×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    31

    Проводки по ДДУ

    Уважаемы клерки, помогите разобраться с проводками.
    Мы ведем строительство жилых домов подрядным способом. Земля и разрешение на сроительство оформлено на нашу организацию. При формирование стоимости объекта я делаю следующие проводки:
    10/60 - получены материалы по Договору поставки
    19/60 - НДС по полученным материалам
    08.3/60 - выполнены СМР подрядчиком
    19/60 - НДС по СМР
    60/51 - оплата за СМР
    08.3/10 - списаны материалы, использованные при СМР (на основании справки об использовании давальческого сырья)
    76/86 - заключен договор долевого участия в строительстве (ДДУ)
    60/76 - взаимозачет по ДДУ и договору поставки
    ну и после сдачи дома 86/08.3 - переданы квартиры по ДДУ для регистрации.
    86/98 - отражены остатки целевого финансирования)
    98/91 - доходы
    91/68 - НДС с суммы дохода
    Вопрос:
    1. Правильно ли отражена деятельность. Нужно ли еще какие - нибудь проводки добавить.
    2. При взаимозачете нужно ли делать проводку на авансы полученные по ДДУ 76.АВ/68?? Если да, то как поступить с входным НДС??
    3. При получении средств по ДДУ от физ.лиц нужно ли начислять НДС с авансов, если это деньги целевые??
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2007
    Сообщений
    294
    Подпишусь на тему. Тоже начинающий бухгалтер в строительстве (до этого 7 лет в оптовой торговле).

    Планирую делать Д76 - К86 при регистрации договора ДУ
    Д76 - Д76 перекидываю с задатка на ДДУ
    Все остальные проводки как у Вас (по материалам, по оплате СМР)
    До сдачи дома ещё далеко
    НДС с целевых денег не начисляю
    Куда Вы потом денете 19 счет? (НДС по полученным СМР и материалам)

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    31
    поставлю на возмещение после сдачи дома, т.к. я плачу НДС с авансов.
    А если НДС не начислять, то входной НДС возможно поставить на затраты (на сч. 08)

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2007
    Сообщений
    294
    Я НДС не плачу вообще, освобождение застройщиков с 1 октября 2010 года пункт 23 статьи 149 НК.
    Ну да, после сдачи дома буду делать Д08 - К19

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    31
    ЕСТЬ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ЕСТЬ ТЕМА "НДС С ДОЛЬЩИКОВ ЖИЛЬЯ" я не знаю как ссылку вставить
    там вообще очень большая полемика по этому поводу шла.
    Для себя я решила, что НДС не облагаются только услуги Застройщика, а мы непосредственно ведем строительство (пусть и с привлечением других подрядных организаций).
    Поэтому я начисляю НДС с авнсов.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2007
    Сообщений
    294
    Мне руководство положило на стол Письмо Минфина России от 8 ноября 2010 г. №03-07-10/17, типа совсем не облагаемся . Мы - застройщик-заказчик, строим только силами подрядчиков.

  7. #7
    Клерк Аватар для Плюша
    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    361
    А для чего Вам нужен 98 счет? И еще, если Вы льготой пользуетесь, то экономия вроде тоже не облагается НДС, недавно письмо на эту тему было.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2007
    Сообщений
    294
    Экономия не облагается, номер письма я привела в предыдущем сообщении.

    Про 98 счет мне тоже интересно, на будущее (у меня пока только фундамент ).

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    31
    сч 98 это пока теже предположение. Но логика такая: если полизоваться сч. 86 (Дт 76 Кт 86), то после списания затрат по стройке (Дт 86 Кт 08) на сч. 86 возникнет разница. Т.Е. дохоная часть, а согнасно плану счетов и инструкции к его применения, то сч. 86 напрямую на сч. 90 или сч. 91 закрыть нельзя. Вот и родилась проводка Дт 86 Кт 98, а потом уже относить на доход Дт 98 Кт 91

  10. #10
    Клерк Аватар для Плюша
    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    361
    Пропишите в учетной политике бух. записи, котроые делаете по этой деятельности. Зачем лишние проводки создавать.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •