В Арбитражный суд г. Москвы
Заявитель: Алемикос
Место нахождения заявителя: Старое место нахождения Алемикоса
Адрес для направления корреспонденции: Почтовый адрес Алемикоса
Заявление
17 января 2005 года ООО «Алемикос» направило в ИМНС РФ ХХХ документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно заявление по форме № 14001 и квитанцию об уплате государственной пошлины (расписка о получении документов ИМНС РФ ХХХ прилагается).
Вышеуказанным заявлением ООО «Алемикос» в соответствии с требованиями закона в установленном законом порядке сообщало об изменении адреса (места нахождения) ООО «Алемикос».
24 января 2005 г. нами было получено Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредоставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов (Форма № Р50001).
В качестве основании для отказа указано отсутствие заявления на государственную регистрацию изменений по форме установленной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г., с нотариально заверенной подписью соответствующего заявителя.
Ненормативный правовой акт государственного органа является незаконным по следующим основаниям.
Согласно расписке, заявление по форме № 14001 - "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы», оформленное в соответствии с требованиями Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (далее Закон о регистрации юридических лиц) и вышеуказанного Постановления Правительства РФ, было предоставлено.
В соответствии с п.2. статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
То есть, место нахождения юридического лица определяется не тем адресом, что указан в учредительных документах, а местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. Да, в соответствии с п.3 статьи 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. Но исходя из смысла закона, это требование к юридическому лицу, а не к порядку его государственной регистрации.
В п.2 статьи 8 Закона О регистрации юридических лиц также указано, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а не по адресу, указанному в учредительных документах.
Следует отметить также, что в соответствии с п.1 статьи 5 Закона О регистрации юридических лиц в государственном реестре содержатся сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом (пп.в). Никаких других адресов юридического лица в государственном реестре не содержится.
Статья 18 Закона О регистрации юридических лиц разделяет два вида действий, связанных с внесением изменений в государственный реестр: это либо (1) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, либо (2) внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. При этом в п.4 указанной статьи четко определено:
"В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица".
То есть, перемена места нахождения юридического лица увязана законодателем с понятием "внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица", а не с понятием "государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица". При этом порядок действий регистрирующего органа однозначно определен: регистрирующий орган должен переслать регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Такая трактовка Закона подтверждается также содержанием Формы №Р14001 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г № 110: в разделе 3 указанной Формы заявитель должен указать, что изменения вносятся в либо в сведения о месте нахождения юридического лица (указываются на листе А), либо в иные сведения (указываются на листах Б-З).
Таким образом, в случае, если производственная необходимость, коммерческая целесообразность или иные обстоятельства заставляют единоличный исполнительный орган юридического лица (генерального директора или директора) изменить место своего постоянного места нахождения, он уведомляет об этом регистрирующий орган по форме N Р14001 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы". Регистрирующий орган обязан в пятидневный срок внести запись в реестр об изменении места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, выдать свидетельство о внесении изменений в государственный реестр по форме N Р50003 - "Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц" и переслать регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Поскольку ООО «Алемикос» предоставило государственному органу для внесения изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ исчерпывающий перечень документов в точном соответствии с Законом о регистрации юридических лиц, ни одно из оснований, предусмотренных для отказа в государственной регистрации не имеет места, решение ИМНС РФ ХХХ не соответствует требованиям Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г № 110 и препятствует осуществлению ООО «Алемикос» предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке.
На основании вышеизложенного
Прошу
1. Признать Решение ИМНС РФ ХХХ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредоставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов от 24.01.2005 г. (Форма № Р50001) незаконным.
Приложение:
1. Копия Решения ИМНС РФ ХХХ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредоставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов от 24.01.2005 г. (Форма № Р50001) – 1 экз. на 1 л.
2. Копия Расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (Форма № Р14001) – 1 экз. на 1 л.
3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины – 1 экз. на 1 л.
4. Копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Алемикос» - 1 экз. на 1 л.
5. Копия квитанции и описи вложения в ценное письмо в ИМНС РФ ХХХ - 1 экз. на 1 л.
Генеральный директор ООО «Алемикос» Алемикос