УСНО доходы-расходы.Относятся ли к расходам затраты на приобретение визиток?
УСНО доходы-расходы.Относятся ли к расходам затраты на приобретение визиток?
Нет
А почему нет? Насколько понимаю визитки относятся к расходам на рекламу
Аноним, обычные визитки определению рекламы не соответствуют. Можно, конечно, попробовать подтянуть под нее, например, путем размещения каких-то рекламных слоганов на карточках, но, ИМХО, для налоргов (как минимум) это не прокатит.
Ну почему же?На визитке же написано,чем фирма занимается,ИМХО,очень похоже на рекламу
Так что,никто не учитывает эти расходы при налогообложении?Расскажите!
Теоретических дискуссий на тему "реклама ли это?" на форуме было предостаточно, если интересно, воспользуйтесь поиском.Ну почему же?На визитке же написано,чем фирма занимается,ИМХО,очень похоже на рекламу
Jaspis, определение рекламы можно посмотреть в законе о рекламе,
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
А почему тогда эти налорги (у на с в красноярске) брали налог на рекламу когда он действовал с визиток и т.д.
Видимо, потому что вы платили.А почему тогда эти налорги (у на с в красноярске) брали налог на рекламу когда он действовал с визиток и т.д.![]()
Еще раз - пожалуйста, не ленитесь пользоваться поиском. Сэкономите как свое время, так и время потенциальных собеседников.
Поиском я пользовалась,но так и не пришла к уверенному выводу-включать в расходы или нет.
Хотелось бы узнать кто как на практике поступает![]()
2/3 организаций находятся на УСН, для них точно не брала бы в расходы, а для орг. на обычной системе - пожалуйста
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2002 года Дело N А56-21012/01
В ходе проверки выявлено, что общество отнесло на себестоимость расходы по изготовлению визитных карточек на основании подпункта "у" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирова-ния финансовых результатов, учитываемых при налогообложении себестоимости продукции (работ, ус-луг) (далее - Положения о составе затрат).
По мнению кассационной инстанции, судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод о не-обоснованном отнесении обществом на себестоимость расходов на изготовление визитных карточек.
Согласно подпункту "у" пункта 2 Положения о составе затрат в себестоимость включаются затраты на рекламу. Пунктом 2 письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 указано, что расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
В статье 2 Федерального закона "О рекламе" дано определение рекламы как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начислениях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддер-живать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способство-вать реализации товаров, идей и начинаний. Визитная карточка не отвечает всем перечисленным крите-риям, поскольку в ней содержится информация о физическом лице, предназначенная для ограниченного круга лиц, определяемого ее владельцем. Следовательно, затраты на изготовление визиток суд право-мерно посчитал не подлежащими отнесению на себестоимость продукции.
В соответствии с пунктом 1 Положения о составе затрат представляет собой стоимостную оценку исполь-зуемых в процессе производства продукции (работ, услуг)..., т.е. при отнесении тех или иных затрат на себестоимость необходима их прямая обусловленность производственной деятельностью предприятия, а также обусловленность технологией и организацией производства. Таким образом, отнесение затрат в себестоимость правомерно только в тех случаях, когда они связаны с производством продукции.
Из смысла указанного выше пункта Положения следует, что затраты должны участвовать в производстве продукции данного предприятия.
Поскольку непосредственной целью предъявления визитной карточки является представление личности физического лица, а не формирование или поддержание интереса к производимым товарам (работам, услугам), нельзя признать обоснованным утверждение истца и суда, что изготовление визитных карточек для работника фирмы носит производственный характер и относится к затратам, связанным с рекламой. Кроме того, указанные затраты напрямую не обусловлены производственной деятельностью предприятия и не участвуют в производстве продукции данного предприятия.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 24 января 2000 г. N 06-08/4110
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сообщает порядок налогообложения расходов на изготовление визитных карточек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Так как визитные карточки сотрудников не несут информации о виде деятельности организации, ее целях и задачах, затраты по изготовлению визитных карточек не могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этой организации, подлежащие включению в себестоимость, а следовательно, и не являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Основание: письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.01.2000 N 02-4-07/6.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
Удачи, Нина
Спасибо,Нина
Аж мороз по коже
Хотя я лично,категорически с этим не согласна.
Мы-то как раз визитки делали в рекламных целях....
Как же меня бесит наше законоБрательство![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)