто-нить объяснял. На курсы, к сожалению, нет времени.

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Почему в выписке я разделяю расходы на принимаемые и непринимаемые. Ведь по сути они пока не попадают в НУ, насколько я понимаю. Они попадают в НУ, когда я 60 счет закрываю? Когда я счет закрываю, система проверяет этого поставщика, чего там есть в остатке, если сумма сидит в непринимаемых, на НУ эту сумму не примет?

    Нет. НЕверно. Эта закладка означет разделение на в принципе принимемые и непринимаемые расходы. Т.е. если поставить "непринимаемые", то они НИКОГДА не будут приняты к расходам. Это те расходы которые не прописаны в НК.
    Принимаемые - те которые уменьшат базу по налогу при соблюдении дополнительных условий.

    Советую для опытов создать пустую базу 1с.
    в ней ввести 4-5 документов с которыми работаете постоянно, например
    Выписка(поступление от покупателя и оплата поставщику)
    Поступление МПЗ (поступление товара)
    Отгрузка товара
    Закрытие месяца
    И в оборотно-сальдовой ведомости посмотреть, как меняются проводки, что присходит при проведении каждого из документов с разными значениями полей...

  9. #9
    fey.
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним
    Нет. НЕверно. Эта закладка означет разделение на в принципе принимемые и непринимаемые расходы. Т.е. если поставить "непринимаемые", то они НИКОГДА не будут приняты к расходам. Это те расходы которые не прописаны в НК.
    Принимаемые - те которые уменьшат базу по налогу при соблюдении дополнительных условий.

    .
    Спасибо.
    Это я понимаю. Я хотела сказать, что само разделение расходов при занесении выписки или кассовых документов, не означает, что они попадают в НУ в данный момент. Т.е. пока 60 и 76 счет не закроются. Так и будут на дебиторке в НУ(условно говоря) и БУ. Я просто не могла понять, зачем в 60 и 76 счете-то в выписке и кассе это разделять. Почему то у меня была "установка", что разделение происходит при закрытии 60 и 76 счета - я отношу на 20,23,26,44 и пишу - это принимаемые, это непринимаемые и счета затрат формируются по субконтам принимаемые и непринимаем. А оказалось не так, и никак до меня не доходило.
    А вот по 90.4 и 90.7 90.8 не подскажете, чем отличаются расходы принимаемые от расходов на продажу? А если "расходы на продажу" и являются принимаемыми? И управленческие расходы тоже ведь принимаются для НУ.
    В плане счетов есть 90.3 90.4 - расходы приним.и непринима, и потом еще зачем то выделены 90.7, 90.8, еще экспортные пошлины, они ведь тоже принимаются.
    У меня получается использовать только 90.3. и 90.4 , а что делать с остальными 90ми - не знаю. Это как заносить? 1С УСН

  10. #10
    Аноним
    Гость
    А вот по 90.4 и 90.7 90.8 не подскажете, чем отличаются расходы принимаемые от расходов на продажу? А если "расходы на продажу" и являются принимаемыми? И управленческие расходы тоже ведь принимаются для НУ.
    В плане счетов есть 90.3 90.4 - расходы приним.и непринима, и потом еще зачем то выделены 90.7, 90.8, еще экспортные пошлины, они ведь тоже принимаются.
    У меня получается использовать только 90.3. и 90.4 , а что делать с остальными 90ми - не знаю. Это как заносить? 1С УСН

    У меня сложилось ощущение(возможно неправильное) что это связанно с разделением расходов на прямые и косвенные. Потом прямые принимаются полностью а косвенные распределяются или возможно с разделением раходов по видам деятельности к примеру УСН и ЕНВД. Т.к. у меня одно предприятие с одним видом деятельности и одним видом налогообложения - я не морочусь и все веду котловым способом на одном счете.


    Если в 1с зайти в план счетов и нажать "подробно по 90.4 и 90.7, то мы прочитаем следующее:

    На субсчете 90.4 "Расходы, принимаемые для целей налогообложения" учитываются расходы (связанные с обычными видами деятельности, прочие операционные и внереализационные расходы), которые в соответствии с п. 1 статьи 346.16 могут быть приняты к налоговому учету.
    Аналитический учет ведется по каждому виду деятельности (субконто "Виды деятельности", только обороты). Каждый вид деятельности - элемент справочника "Виды деятельности".

    Счет 90.7
    Расходы на продажу
    На субсчете 90.7 "Расходы на продажу" учитываются расходы на продажу товаров, продукции, работ и услуг, по которым на субсчете 90.1 "Выручка" признана выручка (списываются со счета 44.3 "Расходы на продажу").
    Аналитический учет ведется по каждому виду деятельности (субконто "Виды деятельности", только обороты). Каждый вид деятельности - элемент справочника "Виды деятельности".

  11. #11
    fey.
    Гость
    Спасибо.
    Но разобраться все равно не могу, пойду книжку по 1С почитаю, если там есть.
    Я наверное торможу, но я так представлю, что расходы делятся на принимаемые и непринимаемые. И уже в этих рамках можно разделять на расходы на продажу, управленческие и прочие. Т.е., такие счета как 90.7 90.8 должны быть субсчетами 90.3. и 90.4.
    Напр. я отнесу расходы на 90.4 напр, и как мне их отнести на расходы на продажу, если мне надо напр. по отдельности "видеть" расходы?
    Или допустим, я отнесу сумму на расходы на продажу, а потом-то как она попадет в принимаемые или непринимаемые расходы??

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Я
    наверное торможу, но я так представлю, что расходы делятся на принимаемые и непринимаемые. И уже в этих рамках можно разделять на расходы на продажу, управленческие и прочие. Т.е., такие счета как 90.7 90.8 должны быть субсчетами 90.3. и 90.4.
    Наверное не так.
    Если к примеру организация одновременно занимается производством и торговлей.
    То затраты на производство живут на 26, затраты на торговлю на 44. Может и 90 по аналогии разбит тоже на части, по видам деятельности.
    Хотя зачем такое делать на упрощенке - фиг его знает.
    Вообще конфа 1с УСН получилась достаточно кривой непрозрачной.

  13. #13
    fey.
    Гость
    Мне непонятно, счета 90.5, 90.7, 90.8 - это принимаемые для НУ расходы или непринимаемые? Они ведь могут быть и ПрНУ и НепрНУ.
    Вот я уже говорила, расходы на продажу счет 90.7, я их что не могу отнести на 90.3 или 90.4 ? В зависимости от НУ?
    А если я их учту на 90.7, то как отнести на НУ? Я просто смысла не вижу в таком разделении счетов. По-моему было бы логичнее разделить 90.3. и 90.4 на субсчета по видам расходов. Я никак не могу понять, если я отнесу расходы на 90.5, 90.7, 90.8, то как программа поймет принимать к НУ или нет?
    А на 90 доходах такого нет, там только ПриНУ и НепрНУ, а по видам доходов не разделяютя.
    Я не говорю, что в программе неправильно, я просто разобраться не могу.
    Сейчас попробовала с проводками: 90.3 списывается на НУ, также как и 90.7 - на НО4 - расходы всего.
    А 90.4 списывается на НУ- сначала на НО4, а потом на Н02.2, расходы учитываемые в налоге.
    Получается что 90.7 не принимается к НУ, а как же тогда все это проводить-то?
    Почему расходы на продажу не принимаются-то? Я бы поняла если это был счет 60 напр, там его закрыть сначала надо. А тут 90 счет, т.е. нужно уже четко определить либо ПриНУ либо НепрНУ.
    А так получается, что 90.7 попадает в НО4 - расходы всего, и дальше как? Может быть нужны дополнительные проводки?
    Я не знаю, чего до меня не доходит. И в книжке не нашла.

  14. #14
    СВАРОГ
    Гость

    Счета 60, 76 и 91

    Хотелось бы напомнить:
    счёт 60 применяется для расчётов с поставщиками товаров и услуг по обычным видам деятельности, по остальным приобретениям необходимо ставить счёт 76.
    Комиссия банка идёт прямиком на 91 счёт, без 76!

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    28.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    76
    Спасибо за консультации! Отнесла расходы за расчетное обслуживание в банке на 91.4. Все вошло в расходы. УРА! а до этого мучилась ...


    Оплату за аренду отношу на счет 60.2, но почему-то при заполнении книги эта сумма не включается в расходы.
    Помогите!!!

  16. #16
    Аноним
    Гость
    А документ "Услуги сторонних организаций" для аренды завели, если да, то проверьте, чтобы в выписке и услугах договор контрагента был один и тот же.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    28.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    76
    А что это за документ? Я, к своему стыду, не знаю

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    28.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    76
    Сейчас вошла в программу, нашла этот документ. Щас попробую все сделать. Может. получится

  19. #19
    Клерк Аватар для Олька71
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    63
    Добрый вечер. Возникла проблема. Не встают в КДиР суммы % уплаченных по кредиту. В графу 6 (расходы всего) встают, а в 7 (в т.ч. учитываемые при исчислении налоговой базы) никак!!! Что делать, ума не приложу??? Помогите, будьте добреньки!!!

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Олька71, так ведь нет давно семи граф в книге. Пять их только
    Расскажите, как Вы проводите эти проценты. Какими документами, что в них выбираете
    Да и что за 1С тоже неплохо было бы указать

  21. #21
    Клерк Аватар для Олька71
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    63
    1С 7.7 УСН релиз 160. Да я в курсе, что их только пять. Просто учет по УСН начала вести только с этого года. И при формировании книги страхуюсь, все ли расходы встали. А они не всегда встают. Если в 6 графу встают % по кредиту, то в 7 никак.
    Я делаю так:
    1) Ввела остатки по кредиту на 01.01.2009 г. с использованием вспомогательного счета (кредит был получен в 2008г.)
    Дт 00 Кт 67.1
    2) Оплату по кредиту производим в конце каждого месяца.
    30.01.09 - операция в ручную (начисляю %)
    Дт 91.4 Кт 67.3
    3) Делаю пл./пор на уплату
    4) Формирую выписку банка. В выписке разношу
    1. Движен. ден. средств - Гашение кредита (погашение
    займов и кредитов без процентов)

    Кор. сч. - 67.1.
    Контрагенты - СКБ-банк
    Договоры - № договора
    Расход - сумма основного платежа
    Для целей НУ - оплата
    2. Движен. ден. средств - Прочие выплаты (прочие выплаты и перечисления)
    Кор. сч. - 67.3.
    Контрагенты - СКБ-банк
    Договоры - № договора
    Расход - сумма процентов
    Для целей НУ - оплата
    Все. Что не так?

  22. #22
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    2) Оплату по кредиту производим в конце каждого месяца.
    30.01.09 - операция в ручную (начисляю %)
    Дт 91.4 Кт 67.3
    Вот тут у Вас субконто какое? Вернее вид какой? Проценты к уплате выбраны?
    И в выписке проверьте субконто

  23. #23
    Клерк Аватар для Олька71
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вот тут у Вас субконто какое? Вернее вид какой? Проценты к уплате выбраны?
    И в выписке проверьте субконто
    Операция в ручную:
    Дт 91.4 - субконто (проценты к уплате)
    Кт 67.3 - субконто1 (СКБ-банк), субконто2 (№ договора).

    Выписка:
    Движ. ден. средств - прочие выплаты и перечисления
    кор.сч. - 67.3, тогда субконто1 контрагента и субконто2 договоры.

    Может в выписке надо ставить кор. сч. 91.4, тогда субконто1 - можно выбрать % к уплате? Может в этом проблема ?

  24. #24
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Может в выписке надо ставить кор. сч. 91.4,
    В каком месте ставить? При оплате процентов? И что у Вас получится на 91 счете тогда? Расходы где будут?

  25. #25
    Клерк Аватар для Олька71
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    63
    Выписку делаю так:
    Движ. ден. средств - прочие выплаты и перечисления
    кор.сч. - 67.3, тогда субконто1 СКБ-банк и субконто2 № договора.
    В выписке какое субконто должно быть? Вид (проценты к уплате) выбрать не могу. Выбирается только при кор. сч 91.4, вид субконто1 - проценты к уплате. Может я чего-то не понимаю?

  26. #26
    Клерк Аватар для Олька71
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    63
    Кто нибудь, помогите, проценты по кредиту в расходы в КДиР не включаются. 1С 7.7 УСН релиз 160. Всю процедуру как и что делаю описала пост #21.

  27. #27
    Клерк Аватар для margo1124
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    Татарстан
    Сообщений
    364
    при формировании выписки проводка для НУ ставиться только на Н04 и поэтому эти расходы не поподают в расходы для НУ. Я сама вручную добавляю проводку Дт Н02.2 на дату оплаты

  28. #28
    Клерк Аватар для Олька71
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от margo1124 Посмотреть сообщение
    при формировании выписки проводка для НУ ставиться только на Н04 и поэтому эти расходы не поподают в расходы для НУ. Я сама вручную добавляю проводку Дт Н02.2 на дату оплаты
    Как странно... При УСН проценты уплаченные по кредиту, я думала, автоматически должны вставать в расход после формирования проводки по начислению процентов и выписки.

  29. #29
    Клерк Аватар для margo1124
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    Татарстан
    Сообщений
    364
    Я тоже сначало так думала, искала где и какую галочку я неправильно поставила или забыла поставить

  30. #30
    Клерк Аватар для Олька71
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от margo1124 Посмотреть сообщение
    Я тоже сначало так думала, искала где и какую галочку я неправильно поставила или забыла поставить
    Во-во. И я как дурында всю 1С перекопала. Все провожу, да перепровожу. Лезу туда - не знаю куда, ищу то - не знаю, что... А сомнения все равно одолевают. Кто надоумил в итоге, что надо делать так?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •