×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Зарплата программистам в России через ПБОЮЛ

    Американская фирма, у которой пока нет представительства в России (и, соответственно, Российских реквизитов), хотела бы платить регулярную заработную плату разработчикам в РФ (проживающим в различных городах), оказывающим услуги по разработке, в основном, программного обеспечения.
    Насколько я понимаю, платить зарплату непосредственно в таких условиях невозможно, поэтому я нашел такой вариант (естественно, нужно, чтобы все было законно, но так, чтобы не платить лишнего):
    Каждый сотрудник по своему месту жительства образует ПБОЮЛ, от имени которого заключает с американской компанией контракт. При этом выбирается УСНО 6% и платится 150р/мес в ПФ. 100% поступающих средств (от американской компании в ПБОЮЛ) идут в доход, приобретение необходимой для работы выч. техники осуществляется по корпоративной кредитной карте и числится на балансе американской компании, а не ПБОЮЛ.
    Будет ли законным такой механизм или могут возникнуть какие-нибудь проблемы? Если такой вариант подходит, то много ли придется программистам тратить время на необходимую отчетность?

    Спасибо,

    Андрей
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Вполне законно и наиболее экономично. Если я правильно понял, средства на приобретение вычислительной техники не будут проходить через ПБОЮЛов? Иначе с них тоже придется заплатить 6%.

    Времени упрощенка занимает немного: вести Книгу учета доходов и расходов (при УСН-6% - элементарно), каждый квартал подавать декларацию по УСН и один раз в год отчитываться в Пенсионном фонде.

    P.S. Надеюсь, доход програмисты будут получать в безналичной форме? А то придется им еще и кассовыми аппаратами обзаводиться.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Cooler
    Если я правильно понял, средства на приобретение вычислительной техники не будут проходить через ПБОЮЛов? Иначе с них тоже придется заплатить 6%.
    Да, для этой цели я сделал несколько корпоративных кредитных карт. Техника будет на балансе американской фирмы.
    Цитата Сообщение от Cooler
    Надеюсь, доход програмисты будут получать в безналичной форме? А то придется им еще и кассовыми аппаратами обзаводиться.
    Да, wire transfer на расчетный счет ПБОЮЛ.

    Спасибо за обнадеживающий ответ.

    Андрей Филиппов

  4. #4
    Илья Шпаньков
    Гость

    В продолжение темы

    Решил написать сюда же, т.к. вопрс практически один и тот же (касается работы в американской компании, про которую спрашивал Андрей Филиппов).

    Итак, преамбула.
    Я неделю назад зарегистрировался, как ПБОЮЛ с упрощённой формой отчётности. Но, т.к. платежи по упрощённой системе совпадают по размерам с платежами физического лица 13% подоходного (при этом суеты и волокиты с ПБОЮЛ на порядок больше), решил не вести предпринимательскую деятельность, а заключить с американской компанией контракт от частного лица. Для получения ежемесячной зарплаты открыл (как физическое лицо) валютный счёт в банке (обычный, только на снятие денег). Больше нигде официально не работаю, зарплату не получаю, трудовая книжка - чистая за последние восемь лет.

    Теперь вопросы.
    1. В налоговой заставили этот счёт зарегистрировать. Причём, бланк у них (судя по заполняемым графам) предназначен именно для предпринимателей. На мои слова, что это личный счёт, не имеющий отношения к предпринимательству, они ответили, что регистрировать всё равно нужно, но в заявлении на регистрацию счёта указать, что это счёт физического лица, а не предпринимателя. Вопрос: действительно ли я обязан был регистрировать в налоговой этот счёт?
    2. Могу ли я в дальнейшем сдавать нулевые отчёты в качестве ПБОЮЛ, а за поступления на свой личный валютный счёт отчитываться, как физическое лицо, заполнив раз в год налоговую декларацию о доходах и уплатив 13% подоходного?
    3. Вообще, мне в налоговой попытались доказать, что если я нигде не работаю официально, не числюсь предпринимателем, при этом заключаю контракт с американской компанией и получаю ежемесячную зарплату в валюте, то я не имею права отчитываться с помощью декларации о доходах и платить всего 13%, а обязан как минимум зарегистрироваться, как ПБОЮЛ. Кто из нас прав?

  5. #5
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Илья Шпаньков
    Но, т.к. платежи по упрощённой системе совпадают по размерам с платежами физического лица 13% подоходного.
    Если Вы выбрали по упрощенке по доходам, то это не 13%, а 6%.
    Если Вы выбрали по упрощенке по доходам - расходы, то это составит 15% от Ваших доходов, расходов.

  6. #6
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Илья Шпаньков
    3. Вообще, мне в налоговой попытались доказать, что если я нигде не работаю официально, не числюсь предпринимателем, при этом заключаю контракт с американской компанией и получаю ежемесячную зарплату в валюте, то я не имею права отчитываться с помощью декларации о доходах и платить всего 13%, а обязан как минимум зарегистрироваться, как ПБОЮЛ. Кто из нас прав?
    Получается, что Вы будете получать доход не 1 раз, а систематически, то тогда Вы уже заниметесь предпринимательской деятельностью с извлечением дохода.
    А раз Вы уже зарегистрировались как ЧП. То Вам волноваться нечего: нужно платить по 150 рублей в месяц фиксированного платежа в ПФ, отчитываться туда ежегодно, ежеквартально подавать декларацию по упрощенке, при этом заплатив налог или 6% или 15%. По упрощенке нужно еще вести книгу учета доходов и расходов.
    Последний раз редактировалось Гостья; 04.08.2005 в 08:49.

  7. #7
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Илья, вот еще по 3 вопросу:
    Незаконное предпринимательство, то есть предпринимательство без соответствующей государственной регистрации либо без получения соответствующей лицензии на осуществление данного вида деятельности, является одним из видов преступлений в сфере экономической деятельности.

    Понятие предпринимательской деятельности
    В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской «является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Хочется обратить внимание на термин «систематическое», указывающий на то, что разовая сделка между физическими лицами не может быть признана незаконным предпринимательством и государственной регистрации не требует.
    Таким образом, понятие предпринимательской деятельности обладает тремя признаками:
    - самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая субъектом от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность;
    - направлена на получение прибыли, которая выступает главной целью хозяйственной деятельности;
    - осуществляется на постоянной профессиональной основе и предполагает ее государственную регистрацию, а в случаях, предусмотренных законодательством — лицензирование.
    Исходя из действующего российского законодательства, можно заключить, что главный признак предпринимательской деятельности — это направленность на систематическое получение прибыли, что подразумевает неоднократность совершения лицом ряда сделок, конечная цель которых — получение прибыли (дохода). Следовательно, не может быть признана предпринимательской деятельностью единичная сделка, даже если она и направлена на получение лицом прибыли (дохода).

  8. #8
    Тоже программист
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним
    При этом выбирается УСНО 6% и платится 150р/мес в ПФ. 100% поступающих средств (от американской компании в ПБОЮЛ) идут в доход, приобретение необходимой для работы выч. техники осуществляется по корпоративной кредитной карте и числится на балансе американской компании, а не ПБОЮЛ.
    Будет ли законным такой механизм или могут возникнуть какие-нибудь проблемы? Если такой вариант подходит, то много ли придется программистам тратить время на необходимую отчетность?
    Я слышал, необходимо еще к 6% платить 24% налога на прибыль, если деньги поступают от зарубежной компании.

    Так ли это ?

    И еще один вопрос - я слышал что собирались схему с 6% отменять, оставлять только с 15%.
    Это устаревшая информация ?!

  9. #9
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Тоже программист
    И еще один вопрос - я слышал что собирались схему с 6% отменять, оставлять только с 15%.
    Это устаревшая информация ?!
    Да, очень

  10. #10
    Кустарь с мотором
    Регистрация
    02.03.2005
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от Cooler
    Времени упрощенка занимает немного: вести Книгу учета доходов и расходов (при УСН-6% - элементарно), каждый квартал подавать декларацию по УСН и один раз в год отчитываться в Пенсионном фонде.
    Больше времени и бумаг займет общение с валютным контролем банка.
    Один раз оформить паспорт сделки и потом при каждом получении денег (в семидневный срок) - поручение на обязательную продажу валюты, справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах.

    Это все совсем не сложно, просто к этому надо быть готовым
    И лучше сначала с валютным контролем банка пообщаться,
    прежде чем в нем предпринимательские счета в этом банке открывать - в разных банках у валютного контроля в голове разные тараканы


    Получать по трудовому договору с иностранной фирмой как простое физическое лицо (не предприниматель) проще (можно сразу на карточный счет получать, обязательной продажи нет), но дороже - 13% вместо 6%.

  11. #11
    Кустарь с мотором
    Регистрация
    02.03.2005
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от Тоже программист
    Я слышал, необходимо еще к 6% платить 24% налога на прибыль, если деньги поступают от зарубежной компании.

    Так ли это ?
    Бред полнейший.

  12. #12
    Илья Шпаньков
    Гость
    Цитата Сообщение от Гостья
    Получается, что Вы будете получать доход не 1 раз, а систематически, то тогда Вы уже заниметесь предпринимательской деятельностью с извлечением дохода.
    Не согласен. Трудовое соглашение (контракт) работника с работодателем не может расцениваться, как предпринимательская деятельность. Никто не обязывает регистрировать ПБОЮЛ.
    Цитата Сообщение от Гостья
    Понятие предпринимательской деятельности
    В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской «является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Хочется обратить внимание на термин «систематическое», указывающий на то, что разовая сделка между физическими лицами не может быть признана незаконным предпринимательством и государственной регистрации не требует.
    Таким образом, понятие предпринимательской деятельности обладает тремя признаками:
    - самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая субъектом от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность;
    Работа по найму не является инициативной, не имеет имущественной ответственности и не несёт рисков.
    Цитата Сообщение от Гостья
    - направлена на получение прибыли, которая выступает главной целью хозяйственной деятельности;
    Опять же - где у наёмного работника прибыль, которая должна быть целью?
    Цитата Сообщение от Гостья
    Исходя из действующего российского законодательства, можно заключить, что главный признак предпринимательской деятельности — это направленность на систематическое получение прибыли, что подразумевает неоднократность совершения лицом ряда сделок, конечная цель которых — получение прибыли (дохода). Следовательно, не может быть признана предпринимательской деятельностью единичная сделка, даже если она и направлена на получение лицом прибыли (дохода).
    Но заключение трудового соглашения (контракта) - это ведь единичная сделка, не так ли?

    Смотрите сами. Я - человек с улицы. Подписываю контракт с работодателем и начинаю на него работать, получая ежемесячную зарплату. Я же не становлюсь из-за этого предпринимателем, согласны? Это совсем разные вещи. И не важно, иностранец мне даёт работу или российский предприниматель.

    Кака ПБОЮЛ я не хочу работать именно потому, что это обязывает заниматься предпринимательством и стремиться к той самой прибыли, которая (в лучшем случае) покроет потери от неизбежных налоговых штрафов

    И про 13% физ.лица и 6% упрощёнки я не ошибся. При окладе в $500 платежи и отчисления составят: 6% - налог, 150 руб - пенсионный, $20 - обслуживание валютного счёта, 500 руб - обслуживание рублёвого счёта. Итого набегает почти $75 в месяц. Это ещё не считая непредвиденных расходов (мой товарищ уже заплатил 5000 рублей за "сокрытие" одного из валютных счетов ПБОЮЛ). А 13% от 500 баксов - это $65 долларов. Так где выгодней работать? И эта ужасная волокита с бумагами - моё рабочее время мне слишком дорого, чтобы я мог его тратить на постоянные разъезды по банкам, налоговым и т.д.

    Цитата Сообщение от SergeiP
    Получать по трудовому договору с иностранной фирмой как простое физическое лицо (не предприниматель) проще (можно сразу на карточный счет получать, обязательной продажи нет), но дороже - 13% вместо 6%.
    Вот именно про данную форму работы я и говорю. Только при небольших зарплатах 13% оказываются выгодней, чем 6% упрощёнки

  13. #13
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Илья Шпаньков
    Трудовое соглашение (контракт) работника с работодателем не может расцениваться, как предпринимательская деятельность.
    Если речь пойдет о трудовом соглашении, то тогда это другое дело.

  14. #14
    Тоже программист
    Гость
    Цитата Сообщение от Гостья
    Если речь пойдет о трудовом соглашении, то тогда это другое дело.
    Т.е. такое возможно ?!

    И как это оформляется ?
    Как платится тогда 13% подоходного налога ?
    Какие еще сложностм могут возникнуть ?

  15. #15
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Тоже программист
    И как это оформляется ?
    Трудовым договором (контрактом) с иностранной фирмой.

    Цитата Сообщение от Тоже программист
    Какие еще сложностм могут возникнуть ?
    Я думаю, что иностранной организации нужно встать на учет в России (организовать представительство). Предоставить Вам работу (заключить контракт). И как налоговый агент Ваша организация должна уплачивать за Вас 13 %.
    Последний раз редактировалось Гостья; 04.08.2005 в 11:52.

  16. #16
    Тоже программист
    Гость
    Цитата Сообщение от Гостья
    Трудовым договором (контрактом) с иностранной фирмой.


    Я думаю, что иностранной организации нужно встать на учет в России (организовать представительство). Предоставить Вам работу (заключить контракт). И как налоговый агент Ваша организация должна уплачивать за Вас 13 %.
    Увы, это практически не реально!

    Как же тогда сделали Илья и SergeiP ?!

  17. #17
    Илья Шпаньков
    Гость
    Цитата Сообщение от Гостья
    Трудовым договором (контрактом) с иностранной фирмой.


    Я думаю, что иностранной организации нужно встать на учет в России (организовать представительство). Предоставить Вам работу (заключить контракт). И как налоговый агент Ваша организация должна уплачивать за Вас 13 %.
    Нет, зачем компании организовывать представительство ради одного работника?

    Наша схема такая.
    Я заключаю контракт (составленный на двух языках), в котором указано, что я принимаюсь на работу на такую-то должность с таким-то окладом. Деньги перечисляются раз в месяц на мой личный валютный счёт (физического лица) в российском банке. В контракте указано, что все налоговые платежи я уплачиваю сам по месту жительства. Раз в год я сдаю декларацию о доходах и лично сам уплачиваю подоходный налог 13% с общей суммы поступлений. Рублёвый эквивалент расчитывается на день отчёта (по-моему).

    Сразу оговорюсь, что это только план, я ещё ни разу не получал таким образом зарплату и ни разу не отчитывался в налоговой. Но надеюсь, что никаких проблем не должно быть. Законы мы не нарушаем, насколько я знаю.

    А контракт - это действительно трудовое соглашение. Никаких общих сумм по договору, актов приёма-сдачи работ. Вот ссылка на шаблон.
    http://web.002.ru/~opera_rus/Contract_Ilya_template.pdf
    Естественно, нужно смотреть пункты на вопрос соответствия вашим конкретным условиям. И чур не смеяться над английской частью: переводил сам на скорую руку, на редактирование ещё не отдавал.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    65

    валютные операции

    Один раз оформить паспорт сделки и потом при каждом получении денег (в семидневный срок) - поручение на обязательную продажу валюты, справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах.

    У нас оформлен ПС, завтра ждем часть валюты и желаем все продать в этом же банке. Впервые работаю с валютой и поэтому:
    нужен бланк поручения на обяз.продажу

    "справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах"-что это и кем составляется?

  19. #19
    Илья Шпаньков
    Гость
    Если вам приходит валюта на личный счёт физического лица, то ничего оформлять и продавать не нужно в семидневный срок. Можете даже валютную кредитку завести и с неё снимать по мере необходимости.

    Если же у вас открывался валютный счёт, как для предпринимателя, т банк обязан был вам сразу открыть два валютных счёта и один рублёвый. Валютные - операционный и транзитный, рублёвый - для зачисления рублёвого эквивалента полученной валюты.

    Да, и все три счёта вы должны были зарегистрировать в налоговой в десятидневный срок (если они открывались для предпринимательства). В любом случае, узнавайте инфу в налоговой и в банке.

  20. #20
    Кустарь с мотором
    Регистрация
    02.03.2005
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от volka
    Впервые работаю с валютой и поэтому:
    нужен бланк поручения на обяз.продажу
    Возьмите в банке - он с вас деньги берет за валютный контроль.

    Цитата Сообщение от volka
    "справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах"-что это и кем составляется?
    Составляется вами, форма опять же берется в банке.
    Документы очень простые, значащих строчек - по паре в каждом.

    Для самостоятельного искуривания рекомендуется:

    Инструкция ЦБР от 15 июня 2004 г. № 117-И
    «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»

    Положение ЦБР от 1 июня 2004 г. № 258-П
    «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций»

    Искать эти документы следует в Google

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    65
    SergeiP, спасибо за подробный ответ.
    Все просто супер!

  22. #22
    Аноним 777
    Гость
    Люди, которые работают по данной теме, расскажите как успехи?
    Есть у кого-нибудь форма подтверждающего документа?
    Я так понял это как "Акт о выполненных работах", только на одновременно на двух языках (английском и русском).

    Я все больше склоняюсь к варианту платить 13% как физ.лицо.

  23. #23
    Кустарь с мотором
    Регистрация
    02.03.2005
    Сообщений
    1,379
    Да какие там успехи, работаем потихоньку

    Форма "подтверждающего документа" не критична.
    Смотрите сами, что ваш контрагент может предоставить...

    Если сразу на двух языках - хорошо.
    Если только на английском - тоже не страшно -
    прикладываете перевод.

    В любом случае - сначала сходите в банк, поговорите с
    валютным контролем, расскажите, какие документы Вы
    им сможете предоставить. А уж по результатам этой беседы
    принимайте решение.

  24. #24
    Аноним 777
    Гость
    Я уже с ними общался. Контракт им мой немного не подошел, попросили чуть переделать. В общем очень хлопотно это все. Решил получать как физ. лицо.

    Только я уже зарегился как ИП. Сергей, скажите не будет ли с этим проблем? Или лучше ИП закрыть?

  25. #25
    Кустарь с мотором
    Регистрация
    02.03.2005
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от Аноним 777
    Я уже с ними общался. Контракт им мой немного не подошел, попросили чуть переделать. В общем очень хлопотно это все. Решил получать как физ. лицо.
    Ну а почему бы и не переделать контракт или не подобрать
    менее капризный банк? К Вам как и к физ.лицу могут возникнуть вопросы - опять будете все бросать?


    Только я уже зарегился как ИП. Сергей, скажите не будет ли с этим проблем? Или лучше ИП закрыть?
    Насчет будущих проблем - это не ко мне, я индульгенциями не торгую

  26. #26
    И я Программист
    Гость
    Люди, кто работает по схеме описанной автором темы, откликнетесь пожалуйста. Есть вопросы. Главный - это контракт. Может кто-нить прислать шаблон контракта по которым они работают?

  27. #27
    spb_kostya
    Гость
    Господа, тема интересная, но не до конца раскрытая. возник ряд вопросов по вышеуказанной схеме.
    - Если регистрируется ИЧП, то каким документом регламентируется отношение ИЧПешника и американской компании? есть ли какие-то шаблоны данного документа?
    - нужно ли каждый раз выставлять что-то типа инвойса в американскую компанию? (выплаты предполагаются не регулярные и разные по сумме)
    - есть ли в этом случае какое-нибудь НДС, или НДС не облагается?
    - может ли зарплата в таком случае перечисляться на рублевый счет ИЧП, или обязательно открытие валютного? (американская компания имеет мультивалютный счет и может перечислять в рублях)
    - как выплата зарплаты проводится по бухгалтерии в американской компании, как оплата услуг или все-таки как выплата зарплаты?
    - какая будет разница в бух учете и налогах у американской компании , в случае выплат ИЧП или простому физ лицу?

    Спасибо

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    864
    1. Договор нужен.
    2. Зависит от договора
    3. Зависит от системы налогообложения этого ИП (УСНО без НДС, ОСНО с НДС)
    5 и 6. узнавайте в бухгалтерии этой компании

  29. #29

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •