В какой момент нужно делать проводку Д50105-К 50103 и по каким операциям? Например: взяли с лцевого счета в кассу на покупку материалов сумму.Нужно ли делать проводку в этот момент?
В какой момент нужно делать проводку Д50105-К 50103 и по каким операциям? Например: взяли с лцевого счета в кассу на покупку материалов сумму.Нужно ли делать проводку в этот момент?
У нас составлено положение за подписью руководителя, в котором описанно в каких случаях мы принимаем обязательства. Приёма денег в кассу там нет, но если мы предварительно подписали договор (или получили накладные на материалы), то делаем проводки по принятию обязательств.
Вообщето ДТ 501.05 - КТ 501.03 это проводка полученные ЛБО. И делается она при получение уведомления о выделленных учреждению лимитах бюджетных обязательств от ФК![]()
Вопрос по принятым БО остается до сих пор в подвешенном состоянии. В БиНО и в других журналах неоднократно появлялись статьи с примерами проводок ДТ 501.03- КТ 502.01. Однако вот ответ из источников 1с: "Эти записи (принятые бюджетные обязательства)следует делать только после выхода соот. номат. док-та по ведению учета БО. Пока же действует Пр МФ 13.08.99 № 55н, который не как не стыкуется с любимым 70н
Последний раз редактировалось PJ7; 28.06.2005 в 19:52.
Бухгалтером не рождаются...
Да если мы все проводки из 70н которые с чем то не стыкуются не будем делатьхо-хо... приколисты в 1С однако
И что тут не понятного?
Обязательство возникает в момент когда у нашей организации появляется на руках документ по которому организация должна произвести расход средств спущенных ей по лимитам...
Например: расчетно платежная ведомость по зарплате, договор с указанной суммой, счет от организации с которой уже заключен договор, авансовый отчет подотчетного лица и т.д.
Т.е. документ по которому мы можем точно определить куда пойдет еще одна часть лимитированных средств...
И кстати проводка по обязательствам действительно
ДТ 501.03- КТ 502.01
Да... Ян Цысь, авторитетов для нас нетСообщение от Ян Цысь
![]()
На самом деле Ксения Викторовна Сергеева, которая это написала, является лауреатом премии Правительства России...
и цитата эта PJ7 взята из сборника «Практическое применение Инструкции по бюджетному учету с учетом Методических указаний по ее внедрению».
Вот как оказалось... Ксении Викторовне, не один год работающей и с бюджетом... и с Минфином непонятно... однако все оказалось понятно Ян Цысь![]()
![]()
ps: Ян Цысь, сборник этот всего около 90 руб стоит, купи, не поленись![]()
Т.е. Ксения Викторовна как лауреат имеет право требовать от нас нарушать инструкцию?
Т.е. в инструкции описывается механизм исправления ошибок в случае если операция будет совершена неправильно, но вот откладывать операцию на завтра инструкция не разрешает, о чем должен знать специалист такого уровня...Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
То что 5 раздел не отражается в балансе это еще не повод его игнорировать...
И если бы вы привели альтернативное мнение Ксении Викторовны как еще можно понимать этот участок инструкции, можно было бы попробовать выбрать наименьшее зло, но как показывает практика ждать уточнений от минфина можно еще долго, а учитывая то что в инструкции нет другого инструмента для отслеживания например фактических расходов по внебюджету, забрасывать 5 раздел до лучших времен мы не имеем право...
В крайнем случае есть указание, переходить на новую инструкцию по мере организационно-технической готовности...
Т.е. если Ксения Викторовна считает что по 5 разделу мы еще не готовы работать она должна была порекомендовать пока не переходить на новую инструкцию а не давать такие "авторитетные советы".
И кстати мне понятен этот вопрос не потому что "я такой умный сам додумался" а потому что читал и слушал мнения различных специалистов, и почему вы думаете что среди них не было ни одного более авторитетного чем Ксения Викторовна?
Тем более что ее мнение было приведено с ремаркой "однако"...
Я привел конкретную трактовку использования раздела лимитов с точки зрения обязательств, и если вы не приведете разумную альтернативу исключающую мой вариант, то все эти разговоры про авторитеты которым не все понятно чистой воды демагогия...
LOL![]()
![]()
![]()
Ян Цысь опять понесло![]()
Ян Цысь, я конечно, понимаю, что программисту, читающему документы через строчку, и видящему бюджетный учет только в свете 70н, невдомек, что человеку такого уровня известно, мягко так скажем, несколько больше, чем пишется в официальной и неофициальной прессе.
И, если уж она так не то, что говорит, а еще и пишет, на то есть серьезные основания![]()
BorisG, спасибо за помощь.![]()
Да никто его не собирается игнорировать. Однако в инструкции 70н для описания счета 502.01 использавано 50 слов (+/- 1 слово). Согласитесь что бы понимать суть вопроса- этого не достаточно. Поэтому та цитата, которую я привел в подтвеждение своего мнения, хотя и не вносит ясности, но бъет точно в цель (как ТайосонТо что 5 раздел не отражается в балансе это еще не повод его игнорировать...). Вопросы по 5 разделу и в частности и особенно по счету 502.01 надо регламентировать дополнительными документами, которых пока нет
![]()
Бухгалтером не рождаются...
Ну если в ближайших измнениях 70н, 5 раздел будет убран из плана счетов, то соглашусь что она была права...
Доводы против предложенного ею решения:
1. 5 раздел не выносится в баланс поэтому даже ошибочные записи выполненные в разделе лимтов потом легко исправляются без каких либо последствий.
2. если у нас есть причины по которым мы не сможем выполнять часть проводок по новой инструкции то мы имеем право не переходить на новую инструкцию до устранения этих причин, но в случае перехода мы уже не имеем право не соблюдать требования инструкции.
3. по внебюджету проводки по лимитам это единственный инструмент позволяющий отследить фактический расход в разрезе ЭКР, и лишать нас этого инструмента просто "пока не разберемся" несколько резкое решение...
Назначение 5 раздела вести контроль за остатками лимитов...
При том понимании порядка выполнения операций который я изложил, 5 раздел будет выполнять возложенные на него задачи, а что нам еще надо...
Кстати вспомните ситуацию с больничными за счет работодателя...
ФСС выпустил письмо с рекомендацией приостановить эти платежи пока не будет разъяснено на какой код должны расходоваться эти средства...
И народ с такой радостью воспринял это письмо что не стал начислять эти больничные даже когда минфин сообщил про то что эти расходы должны относится на 211 код...
ФСС пришлось в мае выпустить предупреждающее письмо что предыдущие его рекомендации распространялись только на месяц март
Только вот сомневаюсь что в случае чего уважаемая Ксения Викторовна выпустит такое же опровержение![]()
Ян Цысь, остановись, перечитай еще раз свой "перл", и здорово подумай.
И еще один "перл"
А не задумался ли уважаемый народ, что... соблюдая лишь письмо ФСС, не носящее нормативного характера, грубо нарушается Закон федерального уровня.Сообщение от Ян Цысь
И что данная "радость" породила совершенно справедливую волну обращений обиженных работников в судебные инстанции...
Благо дело на некоторых предприятиях главбухи, перед тем, как выполнять указанные письма, консультируются с юристами...
Программистам же... это радость, Трудовой кодекс для них не писан.![]()
Так а я к чему веду?
Это то же самое нарушение инструкции... т.е. рекомендации минфина для вас обязательны а прямые указания инструкции для вас ничего не значат?"Эти записи (принятые бюджетные обязательства)следует делать только после выхода соот. номат. док-та по ведению учета БО. Пока же действует Пр МФ 13.08.99 № 55н, который не как не стыкуется с любимым 70н
Вы Борис с такой радостью ухватились за это предложение Ксении Викторовны не работать со счетом обязательств как и те бухгалтеры которые не стали начислять больничные...
Только отличие в том что письмо ФСС имеет все таки больший статус чем материалы сборника...
Счет 050201000 “Принятые бюджетные обязательства текущего года”Это то же самое нарушение инструкции... т.е. рекомендации минфина для вас обязательны а прямые указания инструкции для вас ничего не значат?
239. Счет предназначен для учета учреждениями, органами, организующими исполнение бюджетов, и органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, принятых бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета отражаются суммы принятых бюджетных обязательств в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 “Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств”.
Что же мы нарушаем??????? Я не вижу в этом разделе указаний когда необходимо осуществлять принятие БО. В каких случаях. Отсюда вытекает парадоксальная вещь - осуществлять принятие БО - тоже можно расценивать как нарушение инструкции.![]()
Бухгалтером не рождаются...
Ян,тогда уж приглядитесь повнимательнее к тексту инструкции и номерам форм, и поймете,что определенные проводки по лимитам предлагается делать на основании определенных форм.. а их еще нет,казначеи работают по старым,утвержденным 127Н.Сообщение от Ян Цысь
Поэтому у меня в данный момент нет оснований для записей в 5 разделе баланса,и лично я про это уже упоминала..
PJ7, в инструкции сказано что все операции должны отражаться на момент их совершения... Значит эта операция должна возникать в тот момент когда у вас на руках появляется документ по которому возникает "бюджетное обязательство"
Теперь попробуем разобраться что такое это самое "бюджетное обязательство"
Как видно по проводкам, бюджетные обязательства привязаны к полученным лимитам, и значит это не какие то абстрактные понятия обязательств, а вполне конкретные обязательства по расходу лимитов.
Далее я вижу только две возможные трактовки принятия бюджетных обязательств:
1. Бюджетные обязательства по расходу лимитов возникают между нами как учереждением и нашими поставщиками и подрядчиками...
В этом случае вы и сами знаете какие документы подтверждают факт возникновения обязательств, это будут все документы по которым мы делаем операции начисления по 302 и 303 счетам (как правило все проводки по обязателствам можно привязать как вторые провдки к операциям на этих счетах, про другие счета потом)
2. Можно еще трактовать с другой стороны, что обязательство по расходу лимитов возникает у нас как у получателя средств перед нашим распорядителем, тогда проводки по принятию обязательств выполнялись бы на основании сметы...
Второй вариант я отмел сразу из-за его абсурдности, разницу между сметой и лимитами нам как получателю вести просто бессмысленно...
Других вариантов по обязателствам по расходу лимитов у нас как у получателя я не вижу и даже думаю что их и быть не может...
(Лучше не критикуйте а попробуйте предложить другие варианты)
Кстати вполне вроде понятная фраза:
А какие счета у нас используются для принятия обязательств ?Счет предназначен для учета учреждениями принятых бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
Это счета третьего раздела... особенно важные из которых 302 и 303...
Но мы на этих счетах не бъем обязательства по ЭКР, это должно делаться вторыми проводками по 050201000 ...
Такое отсутствие указаний можно найти на многих счетах, просто по другим счетам у вас больше опыта и вы этого не замечаете, но вам даже в голову не прийдет сказать что там что то не обязательно...Я не вижу в этом разделе указаний когда необходимо осуществлять принятие БО. В каких случаях. Отсюда вытекает парадоксальная вещь - осуществлять принятие БО - тоже можно расценивать как нарушение инструкции.
Plesen~,
хмммм... а вы еще и распорядитель? если нет то вам нужна только одна форма из указанных в 5 разделе:проводки по лимитам предлагается делать на основании определенных форм
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (ф.0504822)
И разве ее дает казначейство? Я думал лимиты спускает распорядитель
Мы как получатели должны использовать только счета:
050103000
050105000
050201000
Попробуйте в их описании найти хотя бы одну неполученную вами форму![]()
Последний раз редактировалось Ян Цысь; 29.06.2005 в 22:12.
формы 0504822 у меня нет.Не доводят в настоящее время.Сообщение от Ян Цысь
Ян! Вы много чего думаете,о чем понятия не имеете вовсе,Сообщение от Ян Цысь
Спускают воду из смывного бачка в чашу напольную для туалета...
Да уж у каждой профессии своя терминология...
Например при получении одной из своих профессий я узнал что нет дырок а есть технологические отверстия.
Ну хорошо, механизм доведения лимитов я не знаю, но устанавливает лимиты подведомственных учреждений распорядитель в пределах лимитов отпущенных ему, ведь так?
Какой путь после этого проходят доводимыелимиты я не знаю но если вы говорите что к вам они поступают через казначейство то охотно верю
Казначейство не должно каждому распечатывать две формы и по старой инструкции и по новой...
Кстати представте как они "удивились" бы если бы вы прислали им уведомление следующего содержания:
Что самое интересное в моем скромном понимании именно так или приблизительно так мы должны были поступить, ведь казначейство не может знать кто уже перешел на новую инструкцию а кто нет...В связи с переходом нашей организации на бухгалтерский учет по инструкции 70н с 01.01.2005 требуем предоставлять документы по формам утвержденным в данной инструкции.
В частности Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств по ф.0504822
Просто иначе получается что раз казначейство не перешло на новую инструкцию то и мы не имеем права этого делать в связи с организационно-технической неготовностью...
И кстати Галина если я работая по новой инструкции совсем не буду думать а только слушать советы, это ведь тоже до добра не доведеттем более что советы часто противоречат друг другу...
Когда я спросил что здесь непонятного и описал вариант который нам предлагали на семинаре то услышал много критики, но ведь непонятно тогда когда не знаешь какой вариант правильный, а тут что то других вариантов никто и не предлагает...
Пока вижу только одну предложенную альтернативу: вообще не начислять
Что то мне такой подход к обсуждению не кажется серьезным...
Хотя слов было сказано не мало, ничего полезного не услышал![]()
Ян Цысь, видишь ли... авторитетов для тебя нет... первичку читать не хочешь... Какая в таком случае получается дискуссия?
На самом деле тебе нужно понять одну простую истину. Бухгалтерский учет это не только одна единственная Инструкция, которую ты прочитал через строчку... Это система взаимосвязанных нормативно-правовых актов, иногда и противоречащих друг другу.
И дергая всего лишь один-два пункта одного документа, вовсе нельзя делать такие категоричные выводы... Тем белее, что не один нормативный документ тебе привели... Связать вместе ты их не смог...
Например, тот же 55н считает исполнение обязательств по кассовым расходам... И так пока отражается в выписке казначейства...
Так что, например, тот же отвергнутый тобой вариант...вовсе не абсурден согласно действующих документов...Второй вариант я отмел сразу из-за его абсурдности...
Вот так то...
Ну мои б не удивились, а сначала начали бы искать, а потом бы долго извинялись и объясняли почему не могут датьСообщение от Ян Цысь
![]()
Сорри,но по новой Инструкции работаете не Вы,а бух... это его головная боль и ответственность А Ваша задача облегчить его жизнь,по мере возможности и постановки задачи.Сообщение от Ян Цысь
Я считаю я не вправе чего либо предлогать на основании своих умозаключений только(Лучше не критикуйте а попробуйте предложить другие варианты)![]()
Вот если бы я знал что в приказе ХХХн сказано что БО необходимо принимать - тогда то и тогда то, я бы предложил что либо. Я привел выдержку из брошюры«Практическое применение Инструкции по бюджетному учету с учетом Методических указаний по ее внедрению» выпущенной 1С и совершенно согласен с BorisG что раз они что-то рекомендуют, значит это не просто-так. Раз эта компания работает (и работает не слабо) в этой области, значит получает или старается получать информацию из "первых рук". Да, я считаю (а не рекомендую) что проводки по 502.01 пока делать не целесообразно. Я не думаю что у контролирующих органов есть какие-либо основания, сейчас, за это призвать к ответу. Для тех кто использует программу 1с напишем обработку, которая дабавит эти корреспонденции. Остальным, напишут другие. Но для такой обработки понадобиться алгоритм. Пока есть только наши умозаключения А бухгалтерам на них ...Это система взаимосвязанных нормативно-правовых актов![]()
Бухгалтером не рождаются...
У нас по требованию распорядителя сейчас ведется два учета, один из них по старой инструкции ведет главбух.Сообщение от Plesen~
Второй учет ведет...
Согласен не я
Его ведет Парус
Кстати я своим бухам разработал табличку в Excel при помощи которой кладовщик автоматически перевела все остатки ОС на новые счета, еще до подробного изучения инструкции... правда вопросами я ее замучал, зато менее чем за две недели перевели ОС по двум организациям.
(Кстати слышал что готовится какое то письмо про копейки в ОС)
Так что дело главбуха решать глобальные задачи, а проводки должны делаться автоматически.
Правда сейчас уже прийдется сводить все в кучу и выводить баланс по 5н, а это уже конечно будет делать главбух (хотя возможно удастся сверстать какую-нибудь автоматизированную форму на основе главной книги выгружаемой из Паруса)
А насчет обязательств, определилось три варианта:
1. Не трогать их совсем
2. Обязательства начисляются по кассовому расходу (такая ситуация во первых противоречит позиции что новая инструкция работает по методу начислений как заявлено ее авторами, во вторых такой учет лимитов позволит заключить договоры на сумму превышающую лимиты)
3. Выполнять операции по обязательствам вторыми проводками при принятии обязательств на 302, 303 и т.д. счетах...
Твой вариант Борис не принимается из-за одного слова, ты же сам сказал исполнение обязательств, а тут идет речь о принятии обязательств, даже мне понятна разница...
Как не трактуй понятие "принятие обязательств" в любом случае "исполнение обязательств" будет в итоге кассовым расходом...
Ну и к тому же третий раздел назван "раздел обязательств", как мне кажется не стали бы разработчики использовать одно слово в двух разных смыслах не оговорив разницу...
И прошу извинить меня за то что я так бурно обсуждаю, я просто пытаюсь в правильной форме переложить то что слышал на семинарах, но конечно не исключаю варианта что я что либо упустил, но проводки нам уже три разных лектора приводили одни и те же, с одной и той же трактовкой...
Последний раз редактировалось Ян Цысь; 30.06.2005 в 22:43.
И совсем не кстати по этой чудо табличке совершенно необосновано списаны с учета все ОС на 31-12-2004г. и стоящие до 1000 р.Сообщение от Ян Цысь
По новой инструкции учет ОС до 1000р. в бухгалтерском учете не ведется, и это особенно хорошо видно на примере операций по переводу МБП на новый план счетов по 26н.
И кстати мягкий инвентарь и посуда по этой табличке не списывался даже если его стоимость до 1000р...
Так что все правильно... или у вас есть другая информация?
Вы извините, но просмотрев вашу дискуссию, я так и не поняла, что всё же делать с лимитами. И вообще я впервые с ними встречаюсь так близко. Раньше эта сфера меня не касалась вообще. Работала в своей области и всё. А теперь меня ответственной за программу "назначили", вот и рыщу инфу везде....БОльше всего меня интересует, как лимиты учитывать в программе Парус. Может, хтось мне подскажет сайтик номаный, где можно всё конкретно узнать или проконсультируйте меня хоть немного. Не понимаю, если они не входят в баланс, для чего их учитывать в проге? Хотя с другой стороны лимиты попадают в форму отчетности 0503127...
Т.к. согласно новой инструкции учет поступления бюджетных денежных средств не ведется, контроль по расходам следует производить согласно лимитов БО. Не знаю, по-момоему понятно.Хотя и не очень удобно, на первый взгляд. В 1С есть форма отчета - "Исполнение ЛБО" в которой как раз такой учет и реализован.
Бухгалтером не рождаются...
Т.к. согласно новой инструкции учет поступления бюджетных денежных средств не ведется, контроль по расходам следует производить согласно лимитов БО. Не знаю, по-момоему понятно.Хотя и не очень удобно, на первый взгляд. В 1С есть форма отчета - "Исполнение ЛБО" в которой как раз такой учет и реализован.
Бухгалтером не рождаются...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)