×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Moskow area
    Сообщений
    271

    реестр документов подтверждающих расходы

    Добрый день, предприниматель на общеустановленной системе налогобложения.

    Начал подавать НДФЛ-3. Распечатал заполнил. Поросили меня к ней ней подать реест документов участвующих в получении доходов и расходов.
    Я здесь спросил мне посоветовали его составить по форме:

    Реест документов участвующих в получении доходов и расходов.
    Приложение к НДФЛ-3 за такойто год, лист 1.

    1) Книга доходов и расходов.
    2) Книга продаж.
    3) Книга покупок.
    4) Книга учета выданных счет-фактур.
    5) Книга учета полученных счет-фактур.
    6) Банковские выписки.

    Подпись/Печать.

    Ну я распечатал в НДФЛ-3 написал что приложение составлено на 1 листе.
    Думаю как хорошо. Не приняли требуют еще реестр документов
    подтверждающие расходы, по сути книгу покупок.

    Насколько это законно. Мне что
    -переписать книгу покупок за прошлый год в отдельный документ и приложить ее как реестр
    документов подтверждающих расходы
    -или отсканировать ее и ручкой дописать что это реест документов
    подтверждающих расходы
    -или както еще

    Как кто поступает?
    С уважением, Дмитрий.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    ученик2
    Гость
    Я подаю Реестр документов подтверждающих основные расходы, реестр документов прочих расходов, реестр документов подтверждающих доходы, реестр перехода, заявления на стандартные и социальные вычеты с подтверждающими документами.
    Реестр может не совпадать с книгой покупок ,там только счета фактуры ,а за наличку Вы что ничего не приобретали . Если полностью совпадает. То можете в иксельке переформировать. Возьмите формы бланков у своего инспектора. Я их нигде больше не видела.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Moskow area
    Сообщений
    271
    >Реестр может не совпадать с книгой покупок ,там только счета фактуры ,а за наличку

    почему покупки за наличные обычно заносятся в книгу покупок.
    Правда не совсем понятно зачем на общеустановленном режиме вообще ее вести.
    Правила ведения учета ничего не говорят от книге покупок, вернее я не помню об этом.

    Кстати ведение книг учета счет-фактур тоже кажется избыточным.

    Насколько законно вообще требование составления подобных реестров.
    Все равно они ничего не дают, доступ к информации о счете у налоговой есть,
    потом есть остатки перенесенные на следующий год, которые отражены
    в книге ДиР, а в реестрах не отражаются никак.

    По сути в налоговую отдается информация о поставщиках, покупателях, которая будет там валяться, и доступ к ней получат все кому не лень.

    Это конфиденциальная информация, на время проверки я ее могу предоставить, а с декларацией как то глупо. Декларации обычно
    заявляют доходы, расходы, а проверка это отдельная история.

    Где прописан порядок подачи приложений к НДФЛ-3?

    С уважением, Дмитрий.
    Последний раз редактировалось divch; 25.04.2006 в 17:15.

  4. #4
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Насколько законно вообще требование составления подобных реестров.
    Начиная с декларации за 2005 год - незаконно: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=69716&page=3

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Moskow area
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Cooler
    Начиная с декларации за 2005 год -
    Спасибо, Cooler
    А где прочитать про это? Если ли какой нибудь закон, разъяснение?

    С уважением, Дмитрий.

  6. #6
    ученик2
    Гость
    Я в книгу покупок заношу только счета фактуры. Остальные покупки туда не ппадают.Поэтому у меня реестр от книги покупок отличается. И в книге продаж счета фактуры ,а в реестре оплаты и номера и даты платежек. Незнаю я не опытный бухгалтер ,но для меня очевидно ,что это разные вещи.Мне тоже не понятно это требование налоговой ,ведь есть же Книга учетов доходов и расходов .Тем более что у меня в одной накладной часто и основные расходы и прочие приходится разделять . Вы еще не застали наверное времена когда на всех контрагентов ИП надо было подавать сведения с их паспортными данными датами рождения и пропиской .Вот развлекуха была.У меня человек по двести набиралось .Дурдом ,а что поделаешь.
    Время еще есть не знаю конечно обьем работы .....

  7. #7
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Поэтому у меня реестр от книги покупок отличается. И в книге продаж счета фактуры ,а в реестре оплаты и номера и даты платежек. Незнаю я не опытный бухгалтер ,но для меня очевидно ,что это разные вещи.
    Золотые слова. Особенно - с этого года, когда по НДС для всех стала обязательной УП "по отгрузке", а учет доходов-расходов предпринимателями ведется (и всегда велся) кассовым методом. Так что нынче совпадение КУДиР и Книг - скорее, исключение, чем правило.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Moskow area
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Cooler
    Так что нынче совпадение КУДиР и Книг - скорее, исключение, чем правило.
    А есть требование начинать каждый год новую книгу покупок, новую книгу продаж, новую книгу выданных счет фактур, новую книгу полученных счет фактур?

    Насчет книги ДиР однозначно есть. Каждый год она начинается новая, из старой переносятся остатки.

    Если таких требований нет, удобно записи вносить одновременно с запиью в книгу ДиР, конечно счет- фактура еще не пришла, или не выдана, но ее можно потом вписать, и есть гарантия что все книги будут совпадать.

    Всетаки где прочитать что:
    "Начиная с декларации за 2005 год - незаконно: "
    составление реестров документов подтверждающих расходы, реестра документов подтверждающих доходы,
    реестра документов подтверждающих перенос остатков и тд.

    С уважением, Дмитрий.

  9. #9
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    А есть требование начинать каждый год новую книгу покупок, новую книгу продаж, новую книгу выданных счет фактур, новую книгу полученных счет фактур?
    Нету такого требования. Но некоторые тонкости - есть, почитайте Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
    Если таких требований нет, удобно записи вносить одновременно с запиью в книгу ДиР, конечно счет- фактура еще не пришла, или не выдана, но ее можно потом вписать, и есть гарантия что все книги будут совпадать.
    Не надо выдавать желаемое за действительное - они не обянаны совпадать. Поскольку Вы, похоже, не понимаете терминов "учетная политика", "по отгрузке" и "кассовый метод" - наглядный пример. Отгрузили товар в декабре 2006 (для наглядности) - запись в книге продаж (а значит, и в декларации) должна быть по-любому датирована декабрем, НДС с этой сделки платим в 2006 году. А если оплату получили в январе 2007 - НДФЛ и ЕСН с этой же сделки платим уже в 2007 году.
    Всетаки где прочитать
    Приношу извинения, неточно указал ссылку: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=69716&page=4 #98.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Moskow area
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Cooler
    Поскольку Вы, похоже, не понимаете терминов "учетная политика", "по отгрузке" и "кассовый метод" - наглядный пример.
    Термины конечно понимаю. НДС надо платить по получению, выдаче счет фактур, а все остальное по получению денег. Просто книга продаж, покупок, книга учета выставленных счет фактур, книга учета полученных счет фактур это документы которые заверяются только подписью, печатью ИП. Налоговая их не заверяет. И всегда можно сделать корректирующую запись. Удобно делать записи по оплате, чтобы не запутаться (не потерять записи), а потом вносить номер счета фактуры по ее выдаче, получению. При неполучении, не выдаче счет фактур в течении учетного периода можно сделать корректирующую запись, что данная счет фактура в этом периоде не получена, не выдана и заверить ее подписью и печатью.

    Конечно такой порядок ведения лудше согласовать с налоговой.

    За ссылку на постановление правительства

    "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость"

    и за ссылку на

    Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2005 г. N 153н
    «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения»

    спасибо. Всетаки лудше придерживаться утвержденных или согласованных
    порядков ведения/заполнеия.
    С уважением, Дмитрий.
    Последний раз редактировалось divch; 07.05.2006 в 12:54.

  11. #11
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Удобно делать записи по оплате, чтобы не запутаться (не потерять записи), а потом вносить номер счета фактуры по ее выдаче, получению.
    Бред.

    Нашим законодателям меньше всего дела то дого, чтобы предпринимателю было "удобно".
    Конечно такой порядок ведения лудше согласовать с налоговой.
    Если не затруднит - о результатах "согласования" потом расскажете.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Moskow area
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Cooler
    чтобы предпринимателю было "удобно".
    Главное не в том чтобы было "удобно" или "неудобно" а в том чтобы не создавались предпосылки для неправильного исчисления налогов.

    Кстати чтото не так,

    1) в приложении 1 к
    "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и
    выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при
    расчетах по налогу на добавленную стоимость"

    Написано:
    Примечания: 1. Без печати недействителен
    Вроде сейчас я слышал можно печать на счет-фактуру не ставить.

    2) нет полей реквизиты свидетельства о государственной регистрации
    индивидуального предпринимателя. Или уже отменили?

    3) Колонка налог с продаж есть.

    Потом есть ситуация которая никак не отражена в правилах ведения,
    я могу пропустить счет фактуру текущего учетного периода, потом ее
    найти и предьявить к вычету в следующем учетном периоде.

    4) Ничего не сказано о исправлениях в книгах учета счет-фактур,
    книге продаж, книге покупок.

    Наверное, я могу внести любую исправляющую запись в данные книги,
    поменять нумерацию.

    С уважением, Дмитрий.
    Последний раз редактировалось divch; 07.05.2006 в 19:35.

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    У Вас старая редакция Правил divch. ПОследняя редакция от 16.02.2004. Там нет никакого налога с продаж и есть реквизиты для ИП.

  14. #14
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Думаю, что будут и новые поправки в Постановление № 914: с обязательностью УП "по отгрузке" заполнение даты оплаты с/ф потеряло всякий смысл. Как и требование вносить в Книгу покупок счета-фактуры по мере оплаты, с учетом частичных оплат и т.д.

    Но вот ведь уже май на дворе - а Правительство не торопится обрадовать нас, простых смертных.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    21.07.2005
    Сообщений
    47
    Подскажите а сумма доходов в НДФЛ берется без НДС?

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    Без.

  17. #17
    Э.К.
    Гость

    Осторожно Подскажите!

    Грамотные люди, подскажите!

    Я - ИП на ОСНО. Наемных работников нет. Вид деятельности - только опт. торговля.

    Купил товар у организации за 1000 руб., в т.ч. НДС 152 руб. Продал за границу (экспорт) за 1412 руб., в т.ч. НДС=0, т.к. экспорт.

    Подал документы на возмещение НДС 152 руб. (экспортные документы в порядке).

    Прочих расходов нет. Прибыль хочу получить наличными.
    Мои налоги?

    Насколько я понимаю, в декларацию НДФЛ я должен включить расход 1000 руб., или (1000-152)=848 руб.?
    А доход - это только 1412 руб., или НДС, который мне вернут, тоже доходом будет?

    А ЕСН с чего платить надо? С той же суммы, что и НДФЛ?
    И правильно я понимаю, что все заработанные деньги можно спокойно обналичивать, при условии оплаты налогов?

    Спасибо всем, кто ответит, огромное!!!

  18. #18
    Клерк Аватар для MarusiaME
    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    949
    Цитата Сообщение от Э.К. Посмотреть сообщение
    Грамотные люди, подскажите!

    Я - ИП на ОСНО. Наемных работников нет. Вид деятельности - только опт. торговля.

    Купил товар у организации за 1000 руб., в т.ч. НДС 152 руб. Продал за границу (экспорт) за 1412 руб., в т.ч. НДС=0, т.к. экспорт.

    Подал документы на возмещение НДС 152 руб. (экспортные документы в порядке).

    Прочих расходов нет. Прибыль хочу получить наличными.
    Мои налоги?

    Насколько я понимаю, в декларацию НДФЛ я должен включить расход 1000 руб., или (1000-152)=848 руб.?
    А доход - это только 1412 руб., или НДС, который мне вернут, тоже доходом будет?

    А ЕСН с чего платить надо? С той же суммы, что и НДФЛ?
    И правильно я понимаю, что все заработанные деньги можно спокойно обналичивать, при условии оплаты налогов?

    Спасибо всем, кто ответит, огромное!!!
    Наскока я понимаю (из всего в форуме мною прочитанного и литературы) по этому вопросу:
    1 - в декларацию НДФЛ включить расход (1000-152)=848 руб
    2 - А ЕСН платить надо С той же суммы, что и НДФЛ (одна у них налоговая база)
    3 - все заработанные деньги можно спокойно обналичивать, не то чтобы при условии оплаты налогов, это не факт, просто так законнее

    Еще раз предупрежу, что это мое мнение, которое образовалось в процессе познания..., но надеюсь кто-нибудь из "Главных" его проверит...

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    8
    Подскажите пожалуйста чем грозит неправильная нумерация накладных . Произошел сбой в копьютере и нумерация сбилась ( т.е. 53, 54, а 55 пропал и сразу следующий 56 номер) . Документя поменять не возможно, год закрыт уже. Чем это грозит?

  20. #20
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Попыткой проверяющих найти 55-ую накладную.
    Более ничем.

  21. #21
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от divch Посмотреть сообщение
    Добрый день, предприниматель на общеустановленной системе налогобложения.

    Начал подавать НДФЛ-3. Распечатал заполнил. Поросили меня к ней ней подать реест документов участвующих в получении доходов и расходов.
    Я здесь спросил мне посоветовали его составить по форме:

    Реест документов участвующих в получении доходов и расходов.
    Приложение к НДФЛ-3 за такойто год, лист 1.

    1) Книга доходов и расходов.
    2) Книга продаж.
    3) Книга покупок.
    4) Книга учета выданных счет-фактур.
    5) Книга учета полученных счет-фактур.
    6) Банковские выписки.

    Подпись/Печать.

    Ну я распечатал в НДФЛ-3 написал что приложение составлено на 1 листе.
    Думаю как хорошо. Не приняли требуют еще реестр документов
    подтверждающие расходы, по сути книгу покупок.

    Насколько это законно. Мне что
    -переписать книгу покупок за прошлый год в отдельный документ и приложить ее как реестр
    документов подтверждающих расходы
    -или отсканировать ее и ручкой дописать что это реест документов
    подтверждающих расходы
    -или както еще

    Как кто поступает?
    С уважением, Дмитрий.
    А Я СЛЫШАЛА. ЧТО ДОКУМЕНТЫ ПЕРВИЧКИ НЕ НУЖНО СДАВАТЬ С 3 НДФЛ. ТАК ЛИ ЭТО?

  22. #22
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    Так. Только чего так кричать?

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2009
    Сообщений
    24
    Я сдала декларацию НДС (на возмещение), так ИФНС потребовала у меня книгу покупок и продаж.Я че-т не пойму, я должна вести и Книгу доходов и расходов, и еще Книгу покупок и продаж?

  24. #24
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    Естественно, раз Вы плательщик НДС

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    15.08.2009
    Сообщений
    22
    Уважаемые клерки, нужна ваша помощь! Я- ИП на ОСНО. Оформляю книгу покупок и журнал счет-фактур полученных за 3-ий квартал. Вопрос такой: предприниматель со своего счета оплачивал личные расходы, соответственно были получены накладные и счета-фактуры. Надо ли мне включать эти счета-фактуры в журнал и книгу покупок? Ведь в расходы такие покупки не включаются. Помогите, пожалуйста...

  26. #26
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    нет, конечно не включать

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    15.08.2009
    Сообщений
    22
    Большое спасибо за быструю и конкретную помощь!!!

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    22.12.2009
    Сообщений
    15
    Сколько же всего КНИГ должно быть у ИП на ОСНО?
    1.Книга покупок
    2.Книга продаж
    3.Книга доходов
    4.Книга расходов
    Это всё или книги учёта входящих и исходящих счетов-фактур отдельно?

  29. #29
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    3.Книга доходов
    4.Книга расходов
    Это вообще-то одна книга
    книги учёта входящих и исходящих счетов-фактур отдельно?
    Журналы счетов-фактур отдельно.
    А еще может быть книга кассира-операциониста, если есть ККМ

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    22.12.2009
    Сообщений
    15
    ККМ нет.
    Дело в том, что налоговый инспектор сказала о том, что я должен иметь 4 книги, вот теперь и ломаю голову - какие книги и как их иметь

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •