×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    26.02.2011
    Сообщений
    8

    Нужно ли ИП документально подтверждать закупку товара?

    Доброго времени суток!
    Хочу зарегистрировать ИП и открыть интернет-магазин по продаже одежды, возить товары собираюсь из США. Закупать и получать посылки буду как частное лицо мелкими партиями, чтобы с растаможкой не связываться. Соответственно, из документов будет только инвойс на моё имя как физ. лица от американского поставщика. Оплачивать товары им буду как частное лицо банковским переводом без открытия счёта в любом банке. Получается, операции по расчётному счёту ИП будут только приходные (оплата за заказы от клиентов моего магазина), а из расходных только снятие средств для личного пользования. Сертифицировать товар (это в основном футболки) тоже не собираюсь. Перевода средств с расчётника на закупку не будет, а из документов о товаре только инвойс.

    Такой вопрос к опытным форумчанам: нужно ли мне как ИП отчитываться перед налоговой о том, откуда я взял товар, или им всё равно, главное, чтобы платил 6% с доходов и всё? Не будет ли у них вопросов о том, почему по расчётнику нет операций по закупке товара? Не возникнет ли проблем из-за отсутствия сертификатов?

    Сразу скажу, интернет-магазин будет не крупный, суммы прихода на расчётник не более 250000 руб. ежемесячно.

    Заранее благодарю за помощь
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    26.02.2011
    Сообщений
    8
    Забыл написать: ИП будет на УСН 6%

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Налоговой все равно откуда Вы взяли товар. Может быть не все равно организациям, контролирующим валютные операции. Хотя вряд ли они до Вас доберутся

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.02.2011
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Налоговой все равно откуда Вы взяли товар. Может быть не все равно организациям, контролирующим валютные операции. Хотя вряд ли они до Вас доберутся
    А если будет проверка, налоговая может сообщить, к примеру, в ОБЭП о том, что у нас неизвестна причина происхождения товара? Так-то, я думаю, им вообще пофиг будет на мелких предпринимателей...

  5. #5
    Клерк Аватар для Fjedor
    Регистрация
    10.04.2009
    Сообщений
    1,379
    Для НИ главное, чтобы платили 6% с дохода.

  6. #6
    Клерк Аватар для milira
    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    77
    Сообщений
    381
    А при ИП УСН 15% документальное подтверждение ВСЕХ расходов на материалы и товар обязательно?
    Такая же ситуация, когда продавать больше, чем покупать (некоторые поставки без документов)...

    Где-то в темах было написано, что на часть документов по расходам можно "пролить кофе" и не принимать все в расчет... К таким документам можно отнести документы на закупку?

  7. #7
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    если Вас не беспокоит невозможность подтверждения легальности приобретения, то можно пролить
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    03.03.2011
    Сообщений
    2
    Я вот тоже осуществляю закупку за границей- в Канаде, при этом есть и договор, и инвойс - подскажите могу ли я осуществить платеж через Western Union?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    1,268
    Как физлицо вы имеете право ввезти товар для личного пользования. А для целей коммерческой деятельности -это уже контрабанда со всеми вытекающими.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    03.03.2011
    Сообщений
    2
    Т.е. путь только один - через расчетный счет?

    А возможно ли какая либо оплата без открытия расчетного счета?

    Или все равно, даже при наличии всех всех подписанных документов просто квитанции об оплате не достаточно?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    1,268
    Здесь еще нюанс который может существенно увеличить расходы. Если Вы рискнете и отправите груз на физлицо и случится такое, что таможня этот груз посчитает коммерческим, то при таможенном оформлении грузов в свободное обращение, Вы должны будете предоставить ряд документов. Если Ваш товар будет использован людьми в повседвневной деятельности, то с Вас могут запросить сертификат безопасности (выдает СЭС) и сертификат соответствия, которые выдают уполномоченные органы. Оба сертификата стоят денег и не малых, и быстро они не делаются. А в это время Ваш груз будет лежать на СВХ и счетчик будет капать так этак тысячи по полторы - две в день наших российских рублей. К тому же для некоторых сертификатов, для тестирования должны предоставляться образцы изделий. Так же некоторые товары известных компаний, могут ввозится в Россию только уполномоченными импортерами, списки которых находятся в любой таможне. Если товар определенной торговой марки входит в этот список, то с товаром можете сразу
    попрощаться (при коммерческой партии).

    Поэтому, если Вы решите рискнуть, то рискуйте той суммой, которую не жалко потерять.

    Любой товар ввозимый из-за бугра в целях последующей продажи необходимо растамаживать и платить НДС и таможенную пошлину. База для их расчета может совсем не соответствовать стоимости покупки – а устанавливаться таможенным органом.
    Например, купили за 100 руб товар, пошлина 10% =10 руб, казалось бы. Но таможня считает, что товар должен стоить 200 рублей и пошлину придется заплатить 20 руб.
    Плюс на товар должен быть сертификат, если он попадает под соответвующую группу.
    Если товар растаможен и заплачен НДС то он становиться легальным и его смело можно продавать. Если НДС и пошлина не заплачены - то происхождение вы его не объясните ..
    Так же у вас должен быть контракт и паспорт сделки. Если сумма контркта менее 5000 доларов, то можно не получать паспорт сделки, если более - то нужен еще паспорт сделки. Без него не оформляют таможню.
    Чем ввозить товар - не принципиально - он все равно должен таможиться.
    Это может делать например DHL или делать через таможенного брокера. Но документы для таможни должны готовить вы сами.
    Так что, ступая на столь скользкий и столь тернистый путь, будьте готовы, что бороться за свое имущество будете с помощью таможенного, валютного , налогового и прочего законодательства.

    Отчетность ИП - это уж совсем пустяк.

  12. #12
    Helena-ИП
    Гость
    Цитата Сообщение от blind33 Посмотреть сообщение
    А если будет проверка, налоговая может сообщить, к примеру, в ОБЭП о том, что у нас неизвестна причина происхождения товара? Так-то, я думаю, им вообще пофиг будет на мелких предпринимателей...
    Господа, пожалуйста, подскажите, кто же может проверять наличие Сертификата Соответсвия (Декларации Соответствия)? Я имею ввиду, кроме любознательных покупателей... ОБЭП? У меня будет декларация соответсвия, но не будет документов подтверждающих покупку товара, т.к. покупать буду у ИП, а они могут чеки не давать. А я тоже ИП на ЕНВД.
    Заранее спасибо за ответы и потраченное на меня время

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Вы торгуете товаром, подлежащим обязательной сертификации?
    Роспотребнадзор этим интересуется

  14. #14
    Helena-ИП
    Гость
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вы торгуете товаром, подлежащим обязательной сертификации?
    Роспотребнадзор этим интересуется
    Да, у меня нижнее белье, есть копии деклараций соответствия и СЭЗов, но нет документов, подтверждающих закупку. И еще. Мой поставщик не поставил на сертификатах свою печать, говорит, что сейчас отменили заверение синей печатью. Если контролирующий орган заинтересует, существует ли такой сертификат, он просто по номеру может его проверить. Так или не так? Никаких упоминаний об этом "новшестве" я в наших кодексах, поправках и т.д. не нашла.. Кто-нибудь знает, где мне лучше посмотреть?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    22.05.2012
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от blind33 Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток!
    Хочу зарегистрировать ИП и открыть интернет-магазин по продаже одежды, возить товары собираюсь из США. Закупать и получать посылки буду как частное лицо мелкими партиями, чтобы с растаможкой не связываться. Соответственно, из документов будет только инвойс на моё имя как физ. лица от американского поставщика. Оплачивать товары им буду как частное лицо банковским переводом без открытия счёта в любом банке. Получается, операции по расчётному счёту ИП будут только приходные (оплата за заказы от клиентов моего магазина), а из расходных только снятие средств для личного пользования. Сертифицировать товар (это в основном футболки) тоже не собираюсь. Перевода средств с расчётника на закупку не будет, а из документов о товаре только инвойс.

    Такой вопрос к опытным форумчанам: нужно ли мне как ИП отчитываться перед налоговой о том, откуда я взял товар, или им всё равно, главное, чтобы платил 6% с доходов и всё? Не будет ли у них вопросов о том, почему по расчётнику нет операций по закупке товара? Не возникнет ли проблем из-за отсутствия сертификатов?

    Сразу скажу, интернет-магазин будет не крупный, суммы прихода на расчётник не более 250000 руб. ежемесячно.

    Заранее благодарю за помощь
    Юридически, я так думаю вы нарушите Таможенный Кодекс ( берете для себя, но продаете) и СЭЗ у вас нет, тоже что-то нарушите. Налоговый Кодекс вы не нарушаете. Реально многие так торгуют. Видимо, когда приходит проверка, с ней поступают соответствующим образом, чтоб не задавали дурацких вопросов. Удачи!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •