×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    10.10.2005
    Сообщений
    9

    Вопрос Салон красоты, как списывать материалы.

    Здравствуйте!
    Подскажите кто ведет учет в салонах красоты как вы списываете все эти шампуни, краски и т.п. Находила в инете сатью, что вроде можно списывать за квартал по результатам инвентаризации... Никто так не делает. Просто мне директор отдает только чеки и все... Ну и товарные накладные на прием всех этих материалов... Т.е. оприходовать я все оприходывала, а как теперь списывать не представляю. Очень хочется провести инвентаризации по концу года и списать все чего нет на складе.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Инвентаризация в конце отчетного периода-самый достоверный способ учета израсходованных материалов. Я пробовала в 1С -призводство вести по нормам (к каждой услуги прописала нормы расхода ). Реальные остатки в конце квартала были на порядок меньше , чем те, что остались после списания по нормам.... Не хочу грешить на мастеров, всего не предусмотришь, прописывая нормы. И получается, что у каждого клиента своя норма, при одной и той же длине волос количество краски требуется совершенно разное. Так что инвент-это оптимально.

  3. #3
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Минфин в этом году напомнил упрощенцам, что по НК следует проводить инвентаризацию ежемесячно:
    Письмо Минфина РФ от 13 мая 2005г. N 03-03-02-02/70 "О неправомерности позиции ФНС России в отношении применения упрощенной системы налогообложения"
    ...
    Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса, применительно к порядку, предусмотренному для налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 268 и 269 Кодекса, учитываются расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9-21 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
    Поэтому при учете расходов на приобретение сырья и материалов нужно руководствоваться положениями статьи 254 Кодекса, согласно пункту 5 которой при определении налоговой базы не учитывается стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца.
    Не вижу, что и возразить.

  4. #4
    Аноним
    Гость
    "Минфин в этом году напомнил упрощенцам, что по НК следует проводить инвентаризацию ежемесячно"

    А смысл? Лишняя работа бухгалтеру? Для управленческого учета пусть дир хоть каждый снимает остатки, а мне для для выведения фин. результата и на последний день отчет.периода достаточно.

    Меня можно наказать? А за что?

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Тем более на предприятиях такого типа учет (тот, за который бухгалтер отвечает) в БОЛЬШИНСТВЕ случаев виртуальный.

  6. #6
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Меня можно наказать? А за что?
    За нарушение методики налогового учета, особенно если оно привело к занижению налоговой базы.

    Тем более на предприятиях такого типа учет (тот, за который бухгалтер отвечает) в БОЛЬШИНСТВЕ случаев виртуальный.
    Разговоры в пользу бедных.

  7. #7
    Аноним
    Гость
    За нарушение методики налогового учета, особенно если оно привело к занижению налоговой базы.

    Каким образом снятие остатков на конец отчетного периода может привести к занижению налогооблагаемой базы ?... Налоговый учет для УСН- это КДР. Единственный регистр. Если вписать результаты инвентаризационной ведомости в правильную графу, правильно указать ее номер и дату -никаких нарушений методологии ни одна проверка в этом не усмотрит. И кто сможет оспорить стоимость израсходованных материалов? Не существует норм расхода материалов по салонам красоты, и никогда не существовало.

    Разговоры в пользу бедных -Поясните???

  8. #8
    любитель
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    157
    Простите, а списать сразу материалы при их оплате нельзя, у вас ведь кассовый метод. Самое главное- документально расход потдвержден...
    Огромнейшее спасибочки....

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Можно вполне. Только все правильно оформить : приходный ордер, требование-накладная, акт на списание. Но для ВИРТУАЛЬНОГО учета лучше немного оставить "незавершенки", так правдоподобней. Нельзя оставить предприятие совсем без работы на следующий день после окончания отчетного периода...)))) Хотя как знать, многие салоны реально не делают запасов впрок, работают чуть ли не с колес. Дороги нынче материалы для поддержания красоты.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    10.10.2005
    Сообщений
    9
    Спасибо большое за ответы!
    Хочу уточнить, т.е. не нарушая законодательство я имею право составить инвентаризационную ведомость и по ее результатам списать всю дельту. Очень хочется так сделать

  11. #11
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    Трям, у меня стоматология. Инветаризационку делаю каждый месяц.Расход- требование накладная. Была проверка . Налоговую это устроило. Меня тем более)))))
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  12. #12
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    Цитата Сообщение от Sofiesa
    Простите, а списать сразу материалы при их оплате нельзя, у вас ведь кассовый метод. Самое главное- документально расход потдвержден...
    Для материальных расходов действуют правила 254 статьи. Неиспользованные в производстве материалы списывать нельзя.
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    10.10.2005
    Сообщений
    9
    Марфиовр, т.е. Вы по результатам инвентаризации джелаете одно требование-накладную в месяц и все?

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Марфиовр, как Вы думаетеэ, если как-то в учетной политике для целей налогообложения прописать, что,мол, не делаем мы запасов на складе, закупаем материалы по мере надобности и сразу отдаем все до грамма в производство по требованию-накладной. Может это устроить налорги ? Ну, немножко оставлять на конец отчетного периода в незавершенке.. Ведь никак нельзя просчитать, почему списываем в расход ту, а не иную сумму по материалам... В стоматологии, думаю, тоже все приблизительно, норм , прописанных законодательно, не существует...

  15. #15
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    Трям, да делаю одну Стыдно, ужасть
    Причем сначала делаю требование, а потом инвентаризационку в 1с Мне администраторы дают список услуг, оказанных за месяц по наименованиям и ( + - километр) списание материалов. В больших сетевых клиниках применяются нормы ( кем они разработанны точно не помню), это если есть система учета для стоматологий. Там автоматом списываются материалы.
    Аноним, мой способ списания их устроил. У меня всё время есть остаток материалов. Отдача в производство и расход в производстве не одно и тоже.Так что придраться можно. Особенно, если материалы будут составлять большой % себестоимости. у меня больше 15% не бывает.
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    10.10.2005
    Сообщений
    9
    С 2006 года в себестоимость попадают оплаченные материалы списанные в производство. Т.е. не имеет значения выпуск. Все что попало в незавершенку - то уже расход.

  17. #17
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    ЗЫ. Можно делать и два требования, чтобы спокойней было
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  18. #18
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    Трям, изменения в 254 статью или в 26 главу?
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  19. #19
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    Вот письмище есть.
    Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В какой момент организация признает материальные расходы: на дату оплаты материально-производственных запасов либо на дату передачи сырья и материалов в производство?

    Ответ:

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
    ПО Г. МОСКВЕ

    ПИСЬМО
    от 7 декабря 2004 г. N 21-09/78855

    Перечень расходов, на которые налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему налогообложения и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет право при определении объекта налогообложения уменьшить полученные доходы, определен пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ. Данный перечень расходов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть они должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пункту 2 статьи 346.17 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты, то есть применяется кассовый метод.
    Подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему, вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы.
    При этом согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ.
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
    При применении кассового метода определения доходов и расходов следует иметь в виду, что понесенные налогоплательщиком материальные затраты включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы применительно к порядку, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 273 НК РФ. То есть материальные расходы учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. При этом расходы на приобретение сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.
    Таким образом, расходы на приобретение сырья и материалов учитываются организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения по единому налогу на последнюю из следующих дат: дату оплаты или дату списания сырья и материалов в производство.

    Заместитель
    руководителя Управления
    советник налоговой службы I ранга
    А.А. Глинкин
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    10.10.2005
    Сообщений
    9
    Я имею ввиду изменения в 26.2.
    Я их с особой тщательностью читала

  21. #21
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
    1) материальные расходы, а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство;


    Это?
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  22. #22
    Аноним
    Гость
    Марфиовр , а как вообще проверяют предприятия на УСН ? Что смотрят ?
    Инспектор в ИФНС говорит, что это зависит от уровня познаний проверяющих в данной области : некоторым до фонаря будет ваш учет по материалам, а другие срочно требуют нанять на работу бухгалтера-калькулятора... На семинаре по салонам красоты в Налоговой академии лектор (она же работающий аудитор, и главбух ООО на УСН) рекомендовала за 20% по материалам в себестоимости не вылезать и инвентаризацию проводить на конец отчетных периодов. Она, якобы, консультировалась во многих ИФНС Москвы, в отделах проверок налогоплательщиков, и обобщила их позиции..

  23. #23
    Ксюшка 5
    Гость
    Добрый день, простите если не в тему. Читала на форуме про требование-накладную, так и не поняла обязательно к ней еще и акт на списание составлять? Если да, то в каком виде его составлять? У меня производство (гаечки, болтики и т.д.)

  24. #24
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    Цитата Сообщение от Аноним
    Марфиовр , а как вообще проверяют предприятия на УСН ? Что смотрят ?.
    У меня была в том числе и заказная проверка. Комлексная за три года смотрели всё. Орг-ия маленькая, а проверяли 2 недели.Смотрят расходы))))) .Придираются к дезинфекциям и подпискам. По материалам я отклонила претензии.
    Цитата Сообщение от Аноним
    На семинаре по салонам красоты в Налоговой академии лектор (она же работающий аудитор, и главбух ООО на УСН) рекомендовала за 20% по материалам в себестоимости не вылезать .
    Вы же сами знаете, что в реале у Вас расход по материалам значительно меньше 20% В инспекции тоже не дураки сидят.
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    10.10.2005
    Сообщений
    9
    Марфиовр, оно самое и про НДС приписочку учла

    Про расходы в пределах 20% интересно. Надо учесть...

    Ксюшка 5, требование-накладная - складской документ, по которому идет передача материалов в произвоство. никакой акт составлять не надо.

  26. #26
    Аноним
    Гость
    Марфиовр, в моем виртуальном учете материалы как раз 20% себестоимости и составляют... Мастера на окладах(не слишком больших, прямо скажем...), здание в собственности... Что еще закладывать в себестоимость , как не приличные по цене материалы?...


    Короче, с проверками понятно. А кассу смотрят тщательно?

  27. #27
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    Цитата Сообщение от Аноним
    Короче, с проверками понятно. А кассу смотрят тщательно?
    В смысле? ККМ?
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



  28. #28
    Аноним
    Гость
    Я имела ввиду кассовые отчеты каждодневные.

  29. #29
    Довольная , как слон Аватар для Марфик
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,912
    А что там можно найти? Неправильную нумерацию прих и расх ордеров?. Смотрят на что выдавали (соответствует ли это КДиР и документам) и совпадение выручки с книгой кассира- опера .
    ЗЫ. у меня касса не каждый день)))))
    Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом



Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •