<p><i>Может ли фирма на «упрощенке» учесть стоимость периодических изданий в расходах? Нет, – ответят налоговые инспекторы. И будут неправы...</i></p>

<P>Чтобы быть в курсе событий, отслеживать изменения законодательства и новые веяния рынка, компании выписывают для своих специалистов газеты и журналы. У фирм, применяющих общую систему налогообложения, проблем с учетом периодики не возникает. Эти расходы уменьшают базу по налогу на прибыль (подп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ). А вот о компаниях на УСН Налоговый кодекс молчит, но высказываются инспекторы: «Так как, согласно статье 346.16 НК РФ, затраты на подписку не включены в перечень, то организация не вправе уменьшить доход на величину таких расходов» (письмо УМНС по Московской области от 21 августа 2003 г. № 04-20/14499/14/9035).</P>
<P>Перечень расходов для фирм на упрощенном режиме действительно является закрытым. Но прямых запретов на учет стоимости подписки кодекс не содержит. То есть теоретически уменьшить свой доход на стоимость литературы компании могут. Необходимо только определиться, к какой группе отнести стоимость периодики. Для этого вполне подойдут две статьи: расходы на покупку основных средств и на оплату труда.</P>
<P><B>Журнал – это основное средство</B></P>
<P>Согласно статье 346.16 Налогового кодекса, расходы на покупку основных средств уменьшают сумму доходов фирм на «упрощенке» (подп. 1 п. 1). ПБУ 6/01 книги и журналы относит к основным средствам и разрешает списывать их стоимость на затраты. Вопрос в том, могут ли компании на УСН использовать это положение? Обратимся к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Статья 4 закона гласит: «Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством», то есть с учетом требований ПБУ 6/01. Следовательно, для компании на «упрощенке» литература – это основное средство, и ее стоимость она может учесть в составе расходов.</P>
<P>Не забудьте, что на полученные номера подписных изданий нужно составить акт о приемке-передаче (по форме № ОС-1) и оформить инвентарные карточки. Иными словами, фирма должна вести полноценный учет основных средств. Но не слишком ли это хлопотно для обычной подшивки газет?</P>
<P><B>Просто, но эффективно</B></P>
<P>Избавиться от дополнительной бумажной работы можно, если затраты на подписку включить в расходы на оплату труда. Для этого ее следует оформить на любого сотрудника фирмы (например, главного бухгалтера). В этом случае литература не является собственностью предприятия, поэтому и вести учет изданий ни к чему. Бухгалтер будет получать периодику на дом, а фирма возместит ему затраты на подписку. Эти расходы вы отразите как компенсационные выплаты. Дело в том, что, согласно статье 163 Трудового кодекса, фирма обязана обеспечить сотрудникам нормальные условия работы. Перечень расходов на них является открытым. Поэтому расширить его возмещением затрат бухгалтеру на периодику вы можете.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?16527