×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141

    Расчет 3-НДФЛ ИП на ОСНО, проверка книги хоз. операций налоговой.

    Здравствуйте, подскажите правильно ли я делаю.
    ИП на ОСНО, опт.торговля. Ведется книга учета доходов.
    Заполнена таблица "учет приобрет. товара" , здесь отражается оплата поставщикам за весь год. Без НДС сумма 7500000 руб за год.
    Таблица "Учет доходов", здесь все приходы от покупателей. По графам - себестоимость (7600000 руб), себестоим с наценкой +ндс = общ сумма дохода, результат от сделки (себест с наценкой минус себестоимость).

    Для расчета НДФЛ : результат от сделки уменьшаю на расходы ЗП, страхов.взносы за работников, фиксированные взносы ИП, услуги банка, услуги связи, аренд. платежи (всё без НДС). Правильно ли?

    Немного смущает вот что - поставщикам оплачено меньше чем по графе себестоимость , на 100000 руб.. не поставят ли мне это в доход???

    в предыдущии годы поставщикам было наоборот больше оплачено, чем стоимость приобрет, проданного и проплаченного товара.. В книге я отражала это в таблице - определение налоговой базы,в п.5 расходы произведен в отчет.периоде,но связан в получением дохода в будущем. Я эти расходы дожна ли была куда переносить на следующий год???
    вот как то так... из налоговой книгу затребовали на проверку, т.к. за последнии 2 года прибыль сильно упала..
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    Правильно ли?
    Почти. Если вести учет в таблицах, рекомендованных Минфином, то для определение налоговой базы предназначена Табл. 6-1. Там конкретно указывается, из каких ячеек других таблиц следует выбрать информацию. Результат от сделки (графа 21 Табл.1-6 и Табл, 1-7) носит справочную информацию и в расчете налоговой базы прямо не участвует. Далее есть разные варианты заполнения, например, в 1С это реализовано так:
    В таблицы книги включается только товар, оприходованный и оплаченный поставщику (в Табл. 1-1, Табл.1-6, Табл. 1-7). Причем в Табл. 1-6 и Табл. 1-7 включается только реализованный товар. Остатки оплаченного нереализованного на конец года товара в разрезе номенклатуры можно проследить по Табл. 1-1 (графы 18,19 и последняя строка, где общая сумма), а также по Табл. 1-6 и Табл. 1-7 (графы 3-8 в подвале таблицы в виде списка). Оттуда они переносятся во вступительные остатки на следующий год. В Табл. 6-3 они не попадают, и, соответственно, в строку 5 Табл. 6-1 тоже.

    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    не поставят ли мне это в доход?
    В расходы включается стоимость оприходованного и оплаченного поставщику реализованного товара (есть и другие взгляды, но здесь это не следует обсуждать). Никаких условий, что оплата поставщику за реализованный товар должна быть произведена именно в текущем налоговом периоде в НК не содержится, поэтому в расходах можно учитывать товар, оплаченный поставщику в предыдущих налоговых периодах.
    Последний раз редактировалось Константин_50; 11.06.2013 в 13:18.

  3. #3
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    Спасибо.
    Теперь ещё раз - для блондинки )))
    кратко - доход за год за проданный товар (без НДС) 8650р , себестоимость данного товара 7655р (без НДС), оплата поставщикам за год (без НДС) 7000р. В сводной таблице для расчета НДФЛ - доход от реализации 8650 р
    - материальн. расходы 7000 р

    Так , или в материал. расходах ставить себестоимость 7655 р..????

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    или (если все 7655 оплачены поставщику в отчетном и предыдущих налоговых периодах)

  5. #5
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    у нас оптовая торговля - игрушки и канцтовары - наименований товара тысячи, в накладных бывает до 300 наименований товара. Поэтому отобразить потоварно в книге учета всё нереально. Причем торговля под заказ, т.е. товарного остатка нет - купили, сразу продали.
    До меня пользовались переделанными таблицами в книге учета ИП на ОСН.
    Есть таблица - оплата поставщикам, там информация - сумма + ндс, сумма с ндс. Итог этой таблицы - сколько заплатили поставщикам без НДС ( в 2012 г это 7000 р)
    Есть таблица доходов от покупателей, т.к. наценка 13%, то там расчет от обратного - сумма полученная минус ндс , от этого убираем наценку - получаем доход за год ( так в 2012 г это 8650 р) и себестоимость без НДС (7655 р за 2012г)
    Никаких остатков на начало года нигде нет. И за 2011 и 2012 годы для расчета НДФЛ за ИП брали просто из дохода ( 8650р) вычитали себестоимость ( 7655р). Но меня смущает что за 2012 г пставщикам заплатили то меньше всего 7000р. Как проверить можно может действительно в предыдущем налоговом периоде платили??? или из дохода вычесть 7000 р, и сдать уточненную 3НДФЛ???? там доплатить если что немного надо будет, на следующей неделе в налоговой книгу на проверку ждут...

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    отобразить потоварно в книге учета всё нереально
    Поверьте, это реально. И при поставленном учете все очень просто и много времени не занимает.

    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    Как проверить можно может действительно в предыдущем налоговом периоде платили?
    - это проверить нужно в любом случае.

    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    или из дохода вычесть 7000 р, и сдать уточненную 3НДФЛ?
    - зачем сразу резкие движения делать, лучше постепенно во всем разобраться.

    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    в налоговой книгу на проверку ждут
    - посмотрят и вернут. Я каждый год свою книгу им сдаю, но камеральщики в ней плохо разбираются, как правило.

  7. #7
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Поверьте, это реально. И при поставленном учете все очень просто и много времени не занимает.
    Складской учет ведется в чУдной программе ФОЛИО , бухгалтерское дополнение руководство покупать не будет..
    Я скачала бесплатные программы, посмотреть что и как, но заводить туда тысячи позиций - жизни не хватит..
    Константин, если Вас не затруднит - подскажите-научите.. Деятельность с 2005 года. Таблицы книги изначально руководство усовершенствовало - 1.оплата поставщикам, 2. Доход от реализации.. Мне начиная с 2005 года смотреть получается - доход (за минусом НДС) вычесть оплата поставщикам (минус НДС).. Вот в 2005 г заплатили меньше, чем по себестоимости товара, а в 2006 получилось больше.. Я совсем запуталась, что тогда ставить в материальные расходы... Если получается была переплата поставщикам в предыдущем году, то в свои таблицы мне их даже некуда в настоящем вставить ...

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Елена1975, у Вас учет для целей налогообложения неправильно ведется. Из Ваших слов в #5 и #7 даже мне это дистанционно видно. Значит, есть вероятность, что и камеральщики это увидят в книге.
    В расходах можно учесть только стоимость реализованного товара, оплаченного поставщику. Именно конкретного товара по каждой товарной единице. Поэтому налоговый регистр (КДиР) так и задуман был Минфином, чтобы эти требования НК реализовать.
    В случае оптовой торговли первичным документом по доходам является документ о полученной оплате, а документы, подтверждающие расходы – это Ваша накладная на отгруженный товар + документ о том, что он оприходован + документ о том, что он оплачен поставщику. И данные из этих первичных документов надо так в налоговый регистр собрать, чтобы требования НК к доходам и расходам соблюдались.
    Ваше руководство, усовершенствовав таблицы, должно было ответить на вопрос: как из Вашего регистра можно понять, что именно стоимость реализованного, оприходованного и оплаченного поставщику товара в расходы списывается? Может, Вы поставщикам за одни товары платите, а продаете совсем другие.
    Как можно поступить:
    1 вариант – можно срочно сделать книгу строго по формам Минфина. Забить эти таблицы Вашими цифрами, в Табл. 6-1 включить цифры из Вашей 3-НДФЛ, в итогах по Табл.1-1, 1-6, 1-7 проставить требуемые цифры из Табл. 6-1. Обязательно задаться остатком нереализованного товара на начало года на сумму 655, отразив его в разрезе номенклатуры в Табл. 1-1, или 1-6 и 1-7. В общем, муляж такой получить, но чтобы он строго соответствовал данным по оплатам по р/с и ККТ. Рассчитывайте на то, что движение Вашего расчетного счета у них уже имеется, причем в удобной форме в виде электронной таблицы.
    2 вариант – дополнить Ваши таблицы. Например, сделать еще таблицу типа оборотно-сальдовой ведомости по товарам с расчетом себестоимости каждой товарной единицы с целью определения себестоимости реализованного за год товара, оплаченного поставщику. Сальдо на начало года сделать равным по сумме 655 (как будто это стоимость приобретенного нереализованного товара на начало года) . Данные подогнать под 3-НДФЛ.
    3 вариант – полностью восстановить учет для целей налогообложения за все годы, на основе данных из программы ФОЛИО. Это самый правильный вариант. Если все данные по движению товара, оплате поставщикам, оплате от покупателей там есть, то работы максимум на неделю для толкового специалиста. В итоге можно получить все книги ДиР за все годы либо по формам Минфина, либо по своим формам, но чтобы НК соответствовали. Только после этого можно думать о подаче уточненок.
    Извините, что так длинно.

  9. #9
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    спасибо

  10. #10
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    Константин, а можете подсказать программу путную, для ведения данной книги..И очень хорошо, если сведения из ФОЛИО можно было бы туда переносить ))).. или я много хочу ))) покупать мне программу вряд ли конечно будут...((((
    А такой вариант - у меня оптовая торговля, наценка изначально на всё 13%, товар купила (под заказ), сразу реализовала, получила от покупателя, сразу плачу поставщику.. т.е. получается нет у меня остатков, правильно? может и правильно тогда расчет для НДФЛ - доход минус платежи поставщику???

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    можете подсказать программу путную
    Здесь я Вам не подскажу. Если Вас учет в ФОЛИО устраивает, то зачем от добра добро искать. Из нее можно выгружать все справочники и первичку в xls, xml и т.д. и в Excel КДиР делать. Можно в 1С Предприниматель через конвертацию данных все забросить и в нем книгу сформировать, но это неблагодарное занятие.

    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    может и правильно тогда
    Может и правильно, но лучше на общий случай рассчитывать, когда учет строить. Ведь завтра наценка может разной оказаться на разные товары, производство добавиться, услуги и т.д. Да и в КДиР данные из первичных документов Вы должны грамотно включить, чтобы никто не прикопался.

  12. #12
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    Вот это для меня и есть китайская грамота.. есть у меня и приходные накладные, расходные, оплата через банк и поставщикам и от покупателей.. как эти в таблицу Эксель свести.. не представляю.. там в каждой по 300 - 500 позиций.. и покупатели частями платят, я потом частями поставщикам... В общем темный лес, но спасибо за ваши консультации..

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Елена1975, ФОЛИО умеет в xls все данные выгружать. А дальше Excel+VBA Вам достаточно для решения всех Ваших задач. Главное без паники, постепенно разбираться. Уверен, Вам понравится.

  14. #14
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    Понравится, не то слово...пойду читать про Excel+VBA... а какая из функций VBA мне может помочь???
    Будьте добры - натолкните на мысль..
    вот есть файл экселевский приход от поставщика - наименование колво цена ндс .... наименований допустим 100.
    есть файл отпуска товара покупателю, из 100 наименований штук 40, цена ндс ... есть файл где я закрываю оплатой от покупателя его расходную накладную, платят 20 % от полученного. Я эти деньги проплачиваю поставщику, т.е. могу сформировать файл где могу увидеть какой примерно товар оплачен... всё по отдельности понимаю, а вот вместе связать - никак, печалька...

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Начать лучше с выбора формы КДиР, которую Вы хотите на выходе получить (по Минфину или собственный вариант). Потом представить, как в этой книге должна отражаться каждая Ваша операция (оприходование товара, оплата поставщику, отгрузка покупателю, оплата от покупателя), причем во всевозможных комбинациях, которые, в частности, в #14 описаны. И еще - как остатки ТМЦ из книги в книгу переносить. А когда Вы это отчетливо представите, тут и функции Excel и VBA сами собой найдутся.
    Просто массив приходных и расходных накладных по товарным позициям из ФОЛИО вытаскиваете, оплаты поставщикам и оплаты от покупателей, справочники номенклатуры и контрагентов и все это по таблицам Excel раскладываете. Останется лишь данные из этих таблиц в таблицы КДиР преобразовать.
    Я свои книги так и делаю, хотя продуктами от 1С тоже пользуюсь (куда ж без них).

  16. #16
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    1 С нам только сниться ... вся бухгалтерия на пальцах )))
    Извините за мою назойливость ))).. а не могли бы Вы мне на электронку сбросить пример заполнения книги ))) чтоб показать программисту как из чего считать ... спасибо заранее..

  17. #17
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Так вы сами книгу заново программируете?.. Вам кажется, что это дешевле и проще, чем купить готовую программу?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    сбросить пример
    Пример не сброшу, там очень личное.
    Проще купить 1С Предприниматель – (сейчас цена всего 3300=, но можно найти со скидкой, если самовывозом берете). Затем, вбивая в него простые примеры из Ваших фактов хозяйственной жизни можно проследить, как формируется КДиР (как их специалисты это понимают).
    Дальше есть два варианта получения Вашей «правильной» КДиР по формам Минфина:
    1 - написать свою обработку данных, выгруженных из ФОЛИО в таблицы Excel (на VBA или чем- либо другом)
    2 - загрузить в 1-С Предприниматель с помощью конфигурации «конвертация данных» данные из таблиц Excel, полученных из ФОЛИО, предварительно преобразовав эти таблицы в xml-файлы нужного формата (здесь тоже без VBA или чего-то подобного не обойтись).

  19. #19
    Клерк Аватар для Елена1975
    Регистрация
    22.03.2007
    Сообщений
    141
    эх, главному нашему показала всё, понесу сдавать так, будь что будет... (((( хочется как лучше сделать, но...

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Елена1975 Посмотреть сообщение
    будь что будет
    - может и так прокатит. В крайнем случае, если скажут доделать, можно второй вариант из #8 использовать. Так тоже почти правильно будет.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2007
    Сообщений
    7,675
    добрый день, подскажите - как можно проверить КУДИР у ИП на ОСНО с данными из оборотки в 1с
    с доходами понятно - поступление на 51 счет минус НДС.
    из расходов - з/п понятно (выплаченная за год), амортизация - начисленная.
    с материальными расходами - одни вопросы (у нас пр-во- типография, номенклатура готовой продукции очень большая). как это можно проверить? в расходы списывается материал оплаченный и переданный в производство?

  22. #22
    Аноним Nadine
    Гость
    Цитата Сообщение от olga-osina Посмотреть сообщение
    в расходы списывается материал оплаченный и переданный в производство?
    да

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2007
    Сообщений
    7,675
    т.е. проверить с обороткой это нереально?
    в любом случае, будет не больше, чем Дт 20 Кт 10.
    меньше быть может (если что-то передано, но не оплачено)

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2007
    Сообщений
    7,675
    подскажите, не пойму
    в учетной политике в 1с сказано - в порядке определения доходов - авансы включаются в доходы в момент реализации, независимо от периода получения. т.е. отгрузка, по которой нет оплаты, включается в доход для НДФЛ?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •