×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 62
  1. #1
    Клерк Аватар для Marina-assol'
    Регистрация
    24.09.2005
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    457

    ЕНВД+УСН. Делим расходы.

    Всем доброго дня!
    Пожалуйста, дорогие мои, проверьте правильность исчисления, точнее деления затрат. У меня упрощенка и вмененка. Для исчисления налоговой базы по УСН, я делаю след.:
    1. Определяю удельный вес доходов.
    2. Выбираю затраты, которые прямо относяться к УСН, принимаю их в полной сумме.
    3. Затем затраты, которые невозможно поделить беру в пропорции.
    Вопрос в следующем: надо ли вычесть из общей суммы расходов расходы, прямо относящиеся к вмененке? И только оставщуюся часть расходов взять в пропорции?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Олёна
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    411
    надо ли вычесть из общей суммы расходов расходы, прямо относящиеся к вмененке?
    Надо. Если все делить будете, то НОБ УСН неоправданно уменьшится. Только это прописать все надо в приказах или еще где-то, какие расходы конкретно к УСН, какие к ЕНВД, какие -общие. То же самое и про работников, т.к. их зарплату и налоги с нее тоже делить надо.

  3. #3
    Клерк Аватар для Marina-assol'
    Регистрация
    24.09.2005
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    457
    Только это прописать все надо в приказах или еще где-то, какие расходы конкретно к УСН, какие к ЕНВД, какие -общие.
    Пропишу в учетной политике.....

  4. #4
    Клерк Аватар для Marina-assol'
    Регистрация
    24.09.2005
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    457
    Еще вопросик вдогонку...по той же теме:
    Купили в апреле ОС стоимостью 30 000 руб. - оно будет использоваться и при осуществлении основной деятельности, и той, что на вмененке...При расчете НОБ при УСН ОС списывается равными долями, т.е. по 10 000 руб. каждые три месяца....Но ведь есть процентное соотношение, согласно которому нужно делить расходы...Какую сумму принять в упрощенке?

  5. #5
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Какую сумму принять в упрощенке?
    Вопрос интересный...

    Полагаю, что надо каждый отчетный период рассчитывать соотношение нарастающим итогом, окончательная цифра определится по итогам налогового периода, т.е. года.

  6. #6
    Клерк Аватар для Олёна
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    411
    окончательная цифра определится по итогам налогового периода
    веселуха при свечах!
    Процент распределения квартальный и годовой может сильно различаться. Каждый квартал назад прыгать или раз в год?
    Вопрос интересный...

  7. #7
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    веселуха при свечах!
    Ваш вариант?

  8. #8
    Клерк Аватар для Олёна
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    411
    Ваш вариант?
    Закупить побольше свечей, и считать, делить и относить...
    По итогам года, согласна, будет справедливее, но муторно.

  9. #9
    Клерк Аватар для Marina-assol'
    Регистрация
    24.09.2005
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    457
    Полагаю, что надо каждый отчетный период рассчитывать соотношение нарастающим итогом, окончательная цифра определится по итогам налогового периода, т.е. года.
    т.е. надо рассчитать соотношение исходя из 10 000 рублей....потом в след.отчетном периоде - из 20 000 рублей....Так? Или я что-то недопоняла.....

  10. #10
    Клерк Аватар для Олёна
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    411
    Я думаю , что так:
    В 1 кв выручка всего 100000р., в т.ч. УСН - 20000р, ЕНВД- 80000р. (соотнощение соотв. - 20% и 80%)
    Во 2 кв выручка всего 110000р, в т.ч. УСН - 49500р, ЕНВД- 60500р. (соотнощение соотв.- 45% и 55%)
    А если считать соотношение с нарастающим итогом, то за полгода выручка всего 210000р., в т.ч. УСН - 69500р, ЕНВД- 140500р. (соотнощение соотв. - 33% и 67%)
    А за девять месяцев это соотношение опять поменяется.
    В принципе, это мой вариант. Не совсем уверена, что окончательный, т.к. слишком он противный.
    Предлагаю обсудить.

  11. #11
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    В принципе, это мой вариант. Не совсем уверена, что окончательный, т.к. слишком он противный.
    Олёна, Ваш вариант почему-то не учитывает, что за второй квартал в УСН не считается ничего - нет такого отчетного периода.

    А есть - 1 квартал, полугодие и девять месяцев.

    И почему тогда распределять надо поквартально?

  12. #12
    Клерк Аватар для Marina-assol'
    Регистрация
    24.09.2005
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    457
    Уважаемая, Олёна, мой вопрос чуть другого характера...как распределять затраты, я для себя определила - нарастающим итогом, есть письмо Минфина на этот счет....но вот касательно затрат по ОС....не совсем понятно, ведь мы их принимаем частями....тут я немного запуталась...

  13. #13
    Клерк Аватар для Олёна
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    411
    Извиняюсь, если ввожу всех в заблуждение своими расчетами. Мне самой интересно найти правильный ответ в этом вопросе. (ОС у меня пока нет, не приходилось на практике УСН их списывать) Но у меня есть распределение по видам деятельности и это меня волнует.
    ри расчете НОБ при УСН ОС списывается равными долями, т.е. по 10 000 руб. каждые три месяца
    а разве не поквартально по 10000р списывать надо?

    А есть - 1 квартал, полугодие и девять месяцев.
    И почему тогда распределять надо поквартально?
    Хорошо, пусть 1 квартал, полугодие и девять месяцев и год.
    Но процент-то меняется, как это на цифрах будет, они же поплывут, а в какую сторону будет видно по окончании отч.периода. Как исправлять, возвращаться назад или доп.проводками?

  14. #14
    Клерк Аватар для Marina-assol'
    Регистрация
    24.09.2005
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    457
    а разве не поквартально по 10000р списывать надо?
    Ну, да! т.к. ОС приобрели в апреле за 30 000 руб., осталось 3 квартала для списания, поэтому по 10 000 руб....

  15. #15
    Клерк Аватар для Олёна
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    411
    Все, меня клинит,
    каждые три месяца
    это же и есть квартал!

    Но вопрос остался открытым.

  16. #16
    Аноним
    Гость

    Помогите А у меня вопрос по доходам

    Здравствуйте, .Наша фирма ведет раздельный учет доходов: УСНО -6%,и ЕНВД (услуги авторанспорта). Административное здание конторы-взято в аренду от физ. лица безвозмездно.
    Сейчас налоговая нас проверяет и обязывает уплатить 6% от материальной выгоды по аренде здания конторы. причем если бы, мы были только на ЕНВД то налога бы не возникало.
    Материальная выгода по существующим расценкам аренды в год составила 217440 руб.А доходы за год распределились следующим образом 84% доход от ЕНВД,16% УСНО. Правильно ли мы полагаем,что 6% от дохода в виде материальной выгоды следует исчислять с суммы 217440*0,16=34790,40. а вовсе не совсей суммы выгоды. Ну нам бы так хотелось..... и это понятно. а информации в Инет не нахожу. и сумма налога составит 34790,40*0,06= 2087,42. а не 217440*0,06= 13046.40. согласитесь- разница существенная так как доначислить надо за 3 года ,плюс штрафы. Буду благодарна за любую информацию. С уважением ,Елена.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    11,944
    я бы послал лесом вплоть до суда
    миллениум... миллениум... кризис... кризис... хочется уже сказать:"придурки, успокойтесь!!!" (с) М.М. Жванецкий

  18. #18
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Административное здание конторы-взято в аренду ... безвозмездно.
    Это как?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    11,944
    выгнали физлицо и поселились
    миллениум... миллениум... кризис... кризис... хочется уже сказать:"придурки, успокойтесь!!!" (с) М.М. Жванецкий

  20. #20
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    причем если бы, мы были только на ЕНВД то налога бы не возникало.
    Гуманисты они у Вас. Могли бы и налог на прибыль насчитать - а это 24%.

  21. #21
    Аноним
    Гость
    послать лесом,надо конечно- но как бы так пограмотней послать-то? суд -не вариант. жаль зря терять на суды время.
    аренда безвозмездной не бывает- согласна- по существу- это договор ссуды. ну и что...?суть дела от этого не меяняется. материальную выгоду то имеем от использования административного здания.
    люди!!!!! может кто-то ответить по существу?

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Может это как то можно использовать...
    http://www.klerk.ru/doc/?66448

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    10.06.2009
    Сообщений
    60
    И все-таки я теперь окончательно запуталась в отношении распределения расходов по видам деятельности (на УСН и ЕНВД) пропорционально доходов. Так поквартально их распределять или нарастающим итогом??? Если нарастающим, то по истечение года нужно будет уточненки по ЕНВД предоставлять??? Скажите, кто как делает и ссылочку на нормативный документ!

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    10.06.2009
    Сообщений
    60
    Еще вопрос, уважаемые клерки, у меня много видов деятельности, которые относятся к УСН и грузоперевозки (ЕНВД), но машины, которые осуществляют перевозки используются также для других видов деятельности, .т.е на собственные нужды. Мне нужно приказам это оговорить? На этих двух машинах 2 водителя.
    Я придумала такой регистр распределения расходов на ЕНВД: в регистре собираю затраты, которые можно отнести на вмененку, как то зарплата и начисления этих двух водителей, ГСМ и запчасти на эти машины, а также офисные расходы в полном объеме. И затем эти расходы по проценту отношу на вмененку. Все остальные расходы (по другим видам деятельности) я вообще не делю. По умолчанию они у меня не относятся к ЕНВД. Хочу прописать все это в учетной политике (хотя у меня ИП), и приказ сделать на машины, что только две из них частично работают на вмененке. Как ваше мнение о моих умозаключениях??? Не полный бред? Хочется как можно меньше расходов отнести на ЕНВД.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    10.06.2009
    Сообщений
    60
    Или вообще помесячно распределять расходы?..Кстати, сначала я так и делала, этот вариант у меня тоже просчитан - он выгоднее для меня.
    http://www.microtest.ru/solutions/ca/2635/
    http://www.klerk.ru/doc/?103809
    Последний раз редактировалось Лентяйка; 17.07.2009 в 14:18.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    10.05.2009
    Сообщений
    293
    Если не права, поправьте, пожалуйста-
    1) ИП, УСН 15%, без наемных, декларация не сдается? Считаю, что -нет, но налоговая головой недужит- требует!
    2) Открыт ОКВЭД, подразумевающий применение ЕНВД, работа по этому виду не ведется, и заявление на применение только УСН, 15%, тот же вопрос- декларацию нулевую сдавать надо ???

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Егорова Посмотреть сообщение
    Если не права, поправьте, пожалуйста-
    1) ИП, УСН 15%, без наемных, декларация не сдается? Считаю, что -нет, но налоговая головой недужит- требует!
    2) Открыт ОКВЭД, подразумевающий применение ЕНВД, работа по этому виду не ведется, и заявление на применение только УСН, 15%, тот же вопрос- декларацию нулевую сдавать надо ???
    Оба ответа - нет, разумеется.
    Декларация УСН сейчас сдается по году, а ЕНВД по факту деятельности.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    10.06.2009
    Сообщений
    60
    Господа клерки, почему проигнорировали мои вопросы (посты 23,24,25)???
    Очень на вас надеюсь!

  29. #29
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Лентяйка Посмотреть сообщение
    поквартально их распределять или нарастающим итогом
    Я всегда делила помесячно. Сначала тоже голову ломала - каким образом возможно считать нарастающим (нереально, трудоемко и нелогично), и неужели нужно постоянно пересчитывать и потом все время то уточненки сдавать, то пени платить?
    А потом пришла к такому выводу: суммы, поделенные ежемесячно, складываются и получается НАРАСТАЮЩИМ !!! с начала года.
    Только у меня очень подробненько в учетной политике был описан алгоритм деления.
    И вообще, как я читала/слышала (скорее всего, здесь же на форуме), чем больше будет приложено сложных и малопонятных расчетов, тем сложнее налоргам будет доказать, что ваши расчеты неправильные.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    10.06.2009
    Сообщений
    60
    В учетной политике я тоже пропишу подробно. Но меня вот что смущает: к примеру, в июне у меня доходов от вмененки ноль, а расходов наоборот очень много - запчасти и летние ремонты этих же машин. Если делить помесячно - получится в июне на ЕНВД ноль расходов? Пробовала просчитать квартально: в целом за полугодие (2 квартала) сумма получилась значительно больше.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •