Директор принес из дома микроволновую печь.
Она стоит в офисе.
Её нужно как-то приходовать?
Если "да", то какие докумены нужно составить?
Директор принес из дома микроволновую печь.
Она стоит в офисе.
Её нужно как-то приходовать?
Если "да", то какие докумены нужно составить?
А зачем? Что, директор компенсацию за ее использование просит?
ИМХО, надо приходовать.
А то придет проверка, проведет инвентаризацию и обнаружит микроволновку. Заставят оприходовать, начислить налог на прибыль с рыночной цены (п. 20 ст. 250).
Демидова Татьяна
и сумки сотрудников - по утрам приходовать, по вечерам снимать с учета .
Нет, не просит.Что, директор компенсацию за ее использование просит?
Демодова Татьяна, а какие документы нужно оформить, чтобы оприходовать микроволновку?
stas®, ну если мы считаем, что директор ежедневно приносит на работу микроволновку, а потом уносит.. Каждый сам выбирает нужен ли ему эти проблемы. В небольших фирмах есть за что зацепиться и без этого.
Streid, Вам бы я посоветовала оформить как покупку или как компенсацию за использование личного имущества (ее придется прописать в трудовом договоре с директором). Купить по символической цене и заплатить 13% ндфл, компенсация без налогов.
Демидова Татьяна
А ты полагаешь, что проверки приходят ночью?stas®, ну если мы считаем, что директор ежедневно приносит на работу микроволновку, а потом уносит..Я бы вот скорее про это сказал:Вам бы я посоветовала оформить как покупку или как компенсацию за использование личного имуществаВ любом офисе всегда присутствует куча личного имущества. Если нет более существенных проблем, можно заняться составлением на него договоров о пользовании (или, наоборот, о хранении). Но обыкновенно у бухгалтера есть более разумные занятия.Каждый сам выбирает нужен ли ему эти проблемы.
Я с Татьяной согласен.И оприходовать на забалансовый счет 002.
Владимир
- а где это в НК указано на необходимость заплатить 13% с приобретения имущества у физика. Ведь организация в этом случае не является налог агентом !!!!!???Купить по символической цене и заплатить 13% ндфл, компенсация без налогов.
в ст. 226
кстати, является
Человек, помоги себе сам (с)
Не морочте себе голову и не занимайтесь ерундой, можно подумать проверяющим будет дело до вашей микроволновки, следуйте народной мудрости - "пока гром не грянет...". А вот когда случится тогда и приходуйтие и документы составляйтеи к учету принимайте...
Можно подумать дел других нет как бегать по офису и имущество приходовать. Отсюда можно сделать вывод, что у вас, уважаемый Streid мало работы, либо у вас большой штат счетных работников.
Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога
1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:
2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
(пп. 2 введен Федеральным законом от 29.11.2001 N 158-ФЗ)
2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
3. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
С уважением, Виктор
Для Mela - Вы ошибаетесь!
Полностью Согласен с VicV!!!!!!
Дополнение:
Ст. 226 НК - п. 1. Российские организации... от которых.... налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи... обязаны исчислить, удержать... и уплатить в бюджет сумму налога...
п. 2 - Исчисление сумм и уплата налога... производится в отношении всех доходов налогоплательщика... за исключением доходов.... в соответствии со статьями... 228...
ст. 228п. 1 пп 2 - физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности.
Так что в конце года мы обязаны "стукнуть" на физика, а его обязанность заполнить декларацию по НДФЛ и уплатить налог (если присутствует)
Стас, ты замечательно все говоришь, за исключением одного "маленького" НО. В маленьких фирмах кроме микроволновки (и ей подобной техники) обычно и имущества то нет почти. И проверить можно почти все. И не все бухгалтеры - юристы, которые могут грамотно отбить любую претензию. Поэтому, во избежание проблем, лучше микроволновку отразить и забыть про нее, сосредоточисшись на правильной уплате налогов.В любом офисе всегда присутствует куча личного имущества. Если нет более существенных проблем, можно заняться составлением на него договоров о пользовании (или, наоборот, о хранении). Но обыкновенно у бухгалтера есть более разумные занятия.
Демидова Татьяна
А мы в таких случаях пишем заявления от физ.лица о том, что он просит разрешения использовать свою технику на рабочем месте.
По-моему, наиболее простое решение!
Он же нам микроволновку не продает... И можно сказать, что кроме него ею никто не пользуется!
Полина
Для Демидовой Татьяны.
Не считаю обязанностью гл.буха ходить по помещениям и считать не учтенное имущество. Наверное это должно входить в обязанности зама директора и/или нач. АХО проводить/организовывать комиссии по ревизии и инвентаризации имущества. Не много ли на себя бухгалтера и финансисты берут не свойственных обязанностей??? Считаю (насчет "собственного" имущества) что бухгалтерия ДОЛЖНА только 1 РАЗ проинформировать отв. лицо за хозяйство по данному вопросу, а во второй раз (если будет присутствовать неучтенное имущество) штрафовать. И УСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!
Зачем приходовать? Избавитесь от микроволновки на время проверки
Почему если я принесу из дома микроволновку, чтобы греть себе обед (раз организация не обязалась обеспечить обедами), это будет считаться "неучтенным" имуществом организации? Первый раз слышу про такое понятие. А свою кружку из дома тоже нельзя приносить?
Последний раз редактировалось Дракон; 30.08.2005 в 14:04.
Да ну, микроволновки еще приходовать. Это же не станок какой-нибудь или компьютер, ясно, что для личных нужд, а не фирменных.
А кому сейчас легко?!
Дракон! Кружка и микроволновка-разные вещи.Можно все довести до абсурда.
Владимир
МАК, Если собираетесь оприходовать мою микроволновку и платить мне компенсацию, то попрошу заплатить мне компенсацию и за эту самую кружку. Или в данном вопросе имеет значение стоимость "неучтенного" имущества?Кружка и микроволновка-разные вещи.
Вообще не понятен смысл запрета использования личного имущества на работе...
Я все-таки считаю (в частности про микроволновку), что если бы работодатель обязался по трудовому или коллективному договору обеспечить работников горячими обедами, а обеспечение произошло фактически за счет микроволновки сотрудника, то тогда возникает повод подсуетиться и оформить использование имущества работника. А иначе это дело работника, чем он украсит свое время отдыха (время обеда). и принес ли он микроволновку или во время обеда свой приемник слушает - к производственному процессу отношения не имеет и имуществом фирмы считаться не может.
Если поставить на учет микроволновку могут быть проблемы со списанием электроэнергии на затраты
А что теперь обеспечение нормальных условий труда /питание/ не входит в расходы?!
Владимир
Но ведь микроволновкой я обеспечиваю себя сама, а не организация меня милостиво попросила и заключила договор...А что теперь обеспечение нормальных условий труда /питание/ не входит в расходы?!
Питание и прохладительные напитки относятся на себестоимость в очень ограниченном перечне профессий
Грамотно обоснуйте экономическую целесообразность и того и другого и списывайте себе на здоровье на расходы...Сообщение от Аноним
И к вопросу о микроволновке....проверяющие проверяют как правило первичку, а по первичке нет у меня печки, также как и расходов по ее приобретению нет ни на себестоимости ни на чистой прибыли...ее вообще нет...и почему налоговая будет придираться к ее физическому наличию? Только из-за налога на имущество?
имхо, нет смысла городить огород с постановкой на учет, только самим себе работу выдумывать...
[QUOTE=LUK_KUM]Грамотно обоснуйте экономическую целесообразность и того и другого и списывайте себе на здоровье на расходы...
Это можно и шубу песцовую как спецодежду обосновать
...легко...было бы желание...ну и умение...
См.
Тань, даже в самой мелкой конторке зимой по офису в сапогах не ходят, а переобуваются. Сапоги надо у сотрудников выкупить и на баланс поставить? А некоторые несознательные сотрудники умудряются писать официальные бумаги личными ручками. Каждый бухгалтер должен помнить - если на балансе ручек нет, отчетность подписать директор не вправе!В маленьких фирмах кроме микроволновки (и ей подобной техники) обычно и имущества то нет почти.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)