×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Требование ИФНС по расхождениям в бухотч и прибыли-как предоставить документы

    Добрый день!
    ИФНС требует предоставить ОСВ и карточки 90,91 счетов за год.Объем печатных документов большой, порядка 50 тыс листов.Нужно заверять каждый лист? Или можно сшить в пачки по периодам и заверять отдельно только пачку?Вообще- нужно ли заверять ОСВ и карточки?
    Сканировать , чтобы отправить через ТКС, тоже нереально.
    Поделитесь, как вы с этим справляетесь
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    .Объем печатных документов большой, порядка 50 тыс листов
    по карточке? или это у вас ОСВ такая? а вообще "карточка" у вас закреплена в УП как документ бухучета?

  3. #3
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Поделитесь, как вы с этим справляетесь
    все что "лишнее" не предоставляю.. Даю только те отчеты и разъяснения по которым видно причину расхождений между декларацией по прибыли и 2 формой

  4. #4
    Аноним
    Гость
    В требовании 1 пунктом запросили ОСВ и карточки счетов: 91 в разрезе доходов и 90. Значит,мы обязаны предоставить их?
    2 пунктом запросили документы, обосновывающие расхождения.
    Карточка сч.91 по 1 лишь виду доходв=4 тыс листов. Это считается 1 документ- можно заверить пачкой? Или заверять каждый лист в 1 этой карточке?
    По 90 счету карточка примерно 70 тыс.листов за год

  5. #5
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Значит,мы обязаны предоставить их?
    только если вы обязаны это вести и оно у вас есть.. про карточки вы в каком нормативном документе читали?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Сообщений
    224
    отправляю через ТКС
    ничего не сканирую - сохраняю в экселе и экселевский файл отправляю

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Сообщений
    224
    Если будете предоставлять бумажные копии, то заверить нужно только пачку документов (обычно просят не более 250 листов в одной пачке).
    То есть разбиваете свои карточки на пачки по 250 листов, каждую пачку прошиваете, на сшивке пишете "всего прошито, пронумеровано и заверено 250 листов документов". Делаете опись передаваемых пачек. И все в налоговую.

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    только если вы обязаны это вести и оно у вас есть.. про карточки вы в каком нормативном документе читали?
    Оно у нас есть, как, впрочем, у всех работающих в 1С. И в УП прописано как регистр для НУ.

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Mali Посмотреть сообщение
    отправляю через ТКС
    ничего не сканирую - сохраняю в экселе и экселевский файл отправляю
    В требовании написано или сканы или с описью в ИФНС сдавать. Позже, конечно, позвоню им. Сегодня только получила.
    В течение раб.10 дней нужно предоставить? С момента отправки квитанции?

  10. #10
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    Mali, для каких целей нести в налоговую неизвестный документ ни кем законодательно не закрепленный?

  11. #11
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    как, впрочем, у всех работающих в 1С.
    у меня много что есть, не факт,что я это буду показывать и тем более предоставлять налоговой..
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    И в УП прописано как регистр для НУ.
    карточка- регистр налогового учета у вас?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Сообщений
    224
    Анжелика Ник, я где-то сказала, какие документы я предоставляю?
    Я сказала, что при предоставлении документов через ТКС предоставляю екселевские файлы - это могут быть любые расшифровки данных деклараций.
    Если очень нужно предоставить бумажные копии документов, то не нужно заверять каждый лист.

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Т.е. 5 дней срок, чтобы ответить им? А если просить о продлении срока для подготовки документов- нужно в налоговую офиц.письмо тащить в окно сдавать и ждать пока по всем инстанциям пройдет? Или как в практике это сделать?

  14. #14
    АнонимДругой
    Гость
    Может быть стоит взять требование и прочитать на какую статью ссылка при требовании пояснений.
    Дальше открыть НК РФ и опять же прочитать - что в случае выявления расхождения - налоговая имеет право требовать пояснения - их Вы обязаны им предоставить, а вот копии каких-либо документов и регистров Вы можете предоставлять а можете не предоставлять - это не обязанность ,а ваше право.( в случае дачи пояснений по расхождениям.)
    А уже после этого терзаться мыслей что- и как предоставлять.
    Вот удивляет меня запуганность наших бухгалтеров - вот если налоговая в требовании написала - предоставить - про все забывают и даже не думают а имеет ли право налоговая это требовать.

  15. #15
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от АнонимДругой Посмотреть сообщение
    Может быть стоит взять требование и прочитать на какую статью ссылка при требовании пояснений.
    Дальше открыть НК РФ и опять же прочитать - что в случае выявления расхождения - налоговая имеет право требовать пояснения - их Вы обязаны им предоставить, а вот копии каких-либо документов и регистров Вы можете предоставлять а можете не предоставлять - это не обязанность ,а ваше право.( в случае дачи пояснений по расхождениям.)
    А уже после этого терзаться мыслей что- и как предоставлять.
    Вот удивляет меня запуганность наших бухгалтеров - вот если налоговая в требовании написала - предоставить - про все забывают и даже не думают а имеет ли право налоговая это требовать.
    А меня удивляет способность наших бухгалтеров просто побазарить в интернете и поучать незнакомых людей на форуме. Самоутверждайтесь на кухне у себя.
    Есть конкретный вопрос- можете-ответьте конкретно.Не можете и вас раздражает чей-то вопрос- пройдите мимо. Умнее будете выглядеть.
    Данные документы обосновывают данные расхождения. И вопрос был в том, как правильно обработать такой объем

  16. #16
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    карточка счета никак не обосновывает расхождение в данных между бух и налоговым учетом

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Сообщений
    224
    Аноним, вы поймите, налоговики тоже люди.
    Они требуют все, в надежде что вы предоставите им краткое и понятное объяснение ИМХО
    Распечатанные и заверенные карточки счетов - это ад для них. Что они должны в них понять? Они физически не могут проанализировать все ваши листы и прийти к каким-то выводам.
    В ответ на подобные требования я предоставляю:
    ОСВ по БУ и НУ - с выделенными расхождениями
    краткое пояснение со ссылками на нормативные акты по причине этих расхождений

  18. #18
    АнонимДругой
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    . И вопрос был в том, как правильно обработать такой объем
    Ответ - никак - потому что имеете право не предоставлять никакие регистры ,а дать только пояснения п.3 ст.88 НК РФ.
    И уж для совсем смелых и уверенных в своем учете ( точно нет ошибок)
    Вариант 2 (если требование мотивировано несоответствием данных налоговой декларации по налогу на прибыль и данных бухгалтерской отчетности):

    "Как видно из сообщения, оно мотивировано ссылкой на несоответствие данных о доходах и расходах по форме № 2 бухгалтерской отчетности и аналогичных данных по декларации по налогу на прибыль.
    Между тем, согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
    Бухгалтерская отчетность выполняет иную функцию. В частности, согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
    В связи с этим, допустимый в рамках камеральной налоговой проверки сравнительный анализ данных налоговой декларации и данных бухгалтерской отчетности, должен основываться на сопоставимых и корреспондирующих друг другу данных этих форм. Показатели доходов и расходов в бухгалтерском и в налоговом учете формируются по принципам, хотя и имеющим определенные сходства, но не предполагающим взаимное дублирование.
    Таким образом, показатели налоговой декларации по налогу на прибыль и формы 2 бухгалтерской отчетности не находятся в абсолютной зависимости друг от друга, в связи с чем расхождение между ними является не только объективным, но и, как правило, неизбежным. Указанное расхождение не является следствием ошибки и не указывает на противоречие, что исключает возможность ссылки на пункт 3 статьи 88 НК РФ и, соответственно – истребования у налогоплательщика пояснений."

  19. #19
    АнонимДругой
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    поучать незнакомых людей на форуме.
    А Вы на форум пришли с вопросом - советы давать или все-таки получать .
    Или Вы готовы слышать советы - только те которые Вас устраивают?
    Незнание законов не только не освобождает от ответственности , но и лишает многих прав.

  20. #20
    АнонимАлина
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    ИФНС требует предоставить ОСВ и карточки 90,91 счетов за год.Объем печатных документов большой, порядка 50 тыс листов.Нужно заверять каждый лист? Или можно сшить в пачки по периодам и заверять отдельно только пачку?Вообще- нужно ли заверять ОСВ и карточки?
    Сканировать , чтобы отправить через ТКС, тоже нереально.
    Поделитесь, как вы с этим справляетесь
    Про то, что надо подавать, писать не буду, здесь уже многое написали. Я только про технику. В рамках выездной у нас запрашивали карточки в тыс. листов. Мы их прямо из 1С распечатывали в PDF, от скана не отличить, отдавали на дисках с описью. Опись сейчас подняла - документы пересчитаны, обозваны "прошитыми в пачку", правда количество пачек не указано. У ИФНС вопросов и претензий не было.
    Документы в пачках принимают уже более 10 лет, не помню, насколько это законное требование, но знаю, что не более 300 листов в пачке должно быть.На обороте делаю три записи "пачка № к требованию, декларции и т.д.", "Прошнуровано, пронумеровано...", и отдельно "достоверность копий, прошитых в пачке, в количестве... удостоверяем" См любой многостраничный документ, заверенный нотариусом, у него списывала.

  21. #21
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    Цитата Сообщение от АнонимАлина Посмотреть сообщение
    В рамках выездной у нас запрашивали карточки в тыс. листов. Мы их прямо из 1С распечатывали в PDF, от скана не отличить, отдавали на дисках с описью.
    а мы ничего не печатали.. договорились в виде файлов на эл.носителе .. березки жалко на такую фигню..предоставляли только документы

  22. #22
    АнонимАлина
    Гость
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    а мы ничего не печатали.. договорились в виде файлов на эл.носителе .. березки жалко на такую фигню..предоставляли только документы
    Печатали в PDF, т.е. формировали PDF файл кнопочкой "Печать", записывали его на электронный носитель и передавали этот носитель в инспекцию. Березки не страдали. XLS не хотела предоставлять осознанно, это готовая база для анализа, зачем мне это. Проверка, повторюсь, была выездная, т.е. надо/не надо там по другому определялось.

  23. #23
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    АнонимАлина, и я про выездную..
    Цитата Сообщение от АнонимАлина Посмотреть сообщение
    XLS не хотела предоставлять осознанно, это готовая база для анализа,
    согласна

  24. #24
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Цитата Сообщение от Mali Посмотреть сообщение
    вы поймите, налоговики тоже люди.
    Они требуют все, в надежде что вы предоставите им краткое и понятное объяснение ИМХО
    Распечатанные и заверенные карточки счетов - это ад для них. Что они должны в них понять? Они физически не могут проанализировать все ваши листы и прийти к каким-то выводам.
    +100

    Я обычно звоню и спрашиваю "Вы хотите 50 000 листов?" Они обычно говорят "Неееее, не надо, сделайте что-нибудь поменьше, реестры, например" (условно)
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  25. #25
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,737
    Цитата Сообщение от Mali Посмотреть сообщение
    Аноним, вы поймите, налоговики тоже люди.
    Они требуют все, в надежде что вы предоставите им краткое и понятное объяснение ИМХО
    Распечатанные и заверенные карточки счетов - это ад для них. Что они должны в них понять? Они физически не могут проанализировать все ваши листы и прийти к каким-то выводам.
    В ответ на подобные требования я предоставляю:
    ОСВ по БУ и НУ - с выделенными расхождениями
    краткое пояснение со ссылками на нормативные акты по причине этих расхождений

    я ограничиваюсь кратким пояснением. из недавнего:

    На Ваш № ... от ........ поясняю:

    В декларации показаны доходы, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 346.14, 346.15 и 346.17 (п.1) НК РФ. В бухгалтерской отчетности (в форме 0710002) отражается выручка, определяемая по правилам бухгалтерского учета, в частности, п. 6 – 6.2 ПБУ 9/99 (Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

    Директор...
    естественно, никаких лишних распечаток.
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  26. #26
    Клерк Аватар для Вера_
    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    393
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    +100 Я обычно звоню и спрашиваю "Вы хотите 50 000 листов?" Они обычно говорят "Неееее, не надо, сделайте что-нибудь поменьше, реестры, например" (условно)
    Присоединяюсь к ответу В ИФНС же не знают, что Ваши карточки такие объемные, узнайте лучше у них, что им предоставить, может быть ОСВ и анализа по счетам хватит или на флэшке им файлик принесете с карточками.
    И письмо с пояснением, в котором укажете, что предоставили.

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от АнонимАлина Посмотреть сообщение
    Печатали в PDF, т.е. формировали PDF файл кнопочкой "Печать", записывали его на электронный носитель и передавали этот носитель в инспекцию. Березки не страдали. XLS не хотела предоставлять осознанно, это готовая база для анализа, зачем мне это. Проверка, повторюсь, была выездная, т.е. надо/не надо там по другому определялось.
    Можно в PDF, можно в графический файл, а дальше по ТКС как хотите хоть с ЭЦП хоть просто файлом.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    24.09.2010
    Сообщений
    2
    А у меня тоже был вопрос: обязан ли налогоплательщик заверять подписью руководителя и печатью ОСВ и карточки счета. До сих пор внятного ответа я не нашла, может, кто-нибудь подскажет?

  29. #29
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    На форуме этот вопрос уже обсуждали. Посмотрите в архиве. Совсем недавно в СПС был такой ответ "ФНС: представляемые в инспекцию документы принимаются и без печати. Такое разъяснение ведомство направило для использования в работе. Полагаем, это касается в том числе случаев, когда подаются документы, запрошенные инспекцией в порядке ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ"
    Мы сделали ЭЦП (простую) для "общих документов" (ОСВ, анализ и т.д.), в 1С, эта подпись стоила приблизительно 18,0 т.р., автоматически вставляется в документы. У налоговиков к этой подписи претензий нет. Один раз "потратились", теперь удобно. Даже если ГБ отсутствует, все доки можно предоставить распечатав документы.
    Согласна с форумчанами, что надо спрашивать, уверены ли налоговики, что нужен такой объем доков? Иногда даже приходилось звонить "по встречке" в другие города. Обычно приходили к обоюдному решению. Давно нашим девизом стала фраза "лес жалко"

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Ха. 50 000 да ад. Не облегчайте им работу. Сделайте приказ на подписантов. Пришлите россыпью + опись. Пусть голова у них лопнет. Мы так и делали. О преостановке заказным письмом. Дата будет считаться с момента отправки или лично в канцелярию.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •